• ноц59
  • инфоурок
  • перм край
  • россия

Развивающее обучение

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ


  •  

Основные черты обобщенной модели развивающего обучения и его технологии:

Процессуальная целевая направленность.

Обучение способам теоретического мышления, приемам учебно-познавательной деятельности, процедурам поисковой деятельности как основному содержанию и результату образования.

 

Приближенность учебной деятельности к научному познанию:

  • столкновение обучающихся с противоречиями между новыми учебными задачами и прежними знаниями и умениями, стимулирующими у обучающихся потребность преодолеть это противоречие;
  • постановка обучающихся в позицию исследователя, первооткрывателя;
  • применение в технологии учебного процесса таких процедур, которые моделируют этапы мышления при решении проблем;
  • выявление и формулирование проблемы, сбор данных, выдвижение гипотез, формулирование выводов, применение на практике, обобщения;
  • рефлексивная деятельность обучающихся как в интеллектуальном, так и в эмоционально-личностном плане.

 

Основная позиция обучающийся в учебном процессе - активно-деятельностная, субъектная (самостоятельный поиск, принятие решений, оценочная деятельность).

Основная позиция педагога - научный руководитель и партнер по учебному исследованию.

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно