«Пермский научно-образовательный центр», ООО
Подготовка кадров для отрасли беспилотных летательных аппаратов (далее БПЛА) ̶ одна из ключевых задач, поставленных президентом России В.В. Путиным на Совещании по вопросам развития малой авиации 27 апреля 2023 года.
В рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы», утвержденного Правительством РФ 21.06.2023 года, планируется динамичное развитие отрасли вплоть до 2030 года, включая использование БПЛА в самых разных сферах: в сельском хозяйстве, для выполнения задач фото- и видеосъемки, мониторинга лесов, доставки грузов, контроля объектов техносферы, наблюдения процессов и явлений, в том числе наблюдение за труднодоступными объектами, аэрофотосъемки и др. Задача широкого внедрения мультикоптеров требует подготовки профессиональных кадров, обладающих знаниями в области конструирования, программирования, управления и обслуживания беспилотных летательных аппаратов.
В 2023 году гонки дронов были официально признаны новым видом спорта (Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 20.06.2023 № 437), что даёт широкие возможности для подготовки и участия школьников в соревнованиях самого разного уровня. Наряду с другими инновационными видами фиджитал-спорта дрон-рейсинг (drone racing) включен в программу «Игр будущего» в Казани в 2024 году. С 1 сентября 2023 года тему беспилотных летательных аппаратов будут изучать в старших классах общеобразовательных школ, она включена в программу внеурочной деятельности по начальной военной подготовке.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы управления БПЛА. Пилот FPV квадрокоптера» (Далее – ДООП «Основы управления БПЛА. Пилот FPV квадрокоптера», Программа) ориентирована на изучение одного из самых популярных сегодня видов БПЛА мультироторного типа - квадрокоптеров, включая их виды, назначение, устройство, историю и перспективы развития БПЛА. В процессе обучения обучающиеся смогут за два месяца получить теоретические знания и практические навыки управления квадрокоптером в виртуальном авиасимуляторе и в реальном FPV пилотировании (англ. First Person View – «вид от первого лица»).
Нормативный срок освоения (трудоемкость) - 42 часа.
Возраст обучающихся 14 - 17 лет и старше.
27 апреля 2023 года Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по развитию беспилотной авиации, на котором подчеркнул важность ранней профориентации "уже со школы".
Необходимо включить учебные курсы и модули по управлению беспилотными системами в образовательные программы в самых разных областях, именно в самых разных областях. О чём идёт речь? Например, в таких, как сельское хозяйство, агрономы должны обладать соответствующими навыками и знаниями, строители, работники энергетики и, разумеется, транспорта.
И конечно, полностью поддерживаю прозвучавшее со стороны наших компаний предложения, чтобы уже со школы ребята могли учиться управлять, собирать, конструировать дроны. Уверен, это, во-первых, ребят займёт полезным, интересным делом, отвлечёт от того, чем не надо было бы заниматься, а во-вторых, эта так называемая ранняя профориентация пойдёт на пользу в конечном итоге и стране.
И в завершение вновь хотел бы подчеркнуть: формат национального проекта, о котором мы говорим, осознанно, целенаправленно выбран для развития беспилотных авиасистем. Достигнутый здесь успех будет означать качественное изменение нашей экономики и качественные изменения в жизни наших людей, сильное, уверенное, поступательное движение вперёд всей страны – вот что такое развитие беспилотной авиации.
И, конечно, беспилотные авиасистемы, как и целый ряд новых высокотехнологичных сфер, очевидно, будут одним из ключевых направлений в развитии России не только до 2030 года, но и далеко за горизонтом текущего десятилетия." (сайт Президента РФ, 28.04.2023)
Ниже пример выполнения практического задания (итоговый контроль).
Практическое задание оценивается дифференцированно в зависимости от времени прохождения трассы и правильности выполнения. Время 1 минута и менее - оценка "Отлично". Время 1-2 минуты - оценка "зачтено". При ошибке пилотирования, касании дроном земли или объектов, "аварии" и перезапуске старта дрона – «незачет».
Для зачета требуется выполнить полет "от и до", пройти всю трассу (т.е. пролететь сквозь все 9 чек-пойнтов от начала до конца с одного раза), не касаясь земли и без аварий, не совершая перезапуска старта. Отсчет времени начинается автоматически, после прохождения вами первого чек-пойнта и оканчивается после прохождения последнего девятого. Результат вы можете видеть на таймере внизу в центре экрана.
Рады видеть вас на курсе «Введение в профессию «Оператор БПЛА». Наш курс абсолютно бесплатный и может быть использован для ранней профориентации школьников 6-11 классов (в возрасте 14-17 лет и старше) в рамках федерального проекта «Билет в будущее» и «Успех каждого ребенка».
Всего за 16 часов мы познакомим вас с профессией «Оператор беспилотных летательных аппаратов» на примере одного из самых популярных сегодня видов БЛА мультироторного типа - квадрокоптера. Вы узнаете про виды и назначение коптеров, устройство и принципы полета, гонки дронов и стратегию развития беспилотной авиации в РФ. На практике освоите навыки управления квадрокоптером в авиасимуляторе и... (мы очень на это надеемся!) станете настоящим FPV-пилотом (англ. First Person View – «вид от первого лица»).
При успешном окончании курса выдается сертификат о прохождении профпроб «Введение в профессию «Оператор беспилотных летательных аппаратов».
Добрый день, дорогие друзья! Мир FPV дронов является очень обширным и увлекательным. Мы понимаем, что сложно знать всё, тем не менее, постарайтесь ответить на вопросы, исходя из своих знаний и вашей интуиции. В процессе курса «Основы управления БПЛА» мы разберем эти все вопросы более подробно. Итак…
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Ваши варианты ответов вышлите на электронную почту reclama-perm@yandex.ru. А теперь приглашаем вас перейти к изучению материалов курса, где вы получите подробные ответы на эти и другие вопросы.
Практическое задание оценивается дифференцированно в зависимости от времени прохождения трассы и правильности выполнения.
|
Методические рекомендации: Скачать |
|
Наглядные материалы: Скачать |
|
Литература: Скачать |
|
Задания для самоконтроля: Скачать |
УМК «Пионер» ( и «Пионер Макс») пилотируется с помощью пульта дистанционное управления (ДУ). Стоит сразу ответить, что во всех моделях органы управления практически идентичны. Пульт ДУ делится на две части: левый и правый стики управления. Эти стики отвечают за управление перемещением квадрокоптера в пространстве (рисунок 1). С помощью левого стика регулируется высота полета и вращение квадрокоптера вокруг оси. Правый стик позволяет контролировать крен и тангаж для определения направления полета и управления наклоном.
Примечание
У «Пионера Мини» в качестве пульта используется мобильное приложение на Android «Geoscan Jump». Раскладка управления классическая, но при желании вы так же можете ознакомится с особенностями управления «Пионер Мини» на странице Полет на Пионер Мини
Квадрокоптер в пространстве перемещается по трем осям: тангаж (Pitch), крен (Roll), рыскание (курс) (Yaw). На каждую ось — свой канал в пульте управления, плюс отдельный канал на газ (Throttle). Итого 4 канала управления коптером. Ниже на (Рисунок 2) приведена схема элементов управления и их назначение.
Рисунок 1 - Схема дистанционного пульта управления
Примечание
Данная страница была написана с учётом использования квадрокоптера «Геоскан Пионер».
Arm (англ. – «вооружить») – режим активации моторов коптера. После активации моторов их рабочее состояние соответствует минимальным значениям. Этот режим является опасным, так как коптер реагирует на движение стиков и полностью готов к взлету. Активировать режим необходимо непосредственно перед взлетом, когда будет совершенна предполетная проверка всех систем и соблюдена техника безопасности перед полетом. На УМК «Пионер» команда «Arm» выполняется наклоном стика «Yaw» вправо вниз, в течении 3 секунд.
Disarm (англ. – «разоружить») – режим деактивации (отключение) моторов коптера. После деактивации моторов их рабочее состоянии соответствует нулевым значениям, регуляторы оборотов находятся в режиме ожидания и питание на моторы не подается. Коптер не реагирует на движение стиков управления. На коптере УМК «Пионер» команда «Disarm» выполняется наклоном стика «Yaw» влево вниз, в течении 3 секунд.
Процедура включения – последовательность действий после установки коптера на взлетную площадку перед взлётом.
Пульт управления – включить;
Заряд батареек пульта – проверить, при необходимости заменить;
Li-Po аккумулятор на борту коптера – подключить;
Arm – выполнить. (стик YAW право вниз на 3 секунды);
Газ – включить на 10%;
Процедура выключения – последовательность действий после посадки или крушения коптера.
Газ – перевести в минимум;
Disarm – выполнить. (стик YAW влево вниз на 3 секунды);
Газ – включить на 10% для проверки, что disarm прошел успешно;
Li-Po аккумулятор на борту коптера – отключить;
Пульт управления – выключить.
Перед каждым полетом ответственно выполняйте все проверки. Формальное и безответственное выполнение проверок приводит к разрушению или потере коптера и серьезным травмам.
Перед каждым взлетом, даже если не было аварий необходимо проверять:
Пропеллеры – проверить правильность установки и что вращению ничего не мешает, при необходимости – устранить помехи. Осмотреть на наличие повреждений, и убедиться в отсутствии зазубрин, вмятин, трещин, при необходимости – произвести замену пропеллеров, имеющие повреждения. Убедиться в затянутости гаек пропеллеров.
Рама и элементы защиты – убедиться в отсутствии повреждений и проверить затянутость всех винтов. При необходимости – произвести замену или ремонт поврежденных элементов рамы или защиты.
Аккумуляторы – убедиться в отсутствии механических повреждений защитной пленки, вздутий и характерного запаха химической реакции. При появлении малейших подозрений на повреждения, не используйте аккумулятор, и замените на исправный.
Полезная нагрузка – в случае использования полезной нагрузки необходимо убедиться в надежности установки и ее фиксации (камера, модуль захвата груза), а также отсутствии повреждений.
Провода – убедиться в отсутствии выпирающих и незакрепленных проводов, при необходимости зафиксировать и визуально убедиться в том, что пропеллеры не будут их касаться.
Важно: невыполнение данных условий может вызвать вибрацию, потерю одного или нескольких винтов в воздухе, внезапную потерю управления и аварию. При обнаружении посторонних шумов немедленно совершите посадку следуя правилам «Процедура выключения» в разделе базовые процедуры и совершите визуальный осмотр коптера.
Соблюдение правил предполетной подготовки коптера.
Проверить заряд пульта управления и аккумуляторов коптера. Убедиться в том, что все полностью заряжено!
Аккумулятор должен плотно прилегать к корпусу и вставляться в отсек свободно, без перекосов.
Подключение аккумулятора осуществляться в последнюю очередь, только перед вылетом!
Важно: невыполнение данных условий может вызвать вибрацию, потерю одного или нескольких винтов в воздухе, вызвать потерю аккумулятора в полете, внезапную потерю управления, аварию и привести к травмам.
Коптер;
Пульт управления;
Аккумуляторы;
Зарядное устройство (при наличии места подключения);
Мультиметр или другой измеритель напряжения;
Запасные пропеллеры и элементы защиты;
Изоленту, ножницы, набор отверток;
Ленту или скотч для обозначения зоны полетов.
При соблюдении правил предполетной подготовки и обеспечение безопасности к вылету, можно отправляться к зоне полетов.
В случае отсутствия безопасного воздушного пространства в виде куба с сеткой, который при возникновении непредвиденных ситуаций поможет защитить Вас и окружающих, необходимо определить зону для учебных полетов и ограничить ее лентой.
Полеты в закрытом помещении – наклеить ленту на пол.
Полеты на улице – растянуть ленту по воздуху, закрепив на крепкие опоры.
Проверить следующие пункты:
Аккумуляторы плотно установлены в отсек и провода аккумулятора уложены так, что, будучи подключенными не помешают полетам.
Пропеллеры установлены правильно, закреплены и свободно вращаются.
Элементы защиты коптера целы и закреплены.
Выбран правильный режим полета.
Присутствующие люди находятся за спиной. На расстоянии 10 метров спереди и сборку нет людей.
Располагать всех зрителей за спиной пилота и не допускать выхода зрителей в полусферу перед лицом пилота (в область пилотирования коптера).
Помнить рассчитанное время полета коптера и его аккумулятора.
Располагаться на расстоянии не менее 3-х метров от коптера при пилотировании на открытой площадке. Исключение может составлять лишь безопасное воздушное пространство, в виде куба ограниченное сеткой, здесь допускается расположение до 2 метров.
Взлет осуществлять с ровно площадки.
Если при активации моторов (Arm) вы услышите посторонний шум, незамедлительно отключите моторы (Disarm) и совершите визуальный осмотр коптера и установите причину возникновения постороннего шума.
Важно: невыполнение данных условий может привести к конструктивным повреждениям коптера вплоть до выхода аппарата из строя, внезапную потерю управления, травмам и несчастным случаям.
При соблюдении правил предполетной подготовки, обеспечение безопасности к вылету и перед взлетом, можно выполнить процедуру включения моторов и переходить к взлету.
Во время полета коптера четко выполнять все указания преподавателя или лётного инструктора.
Учебные полеты производить строго в обозначенной зоне и не допускать вылета за ее пределы. В случае если вы ее нарушили, незамедлительно вернуть коптер в обозначенное летное пространство или совершить посадку на месте, отключите двигатели, пульт дистанционного управления (Disarm) и вернитесь на исходную стартовую позицию.
При обучении полетам летать на уровне ниже собственного роста и рядом с собой на расстоянии, на котором видна ориентация коптера в пространстве. В случае сомнений ориентации коптера немедленно совершить посадку на месте, отключите двигатели, пульт дистанционного управления (Disarm) и вернитесь на исходную стартовую позицию.
Примечание: для определения ориентации УМК «Пионер» на полетном контроллере изображена специальная метка, которая подсказывает, где у коптера находится носовая часть. Однако в процессе полета разглядеть ее практически не представляется возможным, и в случае изменения курса по рысканию становится достаточно просто перепутать кормовую и носовую часть, что приводит к инверсии управления в следствии к быстрой дезориентация пилота, потере управления, аварии и привести к травмам. Для того, чтобы в процессе полета всегда понимать, где у коптера носовая часть рекомендуется наклеить цветную ленту на элементы защиты коптера.
При управлении коптером запрещаются резкие движения стиками, все движения выполняются плавно и аккуратно. Старайтесь не отрывать ваши пальцы от стиков управления.
Летную практику осуществлять с предельной осторожностью и выполнять элементы пилотирования, в которых нет сомнений. Запрещается выполнять фигуры пилотажа, в успехе которых возникают сомнения, и фигуры, связанные с высоким риском аварийности.
Примечание: Опыт пилотирования будет приходить со временем, получаемые практические и теоретические навыки будут открывать новые возможности пилотирования и помогать справлять с внештатными ситуациями оперативно. Не подвергайте высокой степени опасности себя и окружающих.
Соблюдайте скоростной режим. Скорость полёта коптера держать в пределах скорости идущего человека.
Примечание: Инерция – свойство тел сохранять состояние покоя или движения, пока какая-нибудь внешняя сила не изменит это состояние. Коптер продолжит движение в заданном направлении, даже если переместить стик направления в центральное положение. Чем выше скорость смены направления движения, тем выше значение силы инерции. Если лодку толкнуть на озере она плывет, пока трение об воду не остановит её, а трение воздуха еще ниже, чем воды, поэтому коптер будет лететь туда, куда вы его направите пока обратный импульс не погасит предыдущий. Для постоянного контроля инерции коптера необходим строгий скоростной режим и максимальная плавность передвижения стиков управления. Чем медленней и плавней движения стиков, тем выше контроль над коптером в воздухе.
Вернуть коптер к месту посадки к рассчитанному времени, не допускать полной разрядки аккумулятора в полёте.
Посадку осуществлять только на ровную открытую площадку вдали от препятствий.
После запланированной посадки выполнить действия следуя правилам «Процедура выключения» в разделе базовые процедуры.
Для получения опыта пилотирования предложены следующие упражнения, рассчитанные на выполнение в режимах без удержания высоты и курсовой стабилизации.
Примечание
Данные упражнение были написаны с учётом использования квадрокоптера «Геоскан Пионер», но также подойдут для обучения базовым навыкам пилотирования на других квадрокоптерах.
Прежде всего необходимо освоить правильные взлет и посадку. Плавно подвинув стик газа вперед до момента, когда коптер визуально будет буквально стремиться на взлет, в этой ситуации звук двигателей слегка меняет свою тональность. После одни точным движением стика увеличиваем тягу на величину, где коптер плавно, но резко оторвется от поверхности. Оказавшись на высоте 30-40 см, начинаем отрабатывать процесс посадки. Тут стоит быть особо внимательными, так как посадка является одной из самых трудных и опасных задач. Ни в коем случае не укладывайте сразу левый стик до упора вниз, тем самым полностью минимизируя тягу, которая приведет к резкому крушению коптера. Необходимо учиться плавно сбавлять газ стиком, снижая аппарат над поверхностью.
Совет
Пульт дистанционного управления держите двумя руками, пальцы обеих рук всегда держатся за стики: левая – за стик газ / поворота вокруг оси, права – направление вперед/назад/влево/вправо. Движение стиками осуществлять без резких движений с максимальной плавностью. Повторяйте упражнение «взлет – посадка» не менее одного-двух десятков раз до автоматизма и полной уверенности при этом понемногу увеличивая высоту взлета в пределах 10-15 сантиметров, но не более 1.5 метров общей допустимой высоты.
Очень важно научиться удерживать коптер в воздухе на одной высоте и в одной точке вручную, без помощи дополнительного режима поддержание высоты. Коптер может сносить в сторону ветром и турбулентные завихрения будут вынуждать коптер двигаться в пространстве, а истощение заряда аккумулятора – постепенно терять высоту. Поэтому контроль полета в режиме «зависания в воздухе» – одно из важнейших упражнений в процессе освоения пилотирования коптера.
Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета. Двигая стик газа вверх-вниз работаем над контролем высоты в течении 30 секунд, не допускать движение им влево-вправо! В противном случае нос коптера начнет поворачиваться. При отклонении коптера из стороны в сторону, одновременно с левым стиком газа, работаем правым стиком тангажа (вперед/назад) и крена (влево/вправо) для стабилизации и удержании коптера в одном положении. После совершить мягкую посадку коптера в точку взлета.
Совет
Для более точного управления рекомендуется удерживать стики управления указательным и большим пальцем. Разница управления коптером одним пальцем и двумя велика. Таким способом проще контролировать, как скорость, так и направление коптера, а два средних пальца на грани пульта позволят использовать дополнительные возможности намного эффективней (снимать видео, делать фотографии, переключать режимы полета и тд.) без лишних движений.
Повторяйте упражнение не менее одного-двух десятков раз, пока не научитесь удерживать коптер в пределах воображаемого полуметрового круга.
Отработав маневры по зависанию в воздухе и посадки, приступаем к движению коптера по сторонам. Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета. Одновременно с левым стиком газа, работаем правым стиком тангажа (вперед/назад) и крена (влево/вправо) для того, чтобы отлететь в стороны. После совершить мягкую посадку коптера в точку взлета.
Совет
Упражнение не менее одного-двух десятков раз до полной уверенности в маневрах и автоматизма действий.
Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета. Отлетаем на небольшое расстояние от точки взлета, чтобы визуально хорошо контролировать стороны коптера. Не забываем контролировать газом высоту полета, плавно начинаем работать правым стиком тангажа (вперед/назад) и крена (влево/вправо) для полета вокруг точки взлета. После завершения маневра совершаем мягкую посадку коптера в точку взлета.
Совет
Упражнение не менее одного-двух десятков раз до полной уверенности в маневрах и автоматизма действий.
Упражнение аналогично упражнению 2. Однако усложнено тем, что поворот вокруг вертикальной оси осуществляется стиком, который попутно управляет газов. Рыскание наклон стика влево/вправо, коптер будет поворачивать носовую часть по часовой стрелке либо против часовой стрелки.
Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета. Поворачиваем коптер на 90 градусов против часовой стрелки и попутно фиксируя его на одной высоте и в одном положении в течении 30 секунд, затем поворачиваем обратно по часовой стрелке на 90 градусов и совершаем мягкую посадку коптера в точку взлета. Для стабилизации и удержания коптера в одном положении, работаем правым стиком тангажа (вперед/назад) и крена (влево/вправо).
Совет
Cложное в этом упражнении – удержать коптер на одной высоте, так как сместив стик влево или вправо, чтобы повернуть нос коптера по часовой или против часовой стрелке, вы неумышленно можете добавить или наоборот убавить газ, из-за чего коптер может взлететь вверх или наоборот провалиться вниз. Главное старайтесь отработать удержании высоты одновременно с поворотами. Присутствие погрешности в сбросе или наборе газа во время сдвига стика управления влево-вправо поначалу будут неизбежны.
Повторяйте упражнение не менее одного-двух десятков раз до полной уверенности в маневре и автоматизма действий, пока коптера не будет отклоняться по высоте не более 20 см.
Упражнение аналогично упражнению 3. Отработав маневр висение боком к себе, приступаем к движению коптера по сторонам с развернутым на 90 градусов носом. Тут стоит быть особо внимательными, так как коптер может быть повернут к вас носом, боком или кормой, но, если передвигать стик управления вперед, коптер полетит туда, куда направлена его носовая часть, а не туда куда направлен ваш взгляд. Всегда помните, где у коптера носовая часть.
Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета. Одновременно с левым стиком газа, работаем правым стиком тангажа (вперед/назад) и крена (влево/вправо) для того, чтобы отлететь в стороны. После совершить мягкую посадку коптера в точку взлета.
Совет
Упражнение не менее одного-двух десятков раз до полной уверенности в маневрах и автоматизма действий.
Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета. Поворачиваем коптер на 90 градусов по часовой стрелке, либо против часовой, затем начинаем движение по недлинному отрезку вперед, в конце разворачиваемся, смещая правый стик (крен) вправо или влево, одновременно проделав тоже самое с левым стиком (рыскание). При этом не забываем контролировать высоту, чтобы не свалиться в штопор и вернуть стики в вертикальное положение, чтобы завершить маневр разворота.
Совет
Важно соблюдать плавность и синхронность действий двух стиков крена и рыскания при развороте в конце отрезка.
Повторяйте упражнение не менее одного-двух десятков раз до полной уверенности в маневре и автоматизма действий.
Упражнение аналогично упражнениям 2 и 5. Не забываем, так как коптер повернут к нам носом, передвинув стик управления вперед, коптер полетит туда, куда направлена его носовая часть, а не туда куда направлен ваш взгляд. Всегда помните, где у коптера носовая часть.
Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета. Поворачиваем коптер на 180 градусов против часовой стрелки и попутно фиксируя его на одной высоте и в одном положении в течении 30 секунд, затем поворачиваем обратно по часовой стрелке на 180 градусов и совершаем мягкую посадку коптера в точку взлета. Для стабилизации и удержания коптера в одном положении, работаем правым стиком тангажа (вперед/назад) и крена (влево/вправо).
Совет
Упражнение не менее одного-двух десятков раз до полной уверенности в маневре и автоматизма действий, пока коптера не будет отклоняться по высоте не более 20 см.
Упражнение аналогично упражнению 4. Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета. Поворачиваем коптер на 90 градусов против, либо по часовой стрелке и попутно фиксируя его на одной высоте, плавно начинаем работать правым стиком тангажа (вперед/назад) и крена (влево/вправо). Смещая правый стик (крен) вправо или влево, одновременно проделываем тоже самое с левым стиком (рыскание) для полета вокруг точки взлета. После завершения маневра совершаем мягкую посадку коптера в точку взлета.
Совет
Упражнение не менее одного-двух десятков раз до полной уверенности в маневре и автоматизма действий.
Выполнив успешно все предыдущие упражнения, отработав основные маневры пилотирования, ознакомившись с основными моментами безопасности при пилотировании в режиме FPV, переходим к двух заключительными упражнениям.
Примечание
Первые полеты в FPV рекомендуется выполнять в режиме удержания высоты.
Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета. Не забываем контролировать газом высоту полета, если полёт осуществляется без режима удержания высоты. Плавно начинаем работать правым стиком тангажа (вперед/назад) и крена (влево/вправо) для преодоления строго обозначенного маршрута согласно изображению. После преодоления маршрута совершаем мягкую посадку коптера в точке, противоположенной точке взлета.
Упражнение с пролётами через кольца, ворота, рассчитанное на аккуратность управления коптером.
Взлетаем и удерживаем коптер на высоте 1-1,5 метра над местом взлета. Не забываем контролировать газом высоту полета, если полёт осуществляется без режима удержания высоты. Плавно начинаем работать правым стиком тангажа (вперед/назад) и крена (влево/вправо) для преодоления строго обозначенного маршрута, через кольца согласно изображению (допустима другая вариация расстановки колец, ворот). После преодоления маршрута совершаем мягкую посадку коптера в точке, противоположной точке взлета.
1. Практические упражнения пилотирования / База знаний Utjcrfy Gbjyth ljrevtynfwbz - https://docs.geoscan.ru/pioneer/database/pilot-module/pilot-4part.html (Дата обращения 13.08.2024)