Лекции и семинары
ЛЕКЦИОННО-СЕМИНАРСКО-ЗАЧЕТНАЯ СИСТЕМА
Лекция - форма экономного, систематического изложения материала. Школа научного мышления.
Виды лекций:
- вводная: основные научно-теоретические положения темы;
- классическая: последовательное изложение материала в логике академической науки;
- проблемная: проблематизация в форме или содержании;
- обобщающая: тема представлена в развитии, дан вывод.
Семинар - это форма обсуждения научных проблем. Занятие в форме дискуссии по какому-либо заранее оговоренному вопросу с целью закрепления учебного материала, отработки умений и формирования навыков деятельности или развитие степени компетентности по разным вопросам.
Виды семинаров:
Просеминар - вид занятий, который подготавливает обучающихся к собственно семинару. Основная его цель - показать специфику, особенности самостоятельной работы в области изучаемой проблемы, дисциплины в целом или учебного предмета.
Семинар - это этап занятий, при котором обучающиеся имеют возможность продемонстрировать теоретические знания, навыки самостоятельной работы и самостоятельного анализа в рамках обсуждения конкретной темы.
Типы семинаров:
- фронтальный: все участники работают над конкретной темой и вопросами к ней;
- с подготовленными докладами: работа вокруг нескольких докладов (доклад, содоклад, изучение рекомендованных источников, вопросы);
- смешанный (комбинированный): сочетает первые две формы.
Необходимые условия проведения:
- предварительный самостоятельный анализ основной темы по вопросам, заданному перечню источников обучающимися;
- коллективная форма обмена информацией (диалог \ дискуссия), активизация деятельности каждого участника семинара учителем (руководителем, модератором)