«Пермский научно-образовательный центр», ООО
Эдьютейнмент (Edutainment) — это подход, соединяющий обучение (англ. education) и развлечение (англ. entertainment). Хотя если со словом «обучение» всё в принципе понятно, то entertainment в английском языке имеет более широкое значение, чем русское «развлечение». Для нас это что-то, от чего нам весело, хорошо, что приносит нам удовольствие. А в английском языке entertainment означает не только удовольствие, но ещё и интерес, удерживание внимания. [>>>]
Обучение через развлечение. Концепция Edutainment как технология современного образования, 11.11.2021
Главная ценность подхода Edutainment – целостность образовательной и игровой концепции, общее направление образовательной и игровой цели обучения, геймификация и метафоризация образовательного процесса, а также стремление к самонаправленному стилю обучения участников. В книге авторы отразили весь процесс разработки программы в концепции Edutainment, начиная от формирования запроса, работы над образовательной и игровой концепциями, заканчивая подготовкой команды.
Содержание книги: 1. Концепция Edutainment 2. Запрос на создание программы лагеря 3. Концепция программы 4. Содержание программы 5. План-сетка программы 6. Подготовка к реализации программы 7. Подготовка команды 8. Постсопровождение участников как продолжение концепции программы 9. Программа online-лагеря 10. Итоги разработки программы лагеря Книга и ее подход могут быть интересны не только организаторам лагерей, но и специалистам сферы образования, HR, event-менеджерам, работающим в других форматах.
На семинаре обсуждаться следующие вопросы: - Что такое концепция Edutainment? - Как можно совмещать образовательную и игровую программу? - Как работает метафоризация образовательных навыков? - Какие могут быть шаги разработки программы в концепции Edutainment? - Каковы особенности подготовки и реализации Edutainment программы?
Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. В настоящее время часто называется эдьюте́йнментом (англ. edutainment), xnj означает всевозможные формы образования без принуждения, образовательные развлечения (включая образование посредством увеселения).
Акцент на увлечение. Важным для образовательного процесса становится интерес обучающего. При грамотной организации процесса, развитие интереса приводит к накоплению знаний.
Мотивация через развлечение. Удовольствие, получаемое в процессе образования, становится помощником в раскрепощении обучаемого, и способствует формированию стойкого интереса к учебному процессу
Игра как важнейший принцип. Следуя концепции И. Хейзинга, изложенной в работе «Homo ludens», игра становится краеугольным камнем обучения. Это связано с преодолением преувеличенного внимания к осознаваемым (рефлексивным) механизмам обучения (их осознанному формированию и развитию) и с реанимацией роли неосознаваемых механизмов, которые в игровых формах деятельности являются доминирующими. В результате эдьютеймент оказывается универсальном подходом к конструированию обучения как взрослых, так и детей.
Современность сопровождения. Разнообразия этих форм обучения оказываются привлекательны и для солидных людей, и для молодёжи, и для детей школьного и дошкольного возраста ещё и потому, что их реализация связана с использованием актуальных видео и аудио источников, дидактических игр, образовательных программ на девайсах.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:
Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях:
Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил.
Игры по виду деятельности делятся на: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
По характеру игровой методики их можно разделить на типы: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.
По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам. Исходя из методов, целей и особенностей обучающих игр можно выделить следующие их разновидности:
Технология универсальна. Любая из рассмотренных организационных форм легко воспроизводима. Например, огромная популярность рожденных на телевидении интеллектуальных игр типа «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», «Брэйн- ринг», «Колесо истории», «Счастливый случай» может быть перенесена в учебный класс. Эта форма, которую педагог-предметник может наполнить своим содержанием, используя для умственных упражнений обучающихся, их самопроверки, творческого интеллектуального развития.
При анализе урока с использованием необходимо отслеживать соблюдение условий проведения игры:
Не допускается «зацикленность» в игровом действии, должна быть заложена смена деятельности.
Наличие оформления игрового пространства (оснащение игры необходимым оборудованием, оформлением) позволит создать внутреннюю эмоциональную насыщенность