
ЦОПП Пермского края - это новая региональная структура, призванная осуществлять подготовку кадров для реализации потребностей экономики региона, обеспечивать регион кадрами новой формации, формировать в регионе качественный человеческий капитал.
КГАУ «ЦОПП Пермского края» приглашает педагогических работников общеобразовательных организаций Пермского края в возрасте 50 лет и старше (директора школ и их заместители, учителя-предметники, классные руководители и воспитатели кадетских классов, педагоги-психологи, социальные педагоги, библиотекари) пройти курс повышения квалификации «Реальная профориентация в школе: смыслы, возможности, действия».
Это не классические курсы повышения квалификации, где лектор сам ставит «правильные» вопросы и даёт «правильные» ответы, а слушатели внимают «правильную» информацию. Это диалог педагогов-профессионалов по самой обсуждаемой сегодня проблеме:«Может ли школа действительно влиять на личностное и профессиональное самоопределение современного школьника? И если да, то как?»
Сама программа курсов выстроена, как диалог государства (профориентационный минимум) со школой (ценности и смыслы, возможности и ограничения, опыт и инновации), с семьёй («как помочь ребёнку быть счастливым») и с самим ребёнком («что я хочу?», «что я могу?», «что я делаю?»).
Внутри курсов - насыщенный полезной информацией интерактив с погружением в мир современного профессионального выбора, развенчание мифов и стереотипов о профориентации, разбор реальных кейсов и практик, дискуссии и обсуждения, круглый стол и обмен опытом, пакет полезных материалов для работы и многое другое.
Причины, по которым вам необходимо включиться в наш курс:
В центре вашей профессиональной позиции ребенок – его личностное развитие, самореализация и забота о его будущем. Мы поможем вам развиваться в этом направлении.
Вы испытываете кризис/дискомфорт/выгорание в работе. Мы покажем новые возможности «перезагрузки» вашей педагогической деятельности.
У вас дефицит профессионального общения. Мы создадим условия для утоления этого дефицита.
Мы просто хотите провести время в хорошей компании и в интересном общении. Мы тоже этого хотим.
Команда экспертов в сфере профессионального самоопределения приглашает вас в нашу курсовую команду и выражает надежду, что наш интерес к проектированию будущего сегодняшних школьников взаимный.
Предварительные заявки на курс принимаются до 15 октября 2023 г..
Слушателям, успешно выполнившим итоговое задание и завершившим обучение, выдается удостоверение о повышении квалификации. Ссылка для подключения будет отправлена после регистрации на курс обучения. Запись на обучение уже открыта. Количество мест ограничено.
Раньше в СССР были учебно-производственные комбинаты. Один день в неделю старшеклассники занимались не в школе, а проходили обучение в УПК. По окончании обучения ученики сдавали квалификационные экзамены и получали свидетельство об овладении трудовой специальностью. Сегодня такого механизма нет.
Проблема: |
Решение: |
1. У каждого своя профориентация 2. Барьеры взаимодействия между работодателем и школами. 3. Отсутствие опыта совместной организации профпроб с учетом потребностей всех заинтересантов. * |
1. Создание единого банка виртуальных профпроб в Перми и крае для учащихся 6-11 классов. 2. Видео (инструктаж) от лидеров отрасли и лучших по профессии + практическое задание + инструкция по его выполнению. 3. Виртуальная профессиональная проба проводится дистанционно (онлайн), бесплатна и доступна всем через Интернет в любое удобное время. 4. По окончании выдается электронный сертификат (об прохождении профпроб и овладении компетенциями). |
* подробнее см. Профпробы в Перми
Виртуальная профпроба - это новый формат профессиональных проб, которые проводятся в дистанционном формате средствами сети интернет.
Это настоящее профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности с помощью интерактивных информационно-коммуникационных технологий.
Профпроба включает в себя теоретическую часть (где происходит знакомство с профессией) и практическую часть (выполнение практического задания - проба).
Продолжительность пробы 1-2 ак. часа (45-90 минут.)
Школьников ждет испытание, в ходе которого они просматривают обучающий видеоролик, получают и читают задание (инструкцию), спрашивают и получают ответы на свои вопросы, а в итоге – каждый сможет попробовать свои силы в настоящей профессии и получить сертификат о прохождении профпроб.
1. Обсуждение и принятие общих "стандартов" для простого, удобного, эффективного формата проведения виртуальных профпроб.
2. Утверждение единых шаблонов "заявок" профпроб, в которых могут приять учатие все желающие предприятия-работодатели презентовать свой опыт "лидеров отрасли" и/или "лучших по профессии".
3. Создание регионального банка "виртуальных профпроб (онлайн)", которым смогут бесплатно пользоваться все участники рынка - родители, педагоги-навигаторы, учащиеся, представители предприятий, работники-профессионалы и наставники.
4. Выдача электронного сертификата профпроб участнику после их прохождения.
Дистанционный формат профпроб (онлайн) - это прекрасная возможность для детей и родителей поближе познакомиться как с классическими (действующие выпуски ЕТКС) , так с новыми перспективными и востребованными на рынке труда профессиями, которые есть не везде...
Виртуальные пробы онлайн возможны практически по любым профессиям, в т.ч. по новым "профессиям будущего". Атласы новых профессий можно скачать тут
TWI не просто передает знания сотрудникам, она вовлекает их в активное обучение на рабочем месте. Каждый сотрудник получает возможность непосредственно применять новые навыки и методы в своей работе. Это позволяет быстро овладеть новыми навыками и способствует лучшему усвоению материала. Такой практический подход к обучению обеспечивает реальные результаты, которые видны не только на учебных курсах, но и в повседневной работе.
Этап 1. Подготовка ученика
• Ободрить и успокоить ученика
• Сообщить ему название операции
• Выяснить, что он знает о работе
• Пробудить у ученика интерес к освоению работы
• Помочь ученику занять правильное положение при обучении
Этап 2. ознакомление с операцией
• Показать молча как выполняется операция
• Показать и рассказать основные этапы
• Показать, рассказать основные этапы, выделяя ключевые моменты
• Показать, рассказать основные этапы, выделяя ключевые моменты,
объяснить причины выделения каждого ключевого момента
• инструктировать ученика четко и терпеливо, излагая всю необходи-
мую информацию
• Не давать больше материала, чем можно усвоить за один раз
Этап 3. пробное выполнение операции
• Ученик выполняет операцию, тренер исправляет его ошибки
• Ученик выполняет операцию, называя основные этапы
• Ученик выполняет операцию, называя основные этапы и
ключевые моменты
• Ученик выполняет операцию, объясняя основные этапы, ключевые
моменты, причины выделения ключевых моментов
• Процесс повторяется, пока материал не будет усвоен
Этап 4. проверка и окончательная отработка навыков
• Дать ученику задание
• Сказать, к кому он может обратиться за помощью
• Периодически проверять, как идут дела
• Поощрять вопросы
• Постепенно сокращать объем помощи и контроля
Знаете ли вы, что профессиональные компетенции по профессии "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов" можно получить дистанционно уже сегодня?
Программа профессиональной подготовки по профессии 14618 «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» разработана на основании установленных квалификационных требований по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов».
Актуальность программы в ее соответствии федеральному проекту «Успех каждого ребенка», федеральному проекту по внедрению программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям «Молодые профессионалы» и другим перспективным направлениям в рамках нацпроекта «Образование».
Настоящая программа может быть использована для проведения мероприятий по профориентации в соответствии с Письмом Министерства просвещения «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» от 01.06.2023 г. № АБ-2324 и «Методические рекомендации по разработке и проведению профессиональных проб в рамках проекта профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»».
Педагогическая целесообразность заключается в развитии способностей обучающихся не только в профессии рабочего, но и в формировании творческого подхода к любому виду деятельности; в повышении самооценки и уровня социальной адаптации в социуме, благодаря приобретению актуальной востребованной профессии в условиях современной динамично развивающейся цифровой экономики.
Основная образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 14618 «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» направлена на получение трудовой функции, квалификации без изменения уровня образования.