• ноц59
  • перм край
  • Видеозал

Ахремчик А.М. - ПГАТУ

Ахремчик Александра Михайловна / Пермский аграрно-технологический университет им. академика Д. Н. Прянишникова


 

В преддверии Дня российской науки, а также Международного Дня женщин и девочек в науке продолжаем участвовать в информационной кампании Минобрнауки России и рассказываем о женщинах-ученых Пермского ГАТУ [ист.:  >>>]

wplu.jpg

Ахремчик Александра Михайловна  – старший преподаватель кафедры геодезии и картографии Пермского аграрно-технологического университета имени академика Д.Н. Прянишникова (бывш. ПГСХА). Эксперт по применению беспилотных технологий в сельском хозяйстве (НОЦ "Рациональное недропользование"). Оператор БПЛА учебно-научного центра "ГЕОИД". 

 

ПГАТУ| новости ВК

pgatu.jpg

  • Пермский аграрно-технологический университет им. академика Д. Н. Прянишникова (бывш. ПГСХА) - pgatu.ru

 

Удары гонга, 5 учёных, волнение и горящие глаза зрителей с вопросом: «Кто же победил?»

ob7zci7nucg.jpg



Торжественная церемония вручения перчаток – символа Научных битв, позади, и теперь титул победителя Научной битвы Пермского ГАТУ с гордостью носит Александра Ахремчик - старший преподаватель кафедры геодезии и картографии Института землеустройства, кадастра, инженерных и строительных технологий.

dldahcfljh0.jpg

Зрители отметили не только актуальность научного исследования о том, как "география в сельское хозяйство проникнуть решила", но и долго не отпускали спикера со сцены чередой вопросов, после чего наградили ученого бурными овациями, подарившими ей заветный титул.

Сердечно поздравляем с заслуженной победой, желаем покорения новых научных вершин и ещё большего удовольствия от процесса и плодов своих научных трудов!

Благодарим каждого, кто не жалел сил и ладоней, и внёс вклад в исход Научной битвы, но главное – открылся новому, и надеемся, получил удовольствие этим вечером.

Фотоотчет с Научной битвы Пермского ГАТУ уже в альбоме группы! []

 

Итоги прошедшей Научной битвы Пермского ГАТУ 

hkclgoxgdka.jpg

Пятеро участников поборолись за звание Лучшего слэмера:

1. Алёна Вшивцева - Аспирант Факультета ветеринарной медицины и зоотехнологий - "Когда гормоны идут вразнос: изучение кистозной патологии у молочного скота"

2. Мария Пластун - к. с.-х. н. доцент кафедры лесоводства и ландшафтной архитектуры, начальник отдела социально-психологической и воспитательной работы ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ - "Диалоги о газонах в Предуралье"

3. Александр Коваленко - к.э.н. старший преподаватель кафедры экономики и организации аграрного производства. Начальник отдела управления рисками АО "Пермалко" - "Кто и как продает алкоголь: защита имущественных прав участников рынка"

4. Анастасия Тарасова - Старший преподаватель кафедры товарных экспертиз и консалтинга - "Органическая продукция - бессмысленная трата денег или путь к активному долголетию?"

5. Александра Ахремчик - Старший преподаватель кафедры геодезии и картографии, руководитель студенческого кружка по беспилотникам, аспирант Тихоокеанского института географии РАН - "Управдом полевой или удивительный рассказ о том, как география в сельское хозяйство проникнуть решила"

🥇 И в упорной борьбе победа досталась - Александре Ахремчик

icgr5met2vo.jpg

Поздравляем!

Каждый из них успешно выдержал тайминг, красочно представил свои исследования и область научных интересов. Впереди ребят ждет кропотливая работа в лабораториях, в полях и на кафедрах.

Желаем новых открытий и достижений!

Фотоотчет Научной битвы Пермского ГАТУ будет опубликован в ближайшее время.

 

Пятый участник Научный битвы

va2tditk_b.jpg

Александра Ахремчик - старший преподаватель кафедры геодезии и картографии.

Тема выступления: "Управдом полевой или удивительный рассказ о том, как география в сельское хозяйство проникнуть решила".

В одном далеком королевстве, где холмы касались небес, а реки пели свои древние песни, жила-была География. Она была мудрой и загадочной, но её никто не замечал. Все в королевстве были заняты своими делами: фермеры с утра до вечера трудились на полях, надеясь на хороший урожай, а купцы торговали товарами, не задумываясь о том, как природа влияет на их жизнь. А что случилось дальше расскажет Александра Ахремчик. Не пропустите на научной битве Пермского ГАТУ.

Встречаемся 10 октября на Научной битве Пермского ГАТУ!

ВХОД СВОБОДНЫЙ!

Дата | время: 10 октября в 15:00
Место: Актовый зал главного корпуса ПГАТУ, ул. Петропавловская, 23

📌 Научная битва Пермского ГАТУ проходит в рамках Университетской лиги научных слэмов. При поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Ассоциации Science Slam Россия, Университета МИСИС и ВКонтакте. Информационные партнеры — социальная сеть ВКонтакте и образовательная платформа Stepik.

 

 

«Заниматься наукой означает делать мир понятнее и лучше»


  • Источник: https://www.academy-1.ru/news/zanimatsya-naukoy-oznachaet-delat-mir-ponyatnee-i-luchshe/, 23.01.2023

43241312434m4.png

В Пермском крае до 15 февраля продолжается прием заявок на конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы». Ученики 7–11-х классов могут придумать и реализовать идею по одному из 6 направлений: от беспилотного транспорта до генетики и биомедицины, от агропромышленных технологий до когнитивных исследований и искусственного интеллекта.

Как определиться с проектом, в чем роль наставника? Об этом рассказала старший преподаватель кафедры «Геодезии и картографии» ПГАТУ, эксперт направления «Беспилотный транспорт и логистические системы» Ахремчик Александра Михайловна.

- Зачем школьникам участвовать научно-исследовательских проектах?

- Наука – удивительная вещь, это отдельный институт, основная цель которого – получение новых знаний о мире. Заниматься наукой означает иметь определённый склад ума, сформировать в себе определённую картину мира и выработать навыки работы. Это сложно. Это требует усилий. Конечный результат не известен, как и успех проведения какого-либо исследования – его может и не быть. Но как здорово, когда все усилия приводят к результату, который подтверждает или опровергает поставленную гипотезу.

Заниматься наукой означает делать мир понятнее и, наверное, лучше. Это работа для тех, кто готов тратить свои силы на неизведанное и искать решения самых разных задач.

Обнаружить себе тягу к исследовательской деятельности не так просто, именно поэтому во многих школах ежегодно проводятся учебно-исследовательские конференции, направленные не столько на получение объективных новых знаний о мире, сколько на понимание того, как всё устроено – ребята учатся правильно формулировать тему, ставить цель и задачи, понимают важность работы с разными информационными источниками и приобретают навыки проектно-исследовательской деятельности. В этом и состоит важность участия школьников в исследовательских проектах – ребята понимают значимость научной работы, значимость правил, значимость объективности и значимость собственного участия. Благодаря этому уже в школе у них может сформироваться представление о том, подходит ли им (интересна ли им) такая деятельность.

 – Как выбрать направление на конкурсе?

 - Очень важно выбрать дело по душе. Тогда любое дело, равно как и выработка нового объективного знания, будет приносить радость и сопровождаться чувством выполненного долга. При выборе направления важно учитывать не только его «модность» и популярность, но и собственный интерес. Если заниматься тем, что не интересно, вряд ли можно достичь больших успехов, хотя вероятность есть, конечно.

Ну вот представьте, урок геометрии, контрольная, вам предлагают решить задачу несколькими способами, нужно предложить несколько различных решений. Если вы любитель точных наук, вам придется по душе такой формат работы, ведь вы сможете несколькими способами доказать правильность построения и взаимоотношения геометрических фигур. Если же математику не любите, будет прекрасно, если вы укажете в своем решении хотя бы один какой-то способ необходимого решения. А математики на уроке литературы не смогут оценит красоту деепричастного оборота и тридцать три синонима к слову «красный», которыми автор описал закат.

Выбор направления темы проектно-исследовательской деятельность очень важен, заниматься тем, что интересно гораздо веселее и продуктивнее, идей возникает больше, они зачастую необыкновенные и, главное, всегда есть силы идти дальше – интересно, что же всё-таки получится.

5465attryqh

- Как понять, актуальна ли проблема?

- Актуальность темы довольно сложное понятие для применения в школьной жизни. Не все учебные исследования должны ей обладать и связано это с уровнем развития школьной науки. Любое новое знание для школьника уже отражает значимость и важность проведённой им работы. Учебная проектно-исследовательская деятельность не обязательно должна быть объективно актуальной, её важность в получении новых знаний самими ребятами.

Также стоит отметить, что все темы, заявленные на всероссийских конкурсах, уже актуальны, организаторы стараются сделать так, чтобы всё о, над чем впоследствии будут работать ребята было новым для них и интересным, именно поэтому очень хорошо продумывают темы.

- Кто такой наставник, зачем он нужен?

-  В любой научной деятельности, в любом тематическом направлении есть профессионалы (корифеи) – люди, которые занимаются каким-то научным вопросом очень давно, живо интересуются им, знают особенности работы с ним и способы достижения цели, правила работы. Именно они направляют, подсказывают и обучают молодых ученых. Зная все плюсы и минусы научной работы, зная проблемы своей тематической отрасли, методы исследования, они помогают найти правильный путь в науку: где-то подсказывают, от чего-то ограждают. Найти научного наставника непросто, но очень важно. Именно благодаря его научному руководству юные исследователи учатся научной работе.

 

Учебно-научный центр ГЕОИД


geoid_2017.jpg

Цель УНЦ «Геоид»: обеспечение высокого уровня образования и осуществление практической, научной и инновационной деятельности обучающихся и работников Университета в области геодезии, фотограмметрии, землеустройства и кадастра

Проводит:

  • Геодезические, кадастровые и землеустроительные работы
  • Фотограмметрические работы
  • Создание тематических цифровых карт
  • Почвенные обследования, обследование состояния сельскохозяйственных угодий и лесохозяйственные работы

Помимо традиционного геодезического оборудования в своей деятельности УНЦ "Геоид" использует беспилотный летательный аппарат - один из самых современных приборов, применяемых для решения геодезических, топографических, кадастровых и землеустроительных работ на практике.

 

Беспилотный аппарат Геоскан 201 Агро Геодезия позволяет решить целый спектр задач сельского хозяйства. С мультиспектральной камерой и ГИС Спутник Агро возможно проведение обследования и инвентаризации земель, сопровождение мелиоративного строительства, планирование внесения удобрений, оперативное создание карты NDVI и контролирование проведения агротехнических мероприятий и многое другое.

Контактная информация

Адрес: г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 113
Телефон: +7(342) 217-96-81, 217-96-82,
E-mail: geoid-perm@yandex.ru

 

Об УНЦ

Задачи УНЦ «Геоид»:

  • развитие и проведение фундаментальных и прикладных НИР и НИОКР в области геодезии, фотограмметрии, землеустройства и кадастра;
  • обеспечение взаимодействия фундаментальной и прикладной науки с образовательным процессом на всех его стадиях, включая использование результатов совместных научно-исследовательских работ в лекционных курсах, экспериментальной базы для выполнения учебно-исследовательских, лабораторных и курсовых работ, производственной и преддипломной практики;
  • привлечение квалифицированных сотрудников научных организаций к чтению спецкурсов и руководству учебно-исследовательскими, курсовыми и дипломными работами, практикой обучающихся и стажировкой аспирантов;
  • укрепление материально-технической базы образовательного процесса, научных исследований и технологических разработок в области геодезии, фотограмметрии, землеустройства и кадастра в Университете;
  • повышение уровня учебно-методической работы путем создания новых учебных программ, учебников, учебных и методических пособий, в том числе на электронных носителях;
  • обеспечение подготовки и переподготовки кадров для отечественной экономики, трудоустройство выпускников;
  • организация эффективного взаимодействия с другими УНЦ и ВУЗами для разработки образовательных стандартов нового поколения, реализации студенческого обмена и обучения в области геодезии, фотограмметрии, землеустройства и кадастра;
  • осуществление международного сотрудничества в области геодезии, фотограмметрии, землеустройства и кадастра путем выполнения контрактов, участия УНЦ в работе международных конференций, организация международного обмена сотрудниками, обучающимися и молодыми учеными с профильными университетами, международными научными и образовательными организациями и фондами;
  • популяризация научных знаний и довузовская профориентационная работа, проведение школьных, вузовских олимпиад, научно-практических конференций обучающихся, мастер-классов и выставок, разработка и практическая реализация мер по мотивации талантливой молодежи для профессиональной карьеры в области геодезии, фотограмметрии, землеустройства и кадастра.

Стоимость услуг

Стоимость предоставляемого комплекса услуг определяется индивидуально в зависимости от объёма и сложности работ, а также на основании  пожеланий Заказчика.

buklet_2.jpg

 

Галерея

  • Геоскан 201 может находиться в воздухе до 3-х часов. Это позволяет ему удаляться до 100 км от точки запуска и снимать до 16 кв. км с разрешением 4 см/пиксель за один вылет. 

 

 

  • Источник фото - https://pgatu.ru/generalinfo/divisions/geoid/gallery/

 

 

 

Пермский НОЦ Рациональное недропользование | Оператор беспилотных летательных аппаратов (ПГАТУ)


Наименование выбранного профессионального стандарта (одного или нескольких)
«Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлётной массой 30 кг и менее» утвержденного приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 05 июля 2018 г. № 447н.

Организация-заказчик
-

Необходимость согласования программы с заказчиком или другими организациями (Ростехнадзор и др.)
Да

Цель реализации программы
Совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышения профессионального уровня в области эксплуатации, управлении полётами и послеполётному обслуживанию беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА)

Планируемые результаты обучения
В результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Оператор беспилотных летательных аппаратов» слушатель должен приобрести следующие знания, умения и навыки, необходимые для качественного изменения компетенций:

Слушатель должен знать:

- нормативные акты, регулирующие использование БПЛА в воздушном пространстве РФ;
- допустимые метеорологические условия для применения БПЛА;
- последовательность действий при нештатных ситуациях;
- отрасли применения беспилотных летательных аппаратов;
- устройство основных узлов и агрегатов современных БПЛА, использующих аэродинамический принцип полёта;
- принципы управления и организации полётов БПЛА;
- основы обработки аэрофотоснимков.

Слушатель должен владеть:
- навыками поиска правовой информации для обеспечения безопасности полёта БПЛА на определённой территории;
- элементарными приёмами ремонта бортового оборудования БПЛА;
- навыками по обслуживанию и пилотированию БПЛА;
- БПЛА на определённой территории;
- навыками фотограмметрической обработки аэрофотоснимков.

Слушатель должен уметь:
- оформлять документацию для получения разрешения на использование воздушного пространства, вести учёт выполненных полётов;
- вести полётную и техническую документацию;
- работать с современными системами подготовки полётного задания;
- пилотировать аппарат в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах;
- осуществлять предполётную подготовку;
- осуществлять послеполётное обслуживание;
- обрабатывать аэрофотоснимки.

Категория слушателей, требования к уровню подготовки поступающего на обучение
Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование или получающие в настоящее время среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Максимальное/минимальное количество слушателей
25/5

Трудоемкость обучения
72 академических часа

Форма обучения
Очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

Оценка качества освоения программы, формы аттестации

К критериям оценки уровня подготовки обучающегося относятся:
- уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам), междисциплинарному курсу и профессиональному модулю;
- умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;
- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания

Кадровое обеспечение
Ахремчик А.М. – старший преподаватель

Документ, выдаваемый по результатам освоения программы
По результатам обучения слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца [Источник: permscience.ru]

 

 

 

О проекте "Цифровой Лесничий" | цифровойлесничий.рф


4365i-1.jpg

Цифровой лесничий – это учебно-образовательное направление, созданное на базе компании «Центр космических технологий и услуг», г. Пермь (ЦКТИУ). Изначально проект был создан как часть образовательной программы глобальной инициативы «Дежурный по планете», но уже вскоре он стал самостоятельным направлением работы компании с заинтересованными в лесном хозяйстве школьниками. [www.цифровойлесничий.рф]

 

 

Цифровой Лесничий | Заявка на грант ПК-23-3-000191


  • АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "ЦИФРОВОЙ ЛЕСНИЧИЙ". Подробнее на сайте https://грантыгубернатора59.рф

 

Проект нацелен на организацию и проведение профориентационной работы в школьных лесничествах Пермского края. Основная идея проекта – сделать так, чтобы члены школьных лесничеств осознанно выбрали колледжи и вузы в рамках лесной тематики, понимая, где они смогут использовать свои профессиональные знания. Как максимум – привлечь молодых профильных специалистов в лесную отрасль края, чтобы бизнес, в свою очередь, получил подготовленные мотивированные кадры. Необходимость проекта обусловливается актуальностью проблемы профориентации подростков.

Цель – профессиональная ориентация в лесную отрасль подростков 12-17 лет (не менее 300), членов школьных лесничеств, расположенных на территории Пермского края через проведение группы профориентационных мероприятий. [Подробнее - грантыгубернатора59.рф]

 

О краевом конкурсе "Чистая вода" среди учащихся и молодёжи Пермского края в 2022 году


20 марта 2022 года в онлайн формате дистанционно состоялась  итоговая конференция краевого конкурса Чистая вода среди учащихся и молодёжи Пермского края.

Конкурсанты, обучающиеся в возрасте от 7 до 18 лет, на финале конкурса защитили свои работы в номинациях исследовательская деятельность и природоохранная акция. Также в конференции приняли участие педагоги, подготовившие участников, представители ведомств и организаций организационного комитета, почётные гости – представители науки и бизнеса Пермского края, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как заявил представитель оргкомитета конкурса, член жюри Перепелица Дмитрий Ильич, в этом году «мы видим, что свое внимание школьники фокусируют на решении глобальных экологических проблем. Все больше проектов появляется практикоориентированных, направленных на решение конкретных проблем. Есть проекты с использованием современных технологий, что, безусловно, не может не радовать».

Программа финала конкурса предполагала интерактивные площадки, мастер-классы, семинар для педагогов.

Интерактивную площадку «Профессии будущего» провела Баранова Наиля Анваровна, методист ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник". Юные исследователи, педагоги-кураторы исследовательских работ и родители назвали причины затруднений выбора профессии у современных школьников, познакомились с «Атласом профессий будущего», с новыми профессиями, в том числе в области экологии. Поиграв в игру «Угадай профессию», участники узнали о том, что есть и «профессии-динозавры», которые в скором времени либо исчезнут, либо трансформируются в другие. Все ребята получили рекомендации по выбору будущей профессии.

768687i_1.jpg

Семинар для педагогов «Навыки работы с космоснимками» провела  Ахремчик Александра Михайловна, инженер "Центра космических технологий и услуг". Александра Михайловна провела для педагогов подробный разбор космоснимков водных объектов, рассказала, как можно использовать снимки при создании проектов. [>>>]

 

Ранее: Ахремчик А.М. на портале "Инфоурок"


Я закончила классический университет города Перми, географический факультет. Несколько лет проработала на кафедре. Большую часть времени уделяла не столько научным разработкам, сколько работе со студентами. На базе нашей кафедры мы организовывали внеаудиторные занятия со студентами близких нам специальностей. С течением времени я поняла, что больше всего мне нравится преподавать и организовывать исследовательские практикумы и с тех пор я стала работать в школе. В настоящее время я преподаю географию и занимаюсь научным обществом учащихся.

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно