• ноц59
  • перм край
  • skillspace.ru 1
  • россия

Проект Постановления Правительства РФ ... (федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" национального проекта "Беспилотные авиационные системы" )

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса на обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" национального проекта "Беспилотные авиационные системы" публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (подготовлен Минприроды России 17.11.2023)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса на обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" национального проекта "Беспилотные авиационные системы" публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2023 г. N

Правила
предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса на обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" национального проекта "Беспилотные авиационные системы" публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса на обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" национального проекта "Беспилотные авиационные системы" публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее соответственно - субсидия, федеральный проект, компания).

2. Субсидия предоставляется в целях выполнения компанией работ, связанных с достижением следующих результатов федерального проекта:

а) закуплены услуги с использованием беспилотных авиационных систем в целях оценки фактического состояния объектов размещения твердых коммунальных отходов;

б) закуплены беспилотные авиационные системы для применения в области обращения с отходами производства и потребления, а также производства и использования вторичного сырья.

3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат компании, связанных с достижением результатов федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:

а) затраты компании на закупку у третьих лиц работ (услуг) по фактической оценке состояния объектов размещения твердых коммунальных отходов с использованием беспилотных авиационных систем;

б) затраты компании, связанные с осуществлением взносов в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью "Экологический цифровой оператор" (далее - дочернее общество) и безвозмездных вкладов в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочернего общества, на финансовое обеспечение затрат дочернего общества по направлениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.

4. Дочернее общество вправе использовать взносы в уставный капитал и безвозмездные вклады в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал, предоставленные компанией за счет средств субсидии, на финансовое обеспечение затрат по приобретению беспилотных авиационных систем.

5. Затраты компании, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, и затраты дочернего общества, указанные в пункте 4 настоящих Правил, на закупку у третьих лиц соответствующих товаров (работ, услуг) рассчитываются исходя из действующих цен (расценок) на такие товары (работы, услуги) в пределах их среднерыночной стоимости.

6. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации с компанией по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Для заключения соглашения компания представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утвержденную наблюдательным советом компании смету расходов на соответствующий финансовый год, содержащую направления расходования, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

7. Размер субсидии определяется как сумма расходов компании по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

8. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения компанией на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих требований:

а) у компании отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у компании отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерации;

в) компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.

9. Соглашение заключается при условии представления компанией в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующих документов:

а) справка налогового органа, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у компании отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления компанией такого документа Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая отсутствие у компании на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая, что компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) справка, подписанная руководителем компании, подтверждающая, что компания не получала в текущем году из федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации средства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

10. В случае если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат компании, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, компания представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации справку, подписанную руководителем компании и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающую соответствие дочернего общества требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о дочернем обществе (в случае непредставления компанией такого документа Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия).

11. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктами 9 и 10 (при необходимости) настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по следующим основаниям:

а) несоответствие компании требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пунктах 9 и 10 (при необходимости) настоящих Правил документов;

б) недостоверность представленной компанией информации.

В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возвращает компании представленные документы с указанием причин отказа.

12. Субсидия предоставляется компании при условии соблюдения положений пунктов 8, 9 и 10 (при необходимости) настоящих Правил и на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) согласие компании на осуществление Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

б) запрет приобретения за счет полученной компанией субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

в) цели, условия, порядок предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам;

г) значения результатов предоставления субсидии;

д) условие об отсутствии у компании задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также результаты предоставления субсидии и условие об их достижении компанией;

ж) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;

з) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в целях финансового обеспечения затрат компании, а также о достижении компанией результатов предоставления субсидии;

и) положения, устанавливающие право Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на проведение проверок соблюдения компанией условий, установленных соглашением;

к) ответственность компании за нарушение условий, определенных соглашением;

л) обязанность компании по возврату в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия), если Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации не принято в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году или об использовании этих средств на иные цели, определенные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, при условии сокращения субсидий, предусмотренных этим федеральным законом и подлежащих предоставлению в текущем финансовом году компании на указанные цели;

м) условие о наличии мероприятий, для реализации которых компании предоставляется субсидия, в программах (стратегиях) деятельности компании.

13. В случае если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат компании, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, в соглашении дополнительно к положениям, указанным в пункте 12 настоящих Правил, предусматриваются следующие положения:

а) целевое назначение предоставляемого взноса в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал дочернего общества, его объем, перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является этот взнос или безвозмездный вклад;

б) сроки перечисления взносов в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал дочернего общества;

в) положение о представлении в составе отчетности, указанной в подпункте "а" пункта 19 настоящих Правил, информации об использовании дочерним обществом полученных средств;

г) обязательство компании заключить с дочерним обществом договор, предусмотренный пунктом 14 настоящих Правил.

14. Договором между компанией и дочерним обществом предусматривается:

а) целевое назначение предоставляемого взноса в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал дочернего общества, его объем, перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является этот взнос или безвозмездный вклад;

б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора и порядок взаимодействия сторон при его реализации;

в) порядок и сроки перечисления компанией взноса в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал дочернего общества;

г) положения о запрете на:

приобретение за счет предоставленных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

перечисление предоставленных средств в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций и безвозмездных вкладов, не увеличивающих их уставные капиталы;

размещение предоставленных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;

д) порядок и сроки представления отчетности об использовании предоставленных средств;

е) право компании и органов государственного финансового контроля на проведение в отношении дочернего общества проверок соблюдения им условий, определенных договором о предоставлении взноса в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал дочернего общества.

15. Соглашение заключается не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

16. Результатами предоставления субсидии, соответствующими результатам федерального проекта, являются:

а) количество закупленных беспилотных авиационных систем (мультироторы легкие и взлетно-посадочные полосы (дронопорты)) для применения в области обращения с отходами, а также производства и использования вторичного сырья;

б) количество закупленных услуг по воздушному мониторингу объектов размещения твердых коммунальных отходов с использованием беспилотных авиационных систем в целях оценки фактического состояния объектов размещения твердых коммунальных отходов.

17. Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении в соответствии со значениями результатов федерального проекта.

18. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства компанией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства компании.

Перечисление компанией взноса в уставный капитал дочернего общества или безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал дочернего общества, осуществляется на расчетные счета такого дочернего общества, открытые в кредитной организации.

19. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации посредством системы "Электронный бюджет":

а) отчет о расходах компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.

20. Отчеты, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 19 настоящих Правил, формируются ежеквартально и ежегодно. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.

21. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчеты, указанные в пункте 19 настоящих Правил, ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а по окончании финансового года - не позднее 20-го рабочего дня со дня завершения отчетного года.

22. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия), подлежит возврату в федеральный бюджет, если Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации не принято в установленном Правительством Российской Федерации порядке:

решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;

решение об использовании этих средств на иные цели, определенные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, при условии сокращения субсидий, предусмотренных указанным федеральным законом и подлежащих предоставлению в текущем финансовом году компании на указанные цели.

23. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

24. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также нарушения установленных соглашением о предоставлении субсидии обязательств по достижению в отчетном финансовом году значений результатов предоставления субсидии, субсидия в размере выявленных нарушений подлежит возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Компания обязана представлять по запросу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил.

 

Обзор документа


Российский экологический оператор получит субсидию для стимулирования спроса на отечественные беспилотники. Они будут использоваться для оценки состояния объектов размещения ТКО, в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также в области производства и использования вторичного сырья.

Средства можно будет направить на закупку работ и услуг по оценке состояния объектов размещения ТКО с использованием беспилотников, а также на взносы в уставный капитал Экологического цифрового оператора для приобретения им беспилотников.

 

Источник: garant.ru

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно