• профпробы бпла
  • ноц59
  • перм край
  • skillspace.ru 1

Закон об образовании | ФГОС третьего поколения

Закон об образовании

 

Виды образования, образовательные программы и типы образовательных организации

 

vidy_i_urovni_obrazovaniya_ris_b.jpg

 

Статья 12. Образовательные программы

obrazovatelnye_programmy_ris_pb.jpg

 

Статья 23. Типы образовательных организации

  • Образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
  • Организация, осуществляющая обучение — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
  • Организация, осуществляющая образовательную деятельность — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, то есть организации, реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

 

В соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности, образовательные организации подразделяются на типы (см. таблицу)

 

Тип образовательной организации

Основная образовательная деятельность

Дополнительная (возможная для осуществления) образовательная деятельность

Возможные виды образовательных организаций

Дошкольная образовательная организация
образовательные программы дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми
дополнительные общеразвивающие программы
ясли, детский сад
Общеобразовательная организация
образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования
образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения
начальная школа — детский сад, прогимназия, школа, гимназия, национальная гимназия, лицей, учебно-воспитательный комплекс, школа с углубленным изучением предметов, профильная школа, кадетская школа, кадетский корпус, школа-интернат
Профессиональная образовательная организация
образовательные программы среднего профессионального образования
основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
профессиональное училище, профессиональный лицей, колледж, техникум
Образовательные организации высшего образования
образовательные программы высшего образования, а также научная деятельность
основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы
институт, академия, университет
Организация дополнительного образования
дополнительные общеобразовательные программы
образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения
учреждения дополнительного образования детей: дворцы детского (юношеского) творчества, станции юного натуралиста, станции юного туриста, детская школа искусств; учреждения дополнительного образования взрослых
Организация дополнительного профессионального образования
дополнительные профессиональные программы
программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения
институт повышения квалификации

 

 

Курсы ПК «Организация учебного процесса в условиях обновленных ФГОС»


  • Презентация "Особенности реализация ФГОС 3.0: методические аспекты внедрения и организации учебно-воспитательного процесса в контексте обновленных ФГОС" - скачать pdf

1

ФГОС 3.0 (2021)

Утвердили обновленные ФГОС начального и основного общего образования в 2021 году (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287). В обновленные ФГОС НОО и ООО внесли ряд изменений по сравнению предыдущими стандартами. При этом разработчики стандартов не раз подчеркивали, что концептуально ФГОС «третьего» поколения и ФГОС «второго» поколения строятся на одной целевой платформе, поэтому предлагают называть ФГОС 2021 не «новыми», а «обновленными».

2

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Стандарты «первого» поколения (2004 год) имели федеральный компонент со строго определенным перечнем дисциплин и их содержанием, который в обязательном порядке должен был быть выполнен, и региональный компонент, содержание которого образовательное учреждение определяло самостоятельно. Стандарты «второго» поколения (2009-2010гг.) были ориентированы на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.  Разработчики стандартов «третьего» поколения, декларируют, что отбор содержания в обновленном формате происходит с учетом традиционного подхода и новых требований к учебновоспитательному процессу, а также требований органов контроля к образовательным процедурам.

3

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Стандарты «первого» поколения (2004 год) имели федеральный компонент со строго определенным перечнем дисциплин и их содержанием, который в обязательном порядке должен был быть выполнен, и региональный компонент, содержание которого образовательное учреждение определяло самостоятельно. Стандарты «второго» поколения (2009-2010гг.) были ориентированы на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.  Разработчики стандартов «третьего» поколения, декларируют, что отбор содержания в обновленном формате происходит с учетом традиционного подхода и новых требований к учебновоспитательному процессу, а также требований органов контроля к образовательным процедурам.

4

ФГОС -III

ФГОС обеспечивает -единство образовательного пространства Российской Федерации в том числе единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного основного общего образования; -преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. ФГОС – это нормативно-правовой документ, база для других документов! Одна из целей: родители должны понимать ожидаемый результат обучения.

5

Обновленные ФГОС

С 1 сентября 2022 года начнут действовать обновленные ФГОС. Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. Отбор содержания происходит с учетом традиционного подхода+новые требования(практикоориентированность) + требования органов контроля В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

6

Обновленные ФГОС

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы. Четкие содержательные ориентиры. Проблема. 2020 год – исследование рабочих программ по истории Министерством Просвещения. Приняли участие 2,5 тыс. школ. Проверяли наличие в РП следующих тем во ВОв: Брестская крепость, оборона Севастополя и Одессы, Нюрнбергский процесс. 33% школ – есть все темы 45% - эти темы отсутствовали.

7

ФГОС-II: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ + ФГОС-III

 

8

Метапредметные результаты

освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

 В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указано, что при итоговом оценивании результатов освоения обучающимися ООП «должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач».

 По идее разработчиков ФГОС – ученический проект станет индикатором достижения метапредметных результатов образования в контексте ФГОС

9

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Универсальные учебные действия — это и есть метаумения, которые в стандарте являются основой метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся является системно-деятельностный подход (п. 40, ФГОС НОО и п. 41, ФГОС ООО)

10

Системно-деятельностный подход

СД - это переход к построению стандартов с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

Деятельность

❑ Это система, нацеленная на результат.

❑ Результат может быть улучшен в том случае, если есть обратная связь.

❑ При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности

11

Взаимоотношения педагога и обучающегося в формате системно-деятельностного подхода

12

Каждый стандарт включает 3 вида требований

13

требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

 требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

 требования к результатам освоения основных образовательных программ.

14

 

***

Цифровая информационная образовательная среда школы

 

Термины

Цифровые технологии – это способ организации современной образовательной среды, основанный на современных технологиях (информационно-коммуникационные, телекоммуникационные, виртуальные, мультимедийные технологии), позволяющих обеспечить сбор и представление информации о различных объектах с целью обеспечения удаленного взаимодействия между ними и (или) управления ими.

Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку технических средств, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 1 ст. 16)

 

Информационные и компьютерные технологии

Информационные и компьютерные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Школьники активно пользуются интерактивной доской; все чаще начинают пользоваться электронными учебниками. В ближайшем будущем предполагается работа обучающихся на уроке с различными современными техническими средствами: не исключая смартфоны (например, по QR-коду можно заходить на сайт информационного ресурса). Для того, чтобы ученик смог легко ориентироваться в современном компьютеризированном мире, уже в начальной школе с 2009 г. были введены в учебный процесс компьютерные технологии.

Со 2-го класса в блок русский язык введено овладение клавиатурным письмом, в предмет технология - блок работы с компьютером.

В программе УУД - блок работа с информацией.

 

Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий

ФГОС второго поколения не устанавливал требований использования электронных средств обучения и дистанционных технологий. Теперь обновленный ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.

 

 

Информационно-образовательная среда


 

Электронная ИОС школы

Школа обязана создать электронную ИОС, если применяет дистанционные технологии (п. 34.4 ФГОС НОО, п. 35.4 ФГОС ООО). В ней должна быть возможность формировать и хранить электронное портфолио ученика. Также она должна позволять фиксировать информацию о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной аттестации. Электронная ИОС должна позволять выстраивать дистанционное взаимодействие между участниками образовательного процесса, проводить занятия и контрольные работы. Обеспечить работу электронной ИОС следует поручить квалифицированным сотрудникам школы, которые ее используют. Если необходимой подготовки у работников нет, можно заключить договор с другими организациями. Электронная ИОС школы Электронная ИОС должна давать больше возможностей, чем обычная.

 

ФГОС-3.0: электронная информационнообразовательная среда Организаци

должна обеспечивать: • доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах (в том числе внеурочной деятельности) посредством сети Интернет; • формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе выполненных им работ и результатов выполнения работ; • фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы; • проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения; • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе посредством сети Интернет.

 

Информационно-образовательная среда: безопасность

В электронной ИОС надо обеспечить безопасность цифровых образовательных ресурсов, защиту детей от информации, которая может навредить (Федеральные законы от 27.07.2006 № 149-ФЗ, от 27.07.2006 № 152- ФЗ, от 29.12.2010 № 436-ФЗ). Доступ к ИОС школы В свете обновленных ФГОС доступ к информационно-образовательной среде следует обеспечить каждому ученику, родителю или законному представителю. Доступ должен сохраняться в течение всего периода обучения (п. 34.3 ФГОС НОО, п. 35.3 ФГОС ООО). Чтобы обеспечить доступ, следует назначить ответственных за него. Задача ответственного - рассказать обучающимся и родителям об ИОС школы, объяснить, как получить к ней доступ, если он свободный, и как зарегистрироваться, если авторизованный.

 

Информационно-образовательная среда

 

Индивидуальный авторизованный доступ к электронной ИОС школы.

Доступ потребуется предоставить, если школьники учатся дистанционно. Причем его нужно обеспечить не только на территории школы, но и за ее пределами (п. 34.4 ФГОС НОО, п. 35.4 ФГОС ООО). Для этого следует определить порядок, по которому школьники будут получать доступ к электронной ИОС, и назначить ответственного за него. Работнику ОО необходимо своевременно регистрировать учеников, предоставлять им логин и пароль, помогать в технических вопросах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения во ФГОС НОО И ФГОС ООО


  • источник: https://pedsovet66.irro.ru/?p=6896

 

Скорректированы некоторые положения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования. Внесенными изменениями наименование учебного предмета «Технология» заменено на наименование «Труд (технология)».
Настоящий приказ Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования» вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

 

Изменения во ФГОС ООО 

С 1 сентября 2025 года в школах будет преподаваться учебный курс «История нашего края». Соответствующие изменения внесены в федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, утвержденные Приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. N 1897, Приказом Минпросвещения от 31 мая 2021 г. N 287. Кроме этого, исключаются предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России», содержание которого интегрируется в учебный курс «История нашего края». Настоящий приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

 

С 1 сентября 2024 года актуализируются ФГОС основного общего и среднего общего образования

Наименование учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на наименование "Основы безопасности и защиты Родины"

Приказ Минпросвещения России от 27.12.2023 N 1028 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2024 N 77121)

Внесены поправки с целью реализации Федерального закона от 04.08.2023 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части замены наименования учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" на наименование "Основы безопасности и защиты Родины". 

Наименование учебного предмета «Технология» заменено на наименование «Труд (технология)»

Приказом Минпросвещения России от 22 января 2024 года № 31 внесены изменения в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования.

 Внесенными изменениями наименование учебного предмета «Технология» заменено на наименование «Труд (технология)». Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

 

 

 

ФГОС это...


  • Вики

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

Зачем нужны ФГОС?

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 

Что предусматривает ФГОС?

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 

 

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. 

Обязательные требования к образованию, которые обязаны соблюдать все организации и сотрудники сферы образования.

 

Какие бывают ФГОС?

ФГОС дошкольного образования, НОО, ООО:

ФГОС среднего профессионального образования (СПО):

ФГОС высшего профессионального образования (ВПО):

ФГОС

 

Когда появились ГОСы?

Обязательность принятия федерального государственного образовательного стандарта была установлена Конституцией Российской Федерации, принятой на всероссийском голосовании 12 декабря 1993 года.

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

- единство образовательного пространства Российской Федерации;

- преемственность основных образовательных программ всех уровней образования в РФ (предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую).

 

Три поколения ФГОС

В основу разработки Стандартов положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования.

Первое поколение ФГОС: были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат; во главу угла ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

Второе поколение ФГОС: разрабатывались с 2009 по 2012 год. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных действий, то есть способности обучающихся самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности.

Третье поколение ФГОС (обновленных ФГОС) началось ещё весной 2018. Новые ФГОС утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020-го обновились все школьные программы. Окончательный переход на новые ФГОС произошёл в сентябре 2021 года. 

 

 

ФГОС второго поколения


ФГОС второго поколения вводили постепенно. Для НОО — в 2009 году, для ООО — в 2010 году, а для СОО — в 2012 году. Стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действия (умений).

Старый стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», новый добавил ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?». Для наглядности сравним основные отличия первого и второго стандартов ФГОС.

Позиция сравнения
Первое поколение ФГОС
Второе поколение ФГОС
Знание
Передается в готовом виде: преподаватель говорит, ученики записывают
Ученик активно участвует в процессе получения знаний
Обучение
Система знаний как бы существует в вакууме
Работа учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни
Учение
Односторонняя комуникация учитель → ученик
Чтобы овладеть знаниями, учитель и ученики выстраивают совместную работу 
Сотрудничество
Единоличное руководство учителя
Ученики участвуют в выборе содержания и методов обучения

 

Новые образовательные стандарты: ФГОС третьего поколения


  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 (ред. от 18.07.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)

 

Обновленные федеральные стандарты начального и основного общего образования опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что министерство просвещения РФ утвердило дополнения к федеральным государственным образовательным стандартам начального и общего образования. Он пояснил, что эти изменения призваны помочь ученикам в развитии soft skills - "надпрофессиональных" навыков, помогающих решать карьерные задачи и хорошо выполнять работу. 

scale_1200.webp

В новые ФГОС начального и основного общего образования - приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287 -  внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами. 

При этом разработчики стандартов не раз подчеркивали, что концептуально ФГОС «третьего» поколения и ФГОС «второго» поколения строятся на одной целевой платформе, поэтому предлагают называть ФГОС 2021 не «новыми», а «обновленными». 

Проект нового ФГОС вступил в силу 1 сентября 2022 года. Обновленные стандарты коснулись детей, которые пошли в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.

 

 

В августе 2022 года во ФГОС третьего поколения внесли правки:

fgos2022-1.jpg fgos2022-2.jpg
 
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034
 
 
 

Обновленные ФГОС 2023-2024: суть новых стандартов и готовые рабочие программы по ФГОС


 
С 1 сентября 2023 вступят в силу изменения ФГОС. Новые стандарты учитывают современные требования, ставя перед учебными заведениями задачу обеспечить качественное образование и подготовку учащихся к жизни и труду. Вместе с обновленными ФГОС появляются новые рабочие программы, которые помогут педагогам эффективно организовать образовательный процесс в соответствии с новыми стандартами.
 

Основные изменения новых ФГОС 2023 

1

osnovnye_izmeneniya_novyh_fgos_2023_1.jpg

2

osnovnye_izmeneniya_novyh_fgos_2023_2.jpg

3

osnovnye_izmeneniya_novyh_fgos_2023_3.jpg

 

Сроки и порядок перехода на обновленные ФГОС

Переход школ на обновленные ФГОС осуществляется в следующие сроки:

  • 2022/2023 учебный год -1 и 5 классы, остальные классы по мере готовности школ;
  • 2023/2024 учебный год – 1-4, 5-7 классы, остальные классы по мере готовности школ;
  • 2024/2025 учебный год — 1-9 классы.
  • 2023/2024 учебный год — старшие классы.

 

Как составить рабочую программу по новому ФГОС


  1. Ознакомьтесь с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) соответствующего уровня образования и программой учебного предмета. Изучите содержание, цели и задачи предмета, предметные результаты, основные темы и требования к оценке знаний. Список документов для изучения представлен ниже.

  2. Рассмотрите основную образовательную программу школы, которая разработана на основе ФГОС и федеральной рабочей программы. Изучите ее структуру, основные принципы и цели образовательного процесса, а также рекомендации по организации учебного процесса и оценке успеваемости учащихся.

  3. Учитывайте потребности и особенности учащихся, адаптируя содержание и методы обучения в рабочей программе. Учтите разнообразные методы и подходы к обучению, используйте различные формы работы (лекции, практические занятия, проекты, исследования, групповые и индивидуальные задания и т.д.).

  4. Определите последовательность и структуру тем и разделов в рабочей программе. Распределите учебный материал по времени, учитывая общий объем часов, предусмотренных программой, и возможности школьного расписания.

  5. Составьте план учебного процесса, включая темы, цели и задачи занятий, методы обучения, использование учебников, пособий, дополнительных материалов и информационно-коммуникационных технологий. Определите критерии оценки и способы контроля успеваемости учащихся.

  6. Учтите возможность сотрудничества с коллегами при разработке рабочей программы. Обсудите идеи, методы и подходы с другими преподавателями, чтобы обогатить программу и обеспечить ее согласованность с общими целями и подходами школы.

  7. Регулярно рефлексируйте и анализируйте результаты обучения, вносите коррективы в рабочую программу, если необходимо, и совершенствуйте ее на основе опыта и обратной связи от учащихся. 

 

Список документов для изучения:

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) соответствующего уровня образования:
  • ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286;
  • ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287;
  • ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413.
  1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету, доступная на портале "Единое содержание общего образования".
  2. Основная образовательная программа школы, разработанная на основе ФГОС и федеральных образовательных областных программ (ФООП).
  3. Положение о рабочей программе школы, где определяется структура, объем, сроки составления и документы, используемые при формировании рабочей программы по предмету. [9]
 
 

Список литературы и использованных источников


  1. Евгения Панчишняя. Новые ФГОС третьего поколения: изменения стандартов, 9.12.2022 - URL: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/fgos-2020#3 (Дата обращения: 5.07.2023 г.)
  2. Особенности реализация ФГОС 3.0: методические аспекты внедрения и организации учебно-воспитательного процесса в контексте обновленных ФГОС [ электронный ресурс ]
  3. Информационно-методическая справка «Сравнительный анализ (включая методические рекомендации) ФГОС НОО и ООО второго и третьего поколения»  [ электронный ресурс ]
  4. 10 главных изменений в новом учебном году, 20 августа 2019 -  URL: https://mel.fm/ucheba/shkola/8156974-academic_year_changes (Дата обращения: 7.07.2023)
  5. Евгения Панчишняя. Новые ФГОС третьего поколения: изменения стандартов, 9.12.2022 - URL: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/fgos-2020#3 (Дата обращения: 5.07.2023 г.)
  6. ФГАУ «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения РФ» - URL: https://mpcenter.ru/national-project/informacionnoe-soprovozhdenie/ 
  7. 10 главных изменений в новом учебном году, 20 августа 2019 - URL: https://mel.fm/ucheba/shkola/8156974-academic_year_changes (Дата обращения: 7.07.2023)
  8. Федеральное государственное автономное учреждение «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации» - URL: https://mpcenter.ru/national-project/informacionnoe-soprovozhdenie/ 
  9.  Обновленные ФГОС 2023-2024: суть новых стандартов и готовые рабочие программы по ФГОС, 19.07.2023 - https://dzen.ru/a/ZLaCvW45yE2tvFWF
  10. О введении обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ (презентация), СПб, 2023
  11. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)  на сайте https://fgos.ru/
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно