
Фиджитал (англ. phygital = соединение слов physical + digital) – интегрированные коммуникации на стыке цифрового и физического пространств, обеспечивающие потребителю новый опыт.
Фиджитал – это уникальный технологический инструмент, раскрывающий новые возможности в коммуникационном пространстве благодаря объединению физических и виртуальных объектов. В широком смысле под фиджитал понимают философию нового устройства мира, который предполагает тесную интеграцию виртуальной среды в реальную человеческую жизнь.
Реальный мир мы видим сами, без каких-либо дополнительных гаджетов и технологий (AR, VR, XR). Используемые технологии и отличия смешанной реальности MR от VR/AR:
AR (англ. augmented reality) – «дополненная реальность» – результат введения в зрительное поле любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и изменения восприятия окружающей среды.
VR (англ. virtual reality) – виртуальная реальность, искусственная действительность – созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через сенсорные каналы восприятия: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует воздействие и реакции в реальном времени.
MR (англ. Mixed reality) – смешанная реальность – является следствием объединения реального и виртуальных миров для созданий новых окружений и визуализаций, где физический и цифровой объекты сосуществуют и взаимодействуют в реальном времени.
Гибридная реальность (MR) существует не только в реальном или виртуальном виде, а как смесь реальной и виртуальной реальности (VR). Исследователи сходятся во мнениях, что смешанной реальностью называется технология, где виртуальный и реальный мир взаимодействуют. Некоторые специалисты идут дальше и выделяют реальную виртуальность или Real Virtuality (RV) — когда человек начинает существовать в виртуальном мире. [1]
В июле 2022 года в России впервые проводился Конкурс на развитие фиджитал-спорта в регионах России. Авторы лучших проектов получили возможность возглавить развитие фиджитал-спорта в своем регионе, включая взаимодействие с «ВФФС» в качестве регионального отделения.
22 февраля 2023 года в России зарегистрирована Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Всероссийская федерация фиджитал спорта (функционально-цифрового спорта)» , которая будет отвечать за развитие, продвижение и организацию массового спорта.
27 апреля 2023 года в Перми зарегистрирована организация РФСОО «Федерация Фиджитал Спорта Пермского края».
29 апреля 2023 года Президент России Владимир Путин торжественно дал старт обратному отсчёту до начала первых международных соревнований «Игры будущего».
22 мая 2023 года в Госдуму внесён законопроект № 357938-8 об инновационных видах спорта и проведении турнира «Игры будущего», соответствующий документ размещён в думской электронной базе. [>>>]
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2022 № 927 "О проведении Международного мультиспортивного турнира "Игры будущего" в 2024 году в г. Казани" |
|
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 31.01.2023 № 58 |
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 20.06.2023 № 437 |
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 20.06.2023 № 437 |
«Такого еще никто никогда и нигде не проводил», - так описал «Игры будущего» президент РФ Владимир Путин накануне во время видеообращения к участникам церемоний в Москве и Казани. Там открылись стелы, которые отсчитывают время до турнира, призванного объединить классический и виртуальный спорт. Недавно до «Игр» оставалось 300 дней, сегодня уже 299. По мнению Путина, соревнования покажут, что человек будущего — это человек гармоничный, «развитый физически и интеллектуально». «Убежден, что „Игры будущего“ позволят раскрыть эту истину во всей ее полноте», — сказал президент.
Бюджет «Игр будущего» — 5,3 млрд рублей. Эту сумму озвучил в феврале премьер-министр РФ Михаил Мишустин. 1,8 млрд выделят на 2023 год, 3,5 млрд — на 2024-м. Еще миллиард вложит сам Татарстан. Итого — порядка 6 миллиардов. В это время в России не будет турниров, на которые выделят сопоставимые деньги.
Больше всего денег пойдет на призовой фонд. Он составит $25 миллионов. Для сравнения: на главном турнире по Dota 2 The International в 2022 году платили «лишь» $18,9 миллиона. Здесь, правда, стоит сделать оговорку, что $25 млн в России «растекутся» на 16 дисциплин турнира.
«Игры будущего» в ручном режиме контролирует вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. Он рассматривает их как свой персональный проект и намерен сделать из него большое международное движение. А опыта и связей бывшему президенту оргкомитета олимпиады в Сочи не занимать. [>>>]
Подробнее на официальном сайте «Игр будущего» - gofuture.games.
Гонки дронов | Фиджитал Игры 1 - Прямой эфир состоялся 23 сент. 2022 г. КАЗАНЬ ЭКСПО
Фиджитал-центры – спортивные площадки нового поколения, в которых создано единое гармоничное пространство для совершенствования навыков как в классических, так и в цифровых видах спорта. Пространство центра включает в себя спортивные площадки, зоны для компьютерных и консольных игр, а также виртуальной реальности. Всё это создает абсолютно новый подход к занятию спортом.
Фиджитал-центры объединены в экосистему с единой системой и специальным ПО для функционирования центров, сайтом и мобильным приложением для посетителей и спортсменов, что позволяет оперативно отслеживать результаты, бронировать спортивные и игровые зоны, а также участвовать в событиях центра. Техническое оснащение центров позволяет мониторить достижения на спортивных площадках и в компьютерных играх, обрабатывать полученные данные и отображать прогресс и общий уровень физической и цифровой активности в личном фиджитал-профиле.
Phygital на канале Games of the Future, 21.07.2022
Игры Будущего с концепцией фиджитал – новый тренд в спорте. Но философия концепции phygital куда шире. Это другой образ мышления и креативный взгляд на привычные вещи.
Поэтому свою миссию проект видит не только в организации турнира, но и в воспитании гармоничного спортсмена будущего, для которого переход между физическим и виртуальным миром будет бесшовным и едва ощутимым. Масштаб Игр Будущего позволяет по-новому взглянуть и на подходы в образовании: геймификация, использование MR-решений, создание уникальных форматов обучения как в школах, так и в вузах.
За полтора года до старта первых инновационных Игр Будущего планируются не только фиджитал-соревнования среди школьников, студентов и профессиональных спортсменов, но и интерактивные образовательные форматы: воркшопы, мастер-классы, креативные сессии, на которых и будет развиваться фиджитал-движение в широком смысле.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
АНО «Агентство развития компьютерного и иных видов спорта» — инновационный проект федерального значения. Мы в поиске профессионалов по разным направлениям. Мы создаем продукто-ориентированную проектную организацию. Всё, что мы делаем, направлено на качество нашего продукта — турнира «Игры Будущего»
В рамках подготовки к проведению Международного мультиспортивного турнира «Игры Будущего» в 2024 году в г. Казани Минобрнауки России совместно с АНО «Агентство развития компьютерного и иных видов спорта» инициирован образовательный проект Phygital Learn.
Цель проекта – подготовка профессионалов, необходимых для проведения фиджитал турниров высокого уровня, а также разработки технологий для развития фиджитал движения.
В рамках проекта предусмотрено создание цифровой платформы размещения образовательных и иных полезных по техническим и спортивным дисциплинам, способствующим развитию фиджитал индустрии. Целевой аудиторией проекта являются школьники и студенты.
Прошу представить информацию о наличии материалов по направлениям из представленного перечня (приложение №1), которые могут быть размещены на платформе в открытом доступе. [Из Письма Минобрнауки России от 20.01.2023 г. № МН-11/170 ]
Cистема Phygital Learn поможет управлять процессом обучения специалистов в фиджитал спорте и преподавать технологические дисциплины, объединенные с программой турнира «Игры будущего».
Отмечается, что платформа с доступными фиджитал-материалами для студентов, преподавателей и участников соревнований, объединяющих классические виды спорта и киберспорт, войдет в экосистему проекта «Игры будущего».
Phygital Learn позволит проводить очное, онлайн- или смешанное обучение, составлять индивидуальную образовательную программу для каждого пользователя, оценивать результаты студента и собирать отзывы по пройденным курсам.
В университете Иннополис уточнили, что образовательную платформу планируют запустить к 2024 году. [www.gazeta.ru]
Российская креативная неделя – это профессиональное сообщество, объединяющее представителей 16 креативных индустрий России. Единственная федеральная площадка, на которой проектируется будущее национальной креативной экономики, отмечаются ключевые достижения и презентуются новые инициативы и проекты. (https://vk.com/creativeweek)
На форуме «Российская креативная неделя» по итогам сессии «Образование на стыке двух вселенных. Фиджитал в школе и СПО» было подписано соглашение между АНО «Креативная экономика» и АНО «Агентство развития компьютерного и иных видов спорта».
В рамках партнерства планируется совместная работа по продвижению мультспортивного международного турнира «Игры Будущего», который пройдет в 2024 году в Казани.
АНО «Креативная экономика» и АНО «Агентство развития компьютерного и иных видов спорта» подписали соглашение о сотрудничестве, 04.07.2023 - URL: https://login.creativityweek.ru/news/27 (Дата обращения: 7.07.2023)
Направляем информацию о проведении 11 октября 2023 года открытого фиджитал-урока для учащихся и педагогов общеобразовательных организаций, который пройдет в рамках Всероссийского форума школьных и студенческих спортивных клубов (далее – открытый урок).
Открытый урок будет проведен АНО «Агентство развития компьютерного и иных видов спорта». Просим довести информацию об открытом уроке до руководителей общеобразовательных организаций и обеспечить участие в онлайн-трансляции мероприятия по ссылке https://forum.еип-фкис.рф/translations
Лучшая возможность познакомиться с широким спектром механизмов управления, замыслов, идей, опыта, технологий и успешных проектов, представленных в системе школьного и студенческого спорта
Источник: Maria Kuzmenkova, PhD in philology, Assistant Professor at the Chair of Advertising and Public Relations, Faculty of Journalism, Moscow State University, 2014
Итак, понятие phygital в коммуникациях вводится в научный оборот впервые. Как известно, есть досадные разрывы между теоретиками и практиками от коммуникаций, поэтому зачастую научное осмысление коммуникационных инноваций отстает от практической их реализации. Научная новизна данного исследования заключена в том, что автор в рамках собственного научного интереса в области интегрированных маркетинговых коммуникаций случайно «натолкнулся» на явление phygital, еще не описанное, не исследованное и даже не зафиксированное ни в российской, ни в зарубежной академической среде. Именно этим и объясняется полное отсутствие литературы по проблематике phygital.
Объект нашего исследования – интегрированные коммуникации на стыке цифрового и физического пространств, предмет исследования – phygital-технологии в их применении в рекламе и Public Relations.
Цель исследования – фиксация явления phygital и выявление его сущностных характеристик. Главная задача – ввести понятие phygital в научную среду, выявить функции, направления, виды и типы, разработать типологию, определить принципы и технологические приемы, применяемые в этой сфере.
Это понятие, как и сам термин, пока не имеет широкого применения, даже многие специалисты скажут, что с ним пока не знакомы. Формула этого нового явления выглядит так: Physics + Digital = Phygital.
Как следует из перевода слов physics (англ. − физическое) и digital (англ. − цифровое), речь идет о срастании двух реальностей – физической и виртуальной, что приводит к возникновению нового смысла «phygital-маркетинг» и нового типа контента в phygital-коммуникациях.
Здесь мы можем говорить о том, что на наших глазах рождается принципиально новый тип коммуникации. Цифровой мир трансформирует способы общения людей, обмена информацией, а, следовательно, и методы рекламного дела. Цифровой маркетинг может быть интегрирован во все традиционные технологии рекламы и PR, превращая их в объединенный phygital-маркетинг. [>>>]
Пример phygital-маркетинга − единая купонная программа ibutterfly, которая была запущена сразу в нескольких городах Японии. «Поймай свою бабочку и собери коллекцию!», «Обменяйся бабочкой с другом!», «Используй бабочку как купон!», − подобные слоганы были достаточно долго популярны в Японии. На улице, в публичном пространстве, можно было увидеть множество людей, не только детей, но и взрослых, которые совершали своим мобильным телефоном несколько странные движения, как будто они действительно ловят кого-то.
Суть заключалась в том, что для IPhone было разработано специальное приложение, с помощью которого можно было увидеть виртуальную бабочку, и когда она окажется в центре экрана, «поймать». У этой программы была экономическая подоплека: в ней участвовало несколько магазинов, в которых за цифровую бабочку-купон можно было получить скидку к различным товарам. [>>>]
Фиджитал (phygital, от англ. physical + digital — физический и цифровой) — это маркетинговый термин, описывающий сочетание цифрового и физического опыта, в том числе дополненной и виртуальной реальности, который меняет представление о продуктах и обеспечивает потребителям новый опыт.
Бизнес может использовать разные стратегии, позволяющие объединять онлайн- и офлайн-технологии. Они должны решать три основные задачи:
Привлечение внимания. Грамотная кампания взаимодействия позволит выстроить коммуникацию с клиентами.
Сбор данных. Это попытка переноса средств цифрового таргетирования, рекомендаций, отзывов и релевантных спецпредложений в офлайн-мир, чтобы предложить пользователю релевантный опыт.
Внедрения полезных функций. Используемые технологии обеспечивают комфорт потребителя и решают реальные проблемы доступа к продукту.
В исследовании компаний «State of Phygital» прогнозируется, что основу фиджитал на ближайшие два года составят технологии дополненной и смешанной реальности, IoT, умные сенсоры, маячки (QR-коды, NFC или технологии беспроводной передачи данных малого радиуса, RFID или способ автоматической идентификации объектов с помощью радиосигналов, 5G, человеко-машинные интерфейсы, носимые устройства, когнитивные вычисления, киберфизические системы.
Источник фото: Галерея фиджитал-искусства VS Gallery, Фото: Gleb Kordovsky
Фиджитал-арт сочетает в себе элементы аналогового и цифрового искусства. Художник использует диджитал-инструменты и технологии для создания своих произведений, но включает в них аналоговые материалы или процессы. Например, автор может делать цифровые рисунки, затем печатать их в формате пластификации (особая технология нанесения акрилового пластика на высококачественную бумагу. — Прим. ред.) и добавлять такие техники, как коллаж, живопись, фотография и многие другие.
Ист.: Художники цифровой эпохи: в Москве открывается галерея фиджитал-искусства, 19.09.2023
Это направление объединило в себе физический и цифровой формат. Посетители смогут увидеть не только написанные картины, но и их копии, которые созданы с помощью компьютерных технологий. Одним из новшеств арт-пространства стали движущиеся экраны. С их помощью можно более детально изучить творения художников. Экспозицию также пополнили работы, которые выполнили на оргстекле, керамике и методом биопечати. [>>>]
На этой неделе гостями видеоподкаста «Новая природа цифрового искусства» стали: Художник Роман Ермаков. Работает в сфере скульптуры, паблик-арта, костюма и перформанса. Автор проекта «Танцующая ось пятого измерения», посвящённого новой городской скульптуре. Street-art художник Евгений Ches. В 2020-ом году разрисовал фасад здания на Большой Дмитровке. Мировую известность получил благодаря проекту «Cellograffiti», создавая рисунки на прозрачной плёнке, натянутой между объектами. Художник Виктор Поляков. Работает в области светового минимализма, а также экспериментальной и fine-art фотографии. Трансформирует восприятие пространства за счет оптических эффектов и новых технологий.