«Пермский научно-образовательный центр», ООО
История детско-юношеского центра «Рифей» началась 25 марта 1964 года, когда на улице Нефтяников в микрорайоне «Балатово» начал свою работу Дом пионеров. 22 апреля 1996 года Дом пионеров стал учреждением дополнительного образования и получил новое имя: «Детско-юношеский центр «Рифей».
Сегодня «Рифей» это многопрофильное современное учреждение дополнительного образования, в котором работают 51 коллектив, из них 8 образцовых детских коллективов.
Это любимый «Домик на Давыдова» для 3535 детей и подростков, занимающихся в 240 творческих группах под руководством 57 увлеченных, высокопрофессиональных педагогов по пяти направлениям деятельности дополнительного образования: художественному, социально-педагогическому, спортивно-техническому, туристско-краеведческому и физкультурно-спортивному. [5]
«Рифей» известен как лауреат Всероссийских конкурсов образовательных программ дополнительного образования детей, дипломант Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования и Лауреат Всероссийского конкурса воспитательных систем.
В учреждении сложился высокопрофессиональный педагогический коллектив, который дает детям качественное дополнительное образование. В учреждении постоянно проводятся досуговые игровые, просветительские и развивающие программы.
Руководит «Рифеем» профессионал своего дела Галина Николаевна Титлянова. [10]
Лауреат конкурса «100 лучших школ России», награждена почетным знаком «Директор года – 2014», награждена дипломом лауреата в номинации «Директор года – 2021» Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2021», лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие учреждения дополнительного образования Российской Федерации – 2020», победитель городского и дипломант краевого конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2005», «Учитель года – 2010», победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2015», номинация «Команда профессионалов», победитель краевого конкурса «Учитель года – 2015», номинация «Лидер в образовании», дипломант X Всероссийского конкурса «Лидер в образовании, победитель XI, XII, XIII, XIV, XV, XVI, XVII Международных ярмарок социально-педагогических инноваций (г. Ростов Великий, г. Белгород, г. Пермь, г. Братск, г. Отрадный, г. Сарапул, Самарская область), лауреат VII и XI Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования (программа «Образ», 2006г., 2014 г.), дипломант X Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования (программа «Вместе на Земле»), победитель Всероссийского открытого конкурса дополнительных общеобразовательных программ «Образовательный ОЛИМП», лауреат IV Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений (2009), победитель краевого конкурса научно-методических и методических изданий учреждений дополнительного образования детей (2014 г., 2015 г., 2019 г., 2022 г.), лауреат Всероссийского конкурса творческих инициатив в системе дополнительного образования детей «Маленький принц», лауреат конкурса образовательных проектов и программ по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Гражданин и патриот России –2015», победитель конкурса профессионального мастерства в рамках международной сетевой научно-практической конференции «Современные векторы развития дополнительного образования детей и взрослых» (2017г), лауреат Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» (2017г), победитель Всероссийский конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2017», медаль «За новаторство в образовании – 2017», , диплом «Самый успешный проект – 2017» в области разработки и реализации программы федеральной экспериментальной площадки «Система оценивания качества дополнительного образования детей: разработка и апробация внутриорганизационной модели» в рамках Всероссийский конкурс «Новаторство в образовании-2017». Призер Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогическое мастерство в системе дополнительного образования детей - 2018», победитель Всероссийского конкурса «100 лучших организаций дополнительного образования детей» (Золотая медаль конкурса), дипломант Всероссийского конкурса «Новаторство в образовании -2019», победитель Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2021», номинация «Лучший инновационный образовательный центр» (2021 г.).
Автор и руководитель более 35 социально значимых проектов, реализованных на окружном, региональном, городском и районном уровнях, руководитель федеральной экспериментальной площадки ФГВОУ ДПО АПК и ППРО по теме «Система оценивания качества дополнительного образования детей: разработка и апробация внутриорганизационной модели», руководитель инновационного проекта «Мобильное дополнительное образование (на территории г. Перми и Кунгурского муниципального района) в рамках государственной программы Пермского края «Развитие образования и науки Пермского края».
высшее образование, Пермский политехнический институт, 1977 г., специальность: инженер-строитель, профессиональная переподготовка на факультете менеджеров образования Пермского государственного педагогического университета по программе «Управление образованием» по специальности «Менеджмент организации», 2002 г.
ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных», курсы по программе «Технология проектирования и реализации досуговых программ, 36 часов, 2018г., АНО ДПО «Санкт-Петербургский университет повышения квалификации и профессиональной переподготовки», курсы по программе «Эффективное управление образовательной организацией», 36 часов, 2018г., ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», Санкт-Петербург, курсы по программе «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, 36 часов, 2020 г.; ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий, курсы по программе «Конкурсные технологии развития профессиональных компетенций педагогических работников сферы дополнительного образования детей», 36 часов, 2021 г., курсы по программе «Экспертиза и оценка качества дополнительного образования детей», 24 часа, 2021 г., ФГАОУ «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской федерации», курсы «Цифровые технологии в образовании», 42 часа, 2022 г., ГБУДПО «ЧИППКРО», модульный курс «Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях дополнительного образования», 8 час., 2022 г.
Общий трудовой стаж: 45 лет. Стаж работы по специальности: 35 лет. [1]
МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» города Перми
614036, г. Пермь, ул. Дениса Давыдова, д. 13
E-mail: rifeyperm@mail.ru
Сайт: perm-rifey.narod.ru
Сообщество в ВКонтакте: https://vk.com/perm_rifey
Рифеем древние греки называли Уральские горы, ошибочно полагая, что это два хребта: Рифей и Гиперборей. Небезынтересно узнать, что в 16 веке польский ученый Матвей Меховский отрицал их существование и писал: «Гор Рифейских и Гиперборейских в природе нет». Однако, его «открытие» опроверг итальянский дипломат Франческо да Колло. «В этом краю есть различные горы очень большой высоты. Вершин некоторых гор Рифеев можно достигнуть не раньше, чем после четырех суток пути».
Наш Пермский край – Уральские горы, берега полноводной реки Камы, которая в верховьях своих служит естественной границей Европы и Азии, - всегда был интересен и манил своей загадочностью и самобытностью.
Может быть, поэтому дети и педагоги нашего «Рифея» не только доказывают истинность существования Уральских – Рифейских гор, но и в своей деятельности демонстрируют своеобразие, уникальную культуру, богатство и щедрость человеческой души – порождение этого удивительного края Земли Русской.
Звание «Образцовый детский коллектив» за высокий художественный уровень творческой и исполнительской деятельности присвоено следующим коллективам ДЮЦ «Рифей»:
Шоу-театр «Бибигон» (руководители: Клюкач Марина Борисовна, Соколова Людмила Леонидовна, Халяпина Ирина Владимировна) |
«Центр духовой музыки» (руководитель Аржевитин Борис Николаевич) |
Оркестр церемониальной культуры «Ритмы времени» (руководитель Колчанов Роберт Робертович) |
Вокальный ансамбль «Камертон» (руководитель Семёнова Татьяна Расиловна) |
Хореографический ансамбль «Красава» (руководитель Кочергина Римма Олеговна) |
Ансамбль танца «Выкрутасы» (руководитель Кузенкова Олеся Николаевна) |
Хор «Улыбка» (руководитель Клюкач Дарина Ринатовна) |
Фотостудия «Атмосфера» (руководитель Бояркина Ольга Владимировна) |
☼ многопрофильное муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Перми.
☼ любимый «Домик на Давыдова» для 3553 детей и подростков, занимающихся в 202 учебных группах по шести направлениям дополнительного образования детей:
√ художественная направленность – 1907 учащихся по 30 программам;
√ техническая направленность – 757 учащихся по 9 программам;
√ социально-гуманитарная направленность – 637 учащихся по 13 программам;
√ физкультурно-спортивная направленность – 113 учащихся по 2 программам;
√ туристско-краеведческая – 87 учащихся по 5 программам;
√ естественно-научная направленность – 30 учащихся по 1 программе. [4]
☼ высокопрофессиональные кадры, из числа педагогов: 5 – Почетные работники общего образования Российской Федерации, 1 – Отличник народного образования Российской Федерации; 1 – Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, 1 – Заслуженный работник культуры РФ, 1 – награжден знаком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре», 2 – награждены государственными наградами (1 – медаль ордена «Родительская слава», 1 – благодарность Президента РФ).
Руководство и высокопрофессиональный педагогический коллектив (научно-педагогический состав) ДЮЦ «Рифей» |
На VII Всероссийском форуме «Школа будущего» директор ДЮЦ «Рифей» Галина Титлянова была названа «Директором года», 2018 [8] |
☼ методический центр дополнительного образования детей.
☼ центр реализации инновационных управленческих проектов, направленных на повышение качества результата образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей.
☼ центр экспериментальной работы по внедрению разнообразных программ нового поколения для разных целевых и возрастных групп.
Методист высшей категории Титлянов Василий Викторович и посетители Музея истории Индустриального района г. Перми в ДЮЦ «Рифей» |
Музей истории Индустриального района г. Перми создан 21 декабря 1965 года, имеет 4 выставочных зала и помещение под фонды музея (6856 единиц хранения). |
☼ современное образовательное учреждение, успешно овладевшее инновационными воспитательными технологиями с использованием возможностей проектной деятельности, социального партнерства, региональных возможностей полинациональной среды.
☼ современное образовательное учреждение, использующее многоканальное финансирование.
☼ центр реализации инновационных проектов, направленных на решение важных социальных задач.
☼ прекрасные комфортные условия для раскрытия и развития талантов детей.
Занятия в компьютерном классе |
Ансамбль баянистов и аккордеонистов «Импровиз» (руководитель Колчанов Роберт Робертович) |
Коллектив бального спортивного танца «Элит» (руководители Мельникова Наталия Валерьевна и Гредин Станислав Валерьевич) | Театр моды «Стиль, (13.07.2014) |
☼ центр социального проектирования в системе дополнительного образования.
☼ успешные, состоявшиеся в жизни профессионалы. Мы видим и активно влияем на решение таких проблем детей и молодежи как:
У «Рифея» долгая и счастливая жизнь в будущем, нам есть ради кого жить и творить, и мы делаем все возможное, чтобы для «всех, без различья, ребят»
Небо было высоким,
Солнце – ярким,
Горизонты широкими, а
Детство – счастливым!
Дополнительные общеобразовательные программы – инновационный ресурс развития выступление на краевом форуме образовательных организаций Пермского края, 25 апреля 2019
Основные подходы к разработке системы оценивания и экспертизы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: Методическое пособие / Авт.-сост. Г.Н. Титлянова. – М.: ИД «Методист», 2020 – 44 с. - скачать pdf
Публичный доклад по результатам деятельности МАУ ДО ДЮЦ «Рифей» г. Перми в 2021–2022 учебном году. - http://perm-rifey.narod.ru
ДЮЦ «Рифей» как ресурсный центр предъявления «нового качества» образования через апробацию моделей сотрудничества с образовательными учреждениями Индустриального района по внедрению ФГОС в начальной школе (управленческий проект) - http://perm-rifey.narod.ru
Академия «ПрофОбр» – это образовательный проект Научного центра Российской академии образования на базе Волгоградского государственного университета (НЦ РАО ВолГУ)
Роль педагога в выявлении одаренности ребенка – мастер-класс Титляновой Галины Николаевны в рамках международной сетевой научно-практической конференции «Современные векторы развития дополнительного образования детей и взрослых: реализация индивидуального образовательного маршрута», 5 апреля 2019 года.
Галина Николаевна Титлянова почетный работник общего образования РФ, награждена благодарностью Президента Российской Федерации за заслуги в области образования и многолетнюю добросовестную работу (2020), лауреат конкурса «100 лучших школ России».
Доклад Галины Николаевны Титляновой, директора ДЮЦ «Рифей», на Пермском Экономическом Форуме БРИКС 2022. Секция «Образование».
22-23 ноября 2023 года в Челябинске состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности». К конференции был подготовлен Сборник материалов, включающий 171 статью, 250 авторов. См. также: программа, видеозапись пленарного заседания, фотоальбом. Доклад Титляновой Г.Н. "Конкурентоспособность учреждения дополнительного образования: миф и/или реальность?" - скачать
Организаторы: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (г. Москва), Министерство образования и науки Пермского края, АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» и Департамент образования г. Перми. - скачать программу
Модераторами дискуссионной площадки №8 «Конкурентоспособность учреждения дополнительного образовании» выступили: Логинова Лариса Геннадиевна, д.п.н., профессор кафедры педагогических технологий Института непрерывного образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» и Титлянова Галина Николаевна, директор МАУ ДО «ДЮЦ «Рифей», почетный работник общего образования РФ.
17 мая в ПДНТ «Губерния» собралось огромное количество гостей, друзей, коллег «Рифея». А сколько маленьких и юных артистов с трепетом ждали выхода на сцену. [>>>]
Титлянова Г.Н. и Чащихин Тимофей Владимирович, директор Центра детского творчества "Сигнал" |
- Давайте, если мы чуть-чуть вернулись в прошлое. Всегда существовало 2 направления дополнительного образования. Это профильное, музыкальное, художественное, куда шли люди самоопределившиеся. И были такие клубы по месту жительства и более крупные заведения, как Дома пионеров, куда люди приходили, котоыре не понимали, куда они идут. Или как? Зачем приходили школьники, пионеры в Дома пионеров? Я бы хотела даже спросить про ваше детство, у вас же тоже были Дома пионеров?
Ирина Лебедева: Конечно.
- А вы вот ходили в дом пионеров?
Ирина Лебедева: Я ходила.
- А зачем вы туда ходили?
Ирина Лебедева: А потому что было интересно. И как вы говорили, заниматься именно предметным творчеством. Какой предмет. Сначала это было рукоделие в младших классах, потом это была фотография, с 5 класса, раньше не брали. А потом уже видите, такая интересная диалектическая взаимосвязь, ты занимаешься делом, предметным творчеством, и тут же у вас появляется... Вот вас возьми, поэтический клуб, сочинять учитесь. Но вы же не замыкаетесь только в этом? Вы же обязательно выходите в общество, в социум, происходит такая незаметная социализация ребенка, подростка, юноши. Вот это самое главное. Потому что своим делом ты несешь сове дело в люди, и ты им и себя утверждаешь, и радуешь других. Вот это самое главное. И вот именно в период очень сложный, в период 90-х начала 2000-х у нас очень много таких клубов возникло, где ребенок получал не только навыки предметного творчества, но и умел себя как-то хорошо презентовать в обществе, в социуме.
- Я так понимаю, что эта традиция так и сохранилась?
Ирина Лебедева: Да, да, да.
- В этом отношении ничего не изменилось и роль социализации, которую выполняли дома пионеров для большинства школьников, сейчас детско-юношеские центры продолжают выполнять.
Ирина Лебедева: Да.
- А что имелось?
Галина Титлянова: Знаете, нельзя сказать, что ничего не изменилось. Изменилась жизнь. И современной жизни больше обращают внимание на индивидуальную траекторию развития. Скажу так, вообще почти как работник образования. коллективное творчество считается вторичным, мы же поддержали вот эту традицию, и то, что раньше было нормой, сейчас является инновацией.
- Какую традицию?
Галина Титлянова: Традиция, когда выходят дети в социум, могут предъявить результат своей деятельности окружающим людям. Умение отдавать, вот это то, что мы формируем сейчас у детей.
- А что вы понимаете под социумом? Чем описывается, ограничивается?
Галина Титлянова: Вы знаете, ни чем не ограничивается. Наверное, только рамками вселенной. [13]
_________
Прим. Лебедева Ирина Александровна в 2013 году работала заместителем директора по УВР в ДЮЦ «Рифей».
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ ГОРОДА ПЕРМИ!
Теперь запись на предоставление муниципальной услуги дополнительного образования осуществляется только через подачу заявки на портале «Госуслуги».
Запись в объединения ДЮЦ «Рифей» будет открыта 12 августа 2024 года, по новым правилам.
Родители (законные представители) ребенка могут подать заявку через портал «Госуслуги» самостоятельно с собственного компьютера.
В ДЮЦ «Рифей» установлен «гостевой»компьютер, на котором у родителей (законных представителей) ребенка есть возможность подать заявление через портал «Госуслуги», получив предварительную консультацию у специалиста ДЮЦ «Рифей».
Информация о правилах приёма в объединения на бюджетной основе и о количестве вакантных мест будет размещена 12 августа 2024 г. на официальном сайте МАУ ДО ДЮЦ «Рифей» г.Перми https://perm-rifey.narod.ru/, а также на странице учреждения в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/perm_rifey.
По возникшим вопросам можете уточнить информацию по номеру 226-28-66
- через федеральный портал «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru). Для этого в личном кабинете Госуслуг в разделе «Услуги для граждан» необходимо выбрать подраздел «Дети Образование» - «Показать всё» - «Запись в кружки и секции»;
- через региональный портал «Услуги и сервисы Пермского края» (uslugi.permkrai.ru). Для этого необходимо выбрать раздел «Образование» - «Запись на программы дополнительного образования» - «Получить услугу». Найти подходящую программу и записать ребёнка на обучение;
- непосредственно в МАУ ДО ДЮЦ "Рифей", единственной образовательной организации в Перми и крае, реализующей программу "Профессии Будущего: оператор БПЛА" в 2024/2025 уч. году для школьников 12-17 лет.
Единый портал государственных услуг (Пермский край) - www.gosuslugi.ru | Государственные и муниципальные услуги и сервисы Пермского края - uslugi.permkrai.ru | Непосредственно в учреждении дополнительного образования (например, МАУ ДО ДЮЦ Рифей) |