• ноц59
  • инфоурок
  • перм край
  • антитренинги банер
  • россия

Развитие беспилотной авиации в РФ

Совещание по развитию беспилотной авиации [27.04.23]


27 апреля 2023 года Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по развитию беспилотной авиации.

"Задача нового национального проекта – использовать весь технологический потенциал перспективной индустрии для укрепления безопасности страны, для роста эффективности отечественной экономики, для повышения качества жизни людей." - подчеркнул Президент.

 

 

В.В. Путин: "И конечно, нельзя не сказать о кадрах.

Необходимо включить учебные курсы и модули по управлению беспилотными системами в образовательные программы в самых разных областях, именно в самых разных областях. О чём идёт речь? Например, в таких, как сельское хозяйство, агрономы должны обладать соответствующими навыками и знаниями, строители, работники энергетики и, разумеется, транспорта.

И конечно, полностью поддерживаю прозвучавшее со стороны наших компаний предложения, чтобы уже со школы ребята могли учиться управлять, собирать, конструировать дроны. Уверен, это, во-первых, ребят займёт полезным, интересным делом, отвлечёт от того, чем не надо было бы заниматься, а во-вторых, эта так называемая ранняя профориентация пойдёт на пользу в конечном итоге и стране.

И в завершение вновь хотел бы подчеркнуть: формат национального проекта, о котором мы говорим, осознанно, целенаправленно выбран для развития беспилотных авиасистем. Достигнутый здесь успех будет означать качественное изменение нашей экономики и качественные изменения в жизни наших людей, сильное, уверенное, поступательное движение вперёд всей страны – вот что такое развитие беспилотной авиации.

И, конечно, беспилотные авиасистемы, как и целый ряд новых высокотехнологичных сфер, очевидно, будут одним из ключевых направлений в развитии России не только до 2030 года, но и далеко за горизонтом текущего десятилетия." [>>>]

 

БПЛА будут изучать в школах? Да!


Письмо об организации изучения вопросов начальной военной подготовки в образовательных организациях в рамках освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования - скачать pdf

 

 
programma_nvp-1.jpg
  • С 1 сентября 2023 беспилотники будут изучать в общеобразовательных школах в рамках внеучебной деятельности по начальной военной подготовке. 

 

 

Обучение пилотов FPV квадрокоптеров в Перми


 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности  "Основы пилотирования БПЛА. Пилот FPV квадрокоптера" для обучения школьников Перми и края основам пилотирования FPV дронов уже разработана и в н.в. лицензируется в Министерстве образования Пермского края. 

Уверены, что участие пермских школьников в соревнованиях по дрон-рейсингу различного уровня станет реальностью уже в ближайшем будущем при участии и содействии социальных партнеров ООО "ПНОЦ": руководителя направления "Техносфера" МАУ ДО "ДЮЦ "Рифей" Ольги Бояркиной, «Федерации Фиджитал Спорта Пермского края» (Егор Кобрин, Михаил Уткин) и других партнеров.

 

Путин спрогнозировал высокую потребность в кадрах в сфере беспилотной авиации [1.09.23]


  • Москва. 1 сентября. INTERFAX.RU - https://www.interfax.ru/russia/918931 

 

  • Прямая Трансляция: Владимир Путин проводит открытый урок для студентов и школьников, 1.09.2023 - https://www.youtube.com/watch?v=9msgkRyw8mY

 

Президент Владимир Путин заявил, что к 2030 году в России должно быть подготовлено около 1 миллиона специалистов в сфере беспилотной авиации, но даже этого количества может не хватить на фоне бурного развития отрасли. Он сказал это на открытом уроке "Разговор о важном".

"По госпрограмме до 2030 года мы должны подготовить миллион специалистов в этой области. Но не знаю, даже, может быть, и этого не хватит, потому что развивается очень быстро", - сказал глава государства.

Он отметил, что на развитие применения беспилотников влияют определенные ограничения, связанные с соображениями безопасности.

"Эксперты обращают внимание на то, что некоторые ограничения, связанные с вопросами безопасности, многие из них мешают развитию этого направления деятельности", - сказал президент.

В частности, речь зашла о строительстве в крупных городах, в том числе Татарстана, парк-коптеров.

"В Москве такой парк есть. И я уверен, что руководители Татарстана услышат наш разговор, руководители республики очень гибкие, мобильные, творческие, они очень хорошо поддерживают новейшие начинания. Думаю, что и там это можно будет сделать. И, наверняка, будет сделано", - сказал Путин.

 

 

БПЛА в РФ: вчера, сегодня,завтра


 

Национальная технологическая инициатива Дорожная карта по направлению AeroNet, 2017


 

kushner_aeronet-1.jpg

 

  • АЭРОНЕТ 2017. Сергей Жуков. АЭРОНЕТ: Только вперед!, 11.07.2017

 

Сергей Жуков, Президент Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, лидер рабочей группы Аэронет НТИ, подводит итоги конференции "АЭРОНЕТ 2017". Конференция "АЭРОНЕТ" проводится в четвертый раз и неизменно остается ключевой площадкой, где представители власти, бизнеса и общества не просто обсуждают общие вопросы, а организуется прямой диалог бизнеса и власти, совместное обсуждение концептуальных подходов к регулированию и мерам государственной поддержки. Организаторами АЭРОНЕТ 2017 выступила Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем. Событие проходило 8-10 июня 2017 года.

 

 

Об утверждении "дорожной карта НТИ "Аэронет" [03.04.2018]


 

АЭРОНЕТ 2035 Информационно-аналитический портал развития БАС


  •  

sajt_aeronet2035ru.jpg

  • Актуальная информация о российских беспилотниках и их производителях, успешные кейсы и сценарии использования, поиск по сферам применения и отраслям, аналитика рынка беспилотных авиационных систем. https://аэронет2035.рф/ 

 

Беспилотная авиация: технологический прорыв

2023-09-20_09-39-16.png

 

 

dmitrij-peskov-na-znanii-e1662133787599.png

 

Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития в рамках Просветительского марафона «Знание» прочёл лекцию на тему «Беспилотная авиация: технологический прорыв в России»

 

Беспилотная авиация в России


  • Источник : https://аэронет2035.рф/base#history 

История развития отрасли БАС

Первый беспилотный полет в нашей стране состоялся в 1988 году — на орбиту поднялся корабль-ракетоплан «Буран». С тех пор технологии, в том числе, и в области БАС шагнули далеко вперед. С 2010 года беспилотная авиация активно развивается как в России, так и в мире. При этом в отличие от пилотируемой авиации беспилотникам приходится преодолевать не только технологические, но и бюрократические барьеры. И тем не менее, по прогнозам к 2035 году количество БВС в мире превысит 21,4 млн. [>>>]

1_1.png

Источник фото: [https://аэронет2035.рф/base#history]

2_1.png

Источник фото: [https://аэронет2035.рф/base#history]

 3_2.png

Источник фото: [https://аэронет2035.рф/base#history]

 

Типы и сферы применения БВС

Беспилотники — это уже давно не концепт из научно-фантастических фильмов, где автомобильные пробки собираются не на земле, а в воздухе. Уже сейчас БВС задействованы в самых разных сферах нашей жизни — от сельского хозяйства и обслуживания линий электропередачи до доставки грузов и строительства. Дроны заменяют людей на самых опасных и экстремальных работах, например, в океане на большой глубине или в Арктике. А в горизонте ближайших 10−20 лет беспилотники прочно войдут в нашу жизнь и на бытовом уровне. [>>>]

1_1_1.png

  •  

2_1_1.png

  •  

3_1.png

 

Сквозные технологии

Ключевые научно-технические направления, которые оказывают наиболее существенное влияние на развитие рынков НТИ. К сквозным технологиям относятся: большие данные, искусственный интеллект, системы распределенного реестр, VR/AR-технологии, робототехника, квантовые технологии и ещё примерно десяток сфер. Формирование в России научно-технологического задела по этим направлениям позволит создать глобально конкурентоспособные высокотехнологичные продукты и сервисы. [>>>]

1_1_2_skvoznye_tehnologii.png

  •  

11_1_skvoznye_tehnologii.png

 

 

БВС специального назначения и защита от противоправного применения БВС

БВС позволяют заменять работников в экстремальных условиях и на опасных производствах, где жизнь людей под угрозой. Однако беспилотники могут использоваться и во вред человечеству. Чтобы этого избежать, необходимо развивать и средства защиты противоправному применению БВС. Российские компании уже готовы предложить целый спектр таких систем, однако с развитием беспилотников потребуются и более совершенные средства защиты, поэтому это направление — одно из приоритетных. [>>>]

2_1_2_bvs_specialnogo_naznacheniya.png

  •  

2_2_1_bvs_specialnogo_naznacheniya.png

 

Космические системы

Космические орбитальные БВС необходимы для обеспечения бесперебойной работы всех остальных беспилотных воздушных судов. Именно они помогают компьютерам ориентироваться на местности и передавать данные друг другу и оператору. Для суверенитета страны собственные разработки космических систем критически важны, от этого зависит не только развитие экономики и комфорт жизни людей, но и безопасность жителей России в целом. [>>>]

3_1_1_kosmicheskie_sistemy.png

  •  

3_3_1_kosmicheskie_sistemy.png

 

Инфраструктурные решения

Для эффективной и бесперебойной работы беспилотных авиационных систем необходимы не только собственно летательные аппараты, но и целый инфраструктурный комплекс — от программного обеспечения до полигонов БАС. Дозаправка, обслуживание, управление беспилотниками — для всего этого уже существуют перспективные отечественные разработки. С развитием отрасли спрос на все более совершенные и одновременно простые в управлении и обслуживании решения будет только расти. [>>>]

4_1_infrastrukturnye_resheniya.png

  •  

4_4_1_infrastrukturnye_resheniya.png

  •  

4_4_4_1_infrastrukturnye_resheniya.png

 

Кадровый суверенитет

Подготовка специалистов в области беспилотных авиационных систем — задача №1 для российской системы образования на ближайшие десятилетия. Разработчиков, «хакеров», техников и операторов БВС не хватает уже сейчас, а в горизонте 5-10 лет это будут самые востребованные профессии на рынке труда. Именно от них напрямую будет зависеть развитие отрасли беспилотников, а вместе с ней и безопасность, удобство и комфорт жизни в нашей стране. [>>>]

5_1_kadrovyj_suverenitet.png

  •  

5_5_1_kadrovyj_suverenitet.png

 

Законодательство и нормативно-правовые документы (в хронологическом порядке)


  • Источники: сайт Президента РФ, сайт Правительства РФ, сайт Минтранса РФ  и др. 

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов» (52 kB), 10 Сентября 2012

Проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов» (52 kB), 20 Марта 2013

federalnyj_zakon_ot30122015g_no462-fz_ovnesenii_izmenenij_vvozdushnyj_kodeks_rf_bvs.png

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений  в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов» 

 

 

Федеральный закон от 30.12.2015 г. № 462-ФЗ О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов. Вступил в силу с 29 марта 2016 года

Информационный бюллетень о порядке использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами (41 kB), 18 Октября 2017

Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2017 г. N 1184
"О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Распоряжение от 03.04.2018 г. №576-р "Об утверждении плана по устранению административных барьеров и правовых ограничений при реализации «дорожной карты» «Аэронет»" 

2018.png

postanovlenie_pravitelstva_rf_ot_25_maya_2019_g_n_658.png

ПРИКАЗ Минтруда РФ от 05.07.2018 N 447н Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.07.2018 N 51669)

Постановление Правительства РФ от 25 мая 2019 г. N 658 "Об утверждении Правил государственного учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 

Скачать в формате pdf

Информационный бюллетень о порядке использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами (18 kB), 23 Сентября 2020

Информационный бюллетень о порядке использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами (20 kB), 28 Января 2021

rasporyazhenie_ot_5_oktyabrya_2021_goda_no2806-r.png

000001.png

Распоряжение от 5 октября 2021 года №2806-р Об утверждении Концепции и плана реализации Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство РФ в части развития технологий

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.09.2022 № 526н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее" (Зарегистрирован 14.10.2022 № 70544)

000001_2.png

 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.12.2022 № 3754-р

Перечень поручений по вопросам развития беспилотных авиационных систем от 30 декабря 2022 года

Информационно-справочный материал о порядке учета, эксплуатации и выполнения полетов с использованием беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее (35 kB), 27 Января 2023  

 

pr_280623-1630-1.jpg

13 июня 2023 года Владимир Путин утвердил Перечень поручений по итогам мероприятий по вопросам развития беспилотных авиационных систем, состоявшихся 27 апреля 2023 года. Документ содержит 15 поручений.

Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2023 г. № 1630-р об утверждении Стратегии развития беспилотной авиации на период до 2023 года и на перспективу до 2025 года.

000001_prikaz_gonki_dronov.png

ukaz_gubernatora_permskogo_kraya_ot_19062023_no_64.png

Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 20.06.2023 № 437 "О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта" (Зарегистрирован 24.07.2023 № 74388)

Указ губернатора Пермского края от 19.06.2023 № 64 "О запрете использования беспилотных воздушных судов"

federalnyj_zakon_ot_04082023_g_no_440-fz.png

 

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 июля 2023 года и одобрен Советом Федерации 28 июля 2023 года. - http://www.kremlin.ru/acts/bank/49674

 

 

Возможность оформить разрешения Росавиации появилась на портале госуслуг


 

6022319d648a6365742950

Выдачу разрешительных документов в электронный вид перевели первые три ведомства, и теперь на госуслугах доступны следующие новые сервисы: учет беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 килограммов (Росавиация); регистрация средств массовой информации (Роскомнадзор); выдача лицензий и других разрешительных документов на экспорт и импорт отдельных видов товаров (Минпромторг России), сообщает Минцифры.

Минцифры уточняет, что по указанным услугам поступает более 35 тысяч обращений в год.

«Мы существенно упростили процесс получения разрешений как на стороне заявителя, так и на стороне ведомства. По нашей оценке, в результате этой работы удастся сократить до 70 тысяч ежегодных личных визитов в органы власти», – приводятся в сообщении слова замглавы Минцифры России Дмитрия Огуряева.

По словам заместителя руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова, поставить беспилотное воздушное судно на учет стало проще и быстрее: пользователь тратит на заполнение электронной формы менее 30 минут.

Минцифры напоминает, что в феврале 2020 года правительство РФ утвердило план перехода 15 федеральных органов власти на выдачу разрешений в электронном виде. План включает в себя 47 разрешений, наиболее востребованных гражданами и представителями бизнеса, и рассчитан до конца 2021 года. [>>>]

 

 

Учёт беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0,15 до 30 кг на ГОСУСЛУГАХ


  • Учет беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации - https://www.gosuslugi.ru/405742 

 

2023-09-18_15-23-09.png

Вопросы и ответы с сайта Госуслуг:

  • Как зарегистрировать БПЛА https://www.gosuslugi.ru/help/faq/bpla/505002 
  • Что такое БПЛА https://www.gosuslugi.ru/help/faq/bpla/505001
  • Номер на корпусе БПЛА https://www.gosuslugi.ru/help/faq/bpla/505003
  • Как подготовиться к полёту https://www.gosuslugi.ru/help/faq/bpla/505004
  • Разрешение на полёты https://www.gosuslugi.ru/help/faq/bpla/505005
  • Когда не нужно разрешение https://www.gosuslugi.ru/help/faq/bpla/505006

 

Зарегистрировать нужно все беспилотные летательные аппараты (БПЛА) со взлётной массой от 150 г — вне зависимости от того, произведены они в России или привезены из-за границы

Способы подать заявление

  • Онлайн на Госуслугах
  • Онлайн на сайте учёта БПЛА
  • Отправить документы письмом на адрес Росавиации: 125167, г. Москва, Ленинградский пр., д. 37, корп. 2. На конверте нужно сделать пометку «учёт БВС»

Росавиация рассмотрит заявление в течение 10 рабочих дней. Вы получите уведомление в личном кабинете

Когда БПЛА будет зарегистрирован, в реестре регистрации будет создана отдельная запись. БПЛА будет присвоен учётный номер — его надо будет разместить на корпусе изделия до начала полётов

Если в заявлении будет недостоверная информация или оно не будет соответствовать правилам учёта, владелец получит уведомление об отказе. В этом уведомлении будет указана причина

Заявление на регистрацию можно подать с 14 лет. Это бесплатно, госпошлина за регистрацию не взимается

 

Регистрация БПЛА (Дрона, квадрокоптера) за 4 минуты через сайт Госуслуг с помощью смартфона

  • Источник: канал RcBRO https://www.youtube.com/watch?v=YFQMgAh5AHk , 2.01.2012

 

 

 

Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России [11.10.21]


 

В России начинается работа по развитию сегмента беспилотной авиации. В планах – усовершенствовать законодательство, а также разработать новые технологии управления такими полётами, чтобы сделать их максимально безопасными. Об этом говорится в Концепции интеграции беспилотных судов в единое воздушное пространство, которую утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Концепция предусматривает поэтапную интеграцию беспилотников к 2030 году. В частности, до 2023 года продлится организационный период, во время которого будут разработаны меры по упрощению процедур и снятию ограничений для полётов беспилотных воздушных судов (БВС). Также на этом этапе будут внедрены специальные сервисы для электронной регистрации и учёта БВС, установлены правила подготовки и выполнения таких полётов.

На втором этапе – до 2027 года – предусматривается разработка и внедрение новых технологий для обеспечения безопасности полётов БВС, создание необходимой инфраструктуры связи, систем навигации и наблюдения. Параллельно будет идти законодательная работа. Например, будут утверждены технические требования к новым системам и оборудованию, которые будут обеспечивать безопасность полётов, принят порядок использования воздушного пространства при совместных полётах беспилотных и пилотных судов. На этом же этапе начнутся их пробные полёты в едином воздушном пространстве.

Наконец, на третьем этапе – до 2030 года – планируется завершить создание технической инфраструктуры для обеспечения безопасности полётов БВС, внедрить цифровые технологии в части управления полётами беспилотных и пилотируемых воздушных судов в едином пространстве, принять нормативно-правовые акты, которые будут регулировать эту сферу.

Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач не только в сфере безопасности государства, но и в самых разных областях. Например, беспилотники могут применяться для экспресс-доставки, перевозки малых грузов и электронной коммерции, борьбы с вредителями в сельском хозяйстве, мониторинга риска возникновения лесных пожаров и других опасных ситуаций.

Об утверждении концепции Михаил Мишустин сообщил 11 октября на совещании с вице-премьерами.

«Наша главная задача в рамках принятой концепции – обеспечить максимально высокий уровень безопасности. Причём добиться этого необходимо в течение ближайшего десятилетия», – подчеркнул Председатель Правительства.

 

Утверждена концепция интеграции беспилотников в единое воздушное пространство РФ [11.10.21]


 

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение от 5 октября 2021 года №2806-р, утверждающее концепцию интеграции беспилотных судов в единое воздушное пространство России, сообщает правительство в понедельник.

Как отметил Мишустин, в России уже официально зарегистрированы десятки тысяч дронов, которые активно используются для проведения аэрофотосъёмок, в аграрном секторе и для других работ. Начали тестирование таких аппаратов и для выполнения коммерческих грузоперевозок. «Наша главная задача в рамках принятой концепции – обеспечить максимально высокий уровень безопасности. Причём добиться этого необходимо в течение ближайшего десятилетия», – подчеркнул председатель. 

 

Тестирование городских дронов в Сколкове – результаты [9.11.22]


  • Тестирование городских дронов в Сколкове – результаты

 

На территории, отведённой под тестирование беспилотных авиационных систем (БАС), развёрнут прототип будущей цифровой диспетчерской и опробованы различные цифровые сервисы обеспечения безопасности полетов беспилотников в условиях городской среды, сообщает пресс-служба «Сколково» в среду.

Напомним, в мае Московский инновационный кластер заявил о создании при участии правительства Москвы и фонда «Сколково» зоны тестирования дронов, где московские разработчики смогут опробовать свои решения и масштабировать бизнес в приоритетной для столицы сфере авиатехнологий.

 

bas.jpg

  • Источник фото: https://d-russia.ru/testirovanie-gorodskih-dronov-v-skolkove-rezultaty.html

Как говорится в сообщении «Сколково», мониторинг движения беспилотников в воздушном пространстве тестовой зоны осуществляется из единого диспетчерского центра. На серверах инновационного центра установлены функциональные модули IT-системы, а на беспилотниках — транспондеры и трекеры 4G и 5G.

Отмечается, что в 2022 году были сформированы «основные подходы, которые могут быть реализованы при создании среды городской аэромобильности», и сейчас начинается «тестирование перспективных технологических решений для создания инфраструктуры будущих пилотных зон городской аэромобильности в рамках действующего законодательства». Цель — оценка безопасности полётов дронов в городских условиях.

В ходе тестовых полётов отработаны задачи по доставке, мониторингу и аэрофотосъёмке. Процесс подготовки и согласования планов полетов обеспечивается с помощью программы, разработанной одним из резидентов «Сколково». Тестовые полёты для отработки сценариев использования беспилотных технологий в тестовой зоне планируется проводить ежемесячно, говорится в сообщении. [>>>]

 

 

 

Аэронет 2035 #Аэронет2035 [22 ноября по 27 ноября 2022]


  • Источник: Сайт выставки: аэронет2035.рф

На ВДНХ пройдет выставка «Аэронет 2035» — первая выставка-презентация технологических продуктов и решений в сфере беспилотных авиационных систем.

Дни посещений: 22 ноября по 27 ноября 2022. Часы работы: 11:00–22:00 ежедневно, кроме понедельника. Место проведения выставки: Москва, проспект Мира, 119, ВДНХ, павильон №34 «Космос».

vystavka_2022.jpg

О выставке

Выставка «Аэронет 2035» пройдет 22-27 ноября в центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ. Посетители познакомятся с передовыми отечественными разработками в сфере беспилотных авиационных систем (БАС) для логистики, лесного и сельского хозяйства, специального назначения и сбора геопространственных данных.

Участие в выставке принимают 130 компаний, которые продемонстрируют порядка 200 разработок в области беспилотных авиационных систем.

Организаторами мероприятия выступают АНО «Агентство стратегических инициатив» (АСИ), АНО «Платформа НТИ», АНО «Фонд НТИ» и Правительство Москвы. [>>>]

 

 

 

В России создали свыше 100 видов беспилотников [8.12.22]


  • Истоxник: https://tass.ru/ekonomika/16536313

Задачей следующего года станет их совершенствование, заявил спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков

tehnoproryv_2022.jpg

 

МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Количество отечественных образцов беспилотников, созданных в стране, сегодня достигло 110, задачей следующего года станет их совершенствование. Об этом в четверг на церемонии объявления победителей премии "Технологический прорыв" ("Технопрорыв 2022") сказал специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, генеральный директор Платформы Национальной технологической инициативы Дмитрий Песков.

"У нас [в РФ] сегодня порядка 110 разных [беспилотных] машин. <…> На следующий год задача - это чтобы они стали летать дешевле, дальше и быстрее", - сказал Песков.

Платформа НТИ, Фонд поддержки проектов НТИ, Агентство стратегических инициатив и правительство Москвы с 20 по 27 ноября провели на ВДНХ выставку "Аэронет 2035", посвященную передовым отечественным разработкам в сфере беспилотных авиационных систем (БАС) для логистики, лесного и сельского хозяйства, сбора геоданных и других задач. В ней приняли участие 130 компаний.

Разработчики БАС также вошли в число лауреатов ежегодной российской премии "Технологический прорыв", церемония награждения которых проходит в четверг в Москве. В числе отмеченных проектов - первый российский тяжелый беспилотный вертолет. [>>>]

 

 

 

Правительство продлило сроки интеграции БПЛА в воздушное пространство РФ [07.12.22]


  • Источник:  https://d-russia.ru/pravitelstvo-prodlilo-sroki-integracii-bpla-v-vozdushnoe-prostranstvo-rf.html , 07.12.22

Сроки реализации этапов интеграции беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в единое воздушное пространство РФ переносятся на годы, следует из распоряжения правительства от 05.12.2022 № 3754-р, опубликованного на официальном портале правовой информации во вторник.

Напомним, концепция интеграции дронов в единое воздушное пространство России была утверждена в октябре прошлого года. Интеграция предусматривается в три этапа. Распоряжение правительства сдвигает сроки этапов:

  • организационного – с 2023 на 2024 год;
  • технологического – с 2027 на 2030 год;
  • цифрового – с 2030 на 2035 год. [>>>]

Ранее правительство перенесло сроки представлений предложений по актуализации концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство РФ и плана реализации концепции в части развития технологий с 1 июня 2022 года на 1 ноября.

Согласно распоряжению № 3754-р, план реализации концепции представлен в новой редакции – с учётом новых сроков интеграции и внесённых предложений.

Этапы интеграции:

Организационный период: должны быть разработаны меры по упрощению процедур и снятию ограничений для полётов беспилотных воздушных судов (БВС). Внедрены специальные сервисы для электронной регистрации и учёта БВС, установлены правила подготовки и выполнения таких полётов.

Технологический: планируются разработка и внедрение новых технологий обеспечения безопасности полётов дронов, создание необходимой инфраструктуры связи, систем навигации и наблюдения. Параллельно будет идти законодательная работа. Например, будут утверждены технические требования к новым системам и оборудованию для обеспечивания безопасности полётов, принят порядок использования воздушного пространства при совместных полётах беспилотных и пилотных судов. На этом же этапе начнутся их пробные полёты в едином воздушном пространстве.

Цифровой: планируется завершить создание технической инфраструктуры для обеспечения безопасности полётов БВС, внедрить цифровые технологии в части управления полётами беспилотных и пилотируемых воздушных судов в едином пространстве, принять нормативно-правовые акты, которые будут регулировать эту сферу.

 

Путин утвердил ряд поручений по развитию беспилотных авиационных систем в России [30.12.22]


  • Источник: https://www.kp.ru/online/news/5081013/

 

Президент России Владимир Путин поручил правительству утвердить стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года, а также на перспективу до 2035 года.

В документе отмечается необходимость определить «ежегодные целевые показатели развития беспилотной авиации, в том числе объем сертификации и выпуска беспилотных авиационных систем отечественного производства», а также определить основные комплектующие изделия для них, «уровень локализации производства таких систем и изделий».

Глава государства поручил кабмину до 15 февраля 2023 создать специальную правкомиссию по развитию беспилотных авиасистем, которую возглавит первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Среди поручений также обеспечение проведения форума-выставки в сфере беспилотной авиации, который нужно проводить ежегодно, а первый должен быть подготовлен до 1 сентября 2023.

Кроме того, Путин поручил оптимизировать технические, административные, а также иные ограничения, которые могут ограничивать развитие беспилотников. Центробанка, Минфину и Минтрансу рекомендовано разработать систему страхования беспилотников.

 

Пять федеральных проектов составят нацпроект по развитию БАС в России [25.04.23]


  • Подробнее: Перечень поручений по вопросам развития беспилотных авиационных систем от 30 декабря 2022 года - на сайте http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/70312 
  •  

 

sergej_zhukov_1.jpg

  • Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=eZntxG1oyXY

Минтранс, Минпромторг и Миноборнауки разрабатывают федеральные проекты, которые составят национальный проект развития беспилотных авиационных систем в России, рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков.

«В сумме должно быть пять федеральных проектов, которые составляют национальный проект развития отрасли беспилотных авиационных систем. Пока мы получили проект только от Минпромторга», — сказал он.

Как уточнил Жуков, два федеральных проекта должны быть разработаны Минпромторгом России — «Стимулирование спроса на отечественные БАС» и «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих». Два Минтрансом — «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» и проект по аэронавигации. И один Минобрнауки — «Кадры для беспилотных авиационных систем».

Национальный проект по развитию беспилотной авиации в России должны утвердить до 1 сентября 2023 года.

Ранее «Известия» сообщили, что также Минтранс подготовил паспорт федерального проекта по развитию инфраструктуры для полетов беспилотных авиационных систем. Уже выбраны первые девять аэродромов, с которых начнется внедрение систем, которые затем будут распространены на аэродромы по всей России. [Источник: news2035.ru, 25 апреля 2023]

 

Андрей Белоусов провел заседание Президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем [14.04.23]


341431324.jpg

В рамках заседания представлен первый прогноз баланса производства и спроса на беспилотные авиационные системы различных типов, которые были ранее одобрены Президиумом Правкомиссии. Это восемь типов БАС: самолет легкий и средний, вертолет средний и тяжелый, мультиротор легкий, средний и тяжелый, а также образовательные БАС. В заседании также принял участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак.

Также в ходе заседания обсуждалась первая сборка национального проекта по беспилотным авиационным системам, который нацелен на создание новой конкурентоспособной отрасли разработки, производства и эксплуатации БАС, а также – на решение следующих трех ключевых задач:

1. Создание условий для расширения практики использования БАС в традиционных нишах и создание новых сегментов отечественного рынка.

2. Обеспечение технологического суверенитета в области БАС, БВС, бортовых и наземных систем.

3. Интеграция БАС в воздушное пространство в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан.

«Совместно с производителями БАС уже прорабатываются критерии признания «российского производства продукции» в рамках Постановления Правительства Российской Федерации №719. На данном этапе беспилотники раскладываются на комплектующие и технологические процессы»,

- прокомментировал заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак.

По итогам заседания даны поручения по доработке облика национального проекта в части дополнения конкретными показателями по сокращению сроков сертификации БАС, по достижению уровня технологического суверенитета, означающего национальный контроль за цепочкой технологической и производственной кооперации, интеллектуальными правами, кадрами и основными узлами и комплектующими.

Заседания Президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова проходят еженедельно. [>>>]

 

Владимир Путин обсудил с предпринимателями развитие беспилотной авиации России [27.04.23]


  • Источник:  https://asi.ru/news/193289/

kmv18644.jpg

  • Источник фото:  https://asi.ru/news/193289/

В индустриальном парке «Руднево» в Москве, где расположен федеральный центр беспилотных авиасистем (БАС), прошло совещание «Аэронет 2035» во главе с президентом Владимиром Путиным. На нем обсуждались вопросы развития в стране беспилотной авиации. В нем приняли участие первый вице-премьер Андрей Белоусов, помощник президента России Максим Орешкин, спецпредставитель президента России по вопросам цифрового развития, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков, а также российские предприниматели и инвесторы.

В их числе - председатель правления группы компаний «Геоскан» Алексей Семенов, глава «Аэромакс» Андрей Шевченко, замдиректора НИЦ «Аэроскрипт» Андрей Яблоков, гендиректор группы компаний «ИнЭнерджи» Алексей Кашин, глава ГТЛК Евгений Дитрих, гендиректор «Газпромнефть-Снабжение» Дмитрий Потапов. [Подробнее: >>>]

 

 

Презентация организаций в сфере беспилотных авиасистем [27.04.2023]


  • Источник: http://www.kremlin.ru/events/president/news/71015/videos 

На территории индустриального парка «Руднёво» состоялась встреча Владимира Путина с представителями организаций в сфере беспилотных авиационных систем.

 

  • Путин встретился с представителями организаций в сфере беспилотных авиасистем. 27 апреля 2023 года Источник: https://www.youtube.com/watch?v=eIfco4RUDso 

 

 

Андрей Белоусов провёл заседание президиума Правкомиссии по развитию беспилотных авиационных систем [20.05.23]


  • Источник: http://government.ru/news/48532/, 20.05.23

Сегодня на заседании президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем обсудили план первоочередных действий для запуска национального проекта развития отрасли, старт которого намечен на 1 января 2024 года. Ранее президиум правкомиссии по развитию БАС утвердил пять федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта. Документ направлен на финальное утверждение. 

 

cxbpvtijenwcykqvmlyyplr4xhmw4hmp.jpg

  • На заседании обсуждался проект Стратегии по развитию беспилотных авиационных систем на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года.

 

Стратегия по развитию беспилотных авиационных систем является отраслевым документом стратегического планирования, определяющим развитие и формирование перспективного облика беспилотной авиации в России.

«В текущей редакции проекта стратегии определены приоритетные направления развития отрасли, текущие и целевые параметры рынка беспилотных авиационных систем, ежегодные целевые показатели развития отрасли и перечень реализуемых мероприятий. Необходимо доработать документ с учётом замечаний и предложений отраслевиков», – отметил Первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Стратегия в первую очередь определяет цели, задачи, приоритеты и целевые индикаторы развития новой отрасли. Основная цель реализации стратегии – создание новой конкурентоспособной на внутреннем и глобальном рынке отрасли российской экономики в секторах разработки, производства и эксплуатации БАС, а также развитие новых рынков на основе применения БАС, включая выполнение авиационных работ и воздушных перевозок, оказание услуг, обеспечение потребителей геопространственной информацией и аналитическими сервисами.

«Развитие отрасли БАС – одно из важнейших направлений, учитывая расстояния в России и вытекающую из этого необходимость обеспечения транспортной доступности. Успешное функционирование этого сегмента обеспечивает также синергетический эффект для развития других элементов экономики – электроники, разработки программного обеспечения, предоставления товаров и услуг. По итогам 2023 года ожидаем, что объём российского рынка БАС и услуг с их применением составит более 50 млрд рублей. Ожидаем, что в госсекторе доля отечественных закупок составит более 90%», – обратил внимание замглавы Минпромторга России Василий Шпак.

В актуальной редакции стратегии представлены высокоуровневые мероприятия, соответствующие задачам разрабатываемых федпроектов в рамках нацпроекта. Василий Шпак доложил о текущем статусе разработки стратегии:

«Показатели стратегии синхронизированы с нацпроектом. В проекте стратегии учтены все ключевые вопросы, которые предстоит решить не только государству, но и всем заинтересованным госкорпорациям, компаниям, институтам развития. Наша задача – сформировать новые сегменты рынка с приоритетом использования БАС отечественного производства, обеспечить продуктовый и технологический суверенитет для гражданских отраслей в этой области, создать специализированную систему сертификации БАС, обеспечить комплексную безопасность в их применении, а также создать систему непрерывной подготовки кадров».

С учётом внесённых изменений в проект стратегии участники отрасли – представители Минтранса, Минобрнауки, Минэкономразвития, МЧС, Минфина, Минцифры и другие – внесли свои предложения, дополнения и замечания.

Например, было предложено отразить в документе суть и задачи научно-производственных центров, дополнить его информацией о создании цифровых платформ; внести уточнения о сертификации пилотов крупнотоннажных БАС в части сертифицированных вузов, которые готовят кадры; дополнить уровни общего и профессионального образования дополнительными образовательными программами для подготовки высококвалифицированных кадров для отрасли БАС. Также было предложено дополнить стратегию положениями о цифровых платформах, обеспечивающих управление полным жизненным циклом БАС и развитие рынка услуг на основе БАС.

«Стратегия – это не управленческий документ, а скорее идеологический, для того чтобы мы понимали, к чему идём, стремимся. Управленческим документом является национальный проект, которые мы разрабатываем. Все предложения, которые сегодня озвучены, будут проработаны и учтены в процессе финализации документа стратегии в установленные сроки», – заключил Андрей Белоусов. [>>>]

 

Перечень поручений Президента по вопросам развития беспилотных авиационных систем [13.06.23]


 

Правительство утвердило Стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года [18.06.23]


 

28 июня 2023 правительство по поручению президента РФ утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 г. и на перспективу до 2035 г. Стратегия включает пять основных направлений: стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиасистемы (БАС), разработка и серийное производство таких систем, развитие инфраструктуры, подготовка кадров для беспилотной авиации и фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС. [>>>]

 

Из РАСПОРЯЖЕНИЯ Правительства РФ от 21 июня 2023 г. № 1630-р

"1. Утвердить прилагаемые:

Стратегию развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года;

план мероприятий по реализации Стратегии развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года.

2. Минпромторгу России с участием Минтранса России и Минобрнауки России обеспечить мониторинг и контроль реализации положений Стратегии, утвержденной настоящим распоряжением.

3. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Стратегии, утвержденной настоящим распоряжением, при разработке документов и реализации целевых программ в области беспилотных авиационных систем и иных документов.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин"

 

 

В России утверждена стратегия развития беспилотной авиации до 2030 года [28.06.23]


 
Подписано распоряжение правительства от 21 июня 2023 г. № 1630-р, утверждающее стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года, а также план мероприятий по реализации стратегии. Стратегия определяет восемь следующих основных направлений применения беспилотных авиационных систем:
  • сбор и передача данных, дистанционный мониторинг;
  • проведение авиационной разведки и обеспечение охраны территории и объектов;
  • внесение веществ;
  • аэрологистика;
  • работы по обеспечению связью;
  • образовательная и спортивная деятельность;
  • визуальные инсталляции;
  • внешние работы.

В будущем допускается возникновение направления «перевозка людей», отмечается в документе.

Напомним, в октябре 2021 года была утверждена концепция интеграции дронов в единое воздушное пространство России. Интеграция предусматривалась в три этапа, сроки которых затем были передвинуты; в том числе дата завершения интеграции перенесена с 2030 на 2035 год. [ источник, 28.06.2023]
 
 

Регионам дали три месяца на разработку программы развития беспилотных авиасистем [03.07.23]


  • 66 регионов включились в работу по формированию гражданского госзаказа

Субъектам РФ во взаимодействии с Минпромторгом России необходимо разработать и утвердить региональные программы развития беспилотных авиасистем в срок до 1 октября. Такое поручение дал первый зампредседателя правительства Андрей Белоусов на проведенном заседании президиума правительственной комиссии по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в субъектах РФ.

"Сейчас субъекты РФ с разной скоростью включаются в эту работу. Очевидно, что многие направления, связанные с созданием рынков, наземной инфраструктуры, научно-производственных центров, находятся в руках регионов", — отметил на совещании Андрей Белоусов. [>>>]

 

Андрей Белоусов провел заседание Правкомиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем  [04.07.23]


  • Андрей Белоусов: С 1 января 2024 года нацпроект по развитию отрасли беспилотников должен заработать в полную силу, 04.07.2023  >>>

Документы 

 

"Архипелаг" (г. Новосибирск), 7-8 августа 2023


  •  

arhipelag_2023_sajt.jpg

С 28 июля по 7 августа 2023 года в Новосибирской области прошел проектно-образовательный интенсив «Архипелаг» по теме создания и развития новой масштабной индустрии беспилотных авиационных систем (БАС). 

 

На «Архипелаге 2023» представили модель федерального проекта «Кадры для БАС» [7.08.23]

2023_08_05_10_23_13_ra_8766.jpg

Мероприятия федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» нацелены на решение четырех задач, которые охватывают различные уровни и виды образования, все основные направления подготовки БАС и позволят создать целостную систему подготовки востребованных в отрасли специалистов, сказал советник ректора Университета 20.35 Олег Подольский.

Первая задача проекта – интегрировать БАС в образовательные программы общего и среднего профессионального обучения. Со следующего года начнется подготовка преподавателей в области беспилотных авиасистем для колледжей и учреждений общего образования. Работа продолжится до 2030 года, планомерно охватывая все ссузы и школы. [>>>]

 

В России стартует новый национальный проект, посвящённый развитию беспилотных авиационных систем [15.08.23]


Как рассказал вице-премьер Андрей Белоусов, нацпроект будет состоять из четырёх федеральных проектов: «Кадры для беспилотных авиационных систем (БАС)», «Стимулирование спроса на отечественные БАС», «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих», а также «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС». Всего на реализацию нацпроекта будет выделено свыше 300 млрд рублей: в 2024 году – 48, в 2025-м – 117, в 2026-м – 148 миллиардов.

 

Андрей Белоусов: С 1 января 2024 года нацпроект по развитию отрасли беспилотников должен заработать в полную силу


 

В Правительстве обсудили первоочередные действия по развитию отрасли беспилотных авиационных систем в рамках нацпроекта.

Сегодня на заседании президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем обсудили план первоочередных действий для запуска национального проекта развития отрасли, старт которого намечен на 1 января 2024 года. Ранее президиум правкомиссии по развитию БАС утвердил пять федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта. Документ направлен на финальное утверждение.

«С 1 января 2024 года нацпроект должен заработать в полную силу, поэтому уже сегодня необходимо начать реализацию мер, которые позволят запустить эту работу», – подчеркнул первый вице-премьер.

До конца года необходимо принять ряд нормативных правовых актов для развития сервисов, внедрения финансовых мер поддержки потребителей, разработчиков и производителей БАС. Также поставлена задача по разработке развёрнутого плана производства разных типов беспилотников, ориентированного в том числе на удовлетворение государственного гражданского заказа.

В ходе заседания были рассмотрены промежуточные итоги достижения так называемых быстрых побед – решений, которые Правительство должно принять ещё до запуска реализации нацпроекта. На текущий момент в соответствующем перечне ключевых достижений в сфере беспилотных авиационных систем на 2023 год предусмотрено 16 мероприятий.

Представители федеральных органов исполнительной власти доложили, что на сегодняшний день в соответствии с планом ряд мероприятий успешно завершён, в том числе:

– Принят упрощённый порядок применения БАС в сельском хозяйстве (вступает в силу с 1 марта 2024 года). Речь идёт об уведомительном порядке и возможности свободной эксплуатации в отдельных зонах на высоте до 150 м.

– Упрощён порядок сертификации БАС. Внедрён декларативный метод, сертификация двигателя, единое окно.

Обеспечен допуск экспериментальных БАС к коммерческой деятельности.

– Сформирован общероссийский классификатор по видам экономической деятельности (ОКПД-2) в части БАС и комплектующих.

Разработан перечень НИОКР, необходимых для серийного выпуска беспилотников, и определена стоимость выполнения этих работ.

– Организовано производство БАС на базе индустриального парка «Руднево» в Москве и запущены три производства БАС на его территории. На сегодняшний день уже произведено 1490 беспилотных летательных аппаратов, до конца года планируется произвести 5 тыс. согласно плановым показателям.

– Запущено обучение пилотов БАС в Москве. 28 августа 2023 года выдан первый сертификат.

При этом обратили внимание на отсутствие регламентирующих документов по предоставлению права компаниям – разработчикам БАС в первый раз запускать беспилотники в рамках проведения испытательных работ. Этот вопрос будет проработан Минтрансом совместно с Росавиацией и «Росатомом».

Формируются механизмы защиты внутреннего рынка. Ожидается утверждение 719-го постановления для оценки степени «российскости» промпродукции – 1 октября и создание условий для протекционизма (особый режим закупок через уже отработанные в других отраслях механизмы «второй лишний» и(или) «третий лишний») – новые условия должны вступить в силу с 1 января 2024 года.

Также до конца октября будут завершены организационные работы по созданию на базе «Руднево» в Москве опорного научно-производственного центра.  [http://government.ru/news/49383/, 31.08.2023]

 

 

Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию по развитию беспилотных авиационных систем, 12.09.2023


 

М.Мишустин: «За предстоящие семь лет планируем почти вдвое увеличить объём российского рынка тяжёлых и средних аппаратов. Рассчитываем достичь поставленных целей не только за счёт создания инновационной техники, но и, что очень важно, за счёт расширения услуг на её основе, которые востребованы сегодня потребителями».

htbaa57s2ik2t5t8yei3zsrujdqwes4k.jpg

 

 

К 2030 году более 20 тысяч педагогов в сфере беспилотных авиационных систем появятся в колледжах и школах [1.09.23]


 

2023-09-18_13-47-50.png

К 2030 году более 20 тысяч педагогов в сфере беспилотных авиационных систем появятся в колледжах и школах. Потребность в таких педагогических работниках связана с тем, что число учебных организаций, реализующих программы общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей в сфере беспилотников, вырастет почти в десять раз к 2030 году. Олег Подольский – советник ректора Университета Национальной технологической инициативы (НТИ) 2035. [>>>]

 

 

С 1.09.2023 БПЛА будут изучать в школах


programma_nvp-1.jpg
  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка» (учебных сборов по основам военной службы)

 

Тема БПЛА включена в модуль Модуль 3 «Основы технической подготовки и связи» Рабочей программы внеурочной деятельности курса начальной военной подготовки и с 1.09.2023 будет изучаться в старших классах общеобразовательных школ.

Модуль 3 «Основы технической подготовки и связи»

  • иметь представления об основных образцах вооружения и военной техники, классифицировать виды боевых машин;
  • знать основные тактико-технические характеристики боевых машин;
  • иметь представление о способах боевого применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и ведения разведки местности с помощью БПЛА;
  • знать алгоритм противодействия БПЛА противника;
  • выполнять практические действия по управлению БПЛА;
  • иметь представление о видах, предназначении, тактико-технических характеристиках средств связи;
  • классифицировать средства связи отделения;
  • иметь представление об устройстве радиостанций и подготовке их к работе;
  • знать порядок перехода на запасные и резервные частоты радиостанций;
  • знать основные требования к ведению радиопереговоров;
  • иметь представление о способах обмана противника при ведении радиопереговоров;
  • выполнять практические действия по подготовке радиостанции к применению и ведению радиопереговоров.

 

Гонки дронов признаны официальным видом спорта


  • Гонки-дронов (Drone Racing) включены в программу "Игр Будущего" в 2024 году. Подробнее на официальном сайте «Игр будущего» - gofuture.games.

 

В столице Прикамья впервые пройдут краевые соревнования с использованием беспилотных авиационных систем 

В столице Прикамья с 6 по 8 июля на площадке пространства коллективной работы «Точка кипения» пройдут региональные соревнования на беспилотных летательных аппаратах. Участники пройдут испытания не на симуляторах, а «вживую» внутри помещений пермской «Точки кипения» и цеха № 4 Завода им. Шпагина. Организаторами мероприятия выступают Агентство инвестиционного развития Пермского края, Уральская академия БПЛА «TELPOZ Academy», ГУ МЧС России по Пермскому краю и детский технопарк «Кванториум Фотоника».

Ознакомиться с правилами участия в соревновании и зарегистрироваться можно на портале Leader ID: https://leader-id.ru/events/437428/. Регистрацию должны также пройти болельщики и зрители.
 

***

По информации организаторов, в соревнованиях смогут принять участие пилоты, управляющие дронами малого веса, до 149 грамм, класса WHOOP или Cinewhoop. Согласно российскому законодательству, беспилотные воздушные суда такой массы могут осуществлять полеты только при условии наличия защитного контура – внутри помещений или специально оборудованных сетками пространств.

Ожидается, что в соревнованиях с использование реальных дронов примут участие порядка 15 пилотов. Также в рамках отдельной категории будут соревноваться школьники.

Первый этап конкурса – технологическое направление  –  сборка дронов на скорость из предложенных материалов. Второй – основной этап соревнований – будет включать в себя прохождение на скорость запланированных маршрутов.

Кроме того, в рамках мероприятия состоится цикл лекций о развитии отрасли беспилотных авиасистем, о применении БАС, запланировано знакомство участников соревнований с симуляторами и оборудованием, которое уже используется в сфере БАС: беспилотники самолётного, комбинированного, вертолетного типа и передвижного пункта управления беспилотными авиационными системами на базе автомобилей повышенной проходимости.

В соревнованиях в качестве судей спортивного направления и экспертов открытых лекций примет участие команда ГУ МЧС России по Пермскому краю. «Считаем важным просвещение широкой аудитории о том, что такое беспилотники, где применяются, как мы работаем в условиях ЧС и ликвидации их последствий. Также считаю важным отметить, что соревнования – лучший инструмент для повышения уровня квалификации и роста профессионализма специалистов БАС», – подчеркнул начальник отделения организации и контроля применения беспилотных авиационных систем Главного управления МЧС России по Пермскому Илья Домрачев.

Победители регионального этапа соревнований будут приглашены к участию в национальных соревнованиях, которые состоятся на площадке проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2023» в Новосибирске с 28 июля по 7 августа.

 

Архипелаг 2023

zagruzhennoe.jpg


Напомним, 27 мая в пространстве городской «Точки кипения – Пермь» состоялся отборочный этап первых региональных соревнований на симуляторах полетов для пилотов дронов. Всего в соревнованиях приняло участие около 20 пилотов, среди них представители ГУ МЧС Пермского края, представители суворовского военного училища, детского технопарка «Кванториум Фотоника», Пермского авиационного техникума им. Швецова, а также пилоты-энтузиасты.

Соревнования проходили по следующим дисциплинам: квалификационные полеты, «Infinity Race» - прохождение трассы на время, «Тотализатор» - гонка на прохождение круговой трассы на лучшее время или техническую победу по олимпийской системе.

Победителями среди новичков стали представители Пермского авиационного техникума им. Швецова, ГУ МЧС Пермского края и детского технопарка «Кванториум Фотоника». Среди профессионалов победу одержали воспитанники Суворовского училища и «Кванториума Фотоника».

Добавим, поддержке высокотехнологичных проектов Прикамья и помощи в их выходе на новые рынки краевые власти уделяют особое внимание. С 2019 года на базе Агентства инвестиционного развития Пермского края работает проектный офис НТИ — объединение представителей бизнеса и экспертных сообществ. Программы НТИ помогают развивать технологические рынки и отрасли, которые могут стать основой будущей мировой экономики. Образовательные интенсивы, направленные на выявление и развитие высокотехнологичных проектов Прикамья, проводятся региональным Агентством инвестиционного развития Пермского края при поддержке Правительства Пермского края в рамках реализации региональной Дорожной карты НТИ. 

[ https://permkrai.ru/news/v-stolitse-prikamya-vpervye-proydut-kraevye-sorevnovaniya-s-ispolzovaniem-bespilotnykh-aviatsionnykh/ , 19.06.2023]

 

zagruzhennoe.png

  • Источник фото vc.ru 

 

Матвей Наугольных, Уральская академия БПЛА TELPOZ:

 

"Простыми подсчетами мы пришли к выводу, что в стране должно быть 347 организаций, которые могут выпускать в среднем 24 человека в месяц. Нам кажется это нереальным. В отличие от проектов, которые занимаются дообразованием, переквалификацией или высшим образованием, мы обучаем очень интенсивно." [https://telpoz.ru/]

 

Первые региональные отборочные соревнования с использованием БА [8.07.2023]


tochka_kipeniya.jpg

8 июля 2023 года в Пермском крае прошли первые региональные отборочные соревнования с использованием БАС. Организаторами состязаний выступили Агентство инвестиционного развития Пермского края, Уральская академия БПЛА «TELPOZ Academy», ГУ МЧС России по Пермскому краю и детский технопарк «Кванториум Фотоника». Генеральный информационный партнер РБК Пермь. [>>>]

 

 

Открытая тренировка в Точке кипения - Пермь [8.09.23]


 

8 сентября 2023 года в Точке кипения - Пермь состоялась первая открытая тренировка для операторов дронов.  В рамках встречи эксперты рассказали о типах беспилотников, о способах управления и сферах применения. Каждый смог попробовать свои силы на симуляторах полета, а также полетать на маленьком учебном коптере до 150 г. 

xclmqemsb-e.jpg

d9hnz2ggysa.jpg

h8cz9s-0bxq.jpg

j2atnfsmxcs.jpg

 

 

Порядок согласования

Алгоритм (порядок) согласования мероприятий с использованием беспилотных летающих аппаратов на территории Пермского края - скачать pdf

Запрет использования БПЛА Пермском крае

Решением Оперативного штаба, созданного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756» от 22 ноября 2022 г. № 241-гс с 1 декабря 2022 г. в Пермском крае запрещено использование беспилотных воздушных судов [https://mtb.permkrai.ru/meropriyatiya/?id=291849]

Уважаемые жители и гости Пермского края! 

В случае, если Вы стали свидетелем запуска беспилотного воздушного судна, рекомендуем незамедлительно сообщить по единому телефону вызова служб экстренного реагирования: «02», «102» или «112» - с мобильного телефона вызов бесплатный. [ https://vk.com/wall-189409222_1339?w=wall-189409222_1339 ]

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно