«Пермский научно-образовательный центр», ООО
Второй конкурс на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий |
Россия – страна с креативной нацией, об этом свидетельствует история и современность. Первопроходцы и миссионеры, мореплаватели, исследователи и первооткрыватели, популяризаторы науки и ученые сформировали традиции мирового лидерства российской, советской исследовательской, научной, географической, просветительской школ. Эти традиции продолжают лидеры изменений современной России (от разработки новых вакцин до цифровизации и высокотехнологических производств) – люди, меняющие мир к лучшему.
Во-первых, он объединяет в одну творческую команду людей, которые уже активно меняют мир к лучшему. Это лидеры в системе дополнительного образования, креаторы и новаторы в культурно-творческой среде, успешные представители техносферы.
Во-вторых, целевой группой проекта являются школьные учителя, руководители детских объединений, кружков и секций, психологи, методисты, то есть работники сферы культуры и образования, созидатели, люди неравнодушные к своему делу.
В-третьих, проект направлен на творческую, созидательную деятельность, результатом которой станет трансляция инновационного передового педагогического опыта по раскрытию творческого потенциала личности ребёнка через театральную деятельность.
Наконец, главным благополучателем проекта станет не просто школа или образовательное учреждение, а конкретный ребёнок, школьник, подросток, который получит возможность раскрыть свой талант, увидеть свою роль среди сверстников, в кругу своей семьи, в школе, в обществе, в городе и стране, то есть стать гражданином, созидателем будущего своего края и страны.
Павел Боронников |
Ольга Бояркина |
Художественный руководитель |
Директор МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми, почетный работник общего образования РФ |
Статус: проект не получил поддержки. Подробнее на сайте «Президентского фонда культурных инициатив» - фондкультурныхинициатив.рф
МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми - perm-rifey.narod.ru | |
Издательский дом «Какаду» основан в 2006 году дизайнером и иллюстратором Анастасией Красновой, имя и работы которой известны многим компаниям в России, а также в Европейских странах, США и Канаде. |
Типография «РЕЗОН» | Пермь |
Лидер в сфере производства качественной картонной упаковки в РФ. Разработка и производство POS-материалов и упаковки из картона простых и сложных конфигураций. |
|
Веб студия Мегагрупп занимается разработкой сайтов для России и зарубежных рынков с 1997 года - megagroup.ru |
ООО КАМА-Контракт— контрактное производство электроники |
ООО Финансовый Дом «КапиталЪ» — широкий спектр бухгалтерских и юридических услуг. kapital-fd.perm.ru |
|
Касаткин Дмитрий Николаевич – директор и главный конструктор ОКБ "Маяк", член Ученого совета ПГНИУ, "изобретатель, конструктор, поэт, фантазер, безудержный оптимист и просто невероятно светлый человек". |
Эдуард Фомин – кандидат филологических наук (2000), доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии, член Союза журналистов Российской Федерации, заместитель главного редактора журнала «Этническая культура». |
Анастасия Краснова – графический дизайнер, иллюстратор, директор Издательского дома «Какаду» |
Сергей Цветков – видеограф. Видеосъемка и монтаж – от обучающих роликов до представительских фильмов |
Дмитрий Жуков – директор типографии Резон (г. Пермь) |
Ирина Малютина – директор издательского дома «Козерог», редактор журнала «ОсобаЯ» |
Региональная спортивная общественная организация «Пермская краевая федерация фехтования» |
Региональная общественная организация «Федерация кёрлинга Пермского края» - curlingperm.ru |
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация гонок дронов (беспилотных воздушных судов) Пермского края» |
О развитии школьных театров и проекте «Знание.Театр» на пресс-конференции в ТАСС рассказал министр просвещения Сергей Кравцов. Он отметил, что театры помогают развивать таланты школьников, и призвал молодёжные театральные коллективы принять участие в конкурсе на лучшую постановку спектакля по пьесе победителя.
«Мы ставим задачу к 2024 году в каждой школе создать школьный театр, сегодня их уже 12 000. Проект «Знание.Театр» мы поддерживаем, мы будем рекомендовать пьесы финалистов и обязательно покажем их во всех школах нашей страны – у нас есть все возможности. И я уверен, что ребятам это будет очень интересно. Надеюсь, что проект будет развиваться и дальше, уверен, что в следующем году в нём примут участие все регионы», – подчеркнул министр. [1]
На 1 июля 2023 года в реестре школьных театров на сайте «ВЦХТ» по Пермскому краю зарегистрировано 298 записей, в том числе по г. Перми – всего 51 запись. При этом 12 записей в реестре – это программы, разработанные в МАУ ДО «ДЮЦ «Рифей» г. Перми.
Карта школьных театров Перми и края составлена на основании реестра "ВЦХТ" и содержит 294 записи на 1.06.2023 г.
РМЦ ДОД ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» |
Проведение курсов переподготовки, повышения квалификации, семинаров, мастер-классов для руководителей театральных детских коллективов, театров моды, кукольных театров, театров пантомимы и других театральных направлений
Информационно-методическая поддержка педагогов дополнительного образования, реализующих программы школьных театров, по мотивации и сопровождения участия во всероссийских конкурсах профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей, проводимых Министерством просвещения РФ в координации с официальным оператором ФГБУК «ВЦХТ» («Сердце отдаю детям», «Панорама методических кейсов ДОД художественной направленности», «Конкурс лучших образовательных практик»)
При составлении таблицы использованы сведения о школьных театрах с сайта ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»
Дата |
Российская Федерация |
Пермский край |
город Пермь |
1.09.2021 | 3 877 школьных театров | - | - |
2022 февраль | 8 108 школьных театров | - | - |
2022 июнь | более 12 000 записей | - | - |
31.07.2022 | 17 335 записей | - | - |
5.09.2022 | 18 503 записи | - | - |
2023 январь | более 28 000 записей | - | - |
1.02.2023 | 28 136 записей | - | - |
19.02.2023 | 30 076 записей | 268 записей | 42 записи |
12.03.2023 | 30 090 записей | 268 записей | 42 записи |
1.04.2023 | 31 154 записи | 280 записей | 46 записей |
1.05.2023 | 31 790 записей | 289 записей | 48 записей |
1.06.2023 | 31 876 записей | 294 записи | 50 записей |
1.07.2023 | 32 796 записей | 298 записей | 51 запись |
5.08.2023 | 32 252 записи | 310 записей | 53 записи |
8.08.2023 | 30 768 записей | 314 записей | 53 записи |
7.09.2023 | 30768 записей | 314 записей | 53 записи |
2.10.2023 | 32 632 записи | 322 записи | 54 записи |
17.01.2024 | 37 859 записей | 390 записей | 62 записи |
1.06.2024 | 39 954 записи | 645 записи | 141 запись |
Протокол расширенного совещания от 27 декабря 2021 года N СК-31/06пр - скачать pdf
<...>
1.2. Обсудив вопросы развития школьных театров, в том числе в системе дополнительного образования, решили:
1.2.1. Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством культуры Российской Федерации:
- разработать план совместных мероприятий по реализации проекта "Школьный театр", предусмотрев в том числе мероприятия по увеличению охвата детей в возрасте от 8 до 17 лет, занимающихся по направлению "Искусство театра", а также для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, вовлечению их в конкурсные мероприятия и олимпиады по направлению "Искусство";
Срок - ежегодно, начиная с 2022 года.
- синхронизировать содержание программ школьных театров с содержанием примерных общеобразовательных программ;
- проработать вопрос о проведении акции, посвященной Всемирному дню театра;
- предусмотреть размещение в федеральной государственной информационной системе "Моя школа" (далее - ФГИС "Моя школа") контента с постановками спектаклей российских театров;
- утвердить Положение о Всероссийской Большой олимпиаде "Искусство-Технологии-Спорт";
- на базе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова" (Щукинское театральное училище) при участии Российского движения школьников создать учебно-методический центр по развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации для обучения педагогических работников по образовательным программам дополнительного профессионального образования и дальнейшего их методического сопровождения и консультирования.
Срок - 1 марта 2022 года.
1.2.2. Рекомендовать федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова" (Щукинское театральное училище) совместно с Российским движением школьников:
- проанализировать и обобщить опыт лучших практик по созданию школьных театров в субъектах Российской Федерации;
- разработать методические рекомендации для общеобразовательных организаций по созданию и развитию школьных театров, в которых предусмотреть программы мероприятий для обучающихся, реализуемые театрами, в том числе с использованием Пушкинской карты, возможность использования онлайн-просмотров спектаклей, постановок от ведущих театров России;
- разработать программы дополнительного профессионального образования для обучения педагогических работников общеобразовательных организаций и центров дополнительного образования;
- разработать учебно-методический комплекс по проекту "Школьный театр";
- провести повышение квалификации и(или) профессиональную переподготовку педагогических работников общеобразовательных организаций и центров дополнительного образования - участников Всероссийского проекта "Школьная классика".
Срок - 1 февраля 2022 г ., далее - до конца 2022 года.
1.2.3. Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий" (далее - ФГБУК "ВЦХТ") провести повторный мониторинг создания школьных театров.
Срок - декабрь 2021 года.
1.2.4. ФГБУК "ВЦХТ" обеспечить:
- методическое сопровождение и поддержку педагогов по разработке и внедрению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности по направлению "Театральное творчество";
- отбор, анализ и трансляцию лучших образовательных практик по развитию театрального творчества детей дошкольного возраста, обучающихся различных возрастных категорий в образовательных организациях разных типов;
- организацию цикла мастер-классов и встреч с заслуженными деятелями театра, театральных режиссеров, актеров с широким педагогическим сообществом, заинтересованных в развитии школьных театров, кружков, студий по разным видам и жанрам театрального искусства, по согласованию с Минкультуры России;
- проведение профориентационных каникулярных школ, организованных образовательными организациями в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", по профильным сменам по театральным профессиям, специальностям и направлениям подготовки для сферы культуры и искусства;
- развитие кадрового потенциала педагогов в вопросах совершенствования профессиональных компетенций по разработке и внедрению дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности по направлению "Искусство театра".
Срок - 2022 год.
1.2.5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры:
- разработать дорожную карту по реализации проекта "Школьный театр", предусмотрев мероприятия по созданию условий для увеличения охвата детей в возрасте от 8 до 17 лет, занимающихся по направлению "Театральное творчество", в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, вовлечения их в конкурсные мероприятия и олимпиады по направлению "Искусство";
- определить ответственных лиц в субъекте Российской Федерации за координацию развития школьных театров со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере культуры;
- поддержать Российское движение школьников и федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова" (Щукинское театральное училище) в реализации проекта "Школьная классика", направив лучшие школьные театры региона для участия в "продвинутом уровне" и прохождения творческого отбора на итоговое событие проекта;
- проработать вопрос об использовании инфраструктуры театров, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования в сфере культуры и искусств по согласованию с Минкультуры России для совместной реализации проекта "Школьный театр";
- проработать вопрос о возможности реализации программы "Школьный театр" в форме сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования, выполнения муниципального задания в рамках внеурочной деятельности, при наличии такой возможности у детских школ искусств;
- рассмотреть возможность открытия "школьных театров" в случае получения федеральной субсидии на создание новых мест в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование";
- рассмотреть возможность использования в образовательном процессе контента с постановками спектаклей российских театров, размещенных на платформе ФГИС "Моя школа";
- рассмотреть возможность создания школьных театров в субъектах Российской Федерации через поиск региональных театров-партнеров, готовых в разных формах оказывать содействие становлению и развитию школьных театров (дни открытых дверей, встречи с актерами, режиссерами и другими работниками театра, экскурсии в закулисье, посещение спектаклей в рамках программы "Пушкинская карта" и другое);
- рассмотреть возможность участия образовательных организаций в комплексе мероприятий, приуроченных к Всемирному дню театра, организованных Российским движением школьников и федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова" (Щукинское театральное училище).
Срок – март 2022 года.
Министр С.С.Кравцов [1]
Минпросвещения совместно с Минкультуры сегодня активно развивает школьные театры. Сегодня в стране их уже 28 000, к 2024 году такие театры появятся во всех школах. В 19 000 школ введена должность советника директора по воспитанию.
Сергей Кравцов – о воспитательной работе и школьных театрах, 19.01.23 // см. видео на канале Министерство просвещения Российской Федерации на РУТУБ [3]
«Помните, раньше говорили о том, что вот, некий комиссар вводится, пионервожатый. Когда увидели, что, действительно, это молодые люди, у которых глаза горят, которые занимаются внеучебной деятельностью с ребятами, ходят в театры, кино, которые помогают в том числе и в создании театрального кружка в школе, спортивной секции, – эти разговоры ушли в небытие», – отметил Сергей Кравцов в интервью для программы «Поздняков» на НТВ. [3]
Дата |
Российская Федерация |
Пермский край |
город Пермь |
2022 июнь | более 12 000 записей | - | - |
2023 январь | более 28 000 записей | - | - |
12.03.2023 | 30 090 записей | 268 записей | 42 записи |
1.04.2023 | 31 154 записи | 280 записей | 46 записей |
1.05.2023 | 31 790 записей | 289 записей | 48 записей |
1.06.2023 | 31 876 записей | 294 записи | 50 записей |
1.07.2023 | 32 796 записей | 298 записей | 51 запись |
5.08.2023 | 32 252 записи | 310 записей | 53 записи |
7.09.2023 | 30768 записей | 314 записей | 53 записи |
2.10.2023 | 32 632 записи | 322 записи | 54 записи |
17.01.2024 | 37 859 записей | 390 записей | 62 записи |
1.04.2024 | 37 859 записей | 390 записей | 62 записи |
1.06.2024 | 39 954 записи | 645 записи | 141 запись |
При составлении таблицы использованы открытые данные мониторинга и сведения о школьных театрах, включаемые во Всероссийский перечень (реестр) школьных театров.
Чтобы получить сертификат нужно заполнить Анкету на включение Школьного театра в перечень (реестр).
Обновление реестра происходит раз в 10-14 рабочих дней в зависимости от количества анкет, поступивших на включение в Реестр. Анкета на каждый театр заполняется один раз.
На фиджитал-карте будут отмечаться организации-партнеры Федерации фиджитал-спорта Пермского края, места проведения соревнований по фиджитал спорту и иных фиджитал-мероприятий в Перми и крае.
Наименования «город Пермь» и «Пермский городской округ» равнозначны. Город краевого значения Пермь делится на семь внутригородских районов, которые расположены в Перми. [>>>]
Районы г. Перми |
Население (чел.)* |
Кол-во школ |
Кол-во записей |
Свердловский
|
215 209
|
|
|
Мотовилихинский
|
185 793
|
|
|
Дзержинский
|
174 720
|
|
|
Индустриальный
|
169 483
|
|
|
Кировский
|
128 685
|
|
|
Орджоникидзевский
|
114 566
|
|
|
Ленинский
|
45 546
|
|
|
Итого (на 1.10.2021 г.)
|
1 034 002
|
|
|
* Таблица 5. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов, городских и сельских поселений, городских населенных пунктов, сельских населенных пунктов с населением 3000 человек и более. Итоги Всероссийской переписи населения 2020 года. На 1 октября 2021 года. Том 1. Численность и размещения населения (XLSX).
№ |
Городские округа |
Административный центр |
Население (чел.) * |
Кол-во школ |
Кол-во записей |
1
|
Пермский
|
Пермь
|
1034006
|
|
|
2
|
Березниковский
|
Березники
|
151797
|
|
|
3
|
Верещагинский
|
Верещагино
|
39250
|
|
|
4
|
Горнозаводский
|
Горнозаводск
|
22604
|
|
|
5
|
Добрянский
|
Добрянка
|
47834
|
|
|
6
|
Ильинский
|
Посёлок Ильинский
|
17641
|
|
|
7
|
Кизеловский
|
Кизел
|
17782
|
|
|
8
|
Красновишерский
|
Красновишерск
|
18113
|
|
|
9
|
Краснокамский
|
Краснокамск
|
67905
|
|
|
10
|
Лысьвенский
|
Лысьва
|
62622
|
|
|
11
|
Нытвенский
|
Нытва
|
38889
|
|
|
12
|
Октябрьский
|
Пгт Октябрьский
|
24770
|
|
|
13
|
Осинский
|
Оса
|
26797
|
|
|
14
|
Оханский
|
Оханск
|
14555
|
|
|
15
|
Очёрский
|
Очёр
|
22629
|
|
|
16
|
Соликамский
|
Соликамск
|
101558
|
|
|
17
|
Суксунский
|
Пгт Суксун
|
18603
|
|
|
18
|
Чайковский
|
Чайковский
|
95458
|
|
|
19
|
Чердынский
|
Чердынь
|
15595
|
|
|
20
|
Чернушинский
|
Чернушка
|
50738
|
|
|
21
|
Чусовской
|
Чусовой
|
65560
|
|
|
22
|
ЗАТО Звёздный
|
Посёлок Звёздный
|
7469
|
|
|
Таблица 5. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов, городских и сельских поселений, городских населенных пунктов, сельских населенных пунктов с населением 3000 человек и более. Итоги Всероссийской переписи населения 2020 года. На 1 октября 2021 года. Том 1. Численность и размещения населения (XLSX).