• ноц59
  • перм край
  • 80летпобеды

Квадрокоптеры «Геоскан Пионер» для образования

© Copyright 2024, Geoscan LTD. Все права принадлежать правообладателям.
 
 

 

Квадрокоптеры «Геоскан Пионер» для образования


 

«Геоскан Пионер» — это линейка многофункциональных образовательных квадрокоптеров от компании Геоскан, разработанная специально для использования в качестве учебной платформы в школе, авиамодельной секции, кружке робототехники или дома.

С Пионерами вы сможете:

  • изучить основы робототехники и авионики;
  • узнать, как устроен квадрокоптер;
  • научиться управлять им;
  • адаптировать платформу под разные задачи;
  • освоить азы программирования.

Каждый квадрокоптер представляет собой набор для создания и программирования беспилотных летательных аппаратов, который позволит ученикам школ, авиамодельных секций и кружков робототехники освоить полезные навыки и узнать о современных профессиях.

С помощью набора «Геоскан Пионер» Вы сможете интегрировать последние технические достижения в учебный процесс. [docs.geoscan.ru]

 

geoskan_pioner_3.jpg
geoskan_pioner_5.png
fpv_site_nov_1bpng.jpg
 
 
 

Геоскан Пионер FPV

Квадрокоптер для гоночных соревнований

geoskan_pioner_sistema_uz-navigacii.png
geoskan_pioner_remkomplekt.jpg
geoskan_pioner_4.jpg
geoskan_pioner_1.jpg

simulyator-07_1.png

1b_0.jpg

Симулятор Геоскан (в реестре российского ПО)

Рой дронов «Геоскан Пионер»

geoskan_pioner_2.jpg
Геоскан Пионер шоу
 

Геоскан Пионер Макс 
открытая модульная
платформа 

Геоскан Пионер Шоу - Образовательный комплект оборудования для запуска шоу дронов в помещении

Pioneer Drone Sim

Реалистичный FPV-симулятор для новичков и опытных пользователей. Позволяет оттачивать мастерство пилотирования и участвовать в захватывающих командных гонках.

 

Видео

 

  • Квадрокоптер "Пионер" для учебных заведений, 22 июня 2020

 

  • Чем отличаются «Пионер Мини», «Пионер» и «Пионер Макс», 29 декабря 2021

Как выглядят эти дроны и как их можно использовать? Знакомьтесь с нашим новым роликом о возможностях линейки «Геоскан Пионер». Программирование, конструирование, ручное и автономное управление, групповые полёты и навигация

 

  • Полигон «Геоскан Арена» предназначен для проведения образовательных мероприятий по беспилотной робототехнике, 25 апреля 2023

 

Полигон «Геоскан Арена»

Безопасное воздушное пространство, ограниченное сеткой и укомплектованное всем необходимым для проведения обучения по беспилотной робототехнике и создания различных игровых сценариев при организации соревнований.

Представляет собой безопасное воздушное пространство, ограниченное сеткой и укомплектованное системой УЗ-навигации «Локус», системами управления, освещения, видеотрансляции и визуализации, взлетно-посадочными площадками, стартовыми позициями и макетами домиков, транспорта, холмов и елей. Система управления полигоном представляет собой интеллектуальную систему управления транспортно-логистическими потоками внутри него. С её помощью осуществляется взаимодействие между объектами на полигоне и удаленное управление роботами, автоматический подсчет баллов, а также запись и обработка всех действий и данных участников. Полигон полностью укомплектован всем необходимым, в том числе Базовыми Пионерами и колесными роботами, а сотрудники компании обеспечивают постоянную техническую поддержку.  >>>

 

 

Документация «Геоскан Пионер» на сайте docs.geoscan.ru


Содержание:

 

 

Плей-лист "Квадрокоптеры: теория"


  • Официальный YouTube-канал проекта «Геоскан Пионер»: 913 подписчиков. 133 видео. 95 719 просмотров. Создан 18.08.2017.

1. Как появились первые дроны? История беспилотных летательных аппаратов.

Сегодня беспилотники используются во многих сферах нашей жизни, а небольшим квадрокоптером, который помещается в сумке, уже никого не удивишь. Но так было не всегда. Как появились первые дроны и какие задачи они решали? Кто стоит за появлением автономных летательных аппаратов? Этот короткий видеоурок поможет вам окунуться в историю и узнать много нового о беспилотных технологиях.

 

2. В каких сферах применяют БПЛА сегодня?

Как технологии, предназначенные для военных, проникли в гражданскую жизнь? На что способны дроны сегодня, и чем они смогут быть полезны в ближайшем будущем? Обо всем этом – в нашем видео.

 

3. Классификация БПЛА по лётным характеристикам и по конструкции

Существует огромное количество разнообразных беспилотных летательных аппаратов. Каждый из них заточен под решение определённых задачи и имеет свои преимущества и недостатки. В этом видео мы рассмотрим классификацию беспилотных воздушных судов по летным характеристикам и по конструкции. 

 

4. Как защитить квадрокоптер от повреждений? Рамы и защитные конструкции БПЛА мультироторного типа

Что такое рама квадрокоптера и зачем она нужна? Какие бывают разновидности рам? Чем одна отличается от другой? Какие существуют способы защитить винты квадрокоптера? Что лучше – дуговая защита или корпусная? Обо всем этом – в нашем очередном видеоролике.

 

5. Основы аэродинамики. Что такое «винтомоторная группа»?

Что такое винтомоторная группа? Для чего она нужна и из каких агрегатов состоит? Какие бывают разновидности ВМГ? Рассказываем подробно в нашем очередном обучающем видеоролике.

 

6. Что такое полётный контроллер и зачем он квадрокоптеру?

Все, что вы хотели знать про полетный контроллер, но боялись спросить. В этом видео расскажем, что такое полетный контроллер и какую функцию он выполняет в квадрокоптере.

 

7. Какими бывают аккумуляторные батареи для дрона

Аккумуляторные батареи и всё, что вы хотели о них узнать: какие они бывают, чем отличаются, основные свойства и характеристики.

 

8. Что такое прототипирование и материаловедение?

Посмотрев это видео, вы узнаете об особенностях прототипирования и материаловедения для создания квадрокоптеров и получите ответы на вопросы:

  • Из чего делаются корпуса квадрокоптеров и в чём преимущество того или иного материала?
  • Почему важно делать тестовые образцы дронов?
  • Какие материалы самые лёгкие, самые дорогие, самые прочные и устойчивые к погодным условиям?

Если у вас остались вопросы по теме, можете задать их в комментариях

 

9. Что такое радиоаппаратура управления квадрокоптера и как её выбрать

Продолжаем публиковать наши образовательные видео про дроны! Из этого видео вы узнаете:

  • Как работает радиосвязь
  • Как выбрать пульт радиоуправления для коптера и сколько каналов в нём должно быть
  • Какие моменты важно учесть, если вы уже определились с выбором радиоаппаратуры для дрона

Если у вас остались вопросы, напишите их в комментариях, и мы обязательно ответим!

 

10. Конструкторская документация необходима квадрокоптеру? Базовые принципы её составления.

Конструкторская документация нужна, чтобы кто угодно в любой момент мог изготовить ваше изделие, не задавая лишних вопросов. Посмотрев это видео, вы узнаете:

  • Что обязательно надо указывать во конструкторской документации
  • Чем опытная документация отличается от серийной
  • Насколько важен правильный чертёж и описание продукта.

 

11. Как создать проект квадрокоптера, если у тебя есть идея?

Сегодняшнее видео посвящено проектной деятельности. Можно придумать идею, но воплощение она обретёт лишь при постановке чётких целей. Как идеи превращаются в цели, а цели — в проекты? Какими ресурсами нужно обладать для реализации проекта и какие стоит учитывать риски? Ответы на данные вопросы вы найдёте в этом образовательном ролике. А если будут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях!

 

 

База знаний сайте docs.geoscan.ru


В разделе (https://docs.geoscan.ru/pioneer/database/main-database.html) вы сможете найти информацию, связанную со сферой автономных летательных аппаратов. Информацию в данном разделе можно использовать при разработке собственных образовательных программ. 

Содержание:

История и сферы применения

Сферы применения беспилотных летательных аппаратов

Устройство и конструкция

В данном разделе вы сможете узнать все об устройстве и конструкции квадрокоптеров.

Классификация БПЛА по летным характеристикам

Рамы и защитные конструкции

Аэродинамика. Винтомоторная группа

Полетный контроллер

Аккумуляторные батереи

Радиоаппаратура управления

Пилотирование

Настоящий блок «Базы Знаний» содержит основную информацию о двух основных режимах ручного управления квадрокоптером визуальном и FPV. Изучив данный блок, вы сможете приобрести базовые навыки и знания, необходимые для первого полета.

 

Образовательные методики и кейсы


В разделе "Образовательные методики и кейсы" вы можете познакомиться с образовательными методическими материалами ГЕОСКАН. Кроме того, раздел включает различные проекты и кейсы, созданные пользователями на базе линейки квадрокоптеров серии «Пионер».

osnovy_upravleniya_bpla_72_chasa.jpg

  • Методическое пособие "Основы управления беспилотными летательными аппаратами" (на 72 часа) - скачать

 

 

Геоскан Симулятор — в реестре российского ПО

simulyator-07_1.png

Наш новый симулятор для визуализации автономных полетов квадрокоптеров линейки «Пионер» вошел в реестр российского ПО — официальный перечень, созданный в рамках политики импортозамещения. Он содержит программное обеспечение отечественных производителей, которое соответствует стандартам Минцифры РФ и рекомендовано для использования в государственных учреждениях и корпорациях.

Единый реестр представляет собой таблицу с указанием наименования программы, номера регистрации, класса, даты регистрации и ссылки с документами от разработчика. Каждый продукт проходит проверку на соответствие требованиям, перечисленным в постановлении № 325, которые регулярно корректируются и дополняются. Главное условие — исключительные права на ПО должны принадлежать российским физическим или юридическим лицам. Геоскан Симулятор успешно прошел все проверки и внесен в реестр с присвоением классов 12.17 «Программное обеспечение для решения отраслевых задач в области образования» (основной) и 05.01 «Мультимедийное программное обеспечение» (дополнительный).

«Включение симулятора в реестр — подтверждение качества и надежности разработанного нами ПО. Это особенно важно для образовательных учреждений, которым при выборе программного обеспечения для занятий важно руководствоваться официальным перечнем. Внедрение симулятора автономных полетов значительно расширит образовательные возможности и позволит ученикам осваивать программирование беспилотников без использования реальных БВС. При этом симулятор не первый наш продукт в реестре: также там зарегистрирован Геоскан Planner, ПО для планирования полетных заданий», — прокомментировала Маргарита Бакустина, руководитель направления молодежных соревнований Геоскана.

Геоскан Симулятор — это программа для тестирования и настройки полетных заданий образовательных квадрокоптеров «Пионер Мини» и «Пионер Базовый». ПО позволяет практиковаться в программировании беспилотников и колесных роботов (геоботов), а также полностью смоделировать соревновательный полигон «Геоскан Арена», чтобы готовиться к состязаниям в виртуальном режиме. [www.geoscan.ru, 25.04.2024]

 

Оплачиваемая стажировка в Геоскане

photo_2024-02-27_16-27-52_1200_630.jpg

Геоскан запустил программу оплачиваемых стажировок для выпускников курса «Внешний пилот БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее», разработанного совместно с АНО ДПО «Авиационный учебный центр ПРОФПИЛОТ» и Ассоциацией «АЭРОНЕКСТ». Все, кто успешно пройдут аттестацию в корпоративном учебном центре и собеседование с экспертами нашей компании, смогут продолжить свою карьеру в Геоскане.

Образовательная программа состоит из 144 академических часов и делится на четыре большие блока: теоретическая подготовка, наземная подготовка (теория), наземная подготовка (практика) и летная эксплуатация.

Первые два модуля — теоретические, они проходят в онлайн-формате. Курс начинается с блока, погружающего в общедисциплинарные предметы, такие как законодательство, использование воздушного пространства, аэронавигация, метеорология, аэродинамика и другие. Следующий этап — изучение особенностей разных типов промышленных БАС (Геоскан 201, Геоскан 401, Геоскан Gemini, Геоскан 701). Специалисты нашей компании рассказывают о каждом комплексе, его устройстве, эксплуатации, технических характеристиках, а также о работе в ПО Geoscan Planner и принципах составления полетного задания.

Оставшиеся два модуля — практические, и проводятся очно. Чтобы получить к ним допуск, студенты сдают тест по пройденному материалу в учебном центре Геоскана, после чего приступают к наземной практической подготовке. Они осваивают сборку и разборку комплексов, а также оттачивают навыки контроля и управления беспилотниками в тренажере Geoscan Trainer: строят полетные задания, запускают виртуальные борта, отслеживают телеметрию, отрабатывают различные нештатные ситуации и экстренную посадку. Завершающая часть программы — летная эксплуатация в полевых условиях. Обучающиеся выезжают на аэродром, где совершают несколько тренировочных полетов, демонстрируют полученные навыки инструктору и сдают практический экзамен. По итогам успешного прохождения курса присваивается квалификация «Специалист по эксплуатации БАС, включающих в себя одно или несколько БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее» и выдается свидетельство установленного образца с указанием видов изученных БВС.

«Мы считаем этот проект успешным и знаковым с точки зрения унификации общих требований и подходов в подготовке специалистов по эксплуатации БАС. Поскольку программа была подготовлена не только нами, но и Ассоциацией «АЭРОНЕКСТ», в ней отражены выработанные общие подходы, по которым мы бы хотели готовить операторов БВС, в том числе и для нашей деятельности», — рассказал руководитель отдела образовательных услуг компании «Геоскан Москва» Никита Попов.

Лучшие выпускники смогут пройти собеседование со специалистами полевого отдела Геоскана для отбора на оплачиваемую стажировку. [www.geoscan.ru, 18 апреля 2024]

 

 

Геоскан Симулятор

Программное обеспечение для визуализации автономных полетов квадрокоптеров линейки «Пионер» без использования реальных аппаратов.

Геоскан Симулятор — это удобный инструмент создания, тестирования и настройки полетных заданий для образовательных квадрокоптеров «Пионер Мини» и «Пионер Базовый». В программе можно осуществить взлет и посадку, передвижение по координатам, получить данные с датчиков и информацию о местоположении квадрокоптера и многое другое. ПО поддерживает симуляцию одновременного полета группы беспилотников для отработки алгоритмов роевого интеллекта или световых шоу, а также позволяет полностью смоделировать соревновательный полигон «Геоскан Арена», чтобы готовиться к состязаниям в виртуальном режиме.

Доступно два уровня сложности:

  • Песочница (легкий) — ограничения реального полета не учитываются: квадрокоптеры выполняют команды с максимальной точностью и без задержек.
  • Реализм (трудный) — симуляция максимально приближена настоящим условиям: команды выполняются с заминками, а дроны движутся по кривым траекториям.

Выбирайте режим, подходящий под ваши задачи, и программируйте квадрокоптеры в любое удобное время! [www.geoscan.ru]

 

Гоночный дрон в линейке БВС Геоскана!

630_copy_22042024.jpg

На конференции в Москве мы представили новинки в нашей образовательной линейке — дрон «Геоскан Пионер FPV» и симулятор виртуальных скоростных полетов. Беспилотник разработан специально для гонок и отлично подойдет как для самостоятельных тренировок, так и для соревнований, а симулятор позволит регулярно практиковаться в пилотировании без риска повредить БВС. Продукты проходят последние тестовые испытания и в скором времени будут доступны для заказа.

На Пионере FPV установлена специальная рама, моторы для быстрых полетов и обновленная плата. Она позволяет подключать еще более мощные двигатели, обеспечивает большую маневренность, грузоподъемность и улучшенные скоростные характеристики дрона. А благодаря совместимости с экосистемой квадрокоптера «Геоскан Пионер», открываются широкие возможности для программирования и создания разных модификаций. Надежная связь с пультом гарантирована на расстоянии до одного километра за счет поддержки протокола ExpressLRS, а небольшой вес коптера — менее 500 грамм — дает быстрый разгон и легкое ускорение.

«Гонки дронов — один из наиболее популярных среди детей способов стартовать в мире беспилотников. Cообщество пользователей давно просило нас сделать FPV-дрон, но Геоскан развивался в направлении летающей робототехники и не рассматривал FPV-направление как приоритетное. И сегодня, когда мы представляем FPV-квадрокоптер, мы говорим не просто о гоночном дроне, но об элементе экосистемы «Геоскан Пионер». Благодаря совместимости новой платы автопилота с экосистемой Пионеров пользователи смогут «прокачивать» свои дроны и создавать классные проекты в сфере автономных полетов. Эти возможности и дополнительные элементы расширяют спектр сценариев применения и дают простор для экспериментов. Так, со специальной сферической защитой дрон превращается в спортивный снаряд для игры в футбол, баскетбол и квиддич», — прокомментировал руководитель отдела образовательных проектов ГК «Геоскан» Михаил Луцкий.

Дополняет новинку FPV-симулятор для отработки навыков пилотирования. В программе смоделированы летные характеристики Пионера FPV, что позволит безопасно освоить полет в виртуальном пространстве. При этом пользователи смогут задать несколько сценариев применения дронов в разных условиях.

Следите за нашими новостями, чтобы не пропустить запуск новых продуктов! [www.geoscan.ru, 19.04.2024]

 

Появился новый сайт Пионер

  • Дайджест Геоскан от 1.03.2024

sajt_pioner_1.jpg

Главное событие — у нас появился новый сайт! Красивый, полезный и информативный. Мы позаботимся о том, чтобы информация о дронах серии «Пионер» на этом ресурсе была максимально подробной и насыщенной. Также мы будем публиковать там свежие новости и актуальные мероприятия! 

 

sajt_pioner_2_dok.jpg

 

 

Новый продукт — симулятор автономных полетов

1200_630_dlya_oblozhki_simulyator_01.jpg

Новость от разработчиков Геоскана! Наша компания разработала симулятор автономных полетов, позволяющий совершенствовать навыки программирования без использования настоящих дронов. В новом ПО доступно два виртуальных квадрокоптера: Геоскан Пионер и Геоскан Пионер Мини.

Геоскан Симулятор — это инструмент для тестирования и настройки полетных заданий образовательных квадрокоптеров. ПО позволяет запускать двигатели дронов, отрабатывать взлет и посадку, передвижение по заданным координатам, получать данные с датчиков и информацию о точном местоположении аппаратов.

В симуляторе предусмотрено два уровня сложности: Песочница (легкий) и Реализм (трудный). Первый предполагает, что виртуальное БВС реагирует на команды максимально точно, ограничения настоящего полета не учитываются. Во втором — беспилотники выполняют задачи с задержкой и не всегда распознают фиксированные интерактивные объекты, такие как пожары или метки для ориентации дронов в пространстве.

Также пользователи могут полностью смоделировать соревновательный полигон «Геоскан Арена» и в удаленном режиме готовиться к состязаниям.

«Изначально симулятор использовался на Кибердроме для проведения дистанционных этапов. Поэтому для автономных тренировок к чемпионатам он также подходит: можно взять задание из регламента конкурсов по летающей робототехнике и отрабатывать навыки с помощью ПО на виртуальном полигоне», — рассказала руководитель направления молодежных соревнований Геоскана Маргарита Бакустина.

Кроме того, в программе доступно моделирование одновременного полета группы БВС — полезная функция для отработки алгоритмов роевого интеллекта или тестирования сценариев световых шоу.

«Возможности дронов как автономных систем постоянно развиваются. И если раньше в учебном процессе коптер чаще рассматривался как единичный объект, то сейчас на первый план выходят задачи группового управления. Знакомство с подобными алгоритмами лучше начинать в виртуальной среде — на время отладки и проверки техника будет в безопасности, нет ограничений по времени полетов. Рад, что теперь мы можем предложить такой программный продукт», — прокомментировал генеральный директор Геоскана Алексей Юрецкий.

Симулятор автономных полетов поддерживается на русском и английском языках, что делает ПО удобным для зарубежных пользователей.

Познакомиться с продуктом можно уже сейчас. Для этого необходимо оставить заявку на странице программы. Пробная версия с полным функционалом симулятора доступна всем желающим в течение 30 дней. [www.geoscan.ru, 27.02.2024]

 

 

Рой дронов «Геоскан Пионер» — новые возможности для обучения

1200_630_staryj_fon.jpg

Представляем наш новый образовательный продукт — рой дронов «Геоскан Пионер». Он предназначен для отработки алгоритмов роевого интеллекта и машинного обучения, а также позволяет создавать собственные шоу дронов. Набор включает десять образовательных квадрокоптеров и дополнительное оборудование, необходимое для организации группового полета в помещении.

Продукт представлен в двух модификациях разных уровней сложности: на базе квадрокоптеров «Пионер Мини» и «Пионер Базовый». Первый отлично подойдет для новичков, которые уже освоили работу с одним дроном, а теперь хотят получить навыки программирования группы беспилотников и освоить алгоритмы роевого интеллекта. Второй — для продвинутых пользователей: старшеклассников и студентов, участников робототехнических соревнований. Он позволит решать более сложные задачи, такие как совместная навигация или поиск объектов, и создавать световые шоу.

Групповой полет осуществляется в безопасном воздушном пространстве — специальной защитной конструкции размером 3х3х3 метра для роя дронов «Пионер Мини» (длительность 10 минут) и 8х8х4 метра для Пионера Базового (до 17 минут). При работе с последним, благодаря повышенной грузоподъемности и подключению дополнительных модулей, можно установить собственную полезную нагрузку и открыть новые возможности для исследований: например, создавать проекты, призванные решать настоящие производственные задачи.

«Принципы, заложенные в алгоритмах роевой системы управления, обладают огромным потенциалом применения в различных отраслях: от производственных логистических систем или сервисов доставки до ликвидации чрезвычайных ситуаций и мониторинга окружающей среды. Сейчас подобные технологии особенно важно внедрять в образовательный процесс и показывать молодежи сценарии их применения», — отметил генеральный директор Геоскана Алексей Юрецкий.

Рой дронов «Геоскан Пионер» — это отличная возможность разнообразить обучение в соответствии с концепцией STEAM-образования (Science, Technology, Engineering, Art and Mathematics). Ученики смогут не только освоить сложные элементы программирования на Python и понять суть алгоритмов роевого интеллекта, но и применить научные методы на практике, найти нестандартные решения и реализовать собственные проекты по применению технологии.

Убедитесь сами! [www.geoscan.ru, 8.02.2024]

 

 


2023


 

Соревновательный полигон «Геоскан Арена» доступен для заказа и аренды

Специалисты нашей компании, опираясь на внушительный опыт организации конкурсов по беспилотной робототехнике, создали соревновательный полигон «Геоскан Арена». Он представляет собой транспортируемую конструкцию с защитной сеткой, укомплектованную всем необходимым для проведения обучающих мероприятий по беспилотной наземной или воздушной робототехнике. Продукт был успешно протестирован на таких крупных фестивалях, как Кибердром и РобоФинист, а теперь доступен всем желающим для покупки или аренды.

Полигон оснащен:

  • системами управления игровыми механиками, освещения и видеотрансляции;
  • системой УЗ-навигации «Локус» для реализации автономного полета дронов;
  • квадрокоптерами «Геоскан Пионер»;
  • наземными роботами;
  • дополнительными модулями;
  • взлетно-посадочными площадками;
  • макетами и другими техническими и инфраструктурными деталями.

При желании комплектацию можно изменить или дополнить.

Взаимодействие между объектами на полигоне, удаленное управление роботами, автоматический подсчет баллов, а также запись и обработка всех действий участников осуществляется с помощью игрового сервера разработки Геоскана. Он позволяет создать единую систему управления полигоном и реализовывать различные сценарии соревнований — можно воспользоваться предложенным регламентом или придумать свой собственный.

Также для дистанционного проведения занятий или состязаний доступна аренда полигона на территории Геоскана. Чтобы подключиться к системе управления, нужно только оборудованное компьютерами помещение и стабильный интернет. Происходящее на полигоне будет передаваться на экраны мониторов, а специалисты компании обеспечат техническую поддержку на месте.

photo_2022-06-27_11-58-44.jpg

novyj_proekt_2023-02-03t163719664.jpg

novyj_proekt_2023-02-03t163731003.jpg

novyj_proekt_2023-02-03t163840762.jpg

photo_2022-05-25_11-45-16.jpg

 

  •  

Геоскан Арена — современное решение для соревнований по робототехнике, не имеющее аналогов в России. Убедитесь в этом сами: перед покупкой или арендой продукта наши специалисты проведут для вас бесплатное подключение и продемонстрируют все возможности полигона! [www.geoscan.ru, 2 февраля 2023]

 

 

Объявляем набор на курсы повышения квалификации педагогов

630_38.jpg

С 27 февраля по 12 апреля пройдет дистанционное обучение для педагогов по программе повышения квалификации «Использование беспилотных летательных аппаратов в школьном образовании», разработанной специалистами Геоскана. Это уже второй запуск данного курса: теперь будет доступно больше семинаров, на которых эксперты проведут разбор заданий и ответят на вопросы. Всего слушателей ждет по 9,5 часов лекций и практики, а также 5 часов самостоятельных занятий.

Под руководством опытных наставников педагоги познакомятся с теорией по беспилотным летательным системам, а также изучат основы работы с БПЛА «Геоскан Пионер»: освоят ручное управление и программирование в TRIK Studio и на языке Python, разберутся с конструкцией квадрокоптера и особенностями проведения аэрофотосъемки. Также эксперты курса подробно расскажут, как применить полученные знания и внедрить беспилотные технологии в образовательный процесс. По окончании программы будет выдаваться диплом о повышении квалификации внутреннего образца компании «Геоскан».

Стоимость: 25 500 рублей. Для участия необходимо заполнить форму. Занятия будут проходить на платформе Pruffme — ссылка придет на указанный email.


Внимание! Курс в первую очередь нацелен на практическую работу, поэтому для его прохождения желательно иметь квадрокоптер «Геоскан Пионер» (можно работать и с другим дроном, но это будет сложнее).

Возникли вопросы? Напишите нам на edu.cources@geoscan.aero. [www.geoscan.ru, 27.01.2023]

 

С дроном за партой


К новому учебному году российские школы получат более трех тысяч систем для создания и программирования беспилотных летательных аппаратов «Пионер мини». Учебно-методические комплексы разработала компания — национальный чемпион «Геоскан»

С дроном за партой

Беспилотник «Пионер Мини» стал первой крупносерийной моделью в портфеле «Геоскана»

Пресс-служба ГК «Геоскан»

«Пионеры» помогут обучить школьников основам программирования, конструирования и пилотирования, дадут возможность лучше изучить робототехнику и дистанционное зондирование Земли.

«Пионер Мини» разрабатывали специально для школьников. Его легко использовать в помещении во время основных и внеклассных занятий. С помощью этого недорогого инструмента можно осваивать программирование, готовиться к олимпиадам и конкурсам, а также решать более сложные задачи: осваивать машинное зрение и групповые полеты.

«С “Пионером” удобно проводить учебные занятия и соревнования по робототехнике, он может летать по программам, созданным с помощью блочного программирования в Android-приложении (аналог Scratch), а также написанным на языках Lua и Python, — рассказала “Стимулу” менеджер проектов ГК “Геоскан” Дарья Крютченко. — Открытая архитектура позволяет детям попробовать себя в роли не только программистов беспилотных систем, но и инженеров-конструкторов. Для создания собственных проектов или модификации текущих решений на нашем портале “Документация Геоскан Пионер” в открытом доступе есть 3D-модели и 2D-чертежи квадрокоптеров. А преподавателям доступны методические материалы и кейсы от нашего сообщества».

 У каждого пользователя «Пионера Мини» есть возможность тестировать и предлагать свои доработки для мобильного приложения Geoscan Jump для Android, которое активно совершенствуется. А те, кто решил остаться в профессии, могут пройти стажировку, а затем устроиться на работу в «Геоскане»

На «Пионере Мини» установлен Wi-Fi-модуль, позволяющий передавать команды управления, фото и видео на внешний вычислитель. Он оснащен датчиками, которые могут обеспечивать его автономный полет в закрытом пространстве с использованием сразу нескольких систем навигации — УЗ и ИК (это внешние системы позиционирования в помещении, которые позволяют коптеру ориентироваться в локальной, зафиксированной системе координат). Есть также датчик оптического потока и ToF-дальномер для полетов без внешних систем позиционирования. Благодаря особенностям рамы и защите винтов вероятность поломки при тестовых запусках сведена к минимуму. А поломавшуюся деталь можно быстро напечатать на 3D-принтере (по готовым моделям, выложенным на сайте «Геоскана»).

С 2020 года несколько тысяч «Пионеров Мини» уже используются в «Точках роста» — общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.

«Сотрудничество у нас сейчас выстроено в нескольких форматах, — говорит руководитель отдела образовательных проектов ГК “Геоскан” Михаил Луцкий. — Во-первых, это работа над совместными кейсами и проектами либо по программированию, либо по разработке дополнительных модулей для нашего коптера. Во-вторых, это активное привлечение ребят к участию во всероссийских и международных робототехнических олимпиадах и соревнованиях (что в перспективе дает баллы и бонусы при поступлении в вузы и ссузы). Некоторые из них становятся победителями и призерами таких конкурсов, как “Кибердром”, “АгроНТИ”, олимпиада НТО, “Робофинист” и так далее. Мы проводим совместные мастер-классы, соревнования на базе центров творчества, организовали в этом году наш собственный конкурс проектов Hello, Pioneer!.

У каждого пользователя «Пионера Мини» есть возможность тестировать и предлагать свои доработки для мобильного приложения Geoscan Jump для Android, которое активно совершенствуется. А те, кто решил остаться в профессии, могут пройти стажировку, а затем устроиться на работу в «Геоскане».

 

КРЮТЧЕНКО.jpg

  • Менеджер отдела образовательных проектов ГК «Геоскан» Дарья Крютченко проводит лекцию в рамках Зимней школы РГПУ им. Герцена в Санкт-Петербурге - Пресс-служба ГК «Геоскан»

 

История «Пионера»

«Пионер Мини» был создан как продолжение линейки образовательных квадрокоптеров «Геоскан Пионер». В 2016 году в рамках национального проекта «Образование» на разработку образовательного дрона государство выделило 20 млн рублей. Еще 20 млн рублей вложил сам «Геоскан», и примерно столько же было потрачено на продвижение.

Как рассказывают в «Геоскане», имени у нового аппарата тогда еще не было и среди сотрудников решили объявить конкурс. Победило название «Пионер», хотя средний возраст работников немного за тридцать и большинство из них пионерами побывать не успели.

Базовую модель «Пионера» тиражом 200 штук отправили в школы и вузы, однако в «Геоскане», конечно, рассчитывали на гораздо большие объемы спроса. Такая возможность представилась с появлением в России программы «Точки роста» в рамках национального проекта «Образование». По оценке специалистов «Геоскана», емкость этого сегмента рынка составляет десять тысяч единиц в год.

Но проблема состояла в том, что к 2018 году все эти центры комплектовались БВС компании DJI. У «Геоскана» тогда еще не было полностью готовых решений «под ключ», они были в процессе разработки. В результате требования закупочной документации первоначально также были сформированы под продукты DJI, поэтому «Геоскану» пришлось убеждать российских чиновников, что техническое задание надо писать более широко — так, чтобы им мог соответствовать не только DJI. Вскоре удалось показать, что «Пионер» по своему функционалу и возможности персонализации превосходит предложения конкурентов при сопоставимой цене. По словам специалистов компании, ситуация с «Точками роста» показала, что «Геоскан» способен выигрывать у главного конкурента не только в плане функциональности оборудования и ценовой политики, но и за счет предоставления сервисных услуг — методик образования и внятной технической поддержки.

 

МИНИ.jpg

«Пионер Мини» был создан как продолжение линейки образовательных квадрокоптеров «Геоскан Пионер» - Пресс-служба ГК «Геоскан»

 

Опыт серийного производства

Беспилотник «Пионер Мини» стал первой крупносерийной моделью в портфеле «Геоскана». Выпуск крупной серии для компании, занимающейся единичной и малосерийной продукцией, потребовал нового подхода не только к проектированию, но и к выстраиванию производственного процесса.

«Изначально, как и принято для массовой продукции, заказы разместили в Китае, — рассказывает основатель, а ныне генеральный директор “Геоскана” Алексей Семенов. — Такой тип аутсорсинга имеет ряд традиционных проблем. Недоработки в формулировании задач, оставление за рамками договора нюансов исполнения целиком остаются в зоне ответственности заказчика. Часто случается, что большой процент произведенной продукции отличается от установленного стандарта качества. Количество брака может увеличиваться при поставке следующих партий. Оперативное решение таких проблем дополнительно затрудняет удаленность производств. Для компании, не имеющей представителя в Китае, к тому же ведущей конкурентную борьбу с китайскими поставщиками на местном рынке, продолжение сотрудничества стало проблематичным».

В результате нашелся подходящий подрядчик внутри страны. Им стала компания — национальный чемпион «СтарЛайн», производящая половину всех продаваемых в России сигнализаций. «СтарЛайн» занимается разработкой систем безопасности с 1988 года и имеет современное электронное производство. Производственные мощности «СтарЛайна» размещаются поблизости от «Геоскана» в пригороде Санкт-Петербурга и занимают 75 тыс. кв. м. Для «Пионера» здесь делается базовая плата и часть элементов, часть закупается в готовом виде — моторы, батареи.

 

ПИОНЕР.jpg

  • Беспилотник «Пионер Мини» стал первой крупносерийной моделью в портфеле «Геоскана» - Пресс-служба ГК «Геоскан»

 

Как устроен «Пионер»

В ходе разработки «Пионера» перед конструкторами «Геоскана» стояла задача создать аппарат, который удобно использовать при обучении. Для этого необходимо было максимально упростить его устройство, сократив количество деталей, а массу и размеры электроники свести до минимума.

Основной идеей стало оставить на плате только необходимые элементы и обеспечить подключение модулей, которые будут задавать функциональное назначение БВС. Например, спутниковый приемник с магнитометром для навигации на открытом пространстве. На плате установили контроллер автопилота с акселерометром, гироскопом и барометром. Последний нужен для режима удержания высоты, что значительно упрощает контроль над аппаратом при ручном управлении.

Благодаря тому, что модули подключаются разъемами на плате, пользователю не нужно прибегать к пайке, что сильно облегчает сборку. Конструкция модулей исключает ошибку при монтаже, к тому же они защищены от повреждений.

 В ходе разработки «Пионера» перед конструкторами «Геоскана» стояла задача создать аппарат, который удобно использовать при обучении. Для этого необходимо было максимально упростить его устройство, сократив количество деталей, а массу и размеры электроники свести до минимума

Индикаторами событий служат установленные на дроне управляемые RGB-светодиоды. Кроме тех, что уже смонтированы на плате, можно подключить дополнительные.

Регуляторы скорости моторов обладают возможностью активного торможения, что положительно сказывается на управляемости. Автопилот подключается к регуляторам через универсальный асинхронный приемопередатчик (UART), который более устойчив к помехам, чем традиционная широтно-импульсная модуляция.

Для полета в помещении применена система ультразвуковой навигации. Она состоит из двух типов маячков, стационарного и подвижного. Датчики выдают на автопилот координаты с достаточно низкой (± 5–10 см) точностью, а оригинальная система управления комплексирует эти данные с данными гироскопа и акселерометра, что позволяет контролировать пространственное положение коптера.

В качестве двигателей для «Пионера» выбрали бесколлекторные электромоторы. Они эффективнее и надежнее коллекторных, имеют большой крутящий момент при небольшом весе и позволяют отказаться от редуктора на винт. Обратной стороной такого выбора стала сложность регуляции скорости вращения, но благодаря опыту разработки предыдущих беспилотников «Геоскану» эту проблему удалось решить. Более высокая стоимость выбранных моторов и регуляторов компенсировалась большим временем полета и величины полезной нагрузки, хорошими скоростными характеристиками аппарата и долгим временем службы деталей.

 

БАЗ МОД.jpg

  • Базовая модель «Пионера» - Пресс-служба ГК «Геоскан»

 

Подготовить профессионалов

Поскольку сфера беспилотной авиации еще формируется и дипломированных специалистов в этой области вузы только начинают выпускать, сейчас ощущается острая нехватка кадров.

«В основном это операторы беспилотников, — рассказывает Дарья Крютченко. — Но требуются также специалисты радиоэлектронной промышленности, программисты и инженеры, которые специализировались бы именно в этой сфере. Сейчас в планах — совершенствование законодательства в области организации безопасного движения с участием БВС и создание программ подготовки специалистов в данном направлении. Мы со своей стороны готовы предоставлять имеющиеся в компании инструменты для разработки нового стандарта. Ведь только при тесном взаимодействии производителей и государственных структур могут быть созданы оптимальные условия для широкого внедрения беспилотных технологий».

Согласно нацпроекту «Образование», доля молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, участвующей в профессиональных конкурсах в рамках проектов платформы «Россия — страна возможностей», направленных на самоопределение и профессиональную самореализацию участников, должна достигнуть к 2024 году более 70%. Образовательных организаций, которые реализуют программы технической направленности в дополнительном и основном образовании, становится все больше. Министерство просвещения также утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для начальных и средних классов. Новые ФГОС вступят в силу с 1 сентября 2022 года и будут фокусироваться на практических навыках детей.

«Сейчас директора школ понимают, — говорит Дарья Крютченко, — что использование БВС в учебном процессе позволяет учащимся не только погрузиться в мир инновационных технологий и развлечений, но и приобрести дополнительные полезные навыки по физике, аэродинамике, программированию и робототехнике, оно дает возможность продемонстрировать свои знания и умения в соревнованиях федерального и регионального уровня».

 В качестве двигателей для «Пионера» выбрали бесколлекторные электромоторы. Они эффективнее и надежнее коллекторных, имеют большой крутящий момент при небольшом весе и позволяют отказаться от редуктора на винт. Обратной стороной такого выбора стала сложность регуляции скорости вращения, но благодаря опыту разработки предыдущих беспилотников «Геоскану» эту проблему удалось решить

Одна из проблем, с которыми сталкиваются учебные заведения, состоит в том, что самим преподавателям не хватает специализированных знаний в этой сфере. В 2017 году «Геоскан» получил лицензию на ведение образовательной деятельности, что позволяет проводить для школьных работников курсы повышения квалификации. Сейчас специалисты компании активно работают над созданием заочной программы с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

В помощь преподавателям и школьникам специалисты «Геоскана» разработали учебно-методические комплексы. Эти материалы предполагают глубокое знакомство со сферой беспилотных систем. Например, одно из пособий позволяет погрузиться в базовые аспекты, связанные с пилотированием и программированием квадрокоптеров.

«Более сложные пособия предполагают знакомство с основами аэрофотосъемки и фотограмметрии, — рассказывает Дарья Крютченко. — В материалах ребята могут прочитать, как складывалась история развития беспилотных летательных аппаратов, узнать ключевые принципы устройства и работы квадрокоптеров, а также прикладные аспекты использования таких летательных аппаратов. Важно уточнить, что команда специалистов, разрабатывающая материалы, — междисциплинарная: это и инженеры, и программисты, и преподаватели с большим и подтвержденным опытом работы в данной сфере».

Ключевая особенность материалов «Геоскана» — комплексный подход (по аналогии со STEM-образованием): включение базовых элементов из математики, физики, программирования, авиамоделирования и инженерного дела.

«Новые технологии сейчас активно внедряются в образование, но сценариев их реального применения в рамках школьных уроков разработано мало, — говорит Дарья Крютченко. — За время работы в этой сфере наша компания набрала большой портфель учебно-методических материалов, которые можно внедрять в системе общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования. Мы активно участвуем в работе с сообществом, организуем соревнования, профориентационные мероприятия, а также техническую поддержку наших пользователей. У них есть возможность вживую пообщаться с разработчиками решений и продуктов, разрабатываемых в ГК “Геоскан”».

 

О компании Geoscan Group

Геоскан - российская группа компаний, занимающаяся разработкой и производством беспилотных летательных аппаратов (БАС), а также разработкой программного обеспечения для фотограмметрической обработки данных и трехмерной визуализации.

Геоскан специализируется на выпуске коммерческих БАС двух типов: самолетного и мультироторного. Одной из главных особенностей беспилотников является то, что все комплексы создаются на собственном производстве «Геоскана». В производственном процессе используются лишь некоторые компоненты стороннего производства, а компоненты - собственной разработки позволяют серьезно снизить себестоимость продуктов.

Завод по производству РЭА и беспилотных комплексов, конструкторское бюро проектирования РЭА и БАС и отдел разработки программного обеспечения расположены на площади 5500 кв. м в Санкт-Петербурге.

“Геоскан” на данный момент осуществляет поставки в 12 стран мира. Уникальными преимуществами техники “Геоскан” перед другими являются рекордные показатели продолжительности и протяженности полета. Качество беспилотников ГК “Геоскан” позволяет конкурировать и превосходить большинство зарубежных аналогов. [1]

 

 

Список источников и литературы

  1. Официальный сайт компании "Геоскан" - www.geoscan.ru
  2. Документация «Геоскан Пионер» и База знаний (теория) на сайте docs.geoscan.ru
  3. Квадрокоптеры «Геоскан Пионер» | Geoscan Edu на сайте geoscan.education
  4. Сообщество Квадрокоптер Геоскан Пионер ВКонтакте - https://vk.com/geoscan_pioneer
  5. Образовательные квадрокоптеры «Геоскан Пионер» - официальный YouTube-канал проекта «Геоскан Пионер»
  6. Официальный сайт ГК Геоскан https://www.geoscan.aero/ru
  7. Сообщество в ВК - https://vk.com/geoscan.aero
  8. Geoscan Group - https://www.youtube.com/geoscanuav
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно