• профпробы бпла
  • ноц59
  • перм край
  • skillspace.ru 1

Игровое обучение | edutainment (эдьютейнмент)

Что такое Эдьютейнмент?


 

 

Эдьютейнмент (Edutainment) — это подход, соединяющий обучение (англ. education) и развлечение (англ. entertainment). Хотя если со словом «обучение» всё в принципе понятно, то entertainment в английском языке имеет более широкое значение, чем русское «развлечение». Для нас это что-то, от чего нам весело, хорошо, что приносит нам удовольствие. А в английском языке entertainment означает не только удовольствие, но ещё и интерес, удерживание внимания. [>>>]

 

Главная ценность подхода Edutainment – целостность образовательной и игровой концепции, общее направление образовательной и игровой цели обучения, геймификация и метафоризация образовательного процесса, а также стремление к самонаправленному стилю обучения участников. В книге авторы отразили весь процесс разработки программы в концепции Edutainment, начиная от формирования запроса, работы над образовательной и игровой концепциями, заканчивая подготовкой команды.

Содержание книги: 1. Концепция Edutainment 2. Запрос на создание программы лагеря 3. Концепция программы 4. Содержание программы 5. План-сетка программы 6. Подготовка к реализации программы 7. Подготовка команды 8. Постсопровождение участников как продолжение концепции программы 9. Программа online-лагеря 10. Итоги разработки программы лагеря Книга и ее подход могут быть интересны не только организаторам лагерей, но и специалистам сферы образования, HR, event-менеджерам, работающим в других форматах.

На семинаре обсуждаться следующие вопросы: - Что такое концепция Edutainment? - Как можно совмещать образовательную и игровую программу? - Как работает метафоризация образовательных навыков? - Какие могут быть шаги разработки программы в концепции Edutainment? - Каковы особенности подготовки и реализации Edutainment программы?

 

 

Игровое обучение


Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. В настоящее время часто называется эдьюте́йнментом (англ. edutainment), xnj означает всевозможные формы образования без принуждения, образовательные развлечения (включая образование посредством увеселения).

 

co-founders-evan-and-gregg-spiridellis_with-storybots.jpg

 

Спецификой игрового типа обучения являются

Акцент на увлечение. Важным для образовательного процесса становится интерес обучающего. При грамотной организации процесса, развитие интереса приводит к накоплению знаний.

Мотивация через развлечение. Удовольствие, получаемое в процессе образования, становится помощником в раскрепощении обучаемого, и способствует формированию стойкого интереса к учебному процессу

Игра как важнейший принцип. Следуя концепции И. Хейзинга, изложенной в работе «Homo ludens», игра становится краеугольным камнем обучения. Это связано с преодолением преувеличенного внимания к осознаваемым (рефлексивным) механизмам обучения (их осознанному формированию и развитию) и с реанимацией роли неосознаваемых механизмов, которые в игровых формах деятельности являются доминирующими. В результате эдьютеймент оказывается универсальном подходом к конструированию обучения как взрослых, так и детей.

Современность сопровождения. Разнообразия этих форм обучения оказываются привлекательны и для солидных людей, и для молодёжи, и для детей школьного и дошкольного возраста ещё и потому, что их реализация связана с использованием актуальных видео и аудио источников, дидактических игр, образовательных программ на девайсах. 

 

 

 

 

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


  •  

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

 

Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях:

  1. Использование игровых элементов на уроке.
  2. Урок-игра.

Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил.

Игры по виду деятельности делятся на: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

По характеру игровой методики их можно разделить на типы: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам. Исходя из методов, целей и особенностей обучающих игр можно выделить следующие их разновидности:

  •  имитационные игры
  •  сюжетно-ролевые
  •  инновационные игры
  •  организационно - деятельностные (деловая игра)
  •  деловые тренинги

 

Технология универсальна. Любая из рассмотренных организационных форм легко воспроизводима. Например, огромная популярность рожденных на телевидении интеллектуальных игр типа «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», «Брэйн- ринг», «Колесо истории», «Счастливый случай» может быть перенесена в учебный класс. Эта форма, которую педагог-предметник может наполнить своим содержанием, используя для умственных упражнений обучающихся, их самопроверки, творческого интеллектуального развития.

 

При анализе урока с использованием необходимо отслеживать соблюдение условий проведения игры:

  • материал должен быть знаком, так как игра опирается на опыт.
  • должно быть заложено преодоление чего- либо, так как только в этом случае возможна активность действия.
  • игры должны быть законченными и понятными (постепенное усложнение как правил, так и содержания).
  • игроки должны быть свободны от воздействия побочных факторов, следовательно, игра должна контролироваться.

Не допускается «зацикленность» в игровом действии, должна быть заложена смена деятельности.

Наличие оформления игрового пространства (оснащение игры необходимым оборудованием, оформлением) позволит создать внутреннюю эмоциональную насыщенность

 

 Ссылки


  1. Игровое обучение // Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно