«Пермский научно-образовательный центр», ООО
Дайджест (англ. digest «краткое изложение, резюме» от лат. digerere «разделять») в СМИ - информационный продукт (издание, статья, подборка), который содержит краткие обзоры, аннотации и основные положения статей, или в котором сжато передаётся содержание самых интересных публикаций за какой-то период. Формат удобен для ознакомления с основными новостями какой-то тематики, содержанием исследования. В более широком значении дайджест — это подборка выдержек из различных источников на определённую тематику. Слово дайджест входит в название ряда изданий, которые специализируются на перепечатке чужих материалов (как правило, в сокращённом и систематизированном виде).
Дайджест публикаций по теме история и развитие БАС в России за 2024 ● 2023 ● 2022 ● 2021 ● 2020 ● 2019 ● 2018 ● 2017 ● 2016 и ранее (в хронологическом порядке по убыванию)
27 апреля 2023 года Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по развитию беспилотной авиации. "Задача нового национального проекта – использовать весь технологический потенциал перспективной индустрии для укрепления безопасности страны, для роста эффективности отечественной экономики, для повышения качества жизни людей." – подчеркнул Президент.
Университет 2035, 15 июля 2024
«В рамках соревнования дронов на „Архипелаге“ в этом году мы решили провести интенсив для региональных представителей беспилотной отрасли, с целью дальнейшего масштабирования таких соревнований у себя в регионе. Мы пригласили более 50 представителей школ, колледжей, университетов, а также организаций, осуществляющих дополнительное профессиональное образование из 32 регионов России», — рассказывает заместитель директора Центра компетенций по БАС Университета 2035 Полина Мозгалева.
Интенсив построен на принципе знакомства с соревнованиями: приглашенные участники участвуют в сборке дисциплин, помогают в работе главным экспертам, знакомятся с разработчиками беспилотников, а также со сквозными технологиями.
Как проходят занятия? Участники смотрят, какие есть соревновательные площадки, как застроена площадка и как соблюдать технику безопасности. Они также будут учиться писать регламент соревнований, считать бюджет и составлять подробный план застройки.
В фокусе Кубка разработчиков соревнований дронов — тестирование технологических решений и отработка новых форматов, которые можно будет отдавать в другие регионы в другие системы соревнований, сообщает пресс-служба.
Предполагается, что в финале интенсива участники разработают документацию для соревнований, которые в дальнейшем смогут провести в своем регионе. [Университет 2035, 15 июля 2024]
Аэродром "Пушистый" в эти дни принимает крупнейшие в России соревнования дронов: более 500 участников возрастом от 14 лет приехали из 63 регионов России, чтобы посоревноваться в проектировании, управлении и разработке дронов.
Соревнования включают в себя более 30 дисциплин по трем блокам: инженерный блок с тестированием технологических решений, улучшающих характеристики дронов; спортивный блок с привычными гонками дронов; военно-тактический с поражением мишеней и других дронов
Дисциплины спортивного блока: 75, 200 и 330 класс беспилотников в личном и командном зачетах, турниры в техническом симуляторе гонок дронов, дрон-дартс, тоннель, драгрейсинг, точность приземления, доставка груза. [Университет 2035, 14 июля 2024]
Центр компетенций БАС на базе Университета 2035 начал открытый отбор образовательных программ для подготовки специалистов в сфере БАС.
Отбор пройдет по тематическим трекам, сформированным на основе отраслевого заказа и кадровых потребностей компаний отрасли и образовательных организаций. В формировании отраслевого заказа приняли участие 118 организаций.
Наиболее востребованным направлением деятельности в сфере разработки БАС стало:
Лидером среди регионов стала Москва, также в топ-10 регионов вошли Санкт-Петербург, Красноярский край, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Московская область, Краснодарский край, Кировская, Владимирская и Иркутская области.
Будущие операторы, конструкторы и инженеры смогут выбрать обучение по программам от 31 образовательной организации, прошедших открытый отбор в мае этого года. (список центров обучения см. тут).
«Согласно федеральному проекту „Кадры для беспилотных авиационных систем“ не менее 5 тысяч человек пройдут профильное обучение в 2024 году, а к 2030 году завершат обучение 65 000 человек», — поделился Дмитрий Кайсин, директор Центра компетенций БАС Университета 2035. О старте приема заявок от граждан будет объявлено на сайте.
Раздел на сайте - https://www.2035.university/bas
Сегодня в России начинает активно развиваться абсолютно новый рынок беспилотных авиационных систем. Уже скоро для решения задач новой отрасли и внедрения практик в реальный сектор экономики потребуются, как минимум, десятки тысяч специалистов. Правительство РФ утвердило стратегию развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года. В цели стратегии входит создание системы непрерывного образования, подготовки кадров и обеспечения квалифицированными кадрами отрасли беспилотной авиации.
В ближайшие 2–3 года навыки управления беспилотниками могут стать необходимыми для сотрудников полиции и различных силовых структур, МЧС, пожарных, а также геодезистов. Владимир Путин призвал активнее использовать потенциал беспилотников в сельском хозяйстве.
В ближайшем будущем беспилотная авиация изменит привычный нам мир. Безопасные транспортные перевозки, геологоразведка, освоение космоса и морских глубин… Там, где от человека требуется тяжёлый и опасный труд, его заменят дроны. Какими они бывают? В каких сферах их используют сейчас и будут – в скором времени? Какие новые профессии уже появились и появятся в 21 веке в сфере беспилотной авиации? Как научиться работать с беспилотниками и какие перспективы это открывает для нас?
В первых выпусках видеороликов от Университета 2035 мы рассказываем о концепции беспилотия, специализациях дронов, профессиях будущего и возможности стать одним из первопроходцев в сфере беспилотной авиации России. В самое ближайшее время проолжим серию фильмов, из которых вы узнаете, как БПЛА применяются в важнейших отраслях экономики, от медицины до сельского хозяйства; что такое «открытое небо» и как уберечь дроны от хакеров.
Наши эксперты раскроют перед вами перспективы развития беспилотной авиации, покажут, как работает Центр испытания БПЛА в Руднево, дадут прогноз развития технологий и советы по обучению в сфере беспилотия. Не пропустите новые выпуски! [>>>]
Главное событие года по запуску новых рынков, инициатив и отраслей — беспилотные авиационные системы, биотех, креативная экономика
Станьте участником или зрителем крупнейших в России соревнований по беспилотной авиации! Состязания в управлении, проектировании и разработке дронов, выступления и новые рекорды — всё это на Архипелаге 2024!
Перед подачей заявки ознакомьтесь с инструкцией по регистрации и Положением о соренованиях.
Участие в соревнованиях смогут принять авиамоделисты, программисты, разработчики и операторы дронов, команды от регионов, спасатели, представители технологических кружков и кванториумов, а также любой желающий с подходящим опытом и знаниями. Возраст участников: 14 — 65 лет. Несовершеннолетние участники могут посещать площадки Архипелага только в сопровождении взрослого: родителя, тренера, учителя, руководителя команды и др. [https://архипелаг2035.рф/drones]
Меморандум об этом и других совместных инициативах был подписан между МЧС и АНО «Университет 2035» в присутствии заместителя Министра науки и высшего образования Дмитрия Афанасьева на проектно-образовательном интенсиве Архипелаг-2024.
Документ подразумевает сотрудничество в области развития системы подготовки специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы».
«Проводимая нами совместно с коллегами из МЧС России работа подразумевает подготовку инструкторов по обучению операторов беспилотных воздушных судов в рамках федпроекта. Это позволит сближать системы подготовки специалистов для государственной и гражданской авиации. Всего в 2024 году будет обучено более 5 тысяч человек», — отметил ректор Университета 2035 Вадим Медведев.
«Основная цель нашей работы – обеспечить страну квалифицированными кадрами, способными эффективно работать в стремительно развивающейся индустрии беспилотных технологий. МЧС планирует активно использовать беспилотные технологии для поиска и спасения людей», — добавил директор Департамента образовательной и научно-технической деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александр Бондар. [архипелаг2035.рф, 18.07.2024]
МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. Патриотический центр "Воин" обучил порядка 2,5 тыс. педагогов из 30 российских регионов работе с беспилотными авиационными системами (БАС). Об этом сообщили в пресс-службе центра.
"Представители центра "Воин" обучили почти 2,5 тыс. педагогов школ и колледжей из 30 российских регионов работе с беспилотными авиационными системами", - сказано в сообщении.
Программа профессиональной переподготовки в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем стартовала в конце апреля. Она реализуется в рамках федерального проекта "Кадры для БАС" нацпроекта "Беспилотные авиационные системы", направленного на формирование кадрового резерва отрасли. Эта инициатива - часть плана по подготовке 1 млн специалистов по беспилотным технологиям к 2030 году.
Полный курс обучения составляет 256 часов. Он состоит из четырех тематических модулей. Один из них - "Оператор БАС" - реализует центр "Воин". Модуль рассчитан на 31 час и строится на нескольких блоках: патриотическое воспитание и использования БАС в защите национальных интересов России, а также основы безопасного управления и обслуживания квадрокоптеров и FPV-дронов.
В конце обучения слушатели получат диплом о профессиональной переподготовке по квалификации "Педагог дополнительного образования в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем".
Центр компетенций по БАС Университета 2035 объявляет о старте открытого отбора образовательных организаций — провайдеров — для проекта по обучению граждан в сфере разработки, производства, эксплуатации БАС.
В соответствии с федпроектом «Кадры для БАС» национального проекта «Беспилотные авиационные системы» не менее 5 тысяч человек пройдут обучение на программах дополнительного образования в сфере БАС в рамках гибких образовательных траекторий в 2024 году.
Обучение на условиях софинансирования государством будет проходить на базе образовательных организаций — провайдеров — и будет включать в себя практическую подготовку в компаниях отрасли БАС.
К участию в отборе приглашаются образовательные организации, имеющие опыт реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования и (или) профессионального обучения в области разработки, производства, эксплуатации БАС.
Основные требования к образовательной организации:
• Наличие действующей лицензии на образовательную деятельность;
• Наличие образовательной платформы;
• Квалифицированный кадровый состав, в т. ч. преподавателей, инструкторов, тьюторов;
• Наличие производственной/испытательной базы для проведения практических занятий;
• Наличие в собственности или на условиях аренды БАС в количестве, необходимом для реализации образовательной программы и др.
В соответствии с требованиями пункта 108 Федеральных правил использования воздушного пространства, пользователь воздушного пространства (ВП) или его представитель может направить план полёта в органы обслуживания воздушного движения, в том числе и с использованием телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет.
С целью обеспечения этой возможности государственным провайдером аэронавигационного обслуживания – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» внедрена Система представления планов полётов по сети Интернет и телефонной сети (СППИ) (интернет-ресурс: https://new.ivprf.ru).
Информационный бюллетень о порядке использования воздушного пространства РФ БВС
Федеральные правила использования воздушного пространства от 01.03.2024 № 138
Приказ Минтранса от 09.07.2012 № 208 Административный Регламент
Информируем пользователей воздушного пространства о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации. С 1 апреля 2024 г. для воздушной съемки нужно будет получить разрешение уполномоченного органа с последующим контрольным просмотром. Подробно для ознакомления: Федеральный закон от 30 января 2024 г. № 2-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". [rostransnadzor.gov.ru, 13 фев 2024 ]
1. Воздушная съемка и (или) другие способы дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна выполняются на основании разрешений, выдаваемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, которые установлены Правительством Российской Федерации и в которых получение таких разрешений не требуется.
2. Фото-, видеоматериалы и другие материалы, получаемые в результате выполнения воздушной съемки и (или) других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна на основании разрешений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, подлежат контрольному просмотру, проводимому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3. Правительством Российской Федерации устанавливаются:
1) случаи, в которых для выполнения воздушной съемки и (или) других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна не требуется получения разрешений, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
2) порядок получения разрешения на выполнение воздушной съемки и (или) других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна;
3) порядок проведения контрольного просмотра фото-, видеоматериалов и других материалов, получаемых в результате выполнения воздушной съемки и (или) других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна.
(Статья дополнительно включена с 1 апреля 2024 года Федеральным законом от 30 января 2024 года N 2-ФЗ)
С 1 марта 2024 года вносятся изменения в Федеральные Правила использования воздушного пространства РФ (http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102136..), упрощающие процедуры организации полётов для гражданских БВС:
Не будет требоваться подача представления и плана полёта в сельском хозяйстве при выполнении авиационно-химических работ на высотах до 30 метров от земной или водной поверхности и на удалении более 5 километров от контрольных точек аэродромов и 2 километров от посадочных площадок.
Минтрансом России по представлению субъектов РФ и органов местного самоуправления будут определяться специальные зоны полётов БВС на высотах менее 150 метров. Для визуальных полётов БВС массой менее 30 кг в этих зонах не будут требоваться разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
Не будет требоваться подача представления и плана полёта при выполнении визуальных полетов БВС массой менее 30 кг на высотах до 100 метров и на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км от посадочных площадок.
Не будет требоваться подача представления и плана полёта при выполнении визуальных полетов БВС массой менее 30 кг на высотах до 150 метров и вне:
Также у пользователей воздушного пространства появится возможность оперативно получать всю необходимую информацию для выполнения полета, включая разрешения органов местного самоуправления, с помощью цифровой платформы обеспечения деятельности по использованию воздушного пространства России.
Специалисты Росавиации и Госкорпорации по ОрВД принимали активное участие в подготовке данного документа. Изменения утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2023 № 1016 (http://publication.pravo.gov.ru/document/000120230628..).
Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» был утвержден 26 декабря, сообщил секретариат первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова ТАСС. Объем финансирования из федерального бюджета до 2030 года составит 696 млрд руб. К концу этого срока ожидается производство 32,5 тыс. гражданских авиабеспилотников в год.
Нацпроект и входящие в него пять федеральных проектов будут опубликованы в январе. «Нацпроект был окончательно утвержден и приведен к параметрам принятого федерального бюджета 2024–2026 годов на заседании проектного комитета 26 декабря 2023 года. Помимо этого, были устранены сутевые и методологические замечания ведомств и общественно-экспертного совета»,— сказали в секретариате.
Ожидается, что в 2024 году на нацпроект выделят 46,4 млрд руб., в 2025-м — 117 млрд руб., в 2026-м — 149 млрд руб. В бюджете на этот период предварительно предусмотрены суммы по 10 млрд руб. ежегодно. В секретариате господина Белоусова отмечают, что бюджет приведут к паспортным параметрам нацпроекта «в очередном бюджетном цикле 2025–2027 годов в течение лета—осени 2024 года».
Ожидаемый объем производства в 32,5 тыс. штук к концу реализации нацпроекта почти в три раза больше текущего объема. Планируется, что доля российских беспилотников составит 70% рынка. [>>>]
С 1 января 2024 г. в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Проект определяет стратегию развития беспилотной авиации на период до 2030-2035 гг. На его реализацию предусмотрено федеральное финансирование в размере 696 млрд рублей (до 2030 г). В следующие шесть лет в стране должна появиться перспективная самостоятельная отрасль экономики, связанная с созданием и использованием гражданских беспилотников.
В структуру нацпроекта входят пять федеральных проектов:
Федеральные проекты предусматривают разработку и серийное производство отечественных БАС, создание крупных производственных центров, развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и дронопортов, а также подготовку кадров для беспилотной авиации. Каждый регион при этом разрабатывает свою программу применения БАС.
Методические материалы (Челябинский институт развития образования)
В данной статье мы собрали все действующие на текущий момент ограничения.
Полагаем, что грядёт ещё череда запретов. Ниже представлен список всех регионов, в котором вы можете найти свой и узнать, введён ли сейчас там запрет и какая ответственность лежит на нарушителях.
Запреты на беспилотники в целях безопасности регионы стали вводить еще в 2022 году. РБК разбирался, где действуют ограничения и что грозит их нарушителям
Административные санкции за нарушение использования воздушного пространства описаны в ст. 11.4 КоАП (с оговоркой — если действие не содержит уголовно наказуемого деяния):
Уголовная ответственность за использование воздушного пространства без разрешения (когда такое разрешение требуется по закону), описана в ст. 271.1 УК РФ. Если такие действия повлекли по неосторожности тяжкий вред здоровью или смерть человека, предусмотрен тюремный срок до пяти лет, если повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц — срок до семи лет. [www.rbc.ru]
МОСКВА, 2 октября. /ТАСС/. Федерация гонок дронов России и "Ростелеком" открыли образовательный центр по обучению пилотированию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Об этом сообщает корреспондент ТАСС с места событий.
"Гонками дронов мы занимаемся пятый год и только сейчас сможем профессионально готовить пилотов. Обучение проходит более 240 часов. Ребята приезжают со всех уголков страны, и это будет поставлено на поток, скоро мы увидим большое количество профессионалов", - сказал президент Федерации гонок дронов России Илья Галаев журналистам.
Объект находится в индустриальном парке "Руднево" в Москве.
Гонки дронов войдут в перечень дисциплин "Игр будущего", которые пройдут с 23 февраля по 3 марта 2024 года. Соревнования примет Казань, они будут проводиться по новым дисциплинам с использованием современных технологий, цифровой среды и физической активности. Формат соревнований подразумевает использование последних разработок в области киберспорта, робототехники, дополненной и виртуальной реальности, информационных технологий и искусственного интеллекта. [>>>]
На территории индустриального парка «Руднёво» состоялась встреча Владимира Путина с представителями организаций в сфере беспилотных авиационных систем.
Минтранс, Минпромторг и Миноборнауки разрабатывают федеральные проекты, которые составят национальный проект развития беспилотных авиационных систем в России, рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков.
«В сумме должно быть пять федеральных проектов, которые составляют национальный проект развития отрасли беспилотных авиационных систем. Пока мы получили проект только от Минпромторга», — сказал он.
Как уточнил Жуков, два федеральных проекта должны быть разработаны Минпромторгом России — «Стимулирование спроса на отечественные БАС» и «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих». Два Минтрансом — «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» и проект по аэронавигации. И один Минобрнауки — «Кадры для беспилотных авиационных систем».
Национальный проект по развитию беспилотной авиации в России должны утвердить до 1 сентября 2023 года.
Ранее «Известия» сообщили, что также Минтранс подготовил паспорт федерального проекта по развитию инфраструктуры для полетов беспилотных авиационных систем. Уже выбраны первые девять аэродромов, с которых начнется внедрение систем, которые затем будут распространены на аэродромы по всей России. [vestnik-glonass.ru, 25.04.2023]
В июне 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым утвердил стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035-го. Основная цель документа, как сообщила пресс-служба кабмина, заключается в появлении в России новой отрасли экономики, связанной с созданием и использованием гражданских беспилотников.
Стратегией определены пять ключевых направлений развития беспилотной авиации:
План мероприятий по реализации стратегии сформирован с учётом этих ключевых направлений. Так, например, в рамках разработки и серийного производства беспилотников уже в 2023 году будет начата работа по созданию системы научно-производственных центров компетенций и испытаний в сфере беспилотных авиасистем. .
Как отмечают в кабмине, основой для формирования отрасли может послужить уже имеющийся опыт использования беспилотных авиационных систем. Они уже применяются, к примеру, для инспекции состояния энергосетей. Использование беспилотников позволило сократить сроки проведения таких проверок в 5 раз. Вовремя выявленные повреждения снизили риск возникновения аварий на сетях в 8 раз. В картографии и кадастре использование беспилотников уменьшило стоимость комплексных работ на 20%. В сфере экологического контроля БАС позволяют выявлять в 4 раза больше нарушений при том же штате инспекторов, говорится в сообщении правительства.
Лингвисты из Российской академии наук (РАН) внесли в «Русский орфографический словарь РАН» редакции 2022 года 150 новых слов, из них 13 относятся к сфере IT. Об этом сообщает Digital Russia.
Среди них оказались:
БПЛА [бэпэлэа́], нескл., м. (сокр.: беспилотный летательный аппарат);
видеобло́гер, -а;
видеоко́нкурс, -а;
гейм-зо́на, -ы;
инфо́рмер, -а;
медиафе́йк, -а;
медстарта́п, -а;
онла́йн-пресс-конфере́нция, -и;
погу́глить, -лю, -лит (сниж.);
ретви́тнуть, -ну, -нет (сниж.);
телегра́м-кана́л, -а (от «Телегра́м», мессенджер);
часто́тно регули́руемый;
часто́тно резона́нсный
Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/novosti/2704813-bumery-poguglit-i-bpla-ran-vnesla-v-orfografichesky-slovar-150-novykh-slov
Также в словарь попали слова и выражения вроде «бумеры», «допандемийный», «ешь-пей — не хочу», «кейс-технология», «коронаскептик», «побегоносный» и др.
Конференция "АЭРОНЕТ" проводится в четвертый раз и неизменно остается ключевой площадкой, где представители власти, бизнеса и общества не просто обсуждают общие вопросы, а организуется прямой диалог бизнеса и власти, совместное обсуждение концептуальных подходов к регулированию и мерам государственной поддержки.
«Мы создаем меньшие объекты насыщенные мозгами, включенные в сети на пересечении огромного количества новых технологий. Но у нас есть еще и другая составляющая задачи — мы должны выйти на глобальные рынки.» Выступление Сергея Жукова, Президента Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, лидера рабочей группы Аэронет НТИ на конференции "АЭРОНЕТ 2017". Конференция "АЭРОНЕТ" проводится в четвертый раз и неизменно остается ключевой площадкой, где представители власти, бизнеса и общества не просто обсуждают общие вопросы, а организуется прямой диалог бизнеса и власти, совместное обсуждение концептуальных подходов к регулированию и мерам государственной поддержки. Организаторами АЭРОНЕТ 2017 выступила Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем. Событие проходило 8-10 июня 2017 года.
Регистрация БПЛА (дрона, квадрокоптера) через сайт Госуслуг с помощью смартфона за 4 минуты - канал RcBRO,
Процедура регистрации беспилотников заработает через месяц
Регистрацией дронов будет заниматься подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Начальник отдела развития беспилотных систем предприятия, Александр Дрозд, рассказал Hi-Tech Mail.ru, что процедура начнет работать, как только соответствующее постановление правительства пройдет несколько инстанций. По словам Дрозда, даже учитывая срочность вопроса, это может занять минимум месяц. До этого момента не предусмотрена и ответственность за запуск дронов.
Технически эти вопросы сейчас прорабатываются. Это скорее не регистрация, а постановка на учет беспилотников с помощью RFID-метки. Она будет с несколькими степенями защиты.
Чтобы зарегистрировать беспилотник, согласно замыслу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», покупателю придется проделать следующие шаги:
Поправки в Воздушный кодекс с 5 июля ввели обязательную в России регистрацию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) весом от 250 граммов до 30 килограммов.
Регистрацию будет проводить предприятие "ЗащитаИнфоТранс" Минтранса России.
Ранее предполагалось, что ФСБ поручат регистрацию беспилотных воздушных судов (БПВС), произведенных на территории РФ или ввозимых в страну.
Закон об обязательной регистрации всех беспилотников тяжелее 250 граммов был подписан президентом России Владимиром Путиным 30 декабря 2015 г., но Госдума отменила его в 2016 году из-за сложностей с его выполнением.
Теперь "Защитаинфотранс" будет идентифицировать беспилотники по специальным RFID-меткам, по которым можно получить информацию о дроне и его владельце на расстоянии до 300 метров.За нарушение правил Воздушного кодекса - полета беспилотника без регистрации - для частного лица предусматривается штраф в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб., для юридического лица - штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. [www.tadviser.ru, 2017]
1. Совещание по развитию беспилотной авиации Источник: сайт Президента РФ http://www.kremlin.ru, 28.04.2023
2. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 20.06.2023 № 437 "О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта" (Зарегистрирован 24.07.2023 № 74388)
3. Федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем»
4. Информационно-справочный материал о порядке учета, эксплуатации и выполнения полетов с использованием беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее - https://favt.gov.ru/dejatelnost-letnaya-ekspluataciya-o-poryadke-bvs/
7. Сайт «Госуслуг» предложил новый сервис для учета беспилотников - https://rb.ru/news/gosuslugi-drones, 8.02.2021
8. Национальная технологическая инициатива Дорожная карта по направлению AeroNet - https://zelao.mos.ru/upload/iblock/862/kushner_aeronet.pdf
9. Дайджест с сайта www.tadviser.ru