• ноц59
  • перм край
  • россия

Профпробы «Оператор БПЛА»

Общество с ограниченной ответственностью
«Пермский научно-образовательный центр»
(ООО «ПНОЦ»)

 

 

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа 
(программа профессиональных проб)


«Введение в профессию «Оператор
беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)»

 

 

 

Возраст: 14-17 лет и старше,
школьники 8-11 классов
Количество часов: 16 часов
Направленность: техническая
Уровень подготовки: базовый
 
Автор-составитель: П.А. Боронников,
методист дополнительного образования

 

Пермь, 2024

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
- Актуальность программы
- Новизна программы
- Адресат программы
1.2. Цель программы
1.3. Содержание программы
- Учебный план
- Содержание учебного плана
1.4. Планируемые результаты
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
Возраст детей
Сроки реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
Материально-техническое обеспечение
2.2. Мониторинг
Входной контроль
Итоговая аттестация
2.3. Методические материалы
Образовательные и педагогические технологии
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
2.4. Профессиограмма
Профессиограмма профессии «Оператор беспилотных летательных аппаратов»
Образцы готового продукта
 
 

1. Пояснительная записка

Программа профессиональных проб «Оператор беспилотных летательных аппаратов» реализуются в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке и проведению профессиональных проб в рамках проекта профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»  [Письмо Министерства просвещения РФ от 24.05.2023 № ДГ-808/05 «О направлении информации»].

Профессиональная проба (профпроба, проба) – мероприятие, включающее в себя элементы реальной профессиональной деятельности (или моделирующее эти элементы), предполагающее оценку данной практики самим участником и ее оценку наставником, а также способствующее сознательному, обоснованному выбору образовательно-профессиональной траектории.

 

 

 

Учебный план

Наименование темы,
модуля

Всего часов

Теория

Практика

         

1

Тема 1. Развитие БПЛА в России.  Фиджитал-спорт, дрон-рейсинг и «Игры будущего»

Введение в профессию «Оператор БПЛА». Виды и назначение мультикоптеров. С чего начать?

2

1

1

2

Тема 2. История БПЛА. Бум «дроностроения». ТОП дронов.

2

1

1

3

Тема 3. Устройство и принцип работы мультикоптера. Обучение. 

2

1

1

4

Тема 4. Основы управление квадрокоптером. Базовые понятия.

2

1

1

5

Тема 5. Настройка симулятора. Режимы LOS и FPV. Простые фигуры.

2

1

1

6

Тема 6. Пилотирование в симуляторе.  Сложные фигуры. Режимы «акро» и «стаб».

2

1

1

7

Тема 7. Подготовка к полетам в закрытом помещении. Техника безопасности.

2

1

1

8

Тема 8. Дрон-рейсинг. Фигуры для прохождения гоночной трассы.

2

1

1

 

 

 

 

 

  ВСЕГО 16 8 8

 

Содержание учебного плана (вопросы)

Входной контроль (онлайн тестирование)

Введение в профессию «Оператор БПЛА». Виды и назначение мультикоптеров. С чего начать?

Общие сведения. История. Классификация БПЛА. ТОП дронов.
Устройство квадрокоптера.  АКБ.
FPV и LOS управления. Режимы "Акро" и "Стаб". 
Полеты в закрытом помещении.
Гонки дронов. Основные фигуры дрон-рейсинга. 
Полеты на открытом воздухе. Техника безопасности. Законы РФ.

Итоговый контроль (теория - онлайн тестирование, практика - видеоотчет полета в авиасимуляторе)

 

 

1.4. Планируемые результаты 

По итогам выполнения профессиональных проб учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

 

 

Раздел 2. Комплекс ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Условия реализации программы

 

2.4. Профессиограмма

Общая характеристика профессии
Содержание труда
Условия труда
Требования профессии к человеку
Противопоказания
Необходимые знания
Где можно получить специальность
Родственные профессии

 

Образцы готового продукта

 

Литература

 

 

 

 

Материалы курса «Введение в профессию «Оператор БПЛА»

  •  

 

Тема 1.1. БПЛА, дрон, мультиротор, квадрокоптер... В чём разница?

Добрый день, дорогие друзья! Рады видеть вас на курсе «Введение в профессию «Оператор БПЛА». Наш курс абсолютно бесплатный и может быть использован для ранней профориентации школьников 6-11 классов (в возрасте 14-17 лет и старше) в рамках федерального проекта «Билет в будущее» и «Успех каждого ребенка».

Всего за 16 часов мы познакомим вас с профессией «Оператор беспилотных летательных аппаратов» на примере одного из самых популярных сегодня видов БЛА мультироторного типа - квадрокоптера. Вы узнаете про виды и назначение коптеров, устройство и принципы полета, гонки дронов и стратегию развития беспилотной авиации в РФ. На практике освоите навыки управления квадрокоптером в авиасимуляторе и... (мы очень на это надеемся!) станете настоящим FPV-пилотом (англ. First Person View – «вид от первого лица»). 

При успешном окончании курса выдается сертификат «Введение в профессию «Оператор беспилотных летательных аппаратов». Welcom!

zastavka_dlya_video_profprof.jpg

  • Смотреть видеоурок
  • Материалы лекции: скачать в формате pdf
  • Вопросы.
  • Словарь терминов.

 

metodicheskie_rekomendacii.png

Методические рекомендации: Скачать

naglyadnye_materialy.png

Наглядные материалы: Скачать

literatura.png

Литература: Скачать

zadaniya_dlya_samokontrolya.png

Задания для самоконтроля: Скачать

 

 

Тема 2. Знакомство с профессией будущего «Оператор БПЛА»

zastavka_dlya_video_profprof.jpg

  • Смотреть видео
  • Материалы лекции: скачать 
  • Вопросы
  • Словарь терминов

 

metodicheskie_rekomendacii.png

Методические рекомендации: Скачать

naglyadnye_materialy.png

Наглядные материалы: Скачать

literatura.png

Литература: Скачать

zadaniya_dlya_samokontrolya.png

Задания для самоконтроля: Скачать

 

Тема 3.

Тема 4.

Тема 5.

Тема 6.

Тема 7.

Тема 8.

Итоговый контроль

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно