• ноц59
  • инфоурок
  • перм край
  • антитренинги банер
  • россия

Метод кейсов (Case method)

Метод конкретных ситуаций. Кейс-метод (Case method)


  •  

Метод конкретных ситуаций (англ. Case method, кейс-метод, метод кейсов, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

 

 

Кейс метод позволяет демонстрировать академическую теорию с точки зрения реальных событий... Он позволяет заинтересовать обучающихся в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации

Выделяют следующие основные этапы создания CASEов: определение целей, критериальный подбор ситуации, подбор необходимых источников информации, подготовка первичного материала в CASE, экспертиза, подготовка методических материалов по его использованию.

Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы:

 индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);

 работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

 

Технология работы при использовании кейсового метода

Фаза работы

1 До занятия

Действия преподавателя: Подбирает кейс. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки студентов. Разрабатывает сценарий занятия.

Действия обучающегося: Получает кейс и список рекомендуемой литературы. Индивидуально готовится к занятию

2. Во время занятия

Действия преподавателя: Организует предварительное обсуждение кейса. Делит группу на подгруппы. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями.

Действия обучающегося: Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы. Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие. Принимает или участвует в принятии решений.

3. После занятия

Действия преподавателя: Оценивает работу студентов. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы.

Действия обучающегося: Составляет письменный отчет о занятии по данной теме.

 

 

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно