Проект - участник Второго конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий (Заявка № ПФКИ-24-2-009684) |
|
«Профессии Будущего - виртуальные профпробы онлайн». (Статус: проект не получил поддержки)
«Профессии Будущего - профпробы онлайн» (на примере «Оператор беспилотных летательных аппаратов») - инновационный проект по реализации виртуальных профессиональных проб в режиме онлайн по наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям, включая «ТОП-50» и «Атлас новых профессий».
Проект разработан в соответствии с профориентационным проектом «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» (поручение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. № Пр-2182) и направлен на формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов.
«Профессии Будущего» – это новый подход к формату проведения профпроб, в котором впервые в ранней профориентации школьников используются фиджитал-технологии.
Формат онлайн позволит школьникам Перми и края пройти профпробы дистанционно, т.е. удаленно по сети Интернет, в любое времени суток и независимо от своего места нахождения; познакомиться с наставниками, лидерами отрасли, настоящими профессионалами своего дела; больше узнать о новых и перспективных профессиях; примерить профессию «Оператор БПЛА» и получить именной электронный сертификат.
|
|
Павел Александрович Боронников – методист дополнительного образования, преподаватель спецдисциплин, директор «Пермского научно-образовательного центра» |
Ольга Владимировна Бояркина – |
18 июня 2015 г. на площадке Петербургского международного экономического форума состоялась презентация стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей». В ней большое внимание было уделено направлениям "Аэроквантум" и "Робототехника".
В 2015 году в России профессия «Оператор беспилотных аппаратов» была включена в список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (ТОП-50) и рекомендована Министерством просвещения для проведения профессиональных проб.
27 апреля 2023 года Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по развитию беспилотной авиации. (сайт Президента РФ, 28.04.2023)
"Необходимо включить учебные курсы и модули по управлению беспилотными системами в образовательные программы в самых разных областях, именно в самых разных областях. О чём идёт речь? Например, в таких, как сельское хозяйство, агрономы должны обладать соответствующими навыками и знаниями, строители, работники энергетики и, разумеется, транспорта.
И конечно, полностью поддерживаю прозвучавшее со стороны наших компаний предложения, чтобы уже со школы ребята могли учиться управлять, собирать, конструировать дроны. Уверен, это, во-первых, ребят займёт полезным, интересным делом, отвлечёт от того, чем не надо было бы заниматься, а во-вторых, эта так называемая ранняя профориентация пойдёт на пользу в конечном итоге и стране." [1]
В рамках нацпроекта "БАС" был утвержден паспорт федерального проекта "Кадры для БАС", согласно которому в России до 2030 года нужно подготовить более 1 000 000 специалистов в сфере БАС.
Президент Владимир Путин заявил, что к 2030 году в России должно быть подготовлено около 1 миллиона специалистов в сфере беспилотной авиации, но даже этого количества может не хватить на фоне бурного развития отрасли: "По госпрограмме до 2030 года мы должны подготовить миллион специалистов в этой области. Но не знаю, даже, может быть, и этого не хватит, потому что развивается очень быстро", - сказал глава государства. [www.kremlin.ru, 1.09.2023]
«Профессии будущего» – это созидательный проект, направленный в будущее!
Загляните в «Атлас новых профессий» и вы увидите в нём такие профессии будущего как: «Архитектор виртуальности», «Дизайнер эмоций», «Продюсер смыслового поля», «Куратор креативных нейросетей», «Дизайнер виртуальных миров». Получить представление об этих удивительных вещах невозможно без современных технологий виртуальной (VR), дополненной (AR), смешанной или гибридной реальности (MR) и, конечно, без фиджитал. Фиджитал (phygital = от слов physical + digital) в образовании - это технологии на стыке цифрового и физического пространств, обеспечивающие новый опыт и уникальные возможности для обучения (Phygital Learn).
Виртуальные профпробы онлайн – это прекрасный шанс найти свое призвание для креативных личностей. Мы предлагаем совершенно новый взгляд на выбор профессии, который сочетает в себе драйв компьютерного спорта и творческую, созидательную атмосферу игрового обучения.
Проект «Профессии будущего» – это новый взгляд на проведение профессиональных проб, уникальный синтез современных образовательных и фиджитал-технологий, дистанционного и электронного обучения. Это не просто профессиональное самоопределение, это возможности для саморазвития, познания себя и поиска своего места в этом стремительно меняющемся мире.
А вы готовы к будущему?
15.07.2024
31.12.2024
Актуальность и общественная значимость проекта подтверждается следующими информационными и аналитическими материалами:
Наименование показателя |
Значе-ние* |
1. Охват целевых групп (кол-во чел.) проинформированных о проекте в сети Интернет (ВКонтакте) |
<1000> |
2. Количество уникальных посетителей страниц проекта на сайте ноц59.рф |
<500> |
3. Количество школьников Перми и края - участников профпроб на сайте ноц59.рф |
<250> |
4. Количество адресатов рассылки методических материалов по электронной почте целевым группам | <125> |
Прим. количественные показатели указаны примерно <...> и могут быть скорректированы в ту или иную сторону в процессе разработки и реализации проекта.
Наименование этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
1. Разработка концепции проекта «Профессии Будущего» и программы профессиональных проб онлайн «Оператор беспилотных летательных аппаратов». |
15.07.2024 |
15.08.2024 |
2. Создание цифрового контента: разработка текстовых и видеоматериалов для профпроб «Оператор БПЛА» и их размещение на сайте ноц59.рф, в сети Интернет. |
15.08.2024 |
1.10.2024 |
3. Апробация профпроб онлайн «Оператор БПЛА» на базе обучающихся в МАУ ДО ДЮЦ «Рифей» г. Перми. Экспертиза. |
1.10.2024 |
1.11.2024 |
4. Пробное проведение (тестирование) профпроб «Оператор БПЛА» в нескольких образовательных учреждениях г. Перми и Пермского края. |
1.11.2024 |
1.12.2024 |
5. Информационное и техническое сопровождение проекта, включая администрирование сайта ноц59.рф, регистрацию пользователей (ФИО) и выдачу электронных сертификатов. |
15.07.2024 |
31.12.2024 |
6. Информирование целевых групп школ Перми и края о проекте «Профессии будущего» путем адресной рассылки по e-mail и размещения информации в сети Интернет. |
15.11.2025 |
31.12.2024 |
8. Трансляция инновационного опыта: издание методических материалов по проекту и их размещение на сайте ноц59.рф для бесплатного скачивания в формате pdf |
1.12.2024 |
01.07.2025* |
Сроки проекта |
15.07.2024 |
31.12.2024 |
* После окончания сроков гранта планируется продолжение и дальнейшее развитие проекта в 2025 году (с 01.01.25 по 01.07.25) в виде диссеминации и транфера инноваций. Прим.
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. [11]
Транфер инноваций - (квазивнутренний трансфер) это движение информации внутри союза организаций (например, городской системы образования) и самостоятельных юридических лиц. [12]
После 2024 года планируется дальнейшее развитие проекта в 2025 году и далее:
1) сбор заявок от школ и иных образовательных учреждений Перми и края (на сайте ноц59.рф)
2) проведение профессиональных проф по профессии «Оператор БПЛА» на сайте ноц59.рф;
3) создание описаний профессий для профпроб онлайн и их поэтапное размещение на сайте ноц59.рф.
4) разработка профпроб в формате онлайн и офлайн по наиболее востребованным и перспективным профессиям: оператор лазерной резки, графический дизайнер, фотограф и др.
5) Создание на сайте ноц59.рф каталога макетов профпроб «Профессий Будущего»: учебно-методических материалов для педагогов-навигаторов для бесплатного скачивания в формате pdf.