Первая цветная и, возможно, самая известная открытка Перми 1900 года была ошибочно или намеренно "отзеркалена" при печати.
Открытка с домом Н.В. Мешкова и набережной Камы – одна из серии открыток с видами городов Транссибирской магистрали по маршруту «Москва – Пермь – Пекин», изданных к Всемирной выставке в Париже (фр. Exposition Universelle), которая проходила с 15 апреля по 12 ноября 1900 года.
Выставка «Пермь на открытках», приуроченная к 300-летию г. Перми
"Здесь можно будет увидеть уникальные экземпляры коллекции – открытки с изображением Дома Мешкова, изданную на французском языке к Международной промышленной выставке 1900 года в Париже и Мотовилихинских пушечных заводов из коллекции 32-го президента США Франклина Делано Рузвельта." [ Коми-Пермяцкий краеведческий музей, ]
Представляем серию цветных открыток известного пермского издателя и благотворителя, главы города Перми с 1893 по 1898 гг. Александра Васильевича Синакевича (1847 – ?, но не ранее 1917), отпечатанную «Акционерным обществом Гранберга в Стокгольме»
3 мая 1909 года Прокудин-Горского выступает с показом диапозитивов перед Николаем II в Царском Селе и получает официальную поддержку своей идеи сделать фотообзор Российской Империи.
17 августа 1909 года Прокудин-Горский в первый раз приезжает в город Пермь для цветной фотосъемки Урала. [ «Наследие С. М. Прокудина-Горского» ]
Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) - изобретатель и пионер цветной фотографии в России, создатель «Коллекции достопримечательностей Российской империи».
Общий вид на г. Пермь с Городских Горок
г. Пермь. Общий вид. 1909
Железнодорожный мост через реку Каму около Перми. Снимок снят с правого берега реки Камы. Мост открыт в 1899 г.
Пригород г. Перми "Разгуляй"
Паровоз "Компаунд" А-76 с пароперегревателем Шмидта
Вид на г. Пермь с железнодорожного моста через Каму
Старо-Сибирская застава в г. Перми. 1909
Церковь Марии Магдалины
Пермь. Летнее помещение биржи. 1909
Пермь. Дом Управления Уральских жел. дорог
Пермь. Церковь Марии Магдалины
г. Пермь. Общий вид
Общий вид набережной г. Пермь
Знаете ли вы, что...
До конца XIX века главным препятствием на пути реализации любых способов цветной фотографии оставался узкий диапазон спектральной чувствительности существовавших на тот момент фотоматериалов, способных отображать лишь коротковолновую сине-фиолетовую часть видимого спектра.
Полноценная фиксация красно-оранжевого участка цветовой шкалы стала возможна только после 1905 года, когда Бенно Гомолка (нем. Benno Homolka) изобрёл красный сенсибилизатор пинацианол, позволивший создать панхроматические фотоматериалы. [>>>]
Раскрашенные фотографии Перми на открытках начала XX века
Раскраска фото вручную оставалась самым простым и действенным методом изготовления цветных фотографических изображений вплоть до середины 20-го столетия, пока американская фирма Кодак не изобрела цветную пленку. [>>>]
Знаете ли вы, что...
Разработка технологии цветной фотографии базировалась на теории цветоощущения, созданной в 1855 году Джеймсом Максвеллом и теорию Гельмгольца-Юнга, согласно которой свет должен разделяться на три основных составляющих, которые отдельно регистрируются, а затем вновь объединяются, давая полноцветное изображение.
Фотография стала полноценно отображать натуральные цвета объектов съёмки только в 1906 году, когда появились первые «цветные» фотоаппараты с технологией цветоделения в процессе съёмки тремя разными светофильтрами. [>>>]
"Пролетомъ чрезъ Гор. Пермь" - подборка цветных открыток с фотографиями Перми начала 20 века
Популярность раскрашивания черно-белых фотографий пришлась на конец XIX — начало XX века. Бумажные фотографии раскрашивались вручную акварелью, масляными красками, цветными карандашами и пастелью с помощи кисти или распылителя. [>>>]
Мост на реке Данилихе
Вид из тоннеля
Сибирская застава
Сад общественного собрания
Знаете ли вы, что...
Первые раскрашенные дагеротипы появляются сразу поле появления фотографии, когда в 1839 году Луи Дагер опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. Получаемый таким способом единственный экземпляр снимка (дагеротип) при определённом освещении выглядел как высококачественный позитив, подробно отображающий мельчайшие детали. [>>>]
Привет из Перми: творчество пермских фотографов начала XX века
Цветная фотография в начале XX века была очень сложным техническим процессом, поэтому фотографы просто раскрашивали черно-белые фотографии, чтобы привлечь внимание клиентов.
Почтальон с "Приветом из Перми" - отнюдь не прост. Как вы видите, это не одна , а целый набор открыток, выпадающих их его почтовой сумки с письмами.
Ниже примеры творчества фотографов начала прошлого века, взятые нами из разных источников в сети интернет.
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.