«Пермский научно-образовательный центр», ООО
Статус: проект не получил поддержки
Проект - участник Второго конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий (Заявка № ПФКИ-24-2-009684) |
«Профессии Будущего - виртуальные профпробы онлайн»
«Профессии Будущего - профпробы онлайн» (на примере «Оператор беспилотных летательных аппаратов») - инновационный проект по реализации виртуальных профессиональных проб в режиме онлайн по наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям, включая «ТОП-50» и «Атлас новых профессий».
Проект разработан в соответствии с профориентационным проектом «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» (поручение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. № Пр-2182) и направлен на формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов.
«Профессии Будущего» – это новый подход к формату проведения профпроб, в котором впервые в ранней профориентации школьников используются фиджитал-технологии.
Формат онлайн позволит школьникам Перми и края пройти профпробы дистанционно, т.е. удаленно по сети Интернет, в любое времени суток и независимо от своего места нахождения; познакомиться с наставниками, лидерами отрасли, настоящими профессионалами своего дела; больше узнать о новых и перспективных профессиях; примерить профессию «Оператор БПЛА» и получить именной электронный сертификат.
Павел Александрович Боронников – методист дополнительного образования, преподаватель спецдисциплин, директор «Пермского научно-образовательного центра» |
Ольга Владимировна Бояркина – |
18 июня 2015 г. на площадке Петербургского международного экономического форума состоялась презентация стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей». В ней большое внимание было уделено направлениям "Аэроквантум" и "Робототехника".
В 2015 году в России профессия «Оператор беспилотных аппаратов» была включена в список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (ТОП-50) и рекомендована Министерством просвещения для проведения профессиональных проб.
27 апреля 2023 года Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по развитию беспилотной авиации. (сайт Президента РФ, 28.04.2023)
Необходимо включить учебные курсы и модули по управлению беспилотными системами в образовательные программы в самых разных областях, именно в самых разных областях. О чём идёт речь? Например, в таких, как сельское хозяйство, агрономы должны обладать соответствующими навыками и знаниями, строители, работники энергетики и, разумеется, транспорта.
И конечно, полностью поддерживаю прозвучавшее со стороны наших компаний предложения, чтобы уже со школы ребята могли учиться управлять, собирать, конструировать дроны. Уверен, это, во-первых, ребят займёт полезным, интересным делом, отвлечёт от того, чем не надо было бы заниматься, а во-вторых, эта так называемая ранняя профориентация пойдёт на пользу в конечном итоге и стране.
И в завершение вновь хотел бы подчеркнуть: формат национального проекта, о котором мы говорим, осознанно, целенаправленно выбран для развития беспилотных авиасистем. Достигнутый здесь успех будет означать качественное изменение нашей экономики и качественные изменения в жизни наших людей, сильное, уверенное, поступательное движение вперёд всей страны – вот что такое развитие беспилотной авиации.
И, конечно, беспилотные авиасистемы, как и целый ряд новых высокотехнологичных сфер, очевидно, будут одним из ключевых направлений в развитии России не только до 2030 года, но и далеко за горизонтом текущего десятилетия." [1]
В 2023 году в рамках нацпроекта "БАС" был утвержден паспорт федерального проекта "Кадры для БАС", согласно которому в России до 2030 года нужно подготовить более 1 000 000 специалистов в сфере БАС.
В апреле 2024 года был запущен пилотный проект по созданию системы непрерывной подготовки специалистов в сфере БАС, профессиональной переподготовке педагогов и учителей школ, а также организации спецклассов (кружков) и центров практической подготовки БАС в школах и колледжах 30 регионов РФ (подробнее тут).
Актуальность и общественная значимость проекта подтверждается следующими дополнительными материалами (см. ниже).
«Профессии будущего» – это созидательный проект, направленный в будущее!
Загляните в «Атлас новых профессий» и вы увидите в нём такие профессии будущего как: «Архитектор виртуальности», «Дизайнер эмоций», «Продюсер смыслового поля», «Куратор креативных нейросетей», «Дизайнер виртуальных миров». Получить представление об этих удивительных вещах невозможно без современных технологий виртуальной (VR), дополненной (AR), смешанной или гибридной реальности (MR) и, конечно, без фиджитал. Фиджитал (phygital = от слов physical + digital) в образовании - это технологии на стыке цифрового и физического пространств, обеспечивающие новый опыт и уникальные возможности для обучения (Phygital Learn).
Виртуальные профпробы онлайн – это прекрасный шанс найти свое призвание для креативных личностей. Мы предлагаем совершенно новый взгляд на выбор профессии, который сочетает в себе драйв компьютерного спорта и творческую, созидательную атмосферу игрового обучения.
Проект «Профессии будущего» – это новый взгляд на проведение профессиональных проб, уникальный синтез современных образовательных и фиджитал-технологий, дистанционного и электронного обучения. Это не просто профессиональное самоопределение, это возможности для саморазвития, познания себя и поиска своего места в этом стремительно меняющемся мире.
А вы готовы к будущему?
15.07.2024
31.12.2024
Наименование показателя |
Значе-ние* |
1. Охват целевых групп (кол-во чел.) проинформированных о проекте в сети Интернет (ВКонтакте) |
<1000> |
2. Количество уникальных посетителей страниц проекта на сайте ноц59.рф |
<500> |
3. Количество школьников Перми и края - участников профпроб на сайте ноц59.рф |
<250> |
4. Количество адресатов рассылки методических материалов по электронной почте целевым группам | <125> |
Прим. количественные показатели указаны примерно <...> и могут быть скорректированы в ту или иную сторону в процессе разработки и реализации проекта.
Наименование этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
1. Разработка концепции проекта «Профессии Будущего» и программы профессиональных проб онлайн «Оператор беспилотных летательных аппаратов». |
15.07.2024 |
15.08.2024 |
2. Создание цифрового контента: разработка текстовых и видеоматериалов для профпроб «Оператор БПЛА» и их размещение на сайте ноц59.рф, в сети Интернет. |
15.08.2024 |
1.10.2024 |
3. Апробация профпроб онлайн «Оператор БПЛА» на базе обучающихся в МАУ ДО ДЮЦ «Рифей» г. Перми. Экспертиза. |
1.10.2024 |
1.11.2024 |
4. Пробное проведение (тестирование) профпроб «Оператор БПЛА» в нескольких образовательных учреждениях г. Перми и Пермского края. |
1.11.2024 |
1.12.2024 |
5. Информационное и техническое сопровождение проекта, включая администрирование сайта ноц59.рф, регистрацию пользователей (ФИО) и выдачу электронных сертификатов. |
15.07.2024 |
31.12.2024 |
6. Информирование целевых групп школ Перми и края о проекте «Профессии будущего» путем адресной рассылки по e-mail и размещения информации в сети Интернет. |
15.11.2025 |
31.12.2024 |
8. Трансляция инновационного опыта: издание методических материалов по проекту и их размещение на сайте ноц59.рф для бесплатного скачивания в формате pdf |
1.12.2024 |
01.07.2025* |
Сроки проекта |
15.07.2024 |
31.12.2024 |
* После окончания сроков гранта планируется продолжение и дальнейшее развитие проекта в 2025 году (с 01.01.25 по 01.07.25) в виде диссеминации и транфера инноваций. Прим.
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. [11]
Транфер инноваций - (квазивнутренний трансфер) это движение информации внутри союза организаций (например, городской системы образования) и самостоятельных юридических лиц. [12]
Все участники сообщества могут абсолютно бесплатно: читать ленту новостей, узнавать расписание, смотреть видеоуроки, изучать лекции, бесплатно скачивать учебно-методические материалы, подавать заявки на обучение и получать сертификаты профпроб, а также задавать вопросы Боронникову П.А. и экспертам.
Титлянова Галина Николаевна – |
Лахмемев Алексей Сергеевич – и.о. директора ГБОУ СОШ№17 СПб. Ранее: зам. директора ГБУДО Дом детского творчества «На 9-ой линии» Санкт-Петербурга, педагог дополнительного образования технической направленности. |
Ахремчик Александра Михайловна – |
Кобрин Егор Владимирович – |
Илья Николаевич Липин – выпускник мехмата ПГНИУ. Руководитель НИИ коптеро- и подвесостроения (разработка и эксплуатация летающей техники, аэрофотосъемка). В 2016 году создал первую в Перми «Школу коптеростроения». |
Павленко Валерий Владимирович – |
Алексей Козлов - профессиональный фотограф, эксперт по БПЛА и FPV. Великий Магистр и наставник юных падаванов. |
|
|
МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми - perm-rifey.narod.ru |
РФСОО «Федерация фиджитал спорта (функционально-цифрового спорта) Пермского края» |
Платформа для онлайн-обучения –skillspace.ru |
Веб-студия «Мегагрупп» - megagroup.ru |
После 2024 года планируется дальнейшее развитие проекта в 2025 году и далее:
1) сбор заявок от школ и иных образовательных учреждений Перми и края (на сайте ноц59.рф)
2) проведение профессиональных проф по профессии «Оператор БПЛА» на сайте ноц59.рф;
3) создание описаний профессий для профпроб онлайн и их поэтапное размещение на сайте ноц59.рф.
4) разработка профпроб в формате онлайн и офлайн по наиболее востребованным и перспективным профессиям: оператор лазерной резки, графический дизайнер, фотограф и др.
5) Создание на сайте ноц59.рф каталога макетов профпроб «Профессий Будущего»: учебно-методических материалов для педагогов-навигаторов для бесплатного скачивания в формате pdf.
Проект «Билет в будущее» на сайте национальныепроекты.рф |
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» на сайте edu.gov.ru |
Всероссийский профориентационный проект «Билет в Будущее» на сайте группы компаний группы компаний «Просвещение» - corp.prosv.ru |
"Билет в будущее" - профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры - https://bvbinfo.ru/ |
«Каникулярные профориентационные школы» на сайте ФГБУК «ВЦХТ» - vcht.center (Проект реализуется в рамках Плана мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».) |
ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» - iro.perm.ru (региональный оператор Федерального проекта "Билет в будущее") |
КГАУ «Центр опережающей профессиональной подготовки Пермского края» - copp59.ru |
Министерство образования и науки Пермского края - minobr.permkrai.ru |