• ноц59
  • инфоурок
  • перм край
  • россия

Цифровая трансформация в России

История цифровизации в России 2002-2024 гг.


 

Цифровизация в России — в узком смысле, цифровая трансформация (digital transformation) системы государственного управления и создание «электронного правительства» в России. В более широком понимании, цифровая трансформация не только госуправления, но всего государственного сектора экономики России. И в самом широком понимании, цифровая трансформация госуправления и всех отраслей экономики России, включая госсектор и частный сектор экономики России.

Главная цель цифровизации — это реформирование и улучшение государственного аппарата: оптимизация количества чиновников в госуправлении, борьба с бюрократизмом, казнокрадством, взяточничеством и коррупцией.

Краткая хроника событий:

  • С 2002 по 2010 год в Российской Федерации действовала Федеральная целевая программа «Электронная Россия».

  • Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2008 года № 1576 был образован «Совет при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации».

  • 20 октября 2010 года распоряжением Правительства России № 1815-р была принята Государственная программа «Информационное общество» на 2011-2020 годы.

  • Национальный проект «Цифровая экономика» — один из национальных проектов в России на период с 2019 по 2024 годы.

  • Национальный проект «Образование» — один из национальных проектов в России на период с 2019 по 2024 годы.

  • В 2020 году Министерством цифрового развития разработана общая методика расчёта показателя цифровой зрелости

  • В 2021 году на сайте Министерства просвещения Российской Федерации опубликован Паспорт стратегии Цифровая трансформация образования (Опубликован: 15 июля 2021)

  • 6.12.2023 Михаил Мишустин выступил в лектории Российского общества Знание

  • ...

 

 

Цифровая трансформация, образование, 4-ая технологическая революция


  • Михаил Мишустин выступил в лектории Российского общества Знание, 6.12.2023

Председатель Правительства выступил с лекцией на тему «Создаем будущее сегодня» в лектории Российского общества «Знание» в рамках образовательной программы Международной выставки-форума «Россия». Также Михаил Мишустин осмотрел выставку проектов, призванных способствовать самореализации детей и молодежи.

 

Цифровая трансформация (Digital transformation) в регионах


  •  

Нацпроект «Цифровая экономика» направлен на ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, создание условий для высокотехнологичного бизнеса, повышение конкурентоспособности страны на глобальном рынке, укрепление национальной безопасности и повышение качества жизни людей. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году. [ национальныепроекты.рф ]

В январе 2021 года Президент России Владимир Путин поручил главам субъектов РФ «разработать и утвердить региональные стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления». Срок исполнения поручения — 1 сентября 2021 года.

 

Стратегия цифровой трансформации Прикамья будет представлена общественности региона, 16.08.2021 


perm_2021_08_16_18_05_46.jpg

  • С cайта губернатора и Правительства Пермского края [ permkrai.ru ], 16.08.2021

 

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин утвердил Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Пермского края на 2022-2024 годы. 

«Пермский край попал в число 6 пилотных субъектов страны по разработке Стратегии цифровой трансформации. На сегодняшний день всю подготовительную работу мы уже фактически выполнили. Причем наш регион стал лидером по количеству отраслей, включенных в этот документ. Всего их 18 вместо обязательных 7. Мы приняли принципиально важное для себя решение, что помимо прочего цифровизация должна охватить такие сферы, как торговля и предпринимательство, экология и природопользование, физическая культура и спорт, промышленность, сельское хозяйство, культура, энергетическая инфраструктура, массовые коммуникации и СМИ, информационные технологии, туризм и молодежная политика», – обозначил Дмитрий Махонин. (permkrai.ru, 16.08.2021)

 

Национальный проект «Цифровая экономика»

  • Национальный проект «Цифровая экономика» на сайте digital.gov.ru 

В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г  № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 г. № 474  «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в том числе с целью решения задачи по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, Правительством Российской Федерации сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. № 7. 

 

prezentatsiya-tse_mjl6o1q-2.png

В состав Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» входят следующие федеральные проекты:

 

Из Программы развития цифровой экономики в Российской Федерации до 2035 года


Подробнее: Цифровая экономика. Программа развития цифровой экономики в Российской Федерации до 2035 года

prezentatsiya-tse_mjl6o1q-14.png

В настоящее время колледжи и университеты предлагают онлайн-курсы; онлайн-преподаватели предлагают новые методы изучения учебных материалов; школы регулярно интегрируют планшетные компьютеры и другие технологии в классные комнаты.

Области образования, науки, исследований, культуры и средств массовой информации являются ключевыми областями внедрения новых цифровых достижений и сами по себе выступают в качестве важнейших факторов и способствующих дальнейшему развитию цифровых технологий. Это означает, что все граждане могут воспользоваться огромными возможностями в вышеуказанных областях для обучения, повышения квалификации, непрерывного образования, развития и участия в экономической и социальной жизни.

Система образования должна лучше оснащать людей навыками и знаниями, чтобы они отвечали требованиям цифровой рабочей среды и общества знаний. Она также должна повысить уровень грамотности в средствах массовой информации. Поэтому необходимо содействовать более широкому использованию цифровых средств информации в образовании на протяжении всей жизни человека. Вместе со всеми заинтересованными сторонами в области образования будет стремиться к созданию цифровой стратегии обучения, которая будет систематически использовать, расширять и внедрять возможности цифровых средств массовой информации для предоставления высококачественного образования.

Тем не менее остаются вопросы социальной адаптации населения к вызовам цифровой экономики, относящимся к непрерывному повышению уровня квалификации и развитию новых навыков в интерактивном пространстве цифровой экосистемы. В этом отношении крайне важны активная политика на рынке труда, поддержка доходов, непрерывное обучение и более гибкие образовательные системы. []

 

 

Нацпроект «Образование»

nacproekt_obrazovanie.jpg

 

Национальный проект «Образование» направлен в первую очередь на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов. Также отдельные мероприятия национального проекта ориентированы на поддержку достижения национальных целей «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство» и «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей». 

 

Федеральные проекты в рамках национального проекта:

federalnye_proekty.jpg

 

 

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

 

sreda66.jpg

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»  направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Подробнее на сайте Минпросвещения России  - https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ 

 

 

innovacii.jpg

  • Проект «Цифровая школа» будет реализован в России к 2025 г.

 

Что же представляет из себя цифровая школа?

Чем цифровая школа отличается от традиционной? И как изменится учебный процесс для учеников и учителей? Согласно документам, реализация проекта «цифровая школа» включает в себя:

1. Перевод содержания школьной программы — учебников, материалов для школьных занятий — в электронную форму и создание онлайн-курсов, которые позволят ученикам получать знания самостоятельно.

2. Создание платформы и информационного ресурса «Цифровая школа», через которые ученик будет получать свободный доступ к электронному образовательному контенту.

3. Оснащение школ инфраструктурой (компьютерами, доступом в Интернет, интерактивными панелями и пр.), которая позволит учителям и ученикам использовать электронный образовательный контент.

4. Переподготовка учителей для эффективного применения электронного образовательного контента в учебном процессе.

 

Цифровизация российского образования
(Digitalization of Russian Education)

"Образование будущего" на канале Министерства Просвещения РФ, 19 ноября 2018 года

Когда во всех регионах появятся центры для талантливых детей? Кто будет учиться в школах нового типа? Где родители смогут проконсультироваться по любому вопросу? Какие новые должности станут доступны учителям? Эти и многие другие вопросы затронет национальный проект "Образование".

 

 

 

 

 

 

Стратегия цифровой трансформации образования

Министерство просвещения РФ обеспечивает создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

1551255342826.jpg

 

Стратегия цифровой трансформации образования состоит из большого межведомственного проекта и стратегических инициатив.

Большой межведомственный проект Цифровая трансформация отрасли «Образование (общее)» будет реализовываться с 2021 по 2030 год.

Стратегические инициативы

- Создание сервиса «Библиотека цифрового образовательного контента»
- Создание сервиса для школьников «Цифровой помощник ученика»
- Создание системы управления в образовательной организации
- Создание сервиса для школьников «Цифровое портфолио ученика»
- Создание сервиса «Цифровой помощник родителей»
- Создание сервиса «Цифровой помощник учителя»

Стратегические инициативы имеют срок реализации с 2021 по 2030 год.

Проект «Цифровая трансформация образования» направлен на преодоление вызовов, стоящих перед системой образования, и создание условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, а также возможностей для повышения результативности обучения.

Проект будет способствовать увеличению вложений в отечественные решения в сфере ИТ и достижению цифровой зрелости отрасли образования. Бенефициарами проекта являются школьники, учителя, родители, государство и школы. Подробнее: digital.gov.ru

 

«Цифровая образовательная среда» на сайте Министерства образования Пермского края

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

 

IT-куб на сайте Министерства образования Пермского края

Это центр образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. 
Проект формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании-лидеров IT-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 12 до 17 лет.

Направления подготовки:

  1. Программирование на Python (формирование у школьников основ алгоритмического мышления, знакомство с инструментальными системами, обучение основам высокоуровневого программирования задач общего назначения.);
  2. Мобильная разработка (знакомство с этапами разработки мобильных приложений, формирование навыков создания приложения для мобильного устройства, публикация и продвижение приложений);
  3. Разработка VR/AR - приложений (формирование у школьников базовых основ создания симуляторов для мультимедийных, музейных, развлекательных, образовательных и пр. технологий будущего);
  4. Системное администрирование (принципы построения и работы локальных сетей, основы администрирования и безопасности сетевой работы, операционных систем, мобильных устройств и устройств IoT);
  5. Основы программирования на Java (дети, освоившие программирование на Python, подготовлены к более серьезной среде разработки – Java, знакомство с объектно-ориентированным подходом программирования);
  6. Цифровая гигиена и работа с большими данными (формирование основ киберкультуры, основных навыков работы с информацией, основ цифровой безопасности, кибербезопасности при необходимости обработки больших объемов неоднородной и быстро поступающей цифровой информации).

Адрес: г. Пермь, ул. Чернышевского, д. 28, 3 и 4 этажи (14 корпус ПАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания (ПНППК)»).

 

 

Список использованных источников и литературы


  1. Цифровая трансформация образовательной организации - URL: https://irdpo-edu.ru/page16808344.html (Дата обращения 10.07.2023)
  2. Цифровая трансформация образования: современное состояние и перспективы: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Курск, 14 декабря 2022 г.) / под ред. В.А. Липатова, Л.В. Снегиревой, А.В. Рышковой. – Курск : КГМУ, 2022. – 229 с. – Текстовое (символьное) электронное издание (712 КБ). – Курск, 2022. – 1 эл. опт. диск (CD/R).
  3. ТРУДНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Под редакцией А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина - Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019
  4. Евгений Борисов, директор по развитию Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Профессия CDTO - URL: https://4cio.ru/content/Профессия%20CDTO%20020620.pdf (Дата обращения: 6.07.2023)
  5. «Обучение цифровым навыкам: Модели цифровых компетенций.» - URL: https://obzory.hr-media.ru/cifrovye_navyki_sotrudnika (Дата обращения: 08.07.2023)
  6. Назаров, В.Л. Цифровая трансформация школы в условиях пандемии: опыт Свердловской области / В.Л. Назаров, Л.И. Долинер ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет, Институт развития образования Свердловской области.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020.— 170 с. : ил.—70 экз.—ISBN 978-5-7996-3172-7.—Текст : непосредственный
  7.  Архипова А.А., Жегалин А.Е. Применение цифровой трансформации образовательных учреждений / А.А. Архипова, А.Е. Жегалин // Бизнес и общество : электронный журн. 2021. – № 3 (31). – Режим доступа:  http://busines-society.ru/2021/num-3-31/20_zhegalin.pdf. Загл. с экрана. 
  8. Цифровизация российской школы. Плюсы и минусы, чего больше? [Электронный ресурс]. URL: https://vlad1–74.livejournal.com/579504.html (дата обращения 10.12.2020).
  9. Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае. II Российско-китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». Москва, Россия, 26– 27 сентября 2019 г. [Текст] / А. Ю. Уваров, С. Ван, Ц. Кан и др. ; отв. ред. И. В. Дворецкая ; пер. с кит. Н. С. Кучмы ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики».— М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 155, [1] с. — 150 экз. — ISBN 978-5-7598-2130-4 (в обл.). — ISBN 978-5-7598-2040-6 (e-book).
  10. Семь задач цифровизации российского образования, 07.12.2020 - Подробнее на РБК
  11. Свободное программное обеспечение в госорганах на сайте Минцифры https://digital.gov.ru , 6.09.2028
  12. Справка по приказу Минцифры России от 18.01.2023 № 21, которым утверждены методические рекомендации по переходу на использование российского программного обеспечения, в том числе на значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, и о реализации мер, направленных на ускоренный переход органов государственной власти и организаций на использование российского программного обеспечения в Российской Федерации.
  13. Импортозамещение в школе: нужно ли учителю принимать участие в обсуждении плана перехода на отечественное ПО. - URL: https://ug.ru, 1.09.2023

 

 

Цифровая трансформация образования | Digital transformation


Здесь Вы сможете ознакомиться со справочными материалами по следующим направлениям:

  1. Цифровая трансформация.
  2. Инновационная деятельность
  3. Защита персональных данных.
  4. Контентная фильтрация.
  5. Отечественное программное обеспечение.

 

1. Цифровая трансформация


 

Цифровая трансформация образования — это обновление планируемых образовательных результатов, содержания образования, методов и организационных форм учебной работы, а также оценивания достигнутых результатов в быстроразвивающейся цифровой среде для кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося.

Переход России на инновационный путь развития связан с масштабными инвестициями в человеческий капитал. Это наш абсолютный национальный приоритет. В.В. Путин

 

1.1. Документы Федерального уровня


Стратегия развития информационного общества в РФ на период 2017-2030 (утверждена Указом Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203)

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.10.2021 г. № 2998-р

Приказ Минцифры России от 18.11.2020 N 600 (ред. от 14.01.2021) "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация"

Приказ Минцифры России от 18.11.2020 N 601 "Об утверждении методик расчета прогнозных значений целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация"

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 № 1750 "Об утверждении перечня технологий, применяемых в рамках экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций"

Паспорт стратегии Цифровая трансформация образования (утверждено распоряжением Правительства РФ от 02.12.2021 г. № 3427-р)

Положение о федеральной государственной информационной системе "Моя школа" (утверждено постановлением Правительства РФ от 13.07.2022 г. № 1241)

 

1.2. Документы Регионального уровня


Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Санкт-Петербурга

План мероприятий по реализации стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Санкт-Петербурга

 

2. Цифровая образовательная среда


 

«Цифровая образовательная среда» – это федеральный проект, задача которого – формирование единого образовательного пространства и обеспечение доступности качественного образования на всей территории страны за счет создания современной цифровой образовательной среды, как системы (совокупности) цифровой инфраструктуры, электронных сервисов и верифицированного общедоступного цифрового образовательного контента, усиливающей традиционную школу (традиционное образование).

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на с оздание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

 

2.1. Документы Федерального уровня


 

Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы"

Паспорт национального проекта "Образование"

Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда"

Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2019 № МР-315/02 "О перечне оборудования" (примерный перечень оборудования для внедрения целевой модели ЦОС в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях)

Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по обновлению информационного наполнения функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (31.05.2019 № МР-82/02 вн)

Методические рекомендации Министерства просвещения РФ об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных иформационно-коммуникационных и цифровых технологий (31.05.2019 № МР-83/02 вн)

Письмо Министерства просвещения РФ от 20.09.2019 № МР-1165/02 о реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" и соответствующих региональных проектов (разъяснения)

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 15.11.2019 № Р-116 "Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамказ региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального прокта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"

Приказ Министерства просвещения РФ от 02.12.2019 № 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды"

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 17.12.2019 № Р-135 "Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" Национального проекта "Образование"

Методические рекомендации Министертва РФ просвещения по вопросам внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (14.01.2020 № МР-5/02)

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 18.05.2020 № Р-44 "Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий"

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 29.05.2020 № Р-48 "Об утверждении методических рекомендаций профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органив исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды"

Протокол заседания комиссии Министерства просвещения РФ по проведению в 2020 году отборов субъектов РФ на предоставление на период в 2021-2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ по мероприятию "Оснащение образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образования" (29.10.2020 № ТВ-5/04 пр)

​Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 " 1836 "О государственной информационной системе "Современная цифровая образовательная среда"

Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 № 2040 "О проведении эксперимента по внедрению ЦОС"

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 18.01.2021 № Р-20 "Об утверждении перечней реестров, содержащих данные об участниках образовательных отношений, порядок их ведения и состав содержащихся в них данных"

Приказ Министерства просвещения РФ от 30.06.2021 № 396 "О создании Федеральной государственной информационног системы Минпросвещения России "Моя школа""

Приказ Министерства просвещения РФ от 11.08.2021 № 543 "Об утверждении критериев и порядка проведения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках цифровой образовательной среды"

Приказ Министерства просвещения РФ от 11.08.2021 № 544 "Об утверждении требований к поставщикам контента и образовательных сервисов и порядка предоставления цифрового образовательного контента и образовательных сервисов"

Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (09.11.2021 № ТВ-1968/04)

 

2.2. Документы Регионального уровня


Распоряжение от  "О реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование

 

 

 

3. Методические рекомендации по организации работы по защите информации в образовательном учреждении


  • Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_безопасность 

Информационная безопасность — практика предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации. Это универсальное понятие применяется вне зависимости от формы, которую могут принимать данные (электронная или, например, физическая). Основная задача информационной безопасности — сбалансированная защита конфиденциальности, целостности и доступности данных, с учётом целесообразности применения и без какого-либо ущерба производительности организации. Это достигается, в основном, посредством многоэтапного процесса управления рисками, который позволяет идентифицировать основные средства и нематериальные активы, источники угроз, уязвимости, потенциальную степень воздействия и возможности управления рисками.

 

4. Проекты организационно-распорядительных документов по защите информации


2023-09-20_13-51-41.png

  • Жизнь в цифровом мире дает нам новые широкие возможности, но и таит серьезные опасности [https://киберзож.рф/]

 

2023-09-20_13-54-22.png

Правила поведения в интернете нужно знать для того, чтобы обеспечить собственную информационную безопасность. Главное правило — защищать свои персональные данные. [https://www.mos.ru/city/projects/personaldata/]

 

5. Кибербезопасность — это просто!

2023-09-20_13-53-23.png

  • Интернет-мошенники регулярно изобретают новые схемы обмана. Однако соблюдая простые правила кибергигиены, вы сможете им противостоять. Проверьте свои навыки защиты от киберугроз и узнайте, как оградить от них себя и свою семью [https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity]

 

6. Отечественное и свободнораспространяемое программное обеспечение


6.1. Нормативные документы

Указ Президента Российской Федерации от 30.03.2022 № 166 "О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"

Приказ Минкомсвязи России "Об утверждении методических рекомендаций по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения"

Постановление Правительства РФ № 1236 от 16 ноября 2015 г "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 г. № 1447-р

Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных

Письмо МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИИ ЦИФРОВЫХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 апреля 2022 г. N МШ-П8-1-070-14732

 

6.2. Отечественное программное обеспечение

 

6.3. Практические примеры

Пример плана перехода на отечественное программное обеспечение

Обзор отечественного программного обеспечения

Обзор отечественных офисных пакетов

 

7. ФГИС Моя школа


 

2023-09-20_13-57-22.png

 

7.1. Федеральная государственная образовательная система

Адрес в сети Интернет: https://myschool.edu.ru

Образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей.

  • Проверенный образовательный и воспитательный контент

  • Расписание уроков, домашние задания, оценки, журнал

  • Облачное хранилище документов, инструменты для создания, редактирования и совместной работы в режиме онлайн документов популярных форматов

  • Тестирующая подсистема для оценки знаний учащихся и отработки ими изучаемого материала на тренажерах

  • Видеоконференцсвязь на базе «Сферума»

  • Специальное приложение для работы через SmartTV

 

7.2. Информационный портал ФГИС «Моя школа».

Чтобы вы могли найти ответы на вопросы о сервисах ФГИС «Моя школа», был создан Информационный портал, который доступен по ссылке:
https://help-myschool.edu.ru

На портале представлены:
✔️подробные инструкции по регистрации пользователей разных ролей, а также инструкции по всем подсистемам ФГИС «Моя школа»;
✔️видеообзоры сервисов и видеоинструкции по всем функциональным возможностям ФГИС «Моя школа»;
✔️записи всех вебинаров и материалы к ним;
✔️нормативные правовые акты, связанные с Федеральным проектом «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) и ФГИС «Моя школа».

 

7.3. Методические материалы

 

8. Центр трансформации образования СКОЛКОВО


  • Исследования в областях трансформации университетов и образовательных экосистем >>>

 

transformaciya-vashej-shkoly.jpg

 

shkola-v-poiskah-razvitiya.jpg

Центр трансформации образования СКОЛКОВО занимается практико-ориентированными исследованиями. Особое внимание уделяется анализу и описанию кейсов лучших российских и международных практик, подготовке рекомендаций, а также теоретической рефлексии обширного практического опыта Центра.

Экспертно-аналитическая работа ведется в двух областях: трансформация образовательных и научных организаций и развитие образовательных экосистем. [>>>]

 

Использование исключительно государственных информационных систем (ресурсов)


  • Федеральный закон от 30.12.2021 г. № 472-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: использование исключительно государственных информационных систем (ресурсов) при реализации основных общеобразовательных программ с 01.01.2023 г. 

 

По вопросу использования иностранных платформ в образовательной деятельности учителю стоит ориентироваться на письмо Минпросвещения России от 10 марта 2022 г. N МШ-П13-070-12363/N СК-230/04 – «в образовательном процессе рекомендовано использовать преимущественно отечественное программное обеспечение, соответствующее примерному перечню рекомендуемых аналогов использования информационных ресурсов.

Также следует обратиться к письму Министерства просвещения РФ от 20 июля 2023 г. № 04-ПГ-МП-25262 «О рассмотрении обращения».

 

2023-09-20_13-34-28.png

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно