«Пермский научно-образовательный центр», ООО
Проект - участник Второго конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий (Заявка № ПФКИ-24-2-009684) |
«Профессии Будущего - виртуальные профпробы онлайн»
«Профессии Будущего» (на примере профессии «Оператор беспилотных летательных аппаратов») - инновационный проект по реализации виртуальных профессиональных проб в режиме онлайн по наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям, включая «ТОП-50» и «Атлас новых профессий».
Проект реализуется в соответствии с проектом «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» (поручение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. № Пр-2182) и направлен формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов.
«Профессии Будущего» – это новый подход к формату проведения профпроб, в котором впервые в ранней профориентации школьников используются фиджитал-технологии.
Дистанционный формат позволит школьникам Перми и края пройти профпробы онлайн, т.е. удаленно по сети Интернет, в любое времени суток и независимо от своего места нахождения; познакомиться с наставниками, лидерами отрасли, настоящими профессионалами своего дела; больше узнать о новых и перспективных профессиях; пройти профпробы по профессии «Оператор БПЛА» и получить именной электронный сертификат.
Павел Александрович Боронников – методист дополнительного образования, преподаватель спецдисциплин, директор «Пермского научно-образовательного центра» |
Ольга Владимировна Бояркина – |
«Профессии Будущего» - инновационный проект по реализации виртуальных профессиональных проб в режиме онлайн по наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям (на примере «Оператор БПЛА»).
Проект разрабатывается в соответствии с проектом «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» (поручение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. № Пр-2182) и направлен формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов.
Подтвердить актуальность и общественную значимость проекта можно следующими дополнительными материалами (ниже).
«Профессии будущего» – это созидательный проект, направленный в будущее!
Загляните в «Атлас новых профессий» и вы увидите в нём такие профессии будущего как: «Архитектор виртуальности», «Дизайнер эмоций», «Продюсер смыслового поля», «Куратор креативных нейросетей», «Дизайнер виртуальных миров». Получить представление об этих удивительных вещах невозможно без современных технологий виртуальной (VR), дополненной (AR), смешанной или гибридной реальности (MR) и, конечно, без фиджитал. Фиджитал (phygital = от слов physical + digital) в образовании - это технологии на стыке цифрового и физического пространств, обеспечивающие новый опыт и уникальные возможности для обучения (Phygital Learn).
Виртуальные профпробы онлайн – это прекрасный шанс найти свое призвание для креативных личностей. Мы предлагаем совершенно новый взгляд на выбор профессии, который сочетает в себе драйв компьютерного спорта и творческую, созидательную атмосферу игрового обучения.
Проект «Профессии будущего» – это новый взгляд на проведение профессиональных проб, уникальный синтез современных образовательных и фиджитал-технологий, дистанционного и электронного обучения. Это не просто профессиональное самоопределение, это возможности для саморазвития, познания себя и поиска своего места в этом стремительно меняющемся мире.
А вы готовы к будущему?
1.08.2024
1.07.2025
18 июня 2015 г. на площадке Петербургского международного экономического форума состоялась презентация стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей». В ней большое внимание было уделено направлениям "Аэроквантум" и "Робототехника".
В 2015 году в России профессия «Оператор беспилотных аппаратов» была включена в список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (ТОП-50) и рекомендована Министерством просвещения для проведения профессиональных проб.
В 2023 году в рамках нацпроекта "БАС" был утвержден Паспорт Федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем", согласно которому в России до 2030 года нужно подготовить 1 000 000 специалистов в сфере БАС.
Подробнее о пилотном проекте по созданию системы непрерывной подготовки специалистов в сфере БАС, профессиональной переподготовке педагогов и учителей школ, а также организации спецклассов (кружков) БПЛА в 530 школах и колледжах в 30 регионах РФ - тут.
Наименование показателя |
Значе-ние* |
1. Охват целевых групп (кол-во чел.) проинформированных о проекте в сети Интернет (ВКонтакте) |
<1000> |
2. Количество уникальных посетителей страниц проекта на сайте ноц59.рф |
<500> |
3. Количество школьников Перми и края - участников профпроб на сайте ноц59.рф |
<250> |
4. Количество адресатов рассылки методических материалов по электронной почте целевым группам | <125> |
Прим. количественные показатели указаны примерно <...> и могут быть скорректированы в ту или иную сторону в процессе разработки и реализации проекта.
Наименование этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
1. Разработка Концепции проекта "Профессии будущего - профпробы онлайн" (на примере профессии "Оператор беспилотных летательных аппаратов") |
1.07.2024 |
1.08.2024 |
2. Разработка ДООП - программ профессиональных проб «Оператор БПЛА» для школьников 6-11 классов школ в возрасте 12-17 лет в форматах очно и онлайн. | 1.08.2024 | 1.09.2024 |
3. Создание образовательного контента, учебных лекций и видеоуроков, фонда оценочных материалов (тестов, кроссвордов) и их размещение в сети Интернет. |
1.08.2024 |
1.10.2024 |
4. Апробация: "пробное" проведение программы профессиональных проб «Оператор БПЛА» в формате онлайн для школьников 6-11 классов и педагогов-навигаторов Перми и края. |
1.10.2024 |
15.11.2024 |
5. Экспертная оценка проведения профпроб «Оператор БПЛА» в формате онлайн. Работа экспертов, при необходимости доработка и исправления. Эксперты Бояркина О.В., МАУ ДО ДЮЦ «Рифей» г. Перми и др. |
15.11.2024 |
31.12.2024 |
6. Информирование целевых групп путем: размещения в сети Интернет информации о профпробах «Оператор БПЛА» в формате онлайн; рассылки по e-mail педагогам-навигаторам школ Перми и края. |
1.01.2025 |
1.02.2025 |
7. Проведение программы профпроб «Оператор БПЛА» онлайн на базе МАУ ДО ДЮЦ «Рифей» г. Перми, образовательных учреждений г. Перми и Пермского края и других партнёров. |
1.02.2025 |
1.05.2025 |
8. Диссеминация (транфер инноваций): создание методических рекомендаций и иных материалов проекта, их размещение в сети Интернет, на сайте ноц59.рф для бесплатного скачивания в формате pdf. |
1.05.2025 |
1.07.2025 |
9. Информационное сопровождение и техподдержка проекта, включая: администрирование сайта ноц59.рф, регистрацию ПД пользователей, выдачу электронных сертификатов участникам профпроб онлайн и др. |
1.07.2024 |
1.07.2025 |
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. [11]
Транфер инноваций - (квазивнутренний трансфер) это движение информации внутри союза организаций (например, городской системы образования) и самостоятельных юридических лиц. [12]
Все участники сообщества могут абсолютно бесплатно: читать ленту новостей, узнавать расписание, смотреть видеоуроки, изучать лекции, бесплатно скачивать учебно-методические материалы, подавать заявки на обучение и получать сертификаты профпроб, а также задавать вопросы Боронникову П.А. и экспертам.
Титлянова Галина Николаевна – |
Лахмемев Алексей Сергеевич – и.о. директора ГБОУ СОШ№17 СПб. Ранее: зам. директора ГБУДО Дом детского творчества «На 9-ой линии» Санкт-Петербурга, педагог дополнительного образования технической направленности. |
Ахремчик Александра Михайловна – |
Кобрин Егор Владимирович – |
Илья Николаевич Липин – выпускник мехмата ПГНИУ. Руководитель НИИ коптеро- и подвесостроения (разработка и эксплуатация летающей техники, аэрофотосъемка). В 2016 году создал первую в Перми «Школу коптеростроения». |
Павленко Валерий Владимирович – |
МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми - perm-rifey.narod.ru |
РФСОО «Федерация фиджитал спорта (функционально-цифрового спорта) Пермского края» |
Удобная платформа для онлайн-обучения – skillspace.ru (Входит в Реестр отечественного ПО) |
Веб-студия «Мегагрупп» – megagroup.ru. (Работает с 1997 года, входит в ТОП-5 веб-студий России). |
Пермский центр фехтования (ул. Чернышевского, 28) |
Квадрокоптеры Геоскан Пионер - www.geoscan.aero |
После 2024-2025 уч. года планируется дальнейшее развитие проекта в 2026-2027 гг и далее:
1) сбор заявок от школ и иных образовательных учреждений Перми и края (на сайте ноц59.рф)
2) проведение профессиональных проф по профессии «Оператор БПЛА» на сайте ноц59.рф;
3) создание описаний профессий для профпроб онлайн и их поэтапное размещение на сайте ноц59.рф. 4) разработка профпроб в формате онлайн и офлайн по наиболее востребованным и перспективным профессиям: оператор лазерной резки, графический дизайнер, фотограф и др.
5) Создание на сайте ноц59.рф каталога макетов профпроб «Профессий Будущего»: учебно-методических материалов для педагогов-навигаторов для бесплатного скачивания в формате pdf.