• ноц59
  • инфоурок
  • перм край
  • россия

Виртуальные профпробы онлайн

Профпробы по перспективным и востребованным профессиям? Да, пожалуйста!

В рамках разрабатываемого нами проекта году школьники г. Перми и Пермского края смогут пройти виртуальные профессиональные пробы онлайн на сайте ноц59.рф по наиболее востребованным профессиям (ТОП-50) с получением именного сертификата в электронном виде на указанный адрес электронной почты. 

Виртуальные профпробы онлайн возможны практически по любым профессиям, в т. ч. по новым профессиям будущего. Атласы новых профессий можно скачать здесь >

 

Виртуальные профпробы онлайн на сайте ноц59.рф
с выдачей электронного сертификата

ris_300_pilot_drona.jpg

chpu_300.jpg

«Оператор беспилотных летательных аппаратов»

«Оператор станков с программным управлением»

redaktor_300.jpg

1687238080_celes-club-p-pechatnik-risunok-risunok-11.png

«Специалист по издательскому делу, редактор»

«Специалист полиграфического производства»

ris_300_montazhnik_rea.jpg ris_300_reklamnyj_agent_2.jpg
«Электромонтажник / Электромонтёр» «Инструктор, тренер по спорту»
fotograf.jpg art_dizajner.jpg
«Фотограф» «Дизайнер / графический дизайнер»

 

 

О проекте "Виртуальные профпробы онлайн", 26.10.23


 

 

Автор проекта - Павел Боронников. Проект разрабатывается ООО "Пермский научно-образовательный центр" с учетом Методических рекомендаций по разработке и проведению профессиональных проб в рамках проекта профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» [1]

 

Знаете ли вы, что профориентация школьников возникла в Японии?

Профессиональные пробы - новаторская методика, введенная ректором университета Асия профессиором Ш. Фукуяма. Фукуяма заложил основы современной профориентации в Японии еще в 70-х гг XX века. В честь него названа система профориентации "F-тест", которую проходят сегодня японские школьники для выбора будущей профессии.

 

Принципы, положенные в основу системы Фукуямы:

Способность к самоанализу. В тесте Фукуямы предусмотрены 63 нормативных показателя, характеризующие интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы, развитие органов чувств и состояние физического развития, а также различные специальные способности. Школьники проставляют себе оценки, отражающие степень выраженности у них перечисленных качеств и умений. Специалисты по проведению профориентационной работы, также оценивают школьников по данным характеристикам, после чего устанавливалась степень расхождения между внешней и внутренней оценками.

После глубокой самооценки школьник должен получить максимум информации о профессиях. Он изучает информацию в справочниках, наблюдает, анализирует, примеряет профессии к себе. По сути на основе собранной информации происходит мысленный выбор.

Но Фукуяма добавил третий шаг - проверку “умственных” выборов посредством профессиональных проб.

Дети получают представление о профессиях еще в младшей школе, а в средней школе наступает период профессиональных проб. Каждый год учащиеся 7-9 классов (по нашей системе это 5-7 классы) пробуют себя в 16 различных профессиях из разных областей. За 3 года они могут успеть попробовать себя в 48 разнообразных специальностях. а результаты их прохождения будут зафиксированы в F-тесте, позволяющем сверить профессиональные требования с картиной индивидуально-психологических особенностей.

Японские работодатели охотно принимают учащихся, проходящих профориентационную программу, потому что государство оплачивает компаниям школьные практики.

После пройденных профессиональных проб проводится анализ результатов. Школьные педагоги оценивают каждый из полученных навыков по 5-бальной шкале и дают свои рекомендации по выбору сферы деятельности и продолжению обучения. К окончанию школы японский школьник вполне ясно представляет, кем он станет в дальнейшем.

Качество японской системы профориентации объясняется заинтересованностью самого государства в будущих квалифицированных специалистах. [5]

 

Раньше в СССР

Раньше в СССР были учебно-производственные комбинаты. Один день в неделю старшеклассники занимались не в школе, а проходили обучение в УПК. По окончании обучения ученики сдавали квалификационные экзамены и получали свидетельство об овладении трудовой специальностью. Сегодня такого механизма нет.

 

Проблемы профориентации сегодня (Из выступления Факторовича В.П.)

222_1.png

1. У каждого своя профориентация

111_8.jpg

2. Барьеры между работодателем, ПО и общим образованием

444_2.jpg

3. РРР: профориентационный нетворкинг

 

"Было - стало": Что мы предлагаем?

slajd_1.jpg

Было: проблемы

1. У каждого "своя" профориентация.
2. Барьеры взаимодействия между работодателем и школами.
3. Отсутствие подхода к совместной организации профпроб с учетом потребностей всех заинтересантов.

 

slajd_2.jpg

Стало: решение

В рамках федерального проекта «Билет в будущее» мы предлагаем на сайте ноц59.рф:
 
1. Создание единого банка виртуальных профпроб онлайн для учащихся 6-11 классов Перми и края по наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям.
2. Создать видеоуроки от лидеров отрасли и лучших по профессии: вводный инструктаж + практическое задание + инструкция по его выполнению + рефлексия (обратная связь). 
3. Профессиональные пробы проводятся дистанционно (онлайн), доступны через Интернет в любое удобное время.
4. По окончании выдается электронный именной сертификат об прохождении профпроб и овладении компетенциями.

 

Что такое виртуальные профпробы онлайн?

Виртуальная профпроба - это новый формат профессиональных проб, которые проводятся в дистанционном формате средствами сети интернет. Это настоящее профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности с помощью интерактивных информационно-коммуникационных технологий. [>>>]

Профпроба включает в себя теоретическую часть (где происходит знакомство с профессией) и практическую часть (выполнение практического задания - проба). Продолжительность пробы 1-2 ак. часа (45-90  минут.)

Школьников ждет испытание, в ходе которого они просматривают обучающий видеоролик, получают и читают задание (инструкцию), спрашивают и получают ответы на свои вопросы, а в итоге – каждый сможет попробовать свои силы в настоящей профессии и получить сертификат о прохождении профпроб.

 

Что для этого нужно? Алгоритм действий:

1. Обсуждение и принятие общих стандартов для простого, удобного, эффективного формата проведения виртуальных профпроб.

2. Утверждение единых шаблонов Заявок профпроб, в которых могут принять участие все желающие школьники, а предприятия-работодатели смогут презентовать опыт лидеров отрасли и наставников / лучших по профессии. 

3. Создание банка виртуальных профпроб (онлайн), которым смогут бесплатно пользоваться  все участники рынка - педагоги-навигаторы, учащиеся, родители, представители предприятий-работодателей, их работники-профессионалы и наставники.

4. Выдача электронного именного сертификата участнику профпроб после их успешного прохождения. 

 

Дистанционный формат профпроб онлайн доступен всем!

Предлагаемый нами в рамках федерального проекта «Билет в будущее»  дистанционный формат профпроб - это прекрасная возможность для детей и родителей поближе познакомиться как с классическими (см. действующие выпуски ЕТКС), так с новыми перспективными и востребованными на рынке труда  профессиями (ТОП-50), которые есть не везде.

  • оператор беспилотных летательных аппаратов
  • монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов 
  • фотограф, графический дизайнер и др.

 

А что дальше? От профпроб к профессиональному обучению!

После профпроб онлайн о наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям школьники могут пройти профессиональное обучение по направлениям:

 

Профпробы с элементами TWI (обучения на рабочем месте)

Что такое TWI? Training Within Industry – это обучение в рамках отрасли, обучение на производстве, обучение в промышленности, обучение на рабочем месте.

В чем уникальность этого метода? TWI не просто передает знания сотрудникам, она вовлекает их в активное обучение на рабочем месте. Каждый сотрудник получает возможность непосредственно применять новые навыки и методы в своей работе. Это позволяет быстро овладеть новыми навыками и способствует лучшему усвоению материала. Такой практический подход к обучению обеспечивает реальные результаты, которые видны не только на учебных курсах, но и в повседневной работе.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

Этап 1. Подготовка ученика

• Ободрить и успокоить ученика
• Сообщить ему название операции
• Выяснить, что он знает о работе
• Пробудить у ученика интерес к освоению работы
• Помочь ученику занять правильное положение при обучении

Этап 2. ознакомление с операцией

• Показать молча как выполняется операция
• Показать и рассказать основные этапы
• Показать, рассказать основные этапы, выделяя ключевые моменты
• Показать, рассказать основные этапы, выделяя ключевые моменты,
объяснить причины выделения каждого ключевого момента
• инструктировать ученика четко и терпеливо, излагая всю необходи-
мую информацию
• Не давать больше материала, чем можно усвоить за один раз

Этап 3. пробное выполнение операции

• Ученик выполняет операцию, тренер исправляет его ошибки
• Ученик выполняет операцию, называя основные этапы
• Ученик выполняет операцию, называя основные этапы и
ключевые моменты
• Ученик выполняет операцию, объясняя основные этапы, ключевые
моменты, причины выделения ключевых моментов
• Процесс повторяется, пока материал не будет усвоен

Этап 4. проверка и окончательная отработка навыков

• Дать ученику задание
• Сказать, к кому он может обратиться за помощью
• Периодически проверять, как идут дела
• Поощрять вопросы
• Постепенно сокращать объем помощи и контроля

 

Ссылки


  1. Методические рекомендации по разработке и проведению профессиональных проб в рамках проекта профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
  2. Сайт ЦОПП Пермский край - https://copp59.ru/
  3. КГАУ «ЦОПП Пермского края» приглашает педагогических работников общеобразовательных организаций Пермского края...  // ЦОПП Пермский край в ВК - https://vk.com/copp59, 28.09.23
  4. Виртуальная проба ЦОПП АО - https://bvb-kb.ru/probes/agro
  5. Профессиональная проба – путь в профессию: Методическое пособие по разработке программ практических мероприятий (профессиональных проб) для организации профориентационной работы с обучающимися / сост.: Т. В. Шатина, Н. Н. Малова, Т. Ю. Морозова. – Саранск : ЦНППМ «Педагог13.ру», 2022 – 240 с.
  6. Укке Ю. В. : Диагностика сознательности выбора профессии у японских школьников // "Вопросы психологии" №5, 1990. С. 150. (Полнотекстовый ресурс журнала 1980-1997 гг.)
  7. Профориентация в Японии. Особенности профориентационной политики в стране восходящего солнца - Скачать презентацию в формате pdf 
  8. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий / Опубликован: 20 марта 2020
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно