Развивающее обучение
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Основные черты обобщенной модели развивающего обучения и его технологии:
Процессуальная целевая направленность.
Обучение способам теоретического мышления, приемам учебно-познавательной деятельности, процедурам поисковой деятельности как основному содержанию и результату образования.
Приближенность учебной деятельности к научному познанию:
- столкновение обучающихся с противоречиями между новыми учебными задачами и прежними знаниями и умениями, стимулирующими у обучающихся потребность преодолеть это противоречие;
- постановка обучающихся в позицию исследователя, первооткрывателя;
- применение в технологии учебного процесса таких процедур, которые моделируют этапы мышления при решении проблем;
- выявление и формулирование проблемы, сбор данных, выдвижение гипотез, формулирование выводов, применение на практике, обобщения;
- рефлексивная деятельность обучающихся как в интеллектуальном, так и в эмоционально-личностном плане.
Основная позиция обучающийся в учебном процессе - активно-деятельностная, субъектная (самостоятельный поиск, принятие решений, оценочная деятельность).
Основная позиция педагога - научный руководитель и партнер по учебному исследованию.