• ноц59
  • инфоурок
  • перм край
  • россия

Разноуровневое обучение

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ


  •  

Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому обучающийся овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося.

Предполагает регулярное чередование различных уровней усвоения учебных знаний (от доступности до высокого уровня трудности), что обеспечивает, с одной стороны, успешность обучения (при доступности) и, с другой стороны, интенсивность развития (при преодолении трудностей).

В качестве основных принципов данной педагогической технологии были выбраны следующие:

всеобщая талантливость - нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом;  
взаимное превосходство - если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получаться лучше; это что-то нужно искать;
неизбежность перемен - ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

Основу технологии разноуровневого обучения составляют: психолого-педагогическая диагностика обучающегося; сетевое планирование; разноуровневый дидактический материал.

Содержание разноуровневого обучения обеспечивается делением учебного материала на три уровня:

уровень А - общеобразовательный (базовый), который сохраняет логику самой науки и позволяет получить общее представление об учебном предмете;

уровень В - программный, основанный на уровне А, углубляющий, обогащающий его по содержанию;

уровень С - усложненный, расширяющий уровень В за счет включения в содержание обучения дополнительного учебного материала, не предусмотренного стандартами.

Деятельность педагога при организации разноуровневых групп состоит в: делении обучающихся на группы (по уровню знаний, способностям),  разработке или подборке заданий в соответствии с выявленными уровнями знаний оценивании деятельности обучающихся.

 

Применение разноуровневого обучения помогает педагогу достичь следующих целей:

Для первой группы (группа «А»)

  • Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями.
  • Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
  • Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Для второй группы (группа «В»)

  • Развивать устойчивый интерес к предмету.
  • Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.
  • Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.
  • Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

Для третьей группы (группа « С»)

  • Развивать устойчивый интерес к предмету.
  • Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.
  • Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения обучающихся.

Задачей педагога является преодоление единообразия, перенос акцента с коллектива обучающихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности.

 

 

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно