• профпробы бпла
  • ноц59
  • перм край
  • skillspace.ru 1

«Профессии будущего - профпробы онлайн»

Проект - участник Второго конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий (Заявка № ПФКИ-24-2-009684

fond.png

 

1. Тип проекта

  • Образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (включая цифровые технологии) 

 

1.1. Тематическое направление «Нация созидателей»

  • Россия – страна с креативной нацией, об этом свидетельствует история и современность. Первопроходцы и миссионеры, мореплаватели, исследователи и первооткрыватели, популяризаторы науки и ученые сформировали традиции мирового лидерства российской, советской исследовательской, научной, географической, просветительской школ. Эти традиции продолжают лидеры изменений современной России (от разработки новых вакцин до цифровизации и высокотехнологических производств) – люди, меняющие мир к лучшему. 

 

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант: 

  • «Профессии Будущего - виртуальные профпробы онлайн» 

 

3. Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта

«Профессии Будущего» (на примере профессии «Оператор беспилотных летательных аппаратов») - инновационный проект по реализации виртуальных профессиональных проб в режиме онлайн по наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям, включая «ТОП-50» и «Атлас новых профессий».

Проект реализуется в соответствии с проектом «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» (поручение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. № Пр-2182) и направлен формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов.

«Профессии Будущего» – это новый подход к формату проведения профпроб, в котором впервые в ранней профориентации школьников используются фиджитал-технологии.

Дистанционный формат позволит школьникам Перми и края пройти профпробы онлайн, т.е. удаленно по сети Интернет, в любое времени суток и независимо от своего места нахождения; познакомиться с наставниками, лидерами отрасли, настоящими профессионалами своего дела; больше узнать о новых и перспективных профессиях; пройти профпробы по профессии «Оператор БПЛА» и получить именной электронный сертификат.

 

3.1. Команда проекта, участники и эксперты

boronnikov_pa_300.jpg

boyarkina_ov_nejro.jpg

Павел Александрович Боронников – методист дополнительного образования, преподаватель спецдисциплин, директор «Пермского научно-образовательного центра»

Ольга Владимировна Бояркина –
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории,
руководитель развития Техносферы и Фиджитал в ДЮЦ «Рифей» г. Перми

   

 

3.2. Актуальность

«Профессии Будущего» - инновационный проект по реализации виртуальных профессиональных проб в режиме онлайн по наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям (на примере «Оператор БПЛА»).

Проект разрабатывается в соответствии с проектом «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» (поручение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. № Пр-2182) и направлен формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов.

Подтвердить актуальность и общественную значимость проекта можно следующими дополнительными материалами (ниже). 

 

 

3.3. Теги (ключевые слова, характеризующие деятельность по проекту)

  • интернет-порталы, интернет-сайты, платформы-агрегаторы, мобильные приложения
  • онлайн-обучение, видеоуроки
  • методические материалы, рекомендации, учебники, пособия

 

4. Обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению

«Профессии будущего» – это созидательный проект, направленный в будущее!

Загляните в «Атлас новых профессий» и вы увидите в нём такие профессии будущего как: «Архитектор виртуальности», «Дизайнер эмоций», «Продюсер смыслового поля», «Куратор креативных нейросетей», «Дизайнер виртуальных миров». Получить представление об этих удивительных вещах невозможно без современных технологий виртуальной (VR), дополненной (AR), смешанной или гибридной реальности (MR) и, конечно, без фиджитал. Фиджитал (phygital = от слов physical + digital) в образовании - это технологии на стыке цифрового и физического пространств, обеспечивающие новый опыт и уникальные возможности для обучения (Phygital Learn).

Виртуальные профпробы онлайн – это прекрасный шанс найти свое призвание для креативных личностей. Мы предлагаем совершенно новый взгляд на выбор профессии, который сочетает в себе драйв компьютерного спорта и творческую, созидательную атмосферу игрового обучения.

Проект «Профессии будущего» – это новый взгляд на проведение профессиональных проб, уникальный синтез современных образовательных и фиджитал-технологий, дистанционного и электронного обучения. Это не просто профессиональное самоопределение, это возможности для саморазвития, познания себя и поиска своего места в этом стремительно меняющемся мире. 

А вы готовы к будущему? 

 

5. География проекта

  • город Пермь
  • Пермский край

 

6. Дата начала реализации проекта

  • 1.08.2024

7. Дата окончания реализации проекта

  • 1.07.2025

 

8. Целевые группы проекта 

  • Школьники 6-11 классов города Перми и Пермского края
  • Педагоги-навигаторы, методисты, учителя, воспитатели школ и иных образовательных учреждений города Перми и Пермского края
  • Родители школьников 6-11 класс города Перми и Пермского края

 

9. Обоснование актуальности и общественной значимости проекта

18 июня 2015 г. на площадке Петербургского международного экономического форума состоялась презентация стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей». В ней большое внимание было уделено направлениям "Аэроквантум" и "Робототехника".

В 2015 году в России профессия «Оператор беспилотных аппаратов» была включена в список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (ТОП-50) и рекомендована Министерством просвещения для проведения профессиональных проб.

В 2023 году в рамках нацпроекта "БАС" был утвержден Паспорт Федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем", согласно которому в России до 2030 года нужно подготовить 1 000 000 специалистов в сфере БАС. 

Подробнее о пилотном проекте по созданию системы непрерывной подготовки специалистов в сфере БАС, профессиональной переподготовке педагогов и учителей школ, а также организации спецклассов (кружков) БПЛА в 530 школах и колледжах в 30 регионах РФ - тут.

 

9.1. Материалы, подтверждающие актуальность и общественную значимость проекта 

 

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0001.jpg

 

 

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0003.jpg koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0004.jpg
koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0005.jpg koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0006.jpg
koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0007.jpg koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0008.jpg
koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0009.jpg koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0010.jpg
koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0011.jpg koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0012.jpg
koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0013.jpg koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0016.jpg

 

 

10. Цель проекта

  • Содействие профориентации школьников 6-11 классов путем реализации профессиональных проб онлайн по профессии «Оператор беспилотных летательных аппаратов» на сайте ноц59.рф.

 

11. Ожидаемые результаты проекта

11.1. Количественные результаты. 

Наименование показателя

Значе-ние*

1. Охват целевых групп (кол-во чел.) проинформированных о проекте в сети Интернет (ВКонтакте)

<1000>

2. Количество уникальных посетителей страниц проекта на сайте ноц59.рф

<500>

3. Количество школьников Перми и края - участников профпроб на сайте ноц59.рф 

<250>

4. Количество адресатов рассылки методических материалов по электронной почте целевым группам <125>

Прим. количественные показатели указаны примерно <...> и могут быть скорректированы в ту или иную сторону в процессе разработки и реализации проекта. 

 

11.2. Качественные результаты и способы из измерения:

  • Не менее <1000> представителей целевых групп (педагогов-навигаторов, учителей, школьников и их родителей) узнали о проекте "Профессии Будущего" через Интернет и в соцсетях ВКонтакте.
  • Не менее <500> уникальных посетителей ознакомились с проектом на сайте ноц59.рф.
  • Не менее <250> школьников 6-11 классов Перми и края приняли участие в профпробах «Оператор БПЛА» на сайте ноц59.рф.
  • Не менее <125> представителей целевых групп (педагогов-навигаторов, учителей школ) получили по электронной почте и ознакомились с методическими материалами по проекту.
  • Прим. <...> - количественные показатели могут быть скорректированы в ту или иную сторону в процессе реализации проекта. Способы изменения: Яндекс-метрика, данные счетчиков сайта, отчеты по e-mail рассылке.

 

12. Задачи / Календарный план

Наименование этапа

Дата начала

Дата окончания

1. Разработка Концепции проекта "Профессии будущего - профпробы онлайн" (на примере профессии "Оператор беспилотных летательных аппаратов")

1.07.2024

1.08.2024

2. Разработка ДООП - программ профессиональных проб «Оператор БПЛА» для школьников 6-11 классов школ в возрасте 12-17 лет в форматах очно и онлайн.  1.08.2024 1.09.2024

3. Создание образовательного контента, учебных лекций и видеоуроков, фонда оценочных материалов (тестов, кроссвордов) и их размещение в сети Интернет.

1.08.2024

1.10.2024

4. Апробация: "пробное" проведение программы профессиональных проб «Оператор БПЛА» в формате онлайн для школьников 6-11 классов и педагогов-навигаторов Перми и края.

1.10.2024

15.11.2024

5. Экспертная оценка проведения профпроб «Оператор БПЛА» в формате онлайн. Работа экспертов, при необходимости доработка и исправления. Эксперты Бояркина О.В., МАУ ДО ДЮЦ «Рифей» г. Перми и др. 

15.11.2024

31.12.2024

6. Информирование целевых групп путем: размещения в сети Интернет информации о профпробах «Оператор БПЛА» в формате онлайн; рассылки по e-mail педагогам-навигаторам школ Перми и края. 

1.01.2025

1.02.2025

7. Проведение программы профпроб «Оператор БПЛА» онлайн на базе МАУ ДО ДЮЦ «Рифей» г. Перми, образовательных учреждений г. Перми и Пермского края и других партнёров. 

1.02.2025

1.05.2025

8. Диссеминация (транфер инноваций): создание методических рекомендаций и иных материалов проекта, их размещение в сети Интернет, на сайте ноц59.рф для бесплатного скачивания в формате pdf.

1.05.2025

1.07.2025

9. Информационное сопровождение и техподдержка проекта, включая: администрирование сайта ноц59.рф, регистрацию ПД пользователей, выдачу электронных сертификатов участникам профпроб онлайн и др.

1.07.2024

1.07.2025

Прим. 

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. [11]

Транфер инноваций - (квазивнутренний трансфер) это движение информации внутри союза организаций (например, городской системы образования) и самостоятельных юридических лиц. [12]

 

13. Планируемые каналы коммуникации с целевыми группами проекта

 

13.1. Мы в соцсетях

moya_gruppa_v_vk_bpla-1.jpg

Все участники сообщества могут абсолютно бесплатно: читать ленту новостей, узнавать расписание, смотреть видеоуроки, изучать лекции, бесплатно скачивать учебно-методические материалы, подавать заявки на обучение и получать сертификаты профпроб, а также задавать вопросы Боронникову П.А. и экспертам.

 

 

14. Организации-партнёры и иные участники проекта


14.1. Иные участники проекта, оказывающие информационно-методическую, консультационную, организационную помощь и содействие 

titlyanova_gn.jpg

300_dpi_lahmenev_a.jpg

Титлянова Галина Николаевна –
директор МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми, почетный работник общего образования РФ, победитель Всероссийского конкурса «100 лучших организаций дополнительного образования детей».

Лахмемев Алексей Сергеевич – и.о. директора ГБОУ СОШ№17 СПб. 

Ранее: зам. директора ГБУДО Дом детского творчества «На 9-ой линии» Санкт-Петербурга, педагог дополнительного образования технической направленности. 

300_dpi_ahremchik_am_2.jpg

egor_kobrin_2_300.jpg

Ахремчик Александра Михайловна – 
старший преподаватель кафедры геодезии и кадастра недвижимости Пермского аграрно-технологического университета имени академика Д.Н. Прянишникова (бывш. ПГСХА). Эксперт НОЦ Рациональное недропользование по применению беспилотных технологий в сельском хозяйстве. Оператор БПЛА учебно-научного центра "ГЕОИД" ПГСХА.

Кобрин Егор Владимирович –
президент РФСОО «Федерация фиджитал спорта Пермского края», эксперт по фиджитал-технологиям в спорте. 

300_ilya_lipin_2.jpg

300_dpi_pavlenko_vv.jpg

Илья Николаевич Липин – выпускник мехмата ПГНИУ. Руководитель НИИ коптеро- и подвесостроения (разработка и эксплуатация летающей техники, аэрофотосъемка). В 2016 году создал первую в Перми «Школу коптеростроения»

Павленко Валерий Владимирович –
педагог дополнительного образования МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Лысьва по программе «Робототехника». Куратор и со-автор Странички юного радиолюбителя на сайте ноц59.рф

 

14.2. Организации - социальные и информационные партнёры 

logo_rifej_maks.jpg

ffspk.jpg

МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми - perm-rifey.narod.ru

РФСОО «Федерация фиджитал спорта (функционально-цифрового спорта) Пермского края»

   
   

логотип skillspace

unnamed.png

Удобная платформа для онлайн-обучения – skillspace.ru (Входит в Реестр отечественного ПО)

Веб-студия «Мегагрупп» – megagroup.ru. (Работает с 1997 года, входит в ТОП-5 веб-студий России).

vyveska_pcf.jpg

y6zcmfzpvce.jpg

Пермский центр фехтования (ул. Чернышевского, 28)

Квадрокоптеры Геоскан Пионер - www.geoscan.aero

 

 

15. Дальнейшее развитие проекта

После 2024-2025 уч. года планируется дальнейшее развитие проекта в 2026-2027 гг и далее:
1) сбор заявок от школ и иных образовательных учреждений Перми и края (на сайте ноц59.рф)
2) проведение профессиональных проф по профессии «Оператор БПЛА» на сайте ноц59.рф;
3) создание описаний профессий для профпроб онлайн и их поэтапное размещение на сайте ноц59.рф. 4) разработка профпроб в формате онлайн и офлайн по наиболее востребованным и перспективным профессиям: оператор лазерной резки, графический дизайнер, фотограф и др.
5) Создание на сайте ноц59.рф каталога макетов профпроб «Профессий Будущего»: учебно-методических материалов для педагогов-навигаторов для бесплатного скачивания в формате pdf.  

 

16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем

  • Организационная, материальная и иная поддержка партнеров.
  • Средства от издательской деятельности ООО "ПНОЦ".
  • Проведение профпроб на платной (коммерческой) основе.

 

17. Нормативно-правовое обеспечение

  1. Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий / Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.05.2023 № 1230-р)
  3. <Письмо> Минпросвещения России от 29.09.2023 N АБ-3935/06 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений.
  4. Письмо Министерства просвещения РФ от 1 июня 2023 г. N АБ-2324/05 О внедрении Единой модели профессиональной ориентации
  5. Письмо Минпросвещения России от 25.04.2023 N ДГ-808/05 О направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по реализации проекта Билет в будущее по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утв. Фондом Гуманитарных Проектов 19.04.2023)
  6. Методические рекомендации по разработке и проведению профессиональных проб в рамках проекта профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее».
  7. Техническое задание по разработке и проведению профессиональных проб в рамках проекта профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» - Москва, 2023.
  8. Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»
  9. Приказ Минтруда России от 30.12.2022 N 831 «Об утверждении списка наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»
  10. «Атлас новых профессий» (АНП) на сайте new.atlas100.ru
  11. Тазиев С.Ф. Инновационный менеджмент в образовании: Учебное пособие. – Елабуга, 2009. – 158 с.

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно