• ноц59
  • перм край
  • россия

Фиджитал-спорт и «Игры будущего»

В этом разделе: ● фиджитал-спорт ● Игры будущего ● gofuture.games ● Phygital Learn ● фиджитал-коммуникации в маркетинге ● фиджитал-искусство ● фиджитал в образовании ●

 

Фиджитал-спорт и «Игры будущего»: краткая хроника событий

 

В июле 2022 года в России впервые проводился Конкурс на развитие фиджитал-спорта в регионах России. Авторы лучших проектов получили возможность возглавить развитие фиджитал-спорта в своем регионе, включая взаимодействие с «ВФФС» в качестве регионального отделения.

19 декабря 2022 года подписан Указ Президента Российской Федерации № 927 "О проведении Международного мультиспортивного турнира "Игры будущего" в 2024 году в г. Казани"

22 февраля 2023 года в России зарегистрирована Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Всероссийская федерация фиджитал спорта (функционально-цифрового спорта)», которая будет отвечать за развитие, продвижение и организацию массового спорта.

27 апреля 2023 года в Перми зарегистрирована организация РФСОО «Федерация Фиджитал Спорта Пермского края»

29 апреля 2023 года Президент России Владимир Путин торжественно дал старт обратному отсчёту до начала первых международных соревнований «Игры будущего».

 

 

22 мая 2023 года в Госдуму внесён законопроект № 357938-8 О Международном мультиспортивном турнире "Игры будущего" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части организации подготовки и проведения международного мультиспортивного турнира) [подробнее >>>]

 

Официально


 

ВФФС

В ноябре 2022 г. в России появилась Всероссийская федерация фиджитал-спорта (ВФФС) – общественная организация, которая ставит своей целью развитие, продвижение и организацию массового спорта в формате функционально-цифрового многоборья. Первый турнир по фиджитал-спорту прошёл в Казани в сентябре 2022 г. по 4 дисциплинам: фиджитал-футбол, фиджитал-баскетбол, «Beat Saber» (музыкальная компьютерная игра с элементами VR, в которой игрок разбивает ритмично движущиеся блоки при помощи двух световых мечей) и гонки дронов (Всероссийская федерация фиджитал-спорта). Зачастую соревнования включают в себя не только взаимодействие с цифровой средой, но и переход к реальным соревнованиям. Так, игроки могут изначально соревноваться в видеоигровом формате, а после выходить на площадку, предназначенную для состязаний по футболу, волейболу или единоборств. То же касается и шутеров: борьба команд в «CS:GO» переходит в лазертаг (англ. laser – лазер и tag – метка) – военно-тактическую игру, где используется безопасное лазерное оружие и сенсоры, регистрирующие попадание в противника. [1]

 

Федерации киберспорта, фиджитал-спорта и гонок дронов в РФ

 

 

ministerstvo_sporta_rossijskoj_federacii.png

 
 

Министерство спорта Российской Федерации - minsport.gov.ru

 

fks_rossii.jpg

igry_budushchego.jpg

vffs_logo_2.jpg

Федерация компьютерного спорта России - resf.ru 

АНО «Агентство развития компьютерного и иных видов спорта» - gofuture.games

Всероссийская федерация
фиджитал-спорта - phygitalsport.ru

drone_sports_league_logo.jpg

622fa929bb45a850452940.png

liga_dron_rejsinga.png

Первая в России Академия пилотов FPV дронов - dronesportsglobal.ru

Всероссийская Лига
дрон-рейсинга - rdr.aero и группа в ВК https://vk.com/rdr_league

Федерация гонок дронов России - fgdr.ru

 
 

Фиджитал спорт

Фиджитал-спорт (англ. phygital sport; от physical – физический и digital – цифровой; функционально-цифровой спорт), вид спортивных и развлекательных мероприятий, в которых сочетаются элементы физической активности и взаимодействие пользователей с виртуальной средой. Спортсмены-участники подвергают своё тело различным нагрузкам и упражняются в реальном мире, будучи подключёнными к цифровой среде. Такое сочетание часто достигается с помощью носимых устройств, датчиков, технологий отслеживания движения (трекеров) и гарнитур виртуальной реальности (VR). Они обеспечивают обратную связь в режиме реального времени, фиксируют данные каждого отдельного участника и улучшают общий спортивный опыт за счёт внедрения цифровых элементов в обозреваемое физическое пространство.

В основу фиджитал-спорта легли технологии дополненной реальности (AR) и VR. При взаимодействии с VR создаётся имитируемая, сгенерированная компьютером среда, полностью отделённая от реального мира. AR отличается тем, что специальное программное обеспечение накладывает виртуальные элементы на реальный мир, смешивая цифровой контент с физическим окружением пользователя (). Эти технологические достижения открыли новые возможности для интеграции цифровых элементов в традиционные виды спорта и расширили круг впечатлений, получаемых от состязаний. Изначально появились игровые консоли с захватом движения игроков, например EyeToy для PlayStation 2. Позже устройства эволюционировали, в связи с чем постепенно формировалась концепция слияния физического и цифрового миров (). Впоследствии появился фиджитал-спорт, ставший одним из ярких проявлений нового феномена.

Ключевая особенность данного типа спортивной активности состоит в погружении участников в VR-среду, в которой ощущение присутствия поддерживается и усиливается за счёт использования собственного тела как инструмента взаимодействия с цифровыми элементами. Например, спортивные симуляторы на основе VR позволяют игрокам соревноваться с виртуальными противниками или наблюдать за матчами в качестве зрителя. Технологическое усовершенствование позволяет не делать акцент на естественных человеческих способностях, а подчёркивает необходимость адаптироваться к новым условиям и состояниям, что повышает инклюзивность для многих пользователей (). Помимо этого, благодаря развлекательным элементам возрастает интерес к физической активности.

В качестве положительной черты фиджитал-спорта можно отметить аналитику показателей спортсменов в режиме реального времени. Датчики и носимые устройства передают данные, которые могут быть проанализированы и отображены непосредственно в момент игры. Это улучшает понимание каждого этапа состязаний и даёт информацию тренерам, спортсменам и зрителям. Так, центральным аспектом использования AR или VR для улучшения навыков стала возможность предоставления дополнительной информации. Именно она помогает пользователям принимать решения и регулировать своё поведение более осознанно. Применение указанных технологий оказывается особенно полезно начинающим игрокам, поскольку быстрее погружает их в выбранную спортивную дисциплину и обогащает пользовательский опыт ().

В фиджитал-спорте задействуются различные платформы, что необходимо для создания единого интерфейса и связи между пользователями. Например, при подключении потоковых (стриминговых) сервисов игроки и зрители могут общаться, обмениваться опытом и устраивать соревнования по всему миру. Такая взаимосвязанность расширяет сферу охвата спортом, разрушая географические барьеры и укрепляя чувство глобального сообщества. Разработка экспертных систем, которые заменят или облегчат подготовку спортсменов и сделают фиджитал-спорт более привлекательным в представлении зрителей и потенциальных участников, увеличит его аудиторию ().

Фиджитал-спорт обладает большим потенциалом для будущего спортивной индустрии. Он способен сделать её более инклюзивной, обеспечивая людям с разными физическими возможностями виртуальный способ участия в ней. Кроме того, он открывает перспективы для появления новых видов спорта, основанных исключительно на VR-среде, что раздвигает границы возможного в соревновательной деятельности. Фиджитал-спорт, использующий AR-технологии, которые предполагают совмещение цифровой информации с реальным миром, продемонстрировал большой потенциал в повышении физической активности пользователей. Это происходит в основном за счёт интерактивности и увлекательности, которые повышают мотивацию к занятиям (Joseph. ), но также, например, благодаря указанию на ошибки в упражнениях, что повышает эффективность тренировок (). Внедрение технологий искусственного интеллекта позволяет разрабатывать более продвинутые AR-игры, которые требуют от пользователей всё более сложных движений для выполнения задач, обеспечивая захватывающий и интерактивный опыт ().

 

Дисциплины фиджитал-спорта

  • Баскетбол 2х2 - интерактивный баскетбол NBA
  • Хоккей 3х3 - интерактивный хоккей NHL
  • Мини-футбол - интерактивный футбол FIFA
  • Тактический бой: CS:GO/Warface/Standoff 2 - лазертаг
  • JustDance

Фиджитал-футбол – новый формат, который объединяет интерактивный футбол и футзал, где участники сначала играют в ФИФУ, а затем переходят на реальное поле.

Фиджитал-баскетбол объединяет в себе NBA2K и баскетбол 3×3. Среди участников действующий чемпион Европы по NBA2K Никита Савченков и бронзовый призёр чемпионата России по интерактивному баскетболу Даниил Максименко.

В дрон-рейсинге посоревнуются восемь дуэтов, которые должны преодолеть 100 кругов на трассе. Пилоты управляют дронами с помощью пульта и FPV-очков.

Битсейбер – ритмическая VR-игра, где соперники должны разбивать летящие на них кубы виртуальными саблями в такт музыке. Быстрая и сложная игра, в которой уже соревнуются любители и чемпионы мира. В этом направлении также будут выступать российские игроки. [>>>]

 

Предистория фиджитал-игр в Казани

С 5 по 11 февраля в Казани состоится очередная серия фиджитал-игр. Это часть подготовки к «Играм Будущего» – крупному турниру, который пройдет в столице Татарстана в 2024 году. Соревнование будет включать 16 гибридных дисциплин, победители которых разделят внушительный призовой фонд.  

Все дисциплины разделены на пять челленджей: sport challenge (футбол, баскетбол, хоккей, гонки и единоборства), tactical challenge (тактические бои в CS:GO и Valorant, а также королевская битва в PUBG Mobile и Fortnite), battle challenge (Dota 2, Mobile Legends: Bang Bang, Arena of Valor, League of Legends), speedrun challenge (прохождение на скорость ретроконсольных, ретро-игр и других игр на ПК) и technical challenge (гонки дронов и beat saber).

Две первых серии фиджитал-игр прошли осенью 2022 года. В сентябре участники соревновались в четырех категориях: фиджитал-футбол (FIFA+футзал), фиджитал-баскетбол (NBA+стритбол), beat saber и гонки на дронах.

В ноябре и декабре прошли фиджитал-турниры по гонкам (Assetto Corsa+картинг), единоборствам (Mortal Kombat 11+MMA) и хоккею (NHL 22+хоккей 3 на 3). 

А в ближайшее время в Казани – с 5 по 11 февраля – можно будет следить за турнирами по Dota 2, MLBB, CS:GO, Warface и спидрану (скоростному прохождению игр). Спидранеры будут соревноваться в быстроте прохождения «Super Mario Bros.», «Chip ’n Dale», «Resident Evil 2 Remake», «Hitman: Codename 47». 

Напомним, что трансляции покажут на площадках VK Play и VK (а также на всех каналах проекта «Игры Будущего»); подключиться к ним можно по этой ссылке

 

Учите слово «фиджитал»: почему на «Игры будущего» хотят потратить миллиарды?

«Такого еще никто никогда и нигде не проводил», - так описал «Игры будущего» президент РФ Владимир Путин накануне во время видеообращения к участникам церемоний в Москве и Казани. Там открылись стелы, которые отсчитывают время до турнира, призванного объединить классический и виртуальный спорт. Недавно до «Игр» оставалось 300 дней, сегодня уже 299. По мнению Путина, соревнования покажут, что человек будущего — это человек гармоничный, «развитый физически и интеллектуально». «Убежден, что „Игры будущего“ позволят раскрыть эту истину во всей ее полноте», — сказал президент.

путин 1
 
Путин вспомнил об «Играх» в марте во время визита главы Китая Си Цзиньпина в Москву. Там президент РФ предложил своему коллеге направить китайскую сборную в Казань на турнир в 2024 году, а затем, в 2026-м, принять его у себя Китае Фото: kremlin.ru
  • Бюджет «Игр будущего» — 5,3 млрд рублей. Эту сумму озвучил в феврале премьер-министр РФ Михаил Мишустин. 1,8 млрд выделят на 2023 год, 3,5 млрд — на 2024-м. Еще миллиард вложит сам Татарстан. Итого — порядка 6 миллиардов. В это время в России не будет турниров, на которые выделят сопоставимые деньги.

  • Больше всего денег пойдет на призовой фонд. Он составит $25 миллионов. Для сравнения: на главном турнире по Dota 2 The International в 2022 году платили «лишь» $18,9 миллиона. Здесь, правда, стоит сделать оговорку, что $25 млн в России «растекутся» на 16 дисциплин турнира.

  • «Игры будущего» в ручном режиме контролирует вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. Он рассматривает их как свой персональный проект и намерен сделать из него большое международное движение. А опыта и связей бывшему президенту оргкомитета олимпиады в Сочи не занимать.  [>>>]

 

FIFA + обычный футбол. А еще гонки на дронах. Рассказываем про фиджитал-игры 

Само слово «фиджитал» (phygital) – микс двух слов, physical и digital. Переводя на русский, это функционально-цифровой спорт, в рамках которого спортсмены соревнуются и в физических способностях, и в виртуальных. Например, есть соревнования, где участники сначала на консоли играют в NBA 2K, а затем выходят на стритбольную площадку и продолжают игру с сохранением счета.  

fifa_1.jpg

При этом не стоит думать, что фиджитал-игры – только для спортсменов-профессионалов. Тут есть дисциплины, где нужно в прямом смысле использовать свои физические способности в виртуальной реальности. Например, в гонках на дронах участники надевают на себя VR-очки и соревнуются в скорости реакции и полета (с одной стороны, в цифровом мире, но ведь сами дроны есть и в реальности). А в дисциплине beat saber нужно в очках виртуальной реальности разбивать световыми мечами летящие в тебя блоки – кто больше разбил, тот и выиграл.  [>>>]

fifa_2.jpg

 

Гонки-дронов включены в программу "Игр Будущего" в 2024 году

 

Концепция фиджитал – новый тренд в спорте

  • Подробнее на официальном сайте «Игр будущего» - gofuture.games

 

 

Игры Будущего с концепцией фиджитал – новый тренд в спорте. Но философия концепции phygital куда шире. Это другой образ мышления и креативный взгляд на привычные вещи.

Поэтому свою миссию проект видит не только в организации турнира, но и в воспитании гармоничного спортсмена будущего, для которого переход между физическим и виртуальным миром будет бесшовным и едва ощутимым. Масштаб Игр Будущего позволяет по-новому взглянуть и на подходы в образовании: геймификация, использование MR-решений, создание уникальных форматов обучения как в школах, так и в вузах.

За полтора года до старта первых инновационных Игр Будущего планируются не только фиджитал-соревнования среди школьников, студентов и профессиональных спортсменов, но и интерактивные образовательные форматы: воркшопы, мастер-классы, креативные сессии, на которых и будет развиваться фиджитал-движение в широком смысле.

 

Фиджитал-центры

 

Фиджитал-центры – спортивные площадки нового поколения, в которых создано единое гармоничное пространство для совершенствования навыков как в классических, так и в цифровых видах спорта. Пространство центра включает в себя спортивные площадки, зоны для компьютерных и консольных игр, а также виртуальной реальности. Всё это создает абсолютно новый подход к занятию спортом.

Фиджитал-центры объединены в экосистему с единой системой и специальным ПО для функционирования центров, сайтом и мобильным приложением для посетителей и спортсменов, что позволяет оперативно отслеживать результаты, бронировать спортивные и игровые зоны, а также участвовать в событиях центра. Техническое оснащение центров позволяет мониторить достижения на спортивных площадках и в компьютерных играх, обрабатывать полученные данные и отображать прогресс и общий уровень физической и цифровой активности в личном фиджитал-профиле.

 

Официальный канал «Games of the Future» на YouTube

Игры Будущего — международный турнир нового формата. Соревнования по 16-ти инновационным дисциплинам. Все они поддерживают концепцию фиджитал — объединяют классический спорт, киберспорт и технологии. 

 

Игры будущего: экосистема проекта фиджитал образование

igry_budushchego_prezentaciya_page-0001.jpg igry_budushchego_prezentaciya_page-0002.jpg igry_budushchego_prezentaciya_page-0003.jpg
     
igry_budushchego_prezentaciya_page-0004.jpg igry_budushchego_prezentaciya_page-0005.jpg igry_budushchego_prezentaciya_page-0006.jpg
     
igry_budushchego_prezentaciya_page-0007.jpg igry_budushchego_prezentaciya_page-0008.jpg igry_budushchego_prezentaciya_page-0009.jpg
     
igry_budushchego_prezentaciya_page-0010.jpg igry_budushchego_prezentaciya_page-0011.jpg igry_budushchego_prezentaciya_page-0012.jpg
     
igry_budushchego_prezentaciya_page-0013.jpg igry_budushchego_prezentaciya_page-0014.jpg igry_budushchego_prezentaciya_page-0015.jpg

 

 

Руководителям образовательных организаций об образовательном проекте Phygital Learn


 

В рамках подготовки к проведению Международного мультиспортивного турнира «Игры Будущего» в 2024 году в г. Казани Минобрнауки России совместно с АНО «Агентство развития компьютерного и иных видов спорта» инициирован образовательный проект Phygital Learn.

Цель проекта – подготовка профессионалов, необходимых для проведения фиджитал турниров высокого уровня, а также разработки технологий для развития фиджитал движения.

В рамках проекта предусмотрено создание цифровой платформы размещения образовательных и иных полезных по техническим и спортивным дисциплинам, способствующим развитию фиджитал индустрии. Целевой аудиторией проекта являются школьники и студенты. 

Прошу представить информацию о наличии материалов по направлениям из представленного перечня (приложение №1), которые могут быть размещены на платформе в открытом доступе. 

 

Образовательный проект Phygital Learn поможет подготовиться к «Играм будущего»

depositphotos_164812994_l-2015-pic905-895x505-60087.jpg

Cистема Phygital Learn поможет управлять процессом обучения специалистов в фиджитал спорте и преподавать технологические дисциплины, объединенные с программой турнира «Игры будущего».

Отмечается, что платформа с доступными фиджитал-материалами для студентов, преподавателей и участников соревнований, объединяющих классические виды спорта и киберспорт, войдет в экосистему проекта «Игры будущего». Phygital Learn позволит проводить очное, онлайн- или смешанное обучение, составлять индивидуальную образовательную программу для каждого пользователя, оценивать результаты студента и собирать отзывы по пройденным курсам.  [ www.gazeta.ru, 27.06.2023 ]

 

Образовательный интенсив «Фиджитал технологии в высшем образовании», 26-27.12.2023


qdnpp8x5tl0.jpg

 

Регистрация на Образовательный интенсив «Фиджитал технологии в высшем образовании», 26 и 27 декабря, 10:00 - 13:00, Дистанционный формат. Преподавателями интенсива выступили представители координационно-методического центра фиджитал образования Минобрнауки России, функции которого выполняет Университет ИТМО: Ольховский Роман Михайлович; Зубченко Виталий Геннадьевич. Также в качестве приглашенных экспертов выступили спикеры I Всероссийского форума «Взгляд в будущее: фиджитал технологии в высшем образовании». Посмотреть трансляции интенсива «Фиджитал технологии в высшем образовании» вы можете в ВК: (день 1, день 2). 

 

Форум «Российская креативная неделя», 3-7 июля 2023

Российская креативная неделя – это профессиональное сообщество, объединяющее представителей 16 креативных индустрий России. Единственная федеральная площадка, на которой проектируется будущее национальной креативной экономики, отмечаются ключевые достижения и презентуются новые инициативы и проекты.

2023.jpg

На форуме «Российская креативная неделя» по итогам сессии «Образование на стыке двух вселенных. Фиджитал в школе и СПО» было подписано соглашение между АНО «Креативная экономика» и АНО «Агентство развития компьютерного и иных видов спорта». В рамках партнерства планируется совместная работа по продвижению мультспортивного международного турнира «Игры Будущего», который пройдет в 2024 году в Казани.   [ https://vk.com/creativeweek, 4.07.2023]

 

 

Всероссийский форум школьных и студенческих спортивных клубов «Роль педагога и наставника в развитии школьного и студенческого спорта»

sajt_forum.jpg

Лучшая возможность познакомиться с широким спектром механизмов управления, замыслов, идей, опыта, технологий и успешных проектов, представленных в системе школьного и студенческого спорта - Программа мероприятия. [ Онлайн-трансляция мероприятий Форума, 11.10.2023]

 

О проведении открытого фиджитал-урока 11 октября 2023

Направляем информацию о проведении 11 октября 2023 года открытого фиджитал-урока для учащихся и педагогов общеобразовательных организаций, который пройдет в рамках Всероссийского форума школьных и студенческих спортивных клубов (далее – открытый урок). Открытый урок будет проведен АНО «Агентство развития компьютерного и иных видов спорта». Просим довести информацию об открытом уроке до руководителей общеобразовательных организаций и обеспечить участие в онлайн-трансляции мероприятия по ссылке.

 

ММСО-21: «Фиджитал» в дополнительном образовании и эдьютейнмент»

«Фиджитал» в дополнительном образовании и эдьютейнмент», Московский Международный Салон Образования, ММСО21, 8.10.2021

 

 

 

 

 

Человечество ждет мир Phygital


1680004338_phonoteka-org-p-virtualnii-mir-oboi-vkontakte-91.jpg

В ближайшие 20–30 лет не ожидается тотального перехода в цифру, а человечество ждет мир phygital («фиджитал»), то есть physical (англ. «физический») + digital (англ. «цифровой»), т.е. мир, где цифровые технологии смешиваются с физическими объектами и явлениями. Применительно к образованию следует говорить о том, что будущее за масштабным использованием цифровых технологий и дистанционного формата в сочетании с совместной деятельностью преподавателей и студентов. 

«Фиджитал» составляет новую концептуальную основу смешанного обучения, при котором лекции замещаются деятельностью обучающихся и преподавателей в электронной среде (digital), а на практические занятиях обучающиеся овладевают умениями, навыками и компетенциями в рамках совместной деятельности с преподавателем и между собой в общем физическом пространстве (physical).

 

777_1.jpg

 

В свою очередь, практические занятия эффективно дополняются цифровыми технологиями и инструментами, и применение интерактивных систем голосования и опроса аудитории, приложений дополненной реальности, технологий геофенсинга, устройств iBeacon и Google Glass и др. позволяет стереть границу между физическим и виртуальным мирами и создать новую образовательную экосистему.

Научиться совмещать цифровые технологии с физическим опытом, находить правильный баланс между тем и другим – одна из стратегических задач цифровой трансформации образовательного процесса в вузе. Представляется, что по мере восхождения студента по «лестнице» формирования компетентности – от фактов и данных, составляющих основу дисциплин, к конкурентоспособности выпускника, обусловленной высоким уровнем сформированности компетенций – баланс между использованием цифровых технологий и физическим взаимодействием преподавателей и обучающихся смещается в сторону последнего (см. рисунок ниже).

900x545.png

Говоря о персонализации, следует также отметить, что в рамках концепции «фиджитал» ключевым элементом цифровой трансформации являются интересы людей, и в случае правильного выстраивания каналов интегрированной коммуникации на стыке цифрового и физического пространств удастся на основе учебной аналитики сделать студентов и преподавателей более успешными, использовать данные и технологии так, чтобы создавать условия и предоставить людям то, что они на самом деле хотят, а не руководствоваться нашими представлениях об этом. 

Суть концепции «фиджитал» во взаимосвязи цифровизации и интересов людей, т.е. «фиджитал» предполагает взаимодействие людей с использованием новых технологий, алгоритмов, умных устройств, больших данных и т.п. 

 

 

 

 

Phygital-технологии – инновация в мире коммуникаций


  • Источник: Maria Kuzmenkova, PhD in philology, Assistant Professor at the Chair of Advertising and Public Relations, Faculty of Journalism, Moscow State University, 2014

 

Итак, понятие phygital в коммуникациях вводится в научный оборот впервые. Как известно, есть досадные разрывы между теоретиками и практиками от коммуникаций, поэтому зачастую научное осмысление коммуникационных инноваций отстает от практической их реализации. Научная новизна данного исследования заключена в том, что автор в рамках собственного научного интереса в области интегрированных маркетинговых коммуникаций случайно «натолкнулся» на явление phygital, еще не описанное, не исследованное и даже не зафиксированное ни в российской, ни в зарубежной академической среде. Именно этим и объясняется полное отсутствие литературы по проблематике phygital.

Объект нашего исследования – интегрированные коммуникации на стыке цифрового и физического пространств, предмет исследования – phygital-технологии в их применении в рекламе и Public Relations. 

Цель исследования – фиксация явления phygital и выявление его сущностных характеристик. Главная задача – ввести понятие phygital в научную среду, выявить функции, направления, виды и типы, разработать типологию, определить принципы и технологические приемы, применяемые в этой сфере.

 

Что такое phygital?

1680004252_phonoteka-org-p-virtualnii-mir-oboi-vkontakte-10.jpg

Это понятие, как и сам термин, пока не имеет широкого применения, даже многие специалисты скажут, что с ним пока не знакомы. Формула этого нового явления выглядит так: Physics + Digital = Phygital.

Как следует из перевода слов physics (англ. − физическое) и digital (англ. − цифровое), речь идет о срастании двух реальностей – физической и виртуальной, что приводит к возникновению нового смысла «phygital-маркетинг» и нового типа контента в phygital-коммуникациях.

Здесь мы можем говорить о том, что на наших глазах рождается принципиально новый тип коммуникации. Цифровой мир трансформирует способы общения людей, обмена информацией, а, следовательно, и методы рекламного дела. Цифровой маркетинг может быть интегрирован во все традиционные технологии рекламы и PR, превращая их в объединенный phygital-маркетинг. [>>>]

Пример phygital-маркетинга − единая купонная программа ibutterfly, которая была запущена сразу в нескольких городах Японии. «Поймай свою бабочку и собери коллекцию!», «Обменяйся бабочкой с другом!», «Используй бабочку как купон!», − подобные слоганы были достаточно долго популярны в Японии. На улице, в публичном пространстве, можно было увидеть множество людей, не только детей, но и взрослых, которые совершали своим мобильным телефоном несколько странные движения, как будто они действительно ловят кого-то.

Суть заключалась в том, что для IPhone было разработано специальное приложение, с помощью которого можно было увидеть виртуальную бабочку, и когда она окажется в центре экрана, «поймать». У этой программы была экономическая подоплека: в ней участвовало несколько магазинов, в которых за цифровую бабочку-купон можно было получить скидку к различным товарам. [>>>]

 

843-butterfly.png

 

 

Что такое фиджитал, почему он уже победил, но этого еще никто не заметил?


 

Фиджитал (phygital, от англ. physical + digital — физический и цифровой) — это маркетинговый термин, описывающий сочетание цифрового и физического опыта, в том числе дополненной и виртуальной реальности, который меняет представление о продуктах и обеспечивает потребителям новый опыт. 

pokemony.jpg

  • В 2020 году общая стоимость франшизы «Покемон» оценивалась в 95 миллиардов долларов США и она является одной из самых кассовых медиафраншиз за всю историю. 

 

Примеры применения фиджитал в маркетинге:

Бизнес может использовать разные стратегии, позволяющие объединять онлайн- и офлайн-технологии. Они должны решать три основные задачи:

  • Привлечение внимания. Грамотная кампания взаимодействия позволит выстроить коммуникацию с клиентами.

  • Сбор данных. Это попытка переноса средств цифрового таргетирования, рекомендаций, отзывов и релевантных спецпредложений в офлайн-мир, чтобы предложить пользователю релевантный опыт.

  • Внедрения полезных функций. Используемые технологии обеспечивают комфорт потребителя и решают реальные проблемы доступа к продукту.

 

В исследовании компаний «State of Phygital» прогнозируется, что основу фиджитал на ближайшие два года составят технологии дополненной и смешанной реальности, IoT, умные сенсоры, маячки (QR-коды, NFC или технологии беспроводной передачи данных малого радиуса, RFID или способ автоматической идентификации объектов с помощью радиосигналов, 5G, человеко-машинные интерфейсы, носимые устройства, когнитивные вычисления, киберфизические системы.

state_of_phygital21-15.jpg

  • Эксперты отмечают, что технологии фиджитал отвечают также целям российского нацпроекта «Цифровая экономика». [ Подробнее  ]

 

Что такое фиджитал-искусство? 

galereya_fidzhital-iskusstva_vs_gallery.jpg

Фиджитал-арт сочетает в себе элементы аналогового и цифрового искусства. Художник использует диджитал-инструменты и технологии для создания своих произведений, но включает в них аналоговые материалы или процессы. Например, автор может делать цифровые рисунки, затем печатать их в формате пластификации (особая технология нанесения акрилового пластика на высококачественную бумагу. — Прим. ред.) и добавлять такие техники, как коллаж, живопись, фотография и многие другие. [Ист: snob.ru, 20.09.2023]

 

В Москве открылась первая в нашей стране галерея фиджитал-искусства

galereya_fidzhital-iskusstva_vs_gallery_2.jpg

Это направление объединило в себе физический и цифровой формат. Посетители смогут увидеть не только написанные картины, но и их копии, которые созданы с помощью компьютерных технологий. Одним из новшеств арт-пространства стали движущиеся экраны. С их помощью можно более детально изучить творения художников. Экспозицию также пополнили работы, которые выполнили на оргстекле, керамике и методом биопечати. [ Ист.: Художники цифровой эпохи: в Москве открывается галерея фиджитал-искусства, 19.09.2023 >>>]

 

PHYGITAL: новая эра искусства

 

На этой неделе гостями видеоподкаста «Новая природа цифрового искусства» стали: Художник Роман Ермаков. Работает в сфере скульптуры, паблик-арта, костюма и перформанса. Автор проекта «Танцующая ось пятого измерения», посвящённого новой городской скульптуре. Street-art художник Евгений Ches. В 2020-ом году разрисовал фасад здания на Большой Дмитровке. Мировую известность получил благодаря проекту «Cellograffiti», создавая рисунки на прозрачной плёнке, натянутой между объектами. Художник Виктор Поляков. Работает в области светового минимализма, а также экспериментальной и fine-art фотографии. Трансформирует восприятие пространства за счет оптических эффектов и новых технологий. [Ист.: PHYGITAL: новая эра искусства, 13.11.2022]

 

 

Ссылки


  1. Фиджитал-спорт / Большая Российская Энциклопедия (БРЭ) - bigenc.ru
  2. Фиджитал, AR, AR, MR - материалы из Википедии свободной энциклопедии
  3. Мы живем в Матрице: что такое фиджитал, почему он уже победил, но этого еще никто не заметил. - URL: https://dzen.ru/ 
  4. Кузьменкова М.А. Phygital-технологии – инновация в мире коммуникаций , журнал Медиаскоп, № 3, 2014 год.
  5. State of Phygital 2021. - URL: https://www.leta.vc/phygital-2021 (Дата обращения: 7.07.2023)
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно