• ноц59
  • инфоурок
  • перм край
  • антитренинги банер
  • россия

Киберспорт в России

Функционально-цифровой спорт 


  • Источник: FIFA + обычный футбол. А еще гонки на дронах. Рассказываем про фиджитал-игры.

 

Само слово «фиджитал» (phygital) – микс двух слов, physical и digital. Переводя на русский, это функционально-цифровой спорт, в рамках которого спортсмены соревнуются и в физических способностях, и в виртуальных. Например, есть соревнования, где участники сначала на консоли играют в NBA 2K, а затем выходят на стритбольную площадку и продолжают игру с сохранением счета.  

 

fifa_1.jpg

 

При этом не стоит думать, что фиджитал-игры – только для спортсменов-профессионалов. Тут есть дисциплины, где нужно в прямом смысле использовать свои физические способности в виртуальной реальности. Например, в гонках на дронах участники надевают на себя VR-очки и соревнуются в скорости реакции и полета (с одной стороны, в цифровом мире, но ведь сами дроны есть и в реальности). А в дисциплине beat saber нужно в очках виртуальной реальности разбивать световыми мечами летящие в тебя блоки – кто больше разбил, тот и выиграл.  [>>>]

 

fifa_2.jpg

 

 

Предистория фиджитал-игр в Казани


С 5 по 11 февраля в Казани состоится очередная серия фиджитал-игр. Это часть подготовки к «Играм Будущего» – крупному турниру, который пройдет в столице Татарстана в 2024 году. Соревнование будет включать 16 гибридных дисциплин, победители которых разделят внушительный призовой фонд.  

Все дисциплины разделены на пять челленджей: sport challenge (футбол, баскетбол, хоккей, гонки и единоборства), tactical challenge (тактические бои в CS:GO и Valorant, а также королевская битва в PUBG Mobile и Fortnite), battle challenge (Dota 2, Mobile Legends: Bang Bang, Arena of Valor, League of Legends), speedrun challenge (прохождение на скорость ретроконсольных, ретро-игр и других игр на ПК) и technical challenge (гонки дронов и beat saber).

Две первых серии фиджитал-игр прошли осенью 2022 года. В сентябре участники соревновались в четырех категориях: фиджитал-футбол (FIFA+футзал), фиджитал-баскетбол (NBA+стритбол), beat saber и гонки на дронах.

В ноябре и декабре прошли фиджитал-турниры по гонкам (Assetto Corsa+картинг), единоборствам (Mortal Kombat 11+MMA) и хоккею (NHL 22+хоккей 3 на 3). 

А в ближайшее время в Казани – с 5 по 11 февраля – можно будет следить за турнирами по Dota 2, MLBB, CS:GO, Warface и спидрану (скоростному прохождению игр). Спидранеры будут соревноваться в быстроте прохождения «Super Mario Bros.», «Chip ’n Dale», «Resident Evil 2 Remake», «Hitman: Codename 47». 

Напомним, что трансляции покажут на площадках VK Play и VK (а также на всех каналах проекта «Игры Будущего»); подключиться к ним можно по этой ссылке

 

 

Киберспорт в России


25 июля 2001 Россия стала первой в мире страной признавшей кибер-спорт официальным видом спорта. 

В 2017 году дисциплины «боевая арена», «соревновательные головоломки», «стратегия в реальном времени» и «технический симулятор» вошли в перечень спортивных дисциплин, развиваемых на общероссийском уровне, а Федерация компьютерного спорта России стала аккредитованной спортивной федерацией.

С 2018 года Национальный исследовательский Университет ИТМО (СПб) ввёл стипендию для талантливых киберспортсменов, которые преуспели в дисциплинах: CS:GODota 2HearthstoneFIFAOverwatchLeague of LegendsTekken 7EternalWorld of TanksWorld of Warships и World of Warplanes.

<...>

 

Дисциплины киберспорта


 

В киберспорте нельзя использовать любые игры. Например, для соревнований не подойдут игры, которые содержат в себе элемент случайности, преобладающий над фактором умения игры. Таким образом в категорию киберспортивных дисциплин часто попадают игры жанров MOBA, Шутеры или RTS. Во Всероссийский реестр видов спорта (второй раздел — виды спорта, развитие которых осуществляется на общероссийском уровне, и их специальные дисциплины) внесены следующие дисциплины компьютерного спорта.

 

Наименование дисциплины

Описание

Игры

Боевая арена (MOBA, Multiplayer Online Battle Arena)

Боевая арена — многопользовательская онлайновая боевая арена — дисциплина компьютерного спорта, в которой 2 команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида с целью уничтожения главного здания команды соперника. Каждый игрок управляет одним из списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча герои могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение

Тактический трехмерный бой (шутер) (Tactical shooters, Shooter)

Тактический трехмерный бой — киберспортивная дисциплина, для соревнований используется командная видеоигра, выступающая симулятором тактического боя, где каждый участник команды, осуществляя управление своим объектом управления, взаимодействует с участниками своей команды с целью уничтожения объектов управления команды соперника или достижения поставленной задачи

Стратегия в реальном времени (RTS, Real-time strategy)

Cтратегия в реальном времени — спортивная дисциплина компьютерного спорта, в которой противоборствующие стороны участников соревнований на арене в реальном времени позиционируют и маневрируют игровыми персонажами, для защиты районов карты и/или уничтожения активов своих соперников. В ходе игры могут создаваться дополнительные игровые персонажи и улучшаться свойства уже имеющихся

Файтинг (Fighting)

Файтинг — дисциплина компьютерного спорта, имитирующая процесс единоборства на арене с помощью видеоигры, в которой участнику соревнований необходимо снизить до нуля параметр энергии (здоровья) объекта управления соперника за отведенное время

Спортивный симулятор (Sports simulators)

Cпортивный симулятор (симулятор спортивной игры) — спортивная дисциплина компьютерного спорта, воссоздающая с помощью видеоигры спортивную игру на арене по правилам вида спорта, признанного в установленном порядке

Соревновательные головоломки (Competitive puzzles)

Соревновательные головоломки — спортивная дисциплина компьютерного спорта, представляющая собой решение логических задач участниками соревнований, результат которого зависит от скорости логического мышления и сообразительности, предопределяющих выбор той или иной стратегии игры для достижения победы

Технический симулятор (Technical simulators)

Технический симулятор — спортивная дисциплина компьютерного спорта, в которой участники соревнований, имитируя физическое поведение и управление техническими средствами, достигают победы в соответствии с Техническими правилами дисциплины. В результате соревновательной деятельности участник соревнований получает навыки управления реальными техническими средствами (например: танковый симуляторавиационный симулятор, автомобильный симулятор)

 

13 января 2022 года Министерство спорта РФ опубликовало приказ № 938 от 01.12.2021 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «компьютерный спорт». 

Киберспортсмены должны сдавать нормативы общей и специальной подготовки, включая бег, наклоны и приседания, уделяя физической подготовке от 25 до 40 процентов тренировочного времени.

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно