• ноц59
  • инфоурок
  • перм край
  • россия

ПРИКАЗ от 12 января 2022 года N 10

ПРИКАЗ от 12 января 2022 года N 10

 
(с изменениями на 19 октября 2022 года)
 
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 19 октября 2022 года N 420 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.11.2022, N 0001202211290025) (вступил в силу с 1 марта 2023 года и действует до 1 сентября 2028 года).
 
В соответствии с пунктом 3 статьи 8статьей 10пунктом 3 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2007, N 46, ст.5554; 2021, N 27, ст.5159), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2019, N 1, ст.10; Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 2021, 30 ноября, N 0001202111300108),
 
приказываю:
 
2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:
 
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.
 
Министр
В.Г.Савельев

 
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 марта 2022 года,
регистрационный N 67758
     
     
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 12 января 2022 года N 10
     
Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил"
(с изменениями на 19 октября 2022 года)
     
I. Общие положения
 
1. Документ, подтверждающий соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил" (далее - Правила, эксплуатант, сертификат эксплуатанта), выдается уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), на который возложено предоставление государственных услуг по выдаче сертификата эксплуатанта (далее - уполномоченный орган).
________________
Для получения сертификата эксплуатанта юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавший заявку в уполномоченный орган на получение сертификата эксплуатанта или на внесение изменений в условия эксплуатации воздушных судов (далее - заявитель), должен подтвердить соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами.
 
2. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно, за исключением случаев введения ограничения срока действия, приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом.
 
Эксплуатант, подтвердивший соответствие настоящим Правилам в порядке, установленном для эксплуатантов, заявляющих выполнение коммерческих воздушных перевозок исключительно на пилотируемых воздушных судах максимальной взлетной массой менее 5700 килограммов, в том числе вертолетах, максимальная взлетная масса которых составляет менее 3100 килограммов (далее - легкое пилотируемое воздушное судно), не вправе выполнять коммерческие воздушные перевозки на пилотируемых воздушных судах максимальной взлетной массой 5700 килограммов и более, в том числе вертолете, максимальная взлетная масса которого составляет 3100 килограммов и более.
 
Эксплуатант, подтвердивший соответствие настоящим Правилам в порядке, установленном для эксплуатантов, заявляющих выполнение коммерческих воздушных перевозок на пилотируемых воздушных судах максимальной взлетной массой 5700 килограммов и более, в том числе вертолетах, максимальная взлетная масса которых составляет 3100 килограммов и более, вправе выполнять коммерческие воздушные перевозки на легких пилотируемых воздушных судах.
 
В случае если эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки исключительно на легких пилотируемых воздушных судах, примет решение о начале выполнения коммерческих воздушных перевозок на пилотируемых воздушных судах максимальной взлетной массой 5700 килограммов и более, в том числе вертолете, максимальная взлетная масса которого составляет 3100 килограммов и более, то он должен подтвердить соответствие настоящим Правилам в порядке, установленном для эксплуатантов, заявляющих выполнение коммерческих воздушных перевозок на пилотируемых воздушных судах максимальной взлетной массой 5700 килограммов и более, в том числе вертолетах, максимальная взлетная масса которых составляет 3100 килограммов и более.
 
3. Заявитель (эксплуатант), подтвердивший соответствие настоящим Правилам в порядке, установленном для заявителей (эксплуатантов), заявляющих выполнение коммерческих воздушных перевозок исключительно на беспилотных воздушных судах, не вправе выполнять коммерческие воздушные перевозки на пилотируемых воздушных судах, а также выполнять коммерческие воздушные перевозки пассажиров.
 
II. Управление деятельностью заявителя (эксплуатанта)
 
4. Заявитель (эксплуатант) должен осуществлять:
 
подготовку выполнения полетов в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации;
________________
 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2006, N 30, ст.3290.

 
организацию подготовки, контроль квалификации принятых на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала, а также лиц, осуществляющих управление беспилотными гражданскими воздушными судами с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года приказом Минтранса России от 19 октября 2022 года N 420. - См. предыдущую редакцию)
 
Заявитель (эксплуатант) должен обеспечить:
 
функционирование системы управления безопасностью полета (далее - СУБП) в порядке, установленном правилами разработки и применения СУБП, утвержденными в соответствии со статьей 24.1 Воздушного кодекса Российской Федерации;
________________
 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2021, N 18, ст.3061.

 
поддержание летной годности воздушных судов в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 37.2 Воздушного кодекса Российской Федерации;
________________
 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2022, N 1, ст.57.

 
наземное обслуживание в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации;
________________
 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2015, N 29, ст.4380.

 
медицинское освидетельствование членов летного экипажа гражданского воздушного судна в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 53.1 Воздушного кодекса Российской Федерации;
________________
 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2021, N 24, ст.4226.

 
предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной, метеорологической информации в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 69 Воздушного кодекса Российской Федерации;
________________
 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2015, N 29, ст.4380.

 
авиационную безопасность в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 84 Воздушного кодекса Российской Федерации.
________________
 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2021, N 24, ст.4188.

 
Заявитель (эксплуатант) должен разработать и обеспечить функционирование системы управления качеством.
 
5. Руководитель заявителя (эксплуатанта) должен назначить должностных лиц из числа руководителей, соответствующих установленным пунктом 8 настоящих Правил требованиям, в обязанности которых входит обеспечение исполнения функций по:
 
а) организации подготовки и допуска к полету членов экипажей воздушных судов;
 
б) поддержанию летной годности воздушных судов;
 
в) функционированию СУБП;
 
г) авиационной безопасности;
 
д) функционированию системы управления качеством;
 
е) наземному обслуживанию.
 
Должностные лица из числа руководителей, обеспечивающих функционирование СУБП организации, а также системы управления качеством, должны подчиняться непосредственно руководителю заявителя (эксплуатанта) и являются независимыми от сферы производственной деятельности эксплуатанта. По решению заявителя (эксплуатанта) допускается объединение функций по управлению безопасностью полетов, а также реализации системы управления качества в рамках обязанностей одного должностного лица из числа руководителей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года приказом Минтранса России от 19 октября 2022 года N 420. - См. предыдущую редакцию)
 
6. Допускается сокращение указанного в пункте 5 настоящих Правил перечня лиц при условии обеспечения выполнения функций, указанных в пункте 3 настоящих Правил, заявителем (эксплуатантом), владеющим не более чем тремя воздушными судами любой максимальной взлетной массы или восемью воздушными судами с максимальной взлетной массой не более 27000 килограммов.
 
В случае если заявитель (эксплуатант) осуществляет коммерческие воздушные перевозки на легких пилотируемых воздушных судах или на беспилотных воздушных судах, руководитель заявителя (эксплуатанта) вправе единолично исполнять функции, предусмотренные подпунктами "а""б""г""е" пункта 5 настоящих Правил.
 
7. Заявитель (эксплуатант) должен разработать и внедрить СУБП, включающую:
 
организационную структуру, основные функции структурных подразделений и порядок их взаимодействия при осуществлении производственной деятельности, полномочия и ответственность должностных лиц из числа руководителей;
 
 
 
"+" - удовлетворительное финансово-экономическое состояние;
 
"-" - неудовлетворительное финансово-экономическое состояние.
 
Финансово-экономическая оценка и анализ эксплуатантов, не формирующих формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", осуществляется по показателю . Вывод о неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии указанных эксплуатантов осуществляется исходя из значения  > 5.
________________
 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7344; Российская газета, 2022, N 1.

 
При расчете всех указанных показателей в расчеты не включаются (не учитываются) обязательства эксплуатанта, обеспеченные государственными гарантиями Российской Федерации.
 
Финансово-экономическая оценка и анализ деятельности эксплуатанта, осуществляющего региональные и местные коммерческие воздушные перевозки пассажиров, в отношении которого одновременно выполнены оба нижеуказанных условия, осуществляется по показателю :
 
- эксплуатант выполняет на самолете (самолетах) с пассажировместимостью до 85 человек производственный налет часов на транспортной работе на регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) рейсах 85% и более от общего выполненного производственного налета часов на транспортной работе на самолете (самолетах), определяемого по данным формы федерального государственного статистического наблюдения за период времени с начала отчетного года до даты, на которую осуществляется оценка финансово-экономического состояния;
 
- эксплуатант представил заверенную копию договора или иного документа, подтверждающего, что эксплуатант является получателем субсидий за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на выполнение коммерческих воздушных перевозок пассажиров на дату проведения оценки финансово-экономического состояния.
 
Вывод о неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии указанного эксплуатанта осуществляется исходя из значения  > 7.
 


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

https://docs.cntd.ru/document/728111174

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно