• ноц59
  • инфоурок
  • перм край
  • россия

«Профессии Будущего» - виртуальные профпробы онлайн 

Второй конкурс на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий

fond.png

 

1. Тип проекта

  • Образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (включая цифровые технологии) 

 

1.1. Тематическое направление «Нация созидателей»

  • Россия – страна с креативной нацией, об этом свидетельствует история и современность. Первопроходцы и миссионеры, мореплаватели, исследователи и первооткрыватели, популяризаторы науки и ученые сформировали традиции мирового лидерства российской, советской исследовательской, научной, географической, просветительской школ. Эти традиции продолжают лидеры изменений современной России (от разработки новых вакцин до цифровизации и высокотехнологических производств) – люди, меняющие мир к лучшему. 

 

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант: 

  • «Профессии Будущего» - виртуальные профпробы онлайн 

 

3. Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта

«Профессии Будущего» (на примере профессии «Оператор беспилотных летательных аппаратов») - инновационный проект по реализации виртуальных профессиональных проб в режиме онлайн по наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям, включая «ТОП-50» и «Атлас новых профессий».

Проект реализуется в соответствии с проектом «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» (поручение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. № Пр-2182) и направлен формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов.

«Профессии Будущего» – это новый подход к формату проведения профпроб, в котором впервые в ранней профориентации школьников используются фиджитал-технологии. Дистанционный формат позволит школьникам Перми и края пройти профпробы по сети Интернет удаленно, т.е. в любое времени суток и независимо от своего места нахождения; познакомиться с наставниками, лидерами отрасли, настоящими профессионалами своего дела; больше узнать о новых и перспективных профессиях; пройти профпробы по профессии «Оператор БПЛА» и получить именной электронный сертификат.

 

3.1. Презентация 

baner_profprob_297_na_162_mm.jpg

 

3.2. Видео 

3.2.1. В.В. Путин о важности подготовки кадров для беспилотной авиации "уже со школы".

27 апреля 2023 года Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл Совещание по развитию беспилотной авиации, на котором подчеркнул важность ранней профориентации: "чтобы уже со школы ребята могли учиться управлять, собирать, конструировать дроны.". [ сайт Президента РФ, 28.04.2023]

 

3.2.2. Минпросвещения России разработало единую модель профориентации школьников

22 марта 2023 Министр просвещения Сергей Кравцов представил единую модель профориентации школьников на Всероссийском фестивале профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» в Екатеринбурге. Он заявил, что в России создана уникальная профориентационная программа. Разработанная Минпросвещения России единая модель профориентации школьников уже со следующего учебного года будет рекомендована для всех образовательных организаций страны.

«Подчеркну, что профориентация имеет колоссальный воспитательный потенциал. Благодаря профессионализму и активной позиции педагогов-навигаторов формируется интерес к выбору будущей профессии. Она дает молодежи возможность увидеть свое место в будущем страны, внести личный вклад в развитие науки, промышленности, экономики. Именно поэтому работа по профориентации проводится в школах в рамках внеурочной деятельности, охватывает всю систему дополнительного образования. Очень ценно, что сегодня к ней активно присоединяется профессиональное сообщество, те, кто напрямую взаимодействует с нашими замечательными и талантливыми ребятами», – заявил Сергей Кравцов. (Подробнее на сайте Министерства Просвещения РФ: https://edu.gov.ru/, 21.11.22)

 

3.3. Теги (ключевые слова, характеризующие деятельность по проекту)

  • интернет-порталы, интернет-сайты, платформы-агрегаторы, мобильные приложения
  • онлайн-обучение, видеоуроки
  • методические материалы, рекомендации, учебники, пособия

 

4. Обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению

«Профессии будущего» – это созидательный проект, направленный в будущее!

Загляните в «Атлас новых профессий» и вы увидите в нём такие профессии будущего как: «Архитектор виртуальности», «Дизайнер эмоций», «Продюсер смыслового поля», «Куратор креативных нейросетей», «Дизайнер виртуальных миров». Получить представление об этих удивительных вещах невозможно без современных технологий виртуальной (VR), дополненной (AR), смешанной или гибридной реальности (MR) и, конечно, без фиджитал (Phygital Learn). Фиджитал (phygital = от слов physical + digital) в образовании - это технологии на стыке цифрового и физического пространств, обеспечивающие новый опыт и уникальные возможности для обучения.

Виртуальные профпробы онлайн – это прекрасный шанс найти свое призвание для креативных личностей. Мы предлагаем совершенно новый взгляд на выбор профессии, который сочетает в себе драйв компьютерного спорта и творческую, созидательную атмосферу игрового обучения.

«Профессии будущего» – это новый взгляд на проведение профессиональных проб, уникальный синтез современных образовательных и фиджитал-технологий, дистанционного и электронного обучения. Это не просто профессиональное самоопределение, это возможности для саморазвития, познания себя и поиска своего места в этом стремительно меняющемся мире. 

А вы готовы к будущему? 

 

5. География проекта

  • город Пермь
  • Пермский край

 

6. Дата начала реализации проекта

  • 15.07.2024

7. Дата окончания реализации проекта

  • 15.12.2024

 

8. Целевые группы проекта 

  • Школьники 6-11 классов города Перми и Пермского края
  • Педагоги-навигаторы, методисты, учителя, воспитатели школ и иных образовательных учреждений города Перми и Пермского края
  • Родители школьников 6-11 класс города Перми и Пермского края

 

9. Обоснование актуальности и общественной значимости проекта

 

«Профессии Будущего» - инновационный проект по реализации виртуальных профессиональных проб в режиме онлайн по наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям (на примере «Оператор БПЛА»).

Проект реализуется в соответствии с проектом «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» (поручение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. № Пр-2182) и направлен формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов.

В 2015 году в России профессия «Оператор беспилотных аппаратов» была включена в список наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (ТОП-50) и рекомендована Министерством просвещения для проведения профессиональных проб.

На совещании по развитию беспилотной авиации 27 апреля 2023 года, президент РФ В.В. Путин особое внимание уделил обучению школьников: «Полностью поддерживаю прозвучавшее со стороны наших компаний предложения, чтобы уже со школы ребята могли учиться управлять, собирать, конструировать дроны. Уверен, это, во-первых, ребят займёт полезным, интересным делом, отвлечёт от того, чем не надо было бы заниматься, а во-вторых, эта так называемая ранняя профориентация пойдёт на пользу в конечном итоге и стране». Всего в рамках федерального проекта «Кадры для БАС» до 2030 года планируется подготовить более 1 миллиона специалистов в сфере беспилотных авиационных систем.

Дистанционный формат профпроб онлайн позволит школьникам Перми и края: пройти пробы по сети Интернет удаленно, т.е. в любое времени суток и независимо от своего места нахождения; познакомиться с наставниками, лидерами отрасли, настоящими профессионалами своего дела; больше узнать о новых и перспективных профессиях, включая «ТОП-50» и «Атлас новых профессий». И, конечно, пройти профпробы по профессии «Оператор БПЛА» и получить именной электронный сертификат.

 

9.1. Материалы, подтверждающие актуальность и общественную значимость проекта 

Подтвердить актуальность и общественную значимость проекта можно дополнительными материалами (при наличии). 

Разговор о важном: к 2030 году в России должно быть подготовлено около 1 миллиона специалистов в сфере беспилотной авиации

Президент Владимир Путин заявил, что к 2030 году в России должно быть подготовлено около 1 миллиона специалистов в сфере беспилотной авиации, но даже этого количества может не хватить на фоне бурного развития отрасли: "По госпрограмме до 2030 года мы должны подготовить миллион специалистов в этой области. Но не знаю, даже, может быть, и этого не хватит, потому что развивается очень быстро", - сказал глава государства. [ Подробнее: www.kremlin.ru, 1.09.2023]

 

 

10. Цель проекта

  • Содействие профориентации школьников 6-11 классов путем реализации виртуальных профессиональных проб онлайн по профессии «Оператор беспилотных летательных аппаратов» на сайте ноц59.рф.

 

11. Ожидаемые результаты проекта

11.1. Количественные результаты. 

Наименование показателя

Значение

1. Охват целевых групп (кол-во чел.) проинформированных о проекте в сети Интернет (ВКонтакте)

2500

2. Количество уникальных посетителей страниц проекта на сайте ноц59.рф

500

3. Количество школьников Перми и края - участников профпроб на сайте ноц59.рф 

250

4. Количество адресатов рассылки методических материалов по электронной почте целевым группам 250

 

11.2. Качественные результаты и способы из измерения:

  • Не менее 2500 представителей целевых групп (педагогов-навигаторов, учителей, школьников и их родителей) узнали о проекте "Профессии Будущего" на сайте ноц59.рф и в соцсетях (ВКонтакте).
  • Не менее 500 уникальных посетителей ознакомились с проектом на сайте ноц59.рф.
  • Не менее 250 школьников 6-11 классов Перми и края приняли участие в профпробах «Оператор БПЛА» на сайте ноц59.рф.
  • Не менее 250 представителей целевых групп (педагогов-навигаторов, учителей школ) получили по электронной почте и ознакомились с методическими материалами по проекту.
  • Прим. Способы изменения: Яндекс-метрика, данные счетчиков сайта, отчеты по e-mail рассылке.

 

12. Задачи / Календарный план

Наименование этапа

Дата начала

Дата окончания

1. Разработка концепции проекта «Профессии Будущего» и программы профессиональных проб онлайн «Оператор беспилотных летательных аппаратов».

15.07.2024

31.07.2024

2. Создание цифрового контента: разработка учебных текстовых и видеоматериалов для профпроб «Оператор БПЛА» и их размещение на сайте ноц59.рф.

1.08.2024

31.08.2024

3. Апробация профпроб онлайн «Оператор БПЛА» на базе обучающихся в МАУ ДО ДЮЦ «Рифей» г. Перми. Экспертиза. При необходимости доработка и исправления.

1.09.2024

30.09.2024

4. Информационное и техническое сопровождение проекта, включая администрирование сайта ноц59.рф, регистрацию пользователей (ФИО) и выдачу электронных сертификатов.

1.09.2024

31.12.2024

5. Пробное проведение (тестирование) профпроб «Оператор БПЛА» на базе партнёров - образовательных учреждениях г. Перми и Пермского края (Пермь, Соликамск, Березники, Лысьва, Кунгур - по договоренности).

1.10.2024

30.11.2024

6. Информирование целевых групп (школ Перми и края) о проекте «Профессии будущего» путем адресной рассылки по e-mail и размещения информации в сети Интернет.

15.11.2024

15.12.2024

7. Трансляция инновационного опыта: издание методических материалов по проекту и их размещение на сайте ноц59.рф для бесплатного скачивания в формате pdf.

1.12.2024

15.12.2024

 

13. Планируемые каналы коммуникации с целевыми группами проекта

 

14. Участники и эксперты проекта

boronnikov_pa_300.jpg

Павел Александрович Боронников

Методист дополнительного образования, преподаватель спецдисциплин, психолог, директор «Пермского научно-образовательного центра»

ekspert_boyarkina_300_1.jpg

Ольга Владимировна Бояркина

Педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории,
руководитель направлений «Техносфера» и развития экосистемы фиджитал-образование в ДЮЦ «Рифей» г. Перми

300_dpi_lahmenev_a.jpg

titlyanova_gn.jpg

Лахмемев Алексей Сергеевич – педагог дополнительного образования ГБУДО Дом детского творчества «На 9-ой линии» Василеостровского района Санкт-Петербурга. Руководитель Детской технической лаборатории РОБОЦЕХ. Победитель в номинации «Педагог дополнительного образования по технической направленности» Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2022 г.

Титлянова Галина Николаевна 

Директор МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми, почетный работник общего образования РФ,   победитель Всероссийского конкурса «100 лучших организаций дополнительного образования детей» (золотая медаль),  победитель Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2021», номинация «Лучший инновационный образовательный центр» (2021 г.) >>>.

 

Организации-партнёры

logo_rifej_maks.jpg

ffspk.jpg

МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Рифей» г. Перми -  perm-rifey.narod.ru

Региональная физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация фиджитал спорта (функционально-цифрового спорта) Пермского края»

vyveska_pcf.jpg

y6zcmfzpvce.jpg

Региональная физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация гонок дронов (беспилотных воздушных судов) Пермского края» и Пермский центр фехтования (ул. Чернышевского, 28)

Учебно-методические комплексы для школ Геоскан Пионер / ГК «Геоскан» - www.geoscan.aero

 

Эксперты и иные участники проекта, оказывающие информационно-методическую, консультационную, организационную помощь и содействие 

  • в алфавитном порядке

300_dpi_ahremchik_am_2.jpg

egor_kobrin_2_300.jpg

Ахремчик Александра Михайловна – старший преподаватель кафедры геодезии и кадастра недвижимости Пермского аграрно-технологического университета имени академика Д.Н. Прянишникова (бывш. ПГСХА). Эксперт НОЦ Рациональное недропользование по применению беспилотных технологий в сельском хозяйстве. Оператор БПЛА учебно-научного центра "ГЕОИД" ПГСХА.

Кобрин Егор Владимирович – президент РФСОО «Федерация фиджитал спорта Пермского края», эксперт по фиджитал-технологиям в спорте. 

300_ilya_lipin_2.jpg

300_dpi_pavlenko_vv.jpg

Илья Николаевич Липин – выпускник механико-математического факультета ПГНИУ (ПГУ), кафедры механики и процессов управления. Руководитель НИИ коптеро- и подвесостроения по разработке и эксплуатации летающей техники, которая не имеет аналогов в мире. Эксперт по аэросъемке с дронов (фото, видео, геодезия, картография, ГИС). В 2016 году открыл первую в Перми «Школу коптеростроения» [>>>]

Павленко Валерий Владимирович –
педагог дополнительного образования МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Лысьва по программе «Робототехника». Куратор и со-автор Странички юного радиолюбителя на сайте ноц59.рф

 

15. Дальнейшее развитие проекта

После завершения грантового финансирования в 2024 г. планируется дальнейшее развитие проекта в 2025-2030 гг., а именно: 1) сбор заявок от школ и иных ОУ Перми и края через сайт ноц59.рф
2) проведение профессиональных проф по профессии «Оператор БПЛА»; 3) создание описания профессий для профпроб и создание каталога «Профессий Будущего» (https://ноц59.рф/atlas-novyh-professij) 4) поэтапное создание контента профпроб по наиболее востребованным и перспективным профессиям (оператор лазерной резки, графический дизайнер, фотограф и др.) на сайте ноц59.рф

 

16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем

  • Организационная, консультационная, материальная и иная поддержка партнеров и спонсоров проекта. Средства от деятельности заявителя ООО "ПНОЦ". Проведение части профпроб на платной (коммерческой) основе.

 

17. Нормативно-правовое обеспечение

  1. Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий / Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)

  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.05.2023 № 1230-р)

  3. <Письмо> Минпросвещения России от 29.09.2023 N АБ-3935/06 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений.

  4. Письмо Министерства просвещения РФ от 1 июня 2023 г. N АБ-2324/05 О внедрении Единой модели профессиональной ориентации

  5. Письмо Минпросвещения России от 25.04.2023 N ДГ-808/05 О направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по реализации проекта Билет в будущее по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утв. Фондом Гуманитарных Проектов 19.04.2023)

  6. Методические рекомендации по разработке и проведению профессиональных проб в рамках проекта профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее».

  7. Техническое задание по разработке и проведению профессиональных проб в рамках проекта профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» - Москва, 2023.

  8. Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»

  9. Приказ Минтруда России от 30.12.2022 N 831 «Об утверждении списка наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»

  10. Приказ Минтруда России №744 от 26 октября 2020 г.  «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»

  11. «Атлас новых профессий» (АНП) на сайте new.atlas100.ru

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно