• ноц59

«Профессии будущего - профпробы онлайн»

Проект - участник Второго конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий (Заявка № ПФКИ-24-2-009684

fond.png
 
 
 

 

1. Тип проекта

  • Образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (включая цифровые технологии) 

1.1. Тематическое направление «Нация созидателей»

  • Россия – страна с креативной нацией, об этом свидетельствует история и современность. Первопроходцы и миссионеры, мореплаватели, исследователи и первооткрыватели, популяризаторы науки и ученые сформировали традиции мирового лидерства российской, советской исследовательской, научной, географической, просветительской школ. Эти традиции продолжают лидеры изменений современной России (от разработки новых вакцин до цифровизации и высокотехнологических производств) – люди, меняющие мир к лучшему. 

 

 

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивался грант: 

  • «Профессии Будущего - виртуальные профпробы онлайн». (Статус: проект не получил поддержки)  

 

3. Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта

«Профессии Будущего - профпробы онлайн» (на примере «Оператор беспилотных летательных аппаратов») - инновационный проект по реализации виртуальных профессиональных проб в режиме онлайн по наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям, включая «ТОП-50» и «Атлас новых профессий».

Проект разработан в соответствии с профориентационным проектом «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» (поручение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. № Пр-2182) и направлен на формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов.

«Профессии Будущего» – это новый подход к формату проведения профпроб, в котором впервые в ранней профориентации школьников используются фиджитал-технологии.

Формат онлайн позволит школьникам Перми и края пройти профпробы дистанционно, т.е. удаленно по сети Интернет, в любое времени суток и независимо от своего места нахождения; познакомиться с наставниками, лидерами отрасли, настоящими профессионалами своего дела; больше узнать о новых и перспективных профессиях; примерить профессию «Оператор БПЛА» и получить именной электронный сертификат.

 

3.1. Команда проекта (участники и эксперты)

boronnikov_pa_300.jpg

boyarkina_ov_nejro.jpg

Павел Александрович Боронников – методист дополнительного образования, преподаватель спецдисциплин, директор «Пермского научно-образовательного центра»

Ольга Владимировна Бояркина –
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководитель развития техносферы и фиджитал в ДЮЦ «Рифей» г. Перми

 

3.2. Актуальность

18 июня 2015 г. на площадке Петербургского международного экономического форума состоялась презентация стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей». В ней большое внимание было уделено направлениям "Аэроквантум" и "Робототехника".

В 2015 году в России профессия «Оператор беспилотных аппаратов» была включена в список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (ТОП-50) и рекомендована Министерством просвещения для проведения профессиональных проб.

27 апреля 2023 года Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по развитию беспилотной авиации. (сайт Президента РФ, 28.04.2023)

В. В. Путин о важности ранней профориентации:

"Необходимо включить учебные курсы и модули по управлению беспилотными системами в образовательные программы в самых разных областях, именно в самых разных областях. О чём идёт речь? Например, в таких, как сельское хозяйство, агрономы должны обладать соответствующими навыками и знаниями, строители, работники энергетики и, разумеется, транспорта.

И конечно, полностью поддерживаю прозвучавшее со стороны наших компаний предложения, чтобы уже со школы ребята могли учиться управлять, собирать, конструировать дроны. Уверен, это, во-первых, ребят займёт полезным, интересным делом, отвлечёт от того, чем не надо было бы заниматься, а во-вторых, эта так называемая ранняя профориентация пойдёт на пользу в конечном итоге и стране." [1]

В рамках нацпроекта "БАС" был утвержден паспорт федерального проекта "Кадры для БАС", согласно которому в России до 2030 года нужно подготовить более 1 000 000 специалистов в сфере БАС. 

"Разговор о важном": До 2023 года мы должны подготовить миллион специалистов в этой отрасли

Президент Владимир Путин заявил, что к 2030 году в России должно быть подготовлено около 1 миллиона специалистов в сфере беспилотной авиации, но даже этого количества может не хватить на фоне бурного развития отрасли: "По госпрограмме до 2030 года мы должны подготовить миллион специалистов в этой области. Но не знаю, даже, может быть, и этого не хватит, потому что развивается очень быстро", - сказал глава государства. [www.kremlin.ru, 1.09.2023]

 

 

3.3. Теги (ключевые слова, характеризующие деятельность по проекту)

  • интернет-порталы, интернет-сайты, платформы-агрегаторы, мобильные приложения
  • онлайн-обучение, видеоуроки
  • методические материалы, рекомендации, учебники, пособия

4. Обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению

«Профессии будущего» – это созидательный проект, направленный в будущее!

Загляните в «Атлас новых профессий» и вы увидите в нём такие профессии будущего как: «Архитектор виртуальности», «Дизайнер эмоций», «Продюсер смыслового поля», «Куратор креативных нейросетей», «Дизайнер виртуальных миров». Получить представление об этих удивительных вещах невозможно без современных технологий виртуальной (VR), дополненной (AR), смешанной или гибридной реальности (MR) и, конечно, без фиджитал. Фиджитал (phygital = от слов physical + digital) в образовании - это технологии на стыке цифрового и физического пространств, обеспечивающие новый опыт и уникальные возможности для обучения (Phygital Learn).

Виртуальные профпробы онлайн – это прекрасный шанс найти свое призвание для креативных личностей. Мы предлагаем совершенно новый взгляд на выбор профессии, который сочетает в себе драйв компьютерного спорта и творческую, созидательную атмосферу игрового обучения.

Проект «Профессии будущего» – это новый взгляд на проведение профессиональных проб, уникальный синтез современных образовательных и фиджитал-технологий, дистанционного и электронного обучения. Это не просто профессиональное самоопределение, это возможности для саморазвития, познания себя и поиска своего места в этом стремительно меняющемся мире. 

А вы готовы к будущему? 

5. География проекта

  • город Пермь
  • Пермский край

6. Дата начала реализации проекта

  • 15.07.2024

7. Дата окончания реализации проекта

  • 31.12.2024

 

8. Целевые группы проекта 

  • Школьники 6-11 классов города Перми и Пермского края
  • Педагоги-навигаторы, методисты, учителя, воспитатели школ и иных образовательных учреждений города Перми и Пермского края
  • Родители школьников 6-11 класс города Перми и Пермского края

 

9. Обоснование актуальности и общественной значимости проекта

 Актуальность и общественная значимость проекта подтверждается следующими информационными и аналитическими материалами:

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0003.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0004.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0005.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0006.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0007.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0008.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0009.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0010.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0011.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0012.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0013.jpg

 

 

 

10. Цель проекта

  • Содействие профориентации школьников 6-11 классов путем реализации профессиональных проб онлайн по профессии «Оператор беспилотных летательных аппаратов» на сайте ноц59.рф.

 

11. Ожидаемые результаты проекта

11.1. Количественные результаты. 

Наименование показателя

Значе-ние*

1. Охват целевых групп (кол-во чел.) проинформированных о проекте в сети Интернет (ВКонтакте)

<1000>

2. Количество уникальных посетителей страниц проекта на сайте ноц59.рф

<500>

3. Количество школьников Перми и края - участников профпроб на сайте ноц59.рф 

<250>

4. Количество адресатов рассылки методических материалов по электронной почте целевым группам <125>

Прим. количественные показатели указаны примерно <...> и могут быть скорректированы в ту или иную сторону в процессе разработки и реализации проекта. 

 

11.2. Качественные результаты и способы из измерения:

  • Не менее <1000> представителей целевых групп (педагогов-навигаторов, учителей, школьников и их родителей) узнали о проекте "Профессии Будущего" через Интернет и в соцсетях ВКонтакте.
  • Не менее <500> уникальных посетителей ознакомились с проектом на сайте ноц59.рф.
  • Не менее <250> школьников 6-11 классов Перми и края приняли участие в профпробах «Оператор БПЛА» на сайте ноц59.рф.
  • Не менее <125> представителей целевых групп (педагогов-навигаторов, учителей школ) получили по электронной почте и ознакомились с методическими материалами по проекту.
  • Прим. <...> - количественные показатели могут быть скорректированы в ту или иную сторону в процессе реализации проекта. Способы изменения: Яндекс-метрика, данные счетчиков сайта, отчеты по e-mail рассылке.

 

12. Задачи / Календарный план

Наименование этапа

Дата начала

Дата окончания

1. Разработка концепции проекта «Профессии Будущего» и программы профессиональных проб онлайн «Оператор беспилотных летательных аппаратов».

15.07.2024

15.08.2024

2. Создание цифрового контента: разработка текстовых и видеоматериалов для профпроб «Оператор БПЛА» и их размещение на сайте ноц59.рф, в сети Интернет.

15.08.2024

1.10.2024

3. Апробация профпроб онлайн «Оператор БПЛА» на базе обучающихся в МАУ ДО ДЮЦ «Рифей» г. Перми. Экспертиза.

1.10.2024

1.11.2024

4. Пробное проведение (тестирование) профпроб «Оператор БПЛА» в нескольких образовательных учреждениях г. Перми и Пермского края.

1.11.2024

1.12.2024

5. Информационное и техническое сопровождение проекта, включая администрирование сайта ноц59.рф, регистрацию пользователей (ФИО) и выдачу электронных сертификатов.

15.07.2024

31.12.2024

6. Информирование целевых групп школ Перми и края о проекте «Профессии будущего» путем адресной рассылки по e-mail и размещения информации в сети Интернет.

15.11.2025

31.12.2024

8. Трансляция инновационного опыта: издание методических материалов по проекту и их размещение на сайте ноц59.рф для бесплатного скачивания в формате pdf

1.12.2024

01.07.2025*

Сроки проекта

15.07.2024

31.12.2024

* После окончания сроков гранта планируется продолжение и дальнейшее развитие проекта в 2025 году (с 01.01.25 по 01.07.25) в виде диссеминации и транфера инноваций. Прим. 

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. [11]

Транфер инноваций - (квазивнутренний трансфер) это движение информации внутри союза организаций (например, городской системы образования) и самостоятельных юридических лиц. [12]

 

13. Планируемые каналы коммуникации с целевыми группами проекта

  • Размещение информации о проекте на сайте ноц59.рф (https://ноц59.рф/profproby-v-permi)
  • Размещение информации о проекте в сообществах в сети ВКонтакте:
    а) «Введение в профессию Оператор БПЛА» (https://vk.com/club224563517)
    б) «Професcии Будущего» | Phidjital-Learn (https://vk.com/club55941893)
    в) Сообщество Кто я: Зритель? Актёр? Режиссёр? (https://vk.com/reclama.perm) 
  • Рассылка информации и материалов (по электронной почте) целевым группам: школам и иным образовательным учреждениям Перми и края.
  • Участие в конференциях и конкурсах для педагогов и методистов по теме проекта.

 

14. Эксперты, организации-партнёры и иные участники проекта

 

15. Дальнейшее развитие проекта

После 2024 года планируется дальнейшее развитие проекта в 2025 году и далее:

1) сбор заявок от школ и иных образовательных учреждений Перми и края (на сайте ноц59.рф)

2) проведение профессиональных проф по профессии «Оператор БПЛА» на сайте ноц59.рф;

3) создание описаний профессий для профпроб онлайн и их поэтапное размещение на сайте ноц59.рф.

4) разработка профпроб в формате онлайн и офлайн по наиболее востребованным и перспективным профессиям: оператор лазерной резки, графический дизайнер, фотограф и др.

5) Создание на сайте ноц59.рф каталога макетов профпроб «Профессий Будущего»: учебно-методических материалов для педагогов-навигаторов для бесплатного скачивания в формате pdf.  

 

16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем

  • Организационная, материальная и иная поддержка организаций-партнеров.
  • Средства от издательской деятельности ООО "ПНОЦ".
  • Проведение профпроб на платной коммерческой основе.

 

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно