• ноц59
  • перм край
  • Видеозал

«Цифровая трансформация образования: от Диджитал к Фиджитал»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Цифровая трансформация образования: от Диджитал к Фиджитал» (22 ак. часа)

 

titul_programmy_dpo.jpg

 

 

Пояснительная записка

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Цифровая трансформация образования: от Диджитал к Фиджитал» опирается на требования профессионального стандарта «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.03.2021 № 192н и на Паспорт стратегии «Цифровая трансформация образования», опубликованный 15 июля 2021 на сайте Министерства Просвещения Российской Федерации.

Цели и задачи, поставленные перед работниками образовательных учреждений в рамках федеральных проектов «Образование» и «Цифровая экономика», требуют новых профессиональных компетенций, понимания сути и преемственности происходящих в этой сфере кардинальных изменений, по полному праву называемых «цифровой трансформацией».

Программа может быть востребована среди таких слушателей как: специалисты учреждений и организаций, работающие с информацией и документами, подразделений производственных предприятий, работники ВУЗов, колледжей, лицеев, общеобразовательных школ, а также сотрудники муниципальных служб, системы переподготовки и повышения квалификации кадров, коммерческих фирм и организаций, осуществляющих обучение.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. 

Присвоение указанной квалификации лицам, освоившим программу, может производиться только при условии наличия высшего образования или одновременного освоения основной образовательной программы (для студентов и магистров).

Нормативный срок освоения 22 ак. часа.

 

Удостоверение о повышении квалификации

По итогам обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца с занесением данных в ФРДО (федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»).

 

 

 


Учебные материалы курса 


 

Входной контроль 

Приветствуем вас на курсе «Цифровая трансформация образования: от Диджитал к Фиджитал». Возможно, слова «Phigital», «Digital Transformation» и CDTO вам еще мало знакомы – ничего страшного – в процессе обучения, мы разберем их более подробно. А сейчас постарайтесь ответить на несколько вопросов, исходя из своих имеющихся знаний и вашей интуиции.
 
Вопрос 1. Что означает слово «диджитал» (англ. «digital»)?
Вопрос 2. Сколько было информационных революций в истории человечества?
Вопрос 3. Напишите напротив каждой из «информационных революций» примерное время, когда это было (век, год)?
Станок для книгопечатания в Европе -
Средства связи (изобретением телеграфа, телефона, радио, телевидения) -
Персональный компьютер -
Вопрос 4: Что означает слово «фиджитал» (phigital)?
Вопрос 5. Новая профессия сокращенно называется «CDTO» – кто это?
 
Впишите ваши ответы в формы ниже каждого из 5 вопросов.
Спасибо за участие!
 
 
 

Тема 1. Digital Revolution. Человек в цифровом мире

Лекция 1 - скачать в формате pdf

 

Тема 2. Четвертая промышленная революция (4IR) или Индустрия 4.0

Лекция 2 - скачать в формате pdf

 

Тема 3. Постинформационное общество

Лекция 3 - скачать в формате pdf
 
 

Тема 4. Теория поколений и профессии будущего

Лекция 4 - скачать в формате pdf
 

Тема 5. Концепция Фиджитал. Phygital Learn

Лекция 5 - скачать в формате pdf
 

Тема 6. Национальные проекты РФ. 

Лекция 6 - скачать в формате pdf

 

Тема 7. Образовательные технологии и электронное обучение. ФГОС.

Лекция 7 - скачать в формате pdf

 

Тема 8. Цифровая трансформация образования. Профстандарт «Специалист по цифровой трансформации».

Лекция 8 - скачать в формате pdf

 

Итоговая аттестация

Тест для проведения итоговой аттестации
 
Вопрос 1. Какие четыре революции произошли в истории человечества?
А) Industrial Revolution
Б) Digital Revolution
В) Information Revolution
 
Вопрос 2. Считается, что цифровая революции (Digital Revolution) в мире началась
А) в середине 20 века
Б) в 80-х годах 20 века
В) в начале 21 века
 
Вопрос 3: Набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета это …
А) цифровые компетенции (digital competencies)
Б) Цифровая грамотность (digital fluency)
В) цифровая трансформация (digital transformation)
 
Вопрос 4: Сколько в мире насчитывается пользователей социальных сетей (по данным на январь 2022 года).
А) 4,62 миллиарда (58,4 % общемировой численности населения)
Б) 4,95 миллиардов (62,5% общего населения мира)
В) 5,31 миллиардов (67,1 % населения мира)
 
Вопрос 5: Что означает слово «фиджитал» (англ. phigital)?
а) phigital  = physiology + digital
б) phigital  = physics + digital
в) phigital  = philosophy + digital
 
Вопрос 6: В исследовании Дэвида Стиллмана сказано, что «это поколение реалистично, прямолинейно, независимо и мотивировано». О каком поколении идет речь?
А) поколение «Y»
б) поколение «Z»
в) поколение «Альфа» (Generation Alpha)
Вопрос 7. В каком году Гуттенберг изобрел станок для книгопечатания в Европе?
А) примерно  в 1445
Б) примерно  в 1475
В) примерно  в 1525
 
Вопрос 8. Как расшифровывается аббревиатура англ. CDTO?
а) специалист по цифровой трансформации
б) стратегия цифровой трансформации с образовании
в) руководитель цифровой трансформации
 
Вопрос 9. Метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учётом взаимодействия технических и человеческих ресурсов это…
а) электронное обучение (Electronic Learning)
б) системы дистанционного обучения (Learning Management System, LMS)
в) образовательные технологии (EdTech)
 
Вопрос 10. – Сроки реализации национального проекта «Образование» включают в себя период…
А) с 2010 по 2020 год
Б) с 2019 по 2024 год
В) с н.в. до 2030 года
 
Ответьте на вопросы теста. Приложите ваши ответы в виде файла в форму ниже.
 
 

Литература 

  1. Атлас профессий будущего / Н.Ю.Анисимов, Л.М. Гохберг, Г.О. Греф, Н.В. Дудина, С.В. Черногорцева, Н.А. Шматко и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики»; ПАО «Сбербанк». – Вып. 2. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 240 с.
  2. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев; под науч. ред. В. И. Блинова – 2020. – 98 с.
  3. Дэвид Стиллман. Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык / Дэвид Стиллман, Иона Стиллман; пер. с англ. Ю. Кондукова. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 272 с.
  4. Крюков В. В. Образовательные технологии и электронное обучение. / Статья на сайте ВВГУ – URL: https://www.ввгу.рф/education/resources/e-learning/ (Дата обращения: 15.08.2023)
  5. Паспорт стратегии «Цифровая трансформация образования» на сайте Министерства просвещения РФ [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.edu.gov.ru/document/267a55edc9394c4fd7db31026f68f2dd/   (Дата обращения 15.08.2023)
  6. Петров С. Т. Цифровая революция. Цифровая экономика. Цифровая ноосфера. / С. Т. Петров. – Москва: Издательство «Перо», 2022 – 60 с.
  7. Профстандарт «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации». – URL: https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=76220 (дата обращения 15.08.2023)
  8. Прохоров-Малясов Г.С. Постинформационное общество – ключевая ступень социальной трансформации. Прогностический аспект // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2022. Том 11. № 6А. С. 137-147. DOI: 10.34670/AR.2022.22.49.026 – URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-philosophy-2022-6/d8-prokhorov-malyasov.pdf
  9. Уваров А.Ю. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации – Изд. дом ГУ-ВШЭ, М.: 2018. – 168 с.
  10. Цифровая трансформация образования. Методические рекомендации. // Центр цифровых образовательных технологий и информационно-технического сопровождения ГАУ ДПО «СОИРО». – Саратов, 2021
  11. Шваб К. Четвертая промышленная революция / К. Шваб – «Эксмо», 2016 – 138 с. (Top Business Awards)

 

 

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно