• ноц59
  • инфоурок
  • перм край
  • антитренинги банер
  • россия

Просветительская акция «Цитата дня по педагогике»

* * *

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, [сын] ошибок трудных,
И Гений, [парадоксов] друг,
[И Случай, бог изобретатель]

(октябрь – ноябрь 1829)
А. Пушкин

 

 

24 февраля 1973 года в эфир впервые вышла телепередача «Очевидное-невероятное». Эпиграфом к этой передаче стали четыре первые строчки стихотворения. Считается, что его написал Пушкин, однако это, мягко говоря, не совсем так. 

 

pushkin-1.jpg

 

При жизни Пушкина это замечательное стихотворение опубликовано не было. Спрашивается, почему? Ответ невероятный: такого стихотворения Александр Сергеевич не писал. [ Подробнее см.: Александр Пушкин: очевидное – невероятное, 24.02.2020]

 

 

Известные просветители, мыслители, государственные деятели, педагоги и наставники о роли воспитания, смысле жизни и назначении человека


 

ushinskij_2_300.jpg tolstoj_ln_300.jpg stanislavskij_300.jpg
Ушинский Константин Дмитриевич (1823–1871) – русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России. Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – великий писатель и мыслитель, сторонник свободного воспитания Станиславский Константин Сергеевич (1863–1938) – русский и советский театральный режиссёр, актёр, педагог, теоретик, реформатор театра.

makarenko_300.jpg

 

vygodskij_ls_300.jpg

 

zankov_300.jpg

 

Макаренко Антон Семёнович (1888–1939) – советский педагог и писатель, считается одним четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в XX веке. Выготский Лев Семенович (1896–1934) – психолог, изучал особенности детского развития, первым связал педагогику и психологию. Основоположник коррекционной педагогики, социальной психологии и психолингвистики.  Занков Леонид Владимирович (1901–1977) – психолог-дефектолог, создатель дидактической системы для всестороннего развития личности.

suhomlinskij.jpg

 

shatalov_300.jpg

 

300-ilin_e_i_1.jpg

 

Сухомлинский Василий Александрович (1918–1970) – создатель оригинальной системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. Шаталов Виктор Фёдорович (1927–2020) – педагог-новатор, автор системы формирования у обучающихся навыков самоорганизации, самовоспитания, самообучения. Ильин Евгений Николаевич (р. 1929) – педагог, автор оригинальной концепции преподавания литературы - «педагогики сотрудничества».

solovejchik_300.jpg

altshuller_2_300.jpg

300-amonoshlivi.jpg

Соловейчик Симон Львович (1930–1996) – педагог-новатор: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить».

Генрих Саулович Альтшуллер (1926–1998) – автор теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Шалва Александрович Амонашвили (1931) – автор концепции гуманной педагогики, ориентированной на личность ребёнка

 

 

Мудрые мысли, цитаты и высказывания


  • Отказ от ответственности -  высказывания собраны нами с бескрайних просторов рунета – за точность и достоверность не ручаемся. 

 

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. М. Горький

Наш воспитатель — наша действительность. М. Горький

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. М. Горький

* * *

Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм. Ф. Э. Дзержинский

Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский

Чрезмерная строгость и слепая дисциплина — это проклятые учителя для детей. Ф. Э. Дзержинский

* * *

Воспитание есть определенное, целеустремленное и систематическое воздействие на психологию воспитуемого, чтобы привить ему качества, желательные воспитателю. М. И. Калинин

Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям. М. И. Калинин

Дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Они имеют в виду воспитание школьное, разумеется, сравнительно ограниченное. Но есть еще школа жизни, в которой происходит непрерывный процесс воспитания масс, где воспитателем является сама жизнь, государство, партия, а воспитуемыми — миллионы взрослых людей, различных по своему жизненному опыту, политическому опыту. Это дело куда более сложное. М. И. Калинин

Педагог — это инженер человеческих душ. М. И. Калинин

Перед нашим учительством стоит труднейшая задача коммунистического воспитания, формирования коммунистического сознания у советских людей. Успешно разрешить эту задачу можно лишь при условии, что наши учителя будут не только высокообразованными, но и марксистки образованными людьми. М. И. Калинин

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. М. И. Калинин

* * *

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. О. Ключевский

Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподавании — особенно, неудобно как переговорить, так и недоговорить. В. О. Ключевский

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую. В. О. Ключевский

* * *

Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни. В. И. Ленин

Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали. В. И. Ленин

Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов. В. И. Ленин

* * *

Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами. В. Ф. Одоевский

* * *

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д. И. Писарев

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие. Д. И. Писарев

Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем. Д. И. Писарев

* * *

Нельзя сразу перевоспитать человека, как нельзя сразу вычистить платье, до которого никогда не прикасалась щетка. М. Е. Салтыков-Щедрин

* * *

Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни. И. С. Тургенев

* * *

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. А.П. Чехов.

Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью. А.П. Чехов.

Хорошее воспитание заключается не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. А.П. Чехов.

 

Просветительская акция «Цитата дня по педагогике»


 

Просто пример проведения акции ...

  • Акция «Цитата дня по педагогике» состоялась в корпусе гуманитарных факультетов 1 октября. В ней приняли участие многие студенты. Они размышляли над цитатами про обучение и педагогику. Все обучающиеся получили сертификаты и памятные сувениры. [TO WAY], МГПУ, 22.10.20

 
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно