Проектное обучение – это модель учебной деятельности, которая позволяет отойти от традиционного классно-урочного, пассивного, авторитарного способа преподавания к активному, ориентированному на студента обучению в сотрудничестве.
В рамках метода проектов обучающиеся работают в командах с целью решения проблем из реального мира и дальнейшей презентации полученных результатов. В сравнении с традиционным обучением этот метод имеет преимущества, заключающиеся в:
Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Проектно-ориентированного обучения (ПОО) является личностно-ориентированной педагогики предполагает, что динамический подход в классе, в котором считается, что студенты приобретают более глубокие знания посредством активного поиска реальных задач и проблем. Учащиеся узнают о предмете, работая в течение длительного периода времени над исследованием сложного вопроса, задачи или проблемы и отвечая на них. Это стиль активного обучения и обучения на основе запросов. PBL отличается от бумажного обучения, заучивания наизусть или обучения под руководством учителя, которое представляет установленные факты или описывает плавный путь к знаниям, вместо этого задавая вопросы, проблемы или сценарии.