• ноц59
  • перм край

«Профессии будущего - профпробы онлайн»

Статус: проект не получил поддержки 

Проект - участник Второго конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий (Заявка № ПФКИ-24-2-009684

fond.png

 

 

1. Тип проекта

  • Образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (включая цифровые технологии) 

 

1.1. Тематическое направление «Нация созидателей»

  • Россия – страна с креативной нацией, об этом свидетельствует история и современность. Первопроходцы и миссионеры, мореплаватели, исследователи и первооткрыватели, популяризаторы науки и ученые сформировали традиции мирового лидерства российской, советской исследовательской, научной, географической, просветительской школ. Эти традиции продолжают лидеры изменений современной России (от разработки новых вакцин до цифровизации и высокотехнологических производств) – люди, меняющие мир к лучшему. 

 

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант: 

  • «Профессии Будущего - виртуальные профпробы онлайн» 

 

3. Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта

«Профессии Будущего - профпробы онлайн» (на примере «Оператор беспилотных летательных аппаратов») - инновационный проект по реализации виртуальных профессиональных проб в режиме онлайн по наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям, включая «ТОП-50» и «Атлас новых профессий».

Проект разработан в соответствии с профориентационным проектом «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» (поручение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. № Пр-2182) и направлен на формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов.

«Профессии Будущего» – это новый подход к формату проведения профпроб, в котором впервые в ранней профориентации школьников используются фиджитал-технологии.

Формат онлайн позволит школьникам Перми и края пройти профпробы дистанционно, т.е. удаленно по сети Интернет, в любое времени суток и независимо от своего места нахождения; познакомиться с наставниками, лидерами отрасли, настоящими профессионалами своего дела; больше узнать о новых и перспективных профессиях; примерить профессию «Оператор БПЛА» и получить именной электронный сертификат.

 

3.1. Команда проекта, участники и эксперты

boronnikov_pa_300.jpg

boyarkina_ov_nejro.jpg

Павел Александрович Боронников – методист дополнительного образования, преподаватель спецдисциплин, директор «Пермского научно-образовательного центра»

Ольга Владимировна Бояркина –
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории,
руководитель развития Техносферы и Фиджитал в ДЮЦ «Рифей» г. Перми

 

3.2. Актуальность

18 июня 2015 г. на площадке Петербургского международного экономического форума состоялась презентация стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей». В ней большое внимание было уделено направлениям "Аэроквантум" и "Робототехника".

В 2015 году в России профессия «Оператор беспилотных аппаратов» была включена в список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (ТОП-50) и рекомендована Министерством просвещения для проведения профессиональных проб.

27 апреля 2023 года Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по развитию беспилотной авиации. (сайт Президента РФ, 28.04.2023)

 

В.В. Путин о важности ранней профориентации:

Необходимо включить учебные курсы и модули по управлению беспилотными системами в образовательные программы в самых разных областях, именно в самых разных областях. О чём идёт речь? Например, в таких, как сельское хозяйство, агрономы должны обладать соответствующими навыками и знаниями, строители, работники энергетики и, разумеется, транспорта.

И конечно, полностью поддерживаю прозвучавшее со стороны наших компаний предложения, чтобы уже со школы ребята могли учиться управлять, собирать, конструировать дроны. Уверен, это, во-первых, ребят займёт полезным, интересным делом, отвлечёт от того, чем не надо было бы заниматься, а во-вторых, эта так называемая ранняя профориентация пойдёт на пользу в конечном итоге и стране.

И в завершение вновь хотел бы подчеркнуть: формат национального проекта, о котором мы говорим, осознанно, целенаправленно выбран для развития беспилотных авиасистем. Достигнутый здесь успех будет означать качественное изменение нашей экономики и качественные изменения в жизни наших людей, сильное, уверенное, поступательное движение вперёд всей страны – вот что такое развитие беспилотной авиации.

И, конечно, беспилотные авиасистемы, как и целый ряд новых высокотехнологичных сфер, очевидно, будут одним из ключевых направлений в развитии России не только до 2030 года, но и далеко за горизонтом текущего десятилетия." [1]  

Федеральный проект "Кадры для БАС" в рамках нацпроекта "БАС" 

В 2023 году в рамках нацпроекта "БАС" был утвержден паспорт федерального проекта "Кадры для БАС", согласно которому в России до 2030 года нужно подготовить более 1 000 000 специалистов в сфере БАС. 

В апреле 2024 года был запущен пилотный проект по созданию системы непрерывной подготовки специалистов в сфере БАС, профессиональной переподготовке педагогов и учителей школ, а также организации спецклассов (кружков) и центров практической подготовки БАС в школах и колледжах 30 регионов РФ (подробнее тут).

Актуальность и общественная значимость проекта подтверждается следующими дополнительными материалами (см. ниже). 

 

3.3. Теги (ключевые слова, характеризующие деятельность по проекту)

  • интернет-порталы, интернет-сайты, платформы-агрегаторы, мобильные приложения
  • онлайн-обучение, видеоуроки
  • методические материалы, рекомендации, учебники, пособия

 

4. Обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению

«Профессии будущего» – это созидательный проект, направленный в будущее!

Загляните в «Атлас новых профессий» и вы увидите в нём такие профессии будущего как: «Архитектор виртуальности», «Дизайнер эмоций», «Продюсер смыслового поля», «Куратор креативных нейросетей», «Дизайнер виртуальных миров». Получить представление об этих удивительных вещах невозможно без современных технологий виртуальной (VR), дополненной (AR), смешанной или гибридной реальности (MR) и, конечно, без фиджитал. Фиджитал (phygital = от слов physical + digital) в образовании - это технологии на стыке цифрового и физического пространств, обеспечивающие новый опыт и уникальные возможности для обучения (Phygital Learn).

Виртуальные профпробы онлайн – это прекрасный шанс найти свое призвание для креативных личностей. Мы предлагаем совершенно новый взгляд на выбор профессии, который сочетает в себе драйв компьютерного спорта и творческую, созидательную атмосферу игрового обучения.

Проект «Профессии будущего» – это новый взгляд на проведение профессиональных проб, уникальный синтез современных образовательных и фиджитал-технологий, дистанционного и электронного обучения. Это не просто профессиональное самоопределение, это возможности для саморазвития, познания себя и поиска своего места в этом стремительно меняющемся мире. 

А вы готовы к будущему? 

 

5. География проекта

  • город Пермь
  • Пермский край

 

6. Дата начала реализации проекта

  • 15.07.2024

7. Дата окончания реализации проекта

  • 31.12.2024

 

8. Целевые группы проекта 

  • Школьники 6-11 классов города Перми и Пермского края
  • Педагоги-навигаторы, методисты, учителя, воспитатели школ и иных образовательных учреждений города Перми и Пермского края
  • Родители школьников 6-11 класс города Перми и Пермского края

 

9. Обоснование актуальности и общественной значимости проекта

  • Актуальность и общественная значимость проекта подтверждается следующими информационными и аналитическими материалами (см. ниже). 

 

9.1. Материалы, подтверждающие актуальность и общественную значимость проекта 

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0001.jpg

 

Презентация проекта

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0003.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0004.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0005.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0006.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0007.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0008.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0009.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0010.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0011.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0012.jpg

koncepciya_proekta_professii_budushchego_profproby_onlajn_page-0013.jpg

 

 

 

10. Цель проекта

  • Содействие профориентации школьников 6-11 классов путем реализации профессиональных проб онлайн по профессии «Оператор беспилотных летательных аппаратов» на сайте ноц59.рф.

 

11. Ожидаемые результаты проекта

11.1. Количественные результаты. 

Наименование показателя

Значе-ние*

1. Охват целевых групп (кол-во чел.) проинформированных о проекте в сети Интернет (ВКонтакте)

<1000>

2. Количество уникальных посетителей страниц проекта на сайте ноц59.рф

<500>

3. Количество школьников Перми и края - участников профпроб на сайте ноц59.рф 

<250>

4. Количество адресатов рассылки методических материалов по электронной почте целевым группам <125>

Прим. количественные показатели указаны примерно <...> и могут быть скорректированы в ту или иную сторону в процессе разработки и реализации проекта. 

 

11.2. Качественные результаты и способы из измерения:

  • Не менее <1000> представителей целевых групп (педагогов-навигаторов, учителей, школьников и их родителей) узнали о проекте "Профессии Будущего" через Интернет и в соцсетях ВКонтакте.
  • Не менее <500> уникальных посетителей ознакомились с проектом на сайте ноц59.рф.
  • Не менее <250> школьников 6-11 классов Перми и края приняли участие в профпробах «Оператор БПЛА» на сайте ноц59.рф.
  • Не менее <125> представителей целевых групп (педагогов-навигаторов, учителей школ) получили по электронной почте и ознакомились с методическими материалами по проекту.
  • Прим. <...> - количественные показатели могут быть скорректированы в ту или иную сторону в процессе реализации проекта. Способы изменения: Яндекс-метрика, данные счетчиков сайта, отчеты по e-mail рассылке.

 

12. Задачи / Календарный план

Наименование этапа

Дата начала

Дата окончания

1. Разработка концепции проекта «Профессии Будущего» и программы профессиональных проб онлайн «Оператор беспилотных летательных аппаратов».

15.07.2024

15.08.2024

2. Создание цифрового контента: разработка текстовых и видеоматериалов для профпроб «Оператор БПЛА» и их размещение на сайте ноц59.рф, в сети Интернет.

15.08.2024

1.10.2024

3. Апробация профпроб онлайн «Оператор БПЛА» на базе обучающихся в МАУ ДО ДЮЦ «Рифей» г. Перми. Экспертиза.

1.10.2024

1.11.2024

4. Пробное проведение (тестирование) профпроб «Оператор БПЛА» в нескольких образовательных учреждениях г. Перми и Пермского края.

1.11.2024

1.12.2024

5. Информационное и техническое сопровождение проекта, включая администрирование сайта ноц59.рф, регистрацию пользователей (ФИО) и выдачу электронных сертификатов.

15.07.2024

31.12.2024

6. Информирование целевых групп школ Перми и края о проекте «Профессии будущего» путем адресной рассылки по e-mail и размещения информации в сети Интернет.

15.11.2025

31.12.2024

8. Трансляция инновационного опыта: издание методических материалов по проекту и их размещение на сайте ноц59.рф для бесплатного скачивания в формате pdf

1.12.2024

01.07.2025*

Сроки проекта

15.07.2024

31.12.2024

* После окончания сроков гранта планируется продолжение и дальнейшее развитие проекта в 2025 году (с 01.01.25 по 01.07.25) в виде диссеминации и транфера инноваций. Прим. 

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. [11]

Транфер инноваций - (квазивнутренний трансфер) это движение информации внутри союза организаций (например, городской системы образования) и самостоятельных юридических лиц. [12]

 

13. Планируемые каналы коммуникации с целевыми группами проекта

  • Размещение информации о проекте на сайте ноц59.рф (https://ноц59.рф/profproby-v-permi)
  • Размещение информации о проекте в сообществах в сети ВКонтакте:
    а) «Введение в профессию Оператор БПЛА» (https://vk.com/club224563517)
    б) «Професcии Будущего» | Phidjital-Learn (https://vk.com/club55941893)
    в) Сообщество Кто я: Зритель? Актёр? Режиссёр? (https://vk.com/reclama.perm) 
  • Рассылка информации и материалов (по электронной почте) целевым группам: школам и иным образовательным учреждениям Перми и края.
  • Участие в конференциях и конкурсах для педагогов и методистов по теме проекта.

 

13.1. Мы в соцсетях

gruppa_vk_26-10-2024.jpg

Все участники сообщества могут абсолютно бесплатно: читать ленту новостей, узнавать расписание, смотреть видеоуроки, изучать лекции, бесплатно скачивать учебно-методические материалы, подавать заявки на обучение и получать сертификаты профпроб, а также задавать вопросы Боронникову П.А. и экспертам. 

 

 

14. Эксперты, организации-партнёры и иные участники проекта

 

14.1. Эксперты и иные участники проекта, оказывающие информационную, методическую, консультационную, организационную помощь и содействие 

titlyanova_gn.jpg

300_dpi_lahmenev_a.jpg

Титлянова Галина Николаевна –
директор МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми, почетный работник общего образования РФ, победитель Всероссийского конкурса «100 лучших организаций дополнительного образования детей».

Лахмемев Алексей Сергеевич – и.о. директора ГБОУ СОШ№17 СПб. 

Ранее: зам. директора ГБУДО Дом детского творчества «На 9-ой линии» Санкт-Петербурга, педагог дополнительного образования технической направленности. 

300_dpi_ahremchik_am_2.jpg

egor_kobrin_2_300.jpg

Ахремчик Александра Михайловна – 
старший преподаватель Пермского аграрно-технологического университета им. академика Д.Н. Прянишникова (бывш. ПГСХА). Эксперт по применению беспилотных технологий в сельском хозяйстве (УНЦ "Геоид").

Кобрин Егор Владимирович –
президент РФСОО «Федерация фиджитал спорта Пермского края», эксперт по фиджитал-технологиям в спорте и образовании. 

300_ilya_lipin_2.jpg

300_dpi_pavlenko_vv.jpg

Илья Николаевич Липин – выпускник мехмата ПГНИУ. Руководитель НИИ коптеро- и подвесостроения (разработка и эксплуатация летающей техники, аэрофотосъемка). В 2016 году создал первую в Перми «Школу коптеростроения»

Павленко Валерий Владимирович –
педагог дополнительного образования МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Лысьва («Робототехника»). Со-автор Странички юного радиолюбителя на сайте ноц59.рф

козлов А - звездные войны 2

 

Алексей Козлов - профессиональный фотограф, эксперт по БПЛА и FPV.  Великий Магистр и наставник юных падаванов.

 

 

14.2. Организации - социальные партнёры 

logo_rifej_maks.jpg

 

ffspk.jpg

МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми - perm-rifey.narod.ru

РФСОО «Федерация фиджитал спорта (функционально-цифрового спорта) Пермского края»

логотип skillspace

unnamed.png

Платформа для онлайн-обучения –skillspace.ru 

Веб-студия «Мегагрупп» - megagroup.ru

 

 

15. Дальнейшее развитие проекта

После 2024 года планируется дальнейшее развитие проекта в 2025 году и далее:

1) сбор заявок от школ и иных образовательных учреждений Перми и края (на сайте ноц59.рф)

2) проведение профессиональных проф по профессии «Оператор БПЛА» на сайте ноц59.рф;

3) создание описаний профессий для профпроб онлайн и их поэтапное размещение на сайте ноц59.рф.

4) разработка профпроб в формате онлайн и офлайн по наиболее востребованным и перспективным профессиям: оператор лазерной резки, графический дизайнер, фотограф и др.

5) Создание на сайте ноц59.рф каталога макетов профпроб «Профессий Будущего»: учебно-методических материалов для педагогов-навигаторов для бесплатного скачивания в формате pdf.  

 

16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем

  • Организационная, материальная и иная поддержка организаций-партнеров.
  • Средства от издательской деятельности ООО "ПНОЦ".
  • Проведение профпроб на платной коммерческой основе.

 

17. Национальные, федеральные и региональные проекты в сети Интернет

  • Ссылки на официальные сайты и другие информационные ресурсы (по теме проекта) 

4-250x250.png

герб минпрос цв

Проект «Билет в будущее» на сайте национальныепроекты.рф

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» на сайте edu.gov.ru

gk_ip.jpg

qa6noi8olis.jpg

Всероссийский профориентационный проект «Билет в Будущее» на сайте группы компаний группы компаний «Просвещение» - corp.prosv.ru

"Билет в будущее" - профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры - https://bvbinfo.ru/

vcht.jpg

logo_21_ИРОПК

«Каникулярные профориентационные школы» на сайте ФГБУК «ВЦХТ» - vcht.center

 (Проект реализуется в рамках Плана мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».)

ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» - iro.perm.ru

(региональный оператор Федерального проекта "Билет в будущее")

logo_92_copp.jpg

logo_07_пермкрай

КГАУ «Центр опережающей профессиональной подготовки Пермского края» - copp59.ru

Министерство образования и науки Пермского края - minobr.permkrai.ru

 

 

18. Нормативно-правовое обеспечение

  1. Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий / Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.05.2023 № 1230-р)
  3. <Письмо> Минпросвещения России от 29.09.2023 N АБ-3935/06 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений.
  4. Письмо Министерства просвещения РФ от 1 июня 2023 г. N АБ-2324/05 О внедрении Единой модели профессиональной ориентации
  5. Письмо Минпросвещения России от 25.04.2023 N ДГ-808/05 О направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по реализации проекта Билет в будущее по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утв. Фондом Гуманитарных Проектов 19.04.2023)
  6. Методические рекомендации по разработке и проведению профессиональных проб в рамках проекта профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее».
  7. Техническое задание по разработке и проведению профессиональных проб в рамках проекта профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» - Москва, 2023.
  8. Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»
  9. Приказ Минтруда России от 30.12.2022 N 831 «Об утверждении списка наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»
  10. «Атлас новых профессий» (АНП) на сайте new.atlas100.ru
  11. Тазиев С.Ф. Инновационный менеджмент в образовании: Учебное пособие. – Елабуга, 2009. – 158 с.
 
 

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно