Критическое мышление — разумное, рефлексивной мышление, не принимающее догм, разбивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
1 . Вызов - пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта.
2. Осмысления содержания ( получение новой информации)
3. Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)
На стадии вызова рождается «первоначальное» знание: актуализируется опыт, формулируются вопросы, на которые хочется получить ответ, т.е. информация, которую необходимо проверить, дополнить, изучить. Вторая стадия урока — смысловая, где даются новые знания для создания функций мотивации и целеполагания. На стадии рефлексии педагогу важно организовать обсуждение пройденного, с тем, чтобы у обучающегося смогли развиваться рефлексивные метакогнитивные умения.
Кластер (гроздь): предполагает выделение смысловых единиц текста и его графическое оформление в виде грозди.
Синквейн (пятистишие) - это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, используется как дидактический прием на этапе рефлексии.
Фишбоун (рыбный скелет): голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки - суть понятий, хвост - ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть - и пр.