Будущее наступило. Во всяком случае у героев фильма "Профессии будущего". И юный возраст - для них уж точно не причина, чтобы не реализовывать себя и бездействовать. Технологии пришли. И наступает время, когда даже молодые ребята обладают компетенциями в самых важных сферах и ведут нашу страну в завтрашний день. Отставать нельзя. Никому. А Вы готовы к будущему?
Фильм "Профессии будущего", 1.06.2020, премьера на официальном канале RS Мотивирующие фильмы
Фильм "Профессии будущего" до премьеры в открытом доступе в сети Интернет в рамках спецпроекта "Мотивирующие цифровые уроки" увидели более 30 000 подростков в 1 654 школах в 70 регионах страны. Школьники и учителя оставили тысячи отзывов. Оценка кинопроекта – 9,3 из 10. По анкетам школьников «после фильма» команда проекта поняла, что для 90% фильм ребят очень полезен и оказывает мотивирующее действие. Чтобы поддержать молодежь в поиске себя и стремлении развиваться, фильм был размещен в открытом доступе и уже сослужил хорошую службу подросткам, родителям и учителям во всех регионах нашей страны. [ https://профессии-будущего.рф/ ]
К началу учебного года создатели проекта готовятся к выходу фильма «Профессии будущего — 2», а уже этим летом приступают к съемкам «Профессии будущего — 3». [ >>> ]
Фильмы, с помощью которых проводятся мотивирующие цифровые уроки, получили высокую оценку и рекомендованы для использования в воспитательных целях в образовательных учреждениях. [>>>]
В ближайшие 20–30 лет не ожидается тотального перехода в цифру, а человечество ждет мир phygital («фиджитал»), то есть physical (англ. «физический») + digital (англ. «цифровой»), т.е. мир, где цифровые технологии смешиваются с физическими объектами и явлениями. Применительно к образованию следует говорить о том, что будущее за масштабным использованием цифровых технологий и дистанционного формата в сочетании с совместной деятельностью преподавателей и студентов.
«Фиджитал» составляет новую концептуальную основу смешанного обучения, при котором лекции замещаются деятельностью обучающихся и преподавателей в электронной среде (digital), а на практические занятиях обучающиеся овладевают умениями, навыками и компетенциями в рамках совместной деятельности с преподавателем и между собой в общем физическом пространстве (physical).
В свою очередь, практические занятия эффективно дополняются цифровыми технологиями и инструментами, и применение интерактивных систем голосования и опроса аудитории, приложений дополненной реальности, технологий геофенсинга, устройств iBeacon и Google Glass и др. позволяет стереть границу между физическим и виртуальным мирами и создать новую образовательную экосистему.
Научиться совмещать цифровые технологии с физическим опытом, находить правильный баланс между тем и другим – одна из стратегических задач цифровой трансформации образовательного процесса в вузе. Представляется, что по мере восхождения студента по «лестнице» формирования компетентности – от фактов и данных, составляющих основу дисциплин, к конкурентоспособности выпускника, обусловленной высоким уровнем сформированности компетенций – баланс между использованием цифровых технологий и физическим взаимодействием преподавателей и обучающихся смещается в сторону последнего (см. рисунок ниже).
Говоря о персонализации, следует также отметить, что в рамках концепции «фиджитал» ключевым элементом цифровой трансформации являются интересы людей, и в случае правильного выстраивания каналов интегрированной коммуникации на стыке цифрового и физического пространств удастся на основе учебной аналитики сделать студентов и преподавателей более успешными, использовать данные и технологии так, чтобы создавать условия и предоставить людям то, что они на самом деле хотят, а не руководствоваться нашими представлениях об этом.
Суть концепции «фиджитал» во взаимосвязи цифровизации и интересов людей, т.е. «фиджитал» предполагает взаимодействие людей с использованием новых технологий, алгоритмов, умных устройств, больших данных и т.п.
См. "Образование будущего" на канале Министерства Просвещения РФ, 19 ноября 2018 года
Когда во всех регионах появятся центры для талантливых детей? Кто будет учиться в школах нового типа? Где родители смогут проконсультироваться по любому вопросу? Какие новые должности станут доступны учителям? Эти и многие другие вопросы затронет национальный проект "Образование".