«Пермский научно-образовательный центр», ООО
Фиджитал (англ. phygital = соединение слов physical + digital) – интегрированные коммуникации на стыке цифрового и физического пространств, обеспечивающие потребителю новый опыт.
Фиджитал – это уникальный технологический инструмент, раскрывающий новые возможности в коммуникационном пространстве благодаря объединению физических и виртуальных объектов. В широком смысле под фиджитал понимают философию нового устройства мира, который предполагает тесную интеграцию виртуальной среды в реальную человеческую жизнь.
Используются технологии: QR-код, NFC-чипы, RFID-метки, дополненная реальность AR, виртуальная реальность VR и смешанная XR.
Многие российские и зарубежные эксперты пытаются обозначить границы терминов и даже выделяют стадии перехода от реального к виртуальному миру. В своих исследованиях авторы сходятся во мнениях, что смешанной реальностью называется технология, где виртуальный и реальный мир взаимодействуют.
Некоторые специалисты идут дальше и выделяют реальную виртуальность или Real Virtuality (RV) — когда человек начинает существовать в виртуальном мире. [>>>]
Реальный мир (Real life) мы видим сами, без каких-либо дополнительных гаджетов и технологий. Это реальные события, люди и их деятельность, противопоставленные Интернету, виртуальной реальности или вымышленным мирам. Аббревиатура IRL ("in real life") означает жизнь вне сети, офлайн, или "away from the keyboard" (AFK) - т.е. вдали от клавиатуры.
Виртуальная реальность (Virtual Reality) полностью отсекает реальный мир, человек видит картинку, нарисованное, спроектированное окружение.
Дополненная реальность (Augmented Reality) частично заменяет реальный мир, на существующий мир накладывается виртуальное изображение. По сути это подсказка или голограмма, нарисованная поверх реального мира. Важно понимать, что виртуальная картинка не дает ощущение реального расположения и взаимодействия объектов с окружающими миром. И именно в этом ключевое отличие дополненной реальности от смешанной реальности.
Смешанная реальность (Mixed Reality) позволяет видеть взаимодействие реальных и виртуальных объектов. Человек уже может оценить передний и задний план, как объекты расположены относительно друг друга и, самое важное — появляется точка соприкосновения реальных и виртуальных объектов.
Сегодня начинается обратный отсчёт до старта первых в истории международных соревнований «Игры будущего» – соревнований безо всякого преувеличения уникальных, такого ещё никто, нигде и никогда не проводил.
«Игры будущего» объединят на одной площадке киберспорт и спорт классический, турниры в видеоиграх, виртуальной и дополненной реальности и традиционные матчи по футболу, баскетболу, хоккею и смешанные единоборства.
Тем самым они ещё раз подтвердят, что современный человек, человек будущего – это человек гармоничный, развитый и физически, и интеллектуально. Убеждён, что «Игры будущего» позволят раскрыть эту истину во всей её полноте.
И мы горды тем, что такие соревнования рождены именно в России, что активно набирающий популярность, захватывающий функционально-цифровой спорт получил в нашей стране новые возможности, масштаб и перспективу.
Знаю, что российская инициатива уже привлекла самое пристальное внимание профессионального сообщества, поклонников и киберсоревнований, и классических видов спорта, и видеоигр из многих стран мира. Это подтверждают и зрительский успех отборочных этапов «Игр будущего», и количество заявок от команд.
Они представляют разные государства и континенты, но едины в главном: спорт вне политики и призван укреплять взаимопонимание и дружбу между народами, служить гуманизму, процветанию и добру.
До старта «Игр будущего» остаётся не так много времени, поэтому прежде всего желаю участникам турнира использовать предстоящие месяцы и недели результативно и ответственно, сосредоточиться на подготовке, чтобы через 300 дней вступить в соревновательный марафон, показать максимум своих возможностей и талантов.
А организаторы «Игр будущего» обеспечат для этого все условия, причём самого высокого уровня, ведь вас ждёт столица одного из наиболее самобытных регионов России – Татарстана. Ждёт прекрасная, древняя, гостеприимная Казань, которая имеет огромный опыт проведения крупных, престижных международных форумов.
Удачи всем вам и новых свершений!
В добрый час!
В ноябре 2022 г. в России появилась Всероссийская федерация фиджитал-спорта (ВФФС) – общественная организация, которая ставит своей целью развитие, продвижение и организацию массового спорта в формате функционально-цифрового многоборья. Первый турнир по фиджитал-спорту прошёл в Казани в сентябре 2022 г. по 4 дисциплинам: фиджитал-футбол, фиджитал-баскетбол, «Beat Saber» (музыкальная компьютерная игра с элементами VR, в которой игрок разбивает ритмично движущиеся блоки при помощи двух световых мечей) и гонки дронов (Всероссийская федерация фиджитал-спорта). Зачастую соревнования включают в себя не только взаимодействие с цифровой средой, но и переход к реальным соревнованиям. Так, игроки могут изначально соревноваться в видеоигровом формате, а после выходить на площадку, предназначенную для состязаний по футболу, волейболу или единоборств. То же касается и шутеров: борьба команд в «CS:GO» переходит в лазертаг (англ. laser – лазер и tag – метка) – военно-тактическую игру, где используется безопасное лазерное оружие и сенсоры, регистрирующие попадание в противника. [1]
Всероссийская федерация |
АНО «Агентство развития компьютерного и иных видов спорта» - gofuture.games |
Федерация компьютерного спорта России - resf.ru |
Фиджитал-спорт (англ. phygital sport; от physical – физический и digital – цифровой; функционально-цифровой спорт), вид спортивных и развлекательных мероприятий, в которых сочетаются элементы физической активности и взаимодействие пользователей с виртуальной средой. Спортсмены-участники подвергают своё тело различным нагрузкам и упражняются в реальном мире, будучи подключёнными к цифровой среде. Такое сочетание часто достигается с помощью носимых устройств, датчиков, технологий отслеживания движения (трекеров) и гарнитур виртуальной реальности (VR). Они обеспечивают обратную связь в режиме реального времени, фиксируют данные каждого отдельного участника и улучшают общий спортивный опыт за счёт внедрения цифровых элементов в обозреваемое физическое пространство.
В основу фиджитал-спорта легли технологии дополненной реальности (AR) и VR. При взаимодействии с VR создаётся имитируемая, сгенерированная компьютером среда, полностью отделённая от реального мира. AR отличается тем, что специальное программное обеспечение накладывает виртуальные элементы на реальный мир, смешивая цифровой контент с физическим окружением пользователя (Virtual and augmented reality in sports ... 2016). Эти технологические достижения открыли новые возможности для интеграции цифровых элементов в традиционные виды спорта и расширили круг впечатлений, получаемых от состязаний. Изначально появились игровые консоли с захватом движения игроков, например EyeToy для PlayStation 2. Позже устройства эволюционировали, в связи с чем постепенно формировалась концепция слияния физического и цифрового миров (Vate-U-Lan. 2016; A systematic review ... 2018). Впоследствии появился фиджитал-спорт, ставший одним из ярких проявлений нового феномена.
Ключевая особенность данного типа спортивной активности состоит в погружении участников в VR-среду, в которой ощущение присутствия поддерживается и усиливается за счёт использования собственного тела как инструмента взаимодействия с цифровыми элементами. Например, спортивные симуляторы на основе VR позволяют игрокам соревноваться с виртуальными противниками или наблюдать за матчами в качестве зрителя. Технологическое усовершенствование позволяет не делать акцент на естественных человеческих способностях, а подчёркивает необходимость адаптироваться к новым условиям и состояниям, что повышает инклюзивность для многих пользователей (Soltani. 2020). Помимо этого, благодаря развлекательным элементам возрастает интерес к физической активности.
В качестве положительной черты фиджитал-спорта можно отметить аналитику показателей спортсменов в режиме реального времени. Датчики и носимые устройства передают данные, которые могут быть проанализированы и отображены непосредственно в момент игры. Это улучшает понимание каждого этапа состязаний и даёт информацию тренерам, спортсменам и зрителям. Так, центральным аспектом использования AR или VR для улучшения навыков стала возможность предоставления дополнительной информации. Именно она помогает пользователям принимать решения и регулировать своё поведение более осознанно. Применение указанных технологий оказывается особенно полезно начинающим игрокам, поскольку быстрее погружает их в выбранную спортивную дисциплину и обогащает пользовательский опыт (KickAR ... 2018).
В фиджитал-спорте задействуются различные платформы, что необходимо для создания единого интерфейса и связи между пользователями. Например, при подключении потоковых (стриминговых) сервисов игроки и зрители могут общаться, обмениваться опытом и устраивать соревнования по всему миру. Такая взаимосвязанность расширяет сферу охвата спортом, разрушая географические барьеры и укрепляя чувство глобального сообщества. Разработка экспертных систем, которые заменят или облегчат подготовку спортсменов и сделают фиджитал-спорт более привлекательным в представлении зрителей и потенциальных участников, увеличит его аудиторию (Bozyer. 2015).
Фиджитал-спорт обладает большим потенциалом для будущего спортивной индустрии. Он способен сделать её более инклюзивной, обеспечивая людям с разными физическими возможностями виртуальный способ участия в ней. Кроме того, он открывает перспективы для появления новых видов спорта, основанных исключительно на VR-среде, что раздвигает границы возможного в соревновательной деятельности. Фиджитал-спорт, использующий AR-технологии, которые предполагают совмещение цифровой информации с реальным миром, продемонстрировал большой потенциал в повышении физической активности пользователей. Это происходит в основном за счёт интерактивности и увлекательности, которые повышают мотивацию к занятиям (Joseph. 2021), но также, например, благодаря указанию на ошибки в упражнениях, что повышает эффективность тренировок (Application of multi-agent control ... 2017). Внедрение технологий искусственного интеллекта позволяет разрабатывать более продвинутые AR-игры, которые требуют от пользователей всё более сложных движений для выполнения задач, обеспечивая захватывающий и интерактивный опыт (Development of Computer ... 2023).
Фиджитал-футбол – новый формат, который объединяет интерактивный футбол и футзал, где участники сначала играют в ФИФУ, а затем переходят на реальное поле.
Фиджитал-баскетбол объединяет в себе NBA2K и баскетбол 3×3. Среди участников действующий чемпион Европы по NBA2K Никита Савченков и бронзовый призёр чемпионата России по интерактивному баскетболу Даниил Максименко.
В дрон-рейсинге посоревнуются восемь дуэтов, которые должны преодолеть 100 кругов на трассе. Пилоты управляют дронами с помощью пульта и FPV-очков.
Битсейбер – ритмическая VR-игра, где соперники должны разбивать летящие на них кубы виртуальными саблями в такт музыке. Быстрая и сложная игра, в которой уже соревнуются любители и чемпионы мира. В этом направлении также будут выступать российские игроки. [>>>]
Церемония вручения главной просветительской награды страны «Знание.Премия-2023» состоялась 26 февраля на Международной выставке-форуме «Россия» в Москве.
Международный мультиспортивный турнир «Игры Будущего» стал победителем в номинации «За вклад в просвещение в сфере „Спорт и ЗОЖ“». Награду из рук министра здравоохранения Российской Федерации Михаила Мурашко получила Директор Департамента коммуникаций, молодежных и социальных проектов Игр Будущего Кристина Колесникова.
«Проект „Игры Будущего“ стал первым победителем в этой номинации. Мы счастливы получить оценку на таком высоком уровне. Это одновременно повод для гордости и большая ответственность. Миссия Игр – способствовать гармоничному развитию молодежи. Мы создаем этот проект для детей, подростков, будущих поколений. Вдохновляясь их идеями, мировоззрением, формируем будущее спорта. Фиджитал открывает огромные перспективы развития во многих инновационных областях. Мы верим в большой потенциал нашего проекта на международном уровне, – отметила Кристина Колесникова. – Церемония закрытия первых Игр Будущего, которая пройдет 3 марта, станет не финалом, а началом большого и важного пути для нашей страны и мирового спортивного сообщества».
«Знание.Премия» учреждена Российским обществом «Знание» в 2021 году для признания достижений педагогов, лекторов, авторов, блогеров, популяризаторов науки и других деятелей просвещения и поддержки просветительских проектов и кампаний из разных сфер. Премия включает в себя 19 номинаций. В третьем сезоне награда стала международной: заявки были получены не только из всех 89 регионов России, но и из 34 стран, представляющих как ближнее, так и дальнее зарубежье.
Игры Будущего задают инновационное фиджитал-направление развития спортивной индустрии. Фиджитал способствует гармоничному развитию человека как в цифровой среде, так и в реальном мире, создавая условия для полноценной социализации, профессиональной и личностной реализации молодежи. Проект продолжает разработку технологических спортивных решений и расширение перечня дисциплин для проведения соревнований в новом фиджитал-формате. В будущем планируется создание целого кластера инновационных фиджитал-профессий в IT, GameDev-индустрии, сферах науки и технологий. Игры Будущего поддерживают перспективные фиджитал-проекты в области цифрового развития, кибербезопасности, спортивных технологий.
Сотрудничество турнира с образовательными учреждениями распространилось на 20 000 школ, 1500 учреждений среднего профессионального образования, 400 вузов и 3 международных детских центра. Получить профессиональное образование по фиджитал-направлению уже можно в университете «Синергия», где в 2023 году появилась специализированная магистерская программа.
Само слово «фиджитал» (phygital) – микс двух слов, physical и digital. Переводя на русский, это функционально-цифровой спорт, в рамках которого спортсмены соревнуются и в физических способностях, и в виртуальных. Например, есть соревнования, где участники сначала на консоли играют в NBA 2K, а затем выходят на стритбольную площадку и продолжают игру с сохранением счета.
При этом не стоит думать, что фиджитал-игры – только для спортсменов-профессионалов. Тут есть дисциплины, где нужно в прямом смысле использовать свои физические способности в виртуальной реальности. Например, в гонках на дронах участники надевают на себя VR-очки и соревнуются в скорости реакции и полета (с одной стороны, в цифровом мире, но ведь сами дроны есть и в реальности). А в дисциплине beat saber нужно в очках виртуальной реальности разбивать световыми мечами летящие в тебя блоки – кто больше разбил, тот и выиграл. [>>>]
Игры Будущего — международный турнир нового формата. Соревнования по 16-ти инновационным дисциплинам. Все они поддерживают концепцию фиджитал — объединяют классический спорт, киберспорт и технологии.
Phygital на канале Games of the Future, 21.07.2022
Игры Будущего с концепцией фиджитал – новый тренд в спорте. Но философия концепции phygital куда шире. Это другой образ мышления и креативный взгляд на привычные вещи.
Свою миссию проект видит не только в организации турнира, но и в воспитании гармоничного спортсмена будущего, для которого переход между физическим и виртуальным миром будет бесшовным и едва ощутимым. Масштаб Игр Будущего позволяет по-новому взглянуть и на подходы в образовании: геймификация, использование MR-решений, создание уникальных форматов обучения как в школах, так и в вузах.
Фиджитал-центры – спортивные площадки нового поколения, в которых создано единое гармоничное пространство для совершенствования навыков как в классических, так и в цифровых видах спорта. Пространство центра включает в себя спортивные площадки, зоны для компьютерных и консольных игр, а также виртуальной реальности. Всё это создает абсолютно новый подход к занятию спортом.
Фиджитал-центры объединены в экосистему с единой системой и специальным ПО для функционирования центров, сайтом и мобильным приложением для посетителей и спортсменов, что позволяет оперативно отслеживать результаты, бронировать спортивные и игровые зоны, а также участвовать в событиях центра. Техническое оснащение центров позволяет мониторить достижения на спортивных площадках и в компьютерных играх, обрабатывать полученные данные и отображать прогресс и общий уровень физической и цифровой активности в личном фиджитал-профиле.
В рамках подготовки к проведению Международного мультиспортивного турнира «Игры Будущего» в 2024 году в г. Казани Минобрнауки России совместно с АНО «Агентство развития компьютерного и иных видов спорта» инициирован образовательный проект Phygital Learn.
Цель проекта – подготовка профессионалов, необходимых для проведения фиджитал турниров высокого уровня, а также разработки технологий для развития фиджитал движения.
В рамках проекта предусмотрено создание цифровой платформы размещения образовательных и иных полезных по техническим и спортивным дисциплинам, способствующим развитию фиджитал индустрии. Целевой аудиторией проекта являются школьники и студенты.
Прошу представить информацию о наличии материалов по направлениям из представленного перечня (приложение №1), которые могут быть размещены на платформе в открытом доступе.
Cистема Phygital Learn поможет управлять процессом обучения специалистов в фиджитал спорте и преподавать технологические дисциплины, объединенные с программой турнира «Игры будущего».
Отмечается, что платформа с доступными фиджитал-материалами для студентов, преподавателей и участников соревнований, объединяющих классические виды спорта и киберспорт, войдет в экосистему проекта «Игры будущего». Phygital Learn позволит проводить очное, онлайн- или смешанное обучение, составлять индивидуальную образовательную программу для каждого пользователя, оценивать результаты студента и собирать отзывы по пройденным курсам. [ www.gazeta.ru, 27.06.2023 ]
Регистрация на Образовательный интенсив «Фиджитал технологии в высшем образовании», 26 и 27 декабря, 10:00 - 13:00, Дистанционный формат. Преподавателями интенсива выступили представители координационно-методического центра фиджитал образования Минобрнауки России, функции которого выполняет Университет ИТМО: Ольховский Роман Михайлович; Зубченко Виталий Геннадьевич. Также в качестве приглашенных экспертов выступили спикеры I Всероссийского форума «Взгляд в будущее: фиджитал технологии в высшем образовании». Посмотреть трансляции интенсива «Фиджитал технологии в высшем образовании» вы можете в ВК: (день 1, день 2).
Российская креативная неделя – это профессиональное сообщество, объединяющее представителей 16 креативных индустрий России. Единственная федеральная площадка, на которой проектируется будущее национальной креативной экономики, отмечаются ключевые достижения и презентуются новые инициативы и проекты.
На форуме «Российская креативная неделя» по итогам сессии «Образование на стыке двух вселенных. Фиджитал в школе и СПО» было подписано соглашение между АНО «Креативная экономика» и АНО «Агентство развития компьютерного и иных видов спорта». В рамках партнерства планируется совместная работа по продвижению мультспортивного международного турнира «Игры Будущего», который пройдет в 2024 году в Казани. [ https://vk.com/creativeweek, 4.07.2023]
Лучшая возможность познакомиться с широким спектром механизмов управления, замыслов, идей, опыта, технологий и успешных проектов, представленных в системе школьного и студенческого спорта - Программа мероприятия. [ Онлайн-трансляция мероприятий Форума, 11.10.2023]
Направляем информацию о проведении 11 октября 2023 года открытого фиджитал-урока для учащихся и педагогов общеобразовательных организаций, который пройдет в рамках Всероссийского форума школьных и студенческих спортивных клубов (далее – открытый урок). Открытый урок будет проведен АНО «Агентство развития компьютерного и иных видов спорта». Просим довести информацию об открытом уроке до руководителей общеобразовательных организаций и обеспечить участие в онлайн-трансляции мероприятия по ссылке.
«Фиджитал» в дополнительном образовании и эдьютейнмент», Московский Международный Салон Образования, ММСО21, 8.10.2021
В ближайшие 20–30 лет не ожидается тотального перехода в цифру, а человечество ждет мир phygital («фиджитал»), то есть physical (англ. «физический») + digital (англ. «цифровой»), т.е. мир, где цифровые технологии смешиваются с физическими объектами и явлениями. Применительно к образованию следует говорить о том, что будущее за масштабным использованием цифровых технологий и дистанционного формата в сочетании с совместной деятельностью преподавателей и студентов.
«Фиджитал» составляет новую концептуальную основу смешанного обучения, при котором лекции замещаются деятельностью обучающихся и преподавателей в электронной среде (digital), а на практические занятиях обучающиеся овладевают умениями, навыками и компетенциями в рамках совместной деятельности с преподавателем и между собой в общем физическом пространстве (physical).
В свою очередь, практические занятия эффективно дополняются цифровыми технологиями и инструментами, и применение интерактивных систем голосования и опроса аудитории, приложений дополненной реальности, технологий геофенсинга, устройств iBeacon и Google Glass и др. позволяет стереть границу между физическим и виртуальным мирами и создать новую образовательную экосистему.
Научиться совмещать цифровые технологии с физическим опытом, находить правильный баланс между тем и другим – одна из стратегических задач цифровой трансформации образовательного процесса в вузе. Представляется, что по мере восхождения студента по «лестнице» формирования компетентности – от фактов и данных, составляющих основу дисциплин, к конкурентоспособности выпускника, обусловленной высоким уровнем сформированности компетенций – баланс между использованием цифровых технологий и физическим взаимодействием преподавателей и обучающихся смещается в сторону последнего (см. рисунок ниже).
Говоря о персонализации, следует также отметить, что в рамках концепции «фиджитал» ключевым элементом цифровой трансформации являются интересы людей, и в случае правильного выстраивания каналов интегрированной коммуникации на стыке цифрового и физического пространств удастся на основе учебной аналитики сделать студентов и преподавателей более успешными, использовать данные и технологии так, чтобы создавать условия и предоставить людям то, что они на самом деле хотят, а не руководствоваться нашими представлениях об этом.
Суть концепции «фиджитал» во взаимосвязи цифровизации и интересов людей, т.е. «фиджитал» предполагает взаимодействие людей с использованием новых технологий, алгоритмов, умных устройств, больших данных и т.п.
Мария Кузьменкова "Phygital-маркетинг - будущее коммуникаций". mixAR2015. (16.10.2015)
Итак, понятие phygital в коммуникациях вводится в научный оборот впервые. Как известно, есть досадные разрывы между теоретиками и практиками от коммуникаций, поэтому зачастую научное осмысление коммуникационных инноваций отстает от практической их реализации. Научная новизна данного исследования заключена в том, что автор в рамках собственного научного интереса в области интегрированных маркетинговых коммуникаций случайно «натолкнулся» на явление phygital, еще не описанное, не исследованное и даже не зафиксированное ни в российской, ни в зарубежной академической среде. Именно этим и объясняется полное отсутствие литературы по проблематике phygital.
Объект нашего исследования – интегрированные коммуникации на стыке цифрового и физического пространств, предмет исследования – phygital-технологии в их применении в рекламе и Public Relations.
Цель исследования – фиксация явления phygital и выявление его сущностных характеристик. Главная задача – ввести понятие phygital в научную среду, выявить функции, направления, виды и типы, разработать типологию, определить принципы и технологические приемы, применяемые в этой сфере.
Это понятие, как и сам термин, пока не имеет широкого применения, даже многие специалисты скажут, что с ним пока не знакомы. Формула этого нового явления выглядит так: Physics + Digital = Phygital.
Как следует из перевода слов physics (англ. − физическое) и digital (англ. − цифровое), речь идет о срастании двух реальностей – физической и виртуальной, что приводит к возникновению нового смысла «phygital-маркетинг» и нового типа контента в phygital-коммуникациях.
Здесь мы можем говорить о том, что на наших глазах рождается принципиально новый тип коммуникации. Цифровой мир трансформирует способы общения людей, обмена информацией, а, следовательно, и методы рекламного дела. Цифровой маркетинг может быть интегрирован во все традиционные технологии рекламы и PR, превращая их в объединенный phygital-маркетинг. [>>>]
Пример phygital-маркетинга − единая купонная программа ibutterfly, которая была запущена сразу в нескольких городах Японии. «Поймай свою бабочку и собери коллекцию!», «Обменяйся бабочкой с другом!», «Используй бабочку как купон!», − подобные слоганы были достаточно долго популярны в Японии. На улице, в публичном пространстве, можно было увидеть множество людей, не только детей, но и взрослых, которые совершали своим мобильным телефоном несколько странные движения, как будто они действительно ловят кого-то.
Суть заключалась в том, что для IPhone было разработано специальное приложение, с помощью которого можно было увидеть виртуальную бабочку, и когда она окажется в центре экрана, «поймать». У этой программы была экономическая подоплека: в ней участвовало несколько магазинов, в которых за цифровую бабочку-купон можно было получить скидку к различным товарам. [>>>]
Фиджитал (phygital, от англ. physical + digital — физический и цифровой) — это маркетинговый термин, описывающий сочетание цифрового и физического опыта, в том числе дополненной и виртуальной реальности, который меняет представление о продуктах и обеспечивает потребителям новый опыт.
Бизнес может использовать разные стратегии, позволяющие объединять онлайн- и офлайн-технологии. Они должны решать три основные задачи:
Привлечение внимания. Грамотная кампания взаимодействия позволит выстроить коммуникацию с клиентами.
Сбор данных. Это попытка переноса средств цифрового таргетирования, рекомендаций, отзывов и релевантных спецпредложений в офлайн-мир, чтобы предложить пользователю релевантный опыт.
Внедрения полезных функций. Используемые технологии обеспечивают комфорт потребителя и решают реальные проблемы доступа к продукту.
В исследовании компаний «State of Phygital» прогнозируется, что основу фиджитал на ближайшие два года составят технологии дополненной и смешанной реальности, IoT, умные сенсоры, маячки (QR-коды, NFC или технологии беспроводной передачи данных малого радиуса, RFID или способ автоматической идентификации объектов с помощью радиосигналов, 5G, человеко-машинные интерфейсы, носимые устройства, когнитивные вычисления, киберфизические системы.
Источник фото: Галерея фиджитал-искусства VS Gallery, Фото: Gleb Kordovsky
Фиджитал-арт сочетает в себе элементы аналогового и цифрового искусства. Художник использует диджитал-инструменты и технологии для создания своих произведений, но включает в них аналоговые материалы или процессы. Например, автор может делать цифровые рисунки, затем печатать их в формате пластификации (особая технология нанесения акрилового пластика на высококачественную бумагу. — Прим. ред.) и добавлять такие техники, как коллаж, живопись, фотография и многие другие. [Ист: snob.ru, 20.09.2023]
Это направление объединило в себе физический и цифровой формат. Посетители смогут увидеть не только написанные картины, но и их копии, которые созданы с помощью компьютерных технологий. Одним из новшеств арт-пространства стали движущиеся экраны. С их помощью можно более детально изучить творения художников. Экспозицию также пополнили работы, которые выполнили на оргстекле, керамике и методом биопечати. [ Ист.: Художники цифровой эпохи: в Москве открывается галерея фиджитал-искусства, 19.09.2023 >>>]
На этой неделе гостями видеоподкаста «Новая природа цифрового искусства» стали: Художник Роман Ермаков. Работает в сфере скульптуры, паблик-арта, костюма и перформанса. Автор проекта «Танцующая ось пятого измерения», посвящённого новой городской скульптуре. Street-art художник Евгений Ches. В 2020-ом году разрисовал фасад здания на Большой Дмитровке. Мировую известность получил благодаря проекту «Cellograffiti», создавая рисунки на прозрачной плёнке, натянутой между объектами. Художник Виктор Поляков. Работает в области светового минимализма, а также экспериментальной и fine-art фотографии. Трансформирует восприятие пространства за счет оптических эффектов и новых технологий. [Ист.: PHYGITAL: новая эра искусства, 13.11.2022]