• ноц59
  • инфоурок
  • перм край
  • россия

Learding Pyramid | Конус обучения Эдгара Дейла

Learding Pyramid  | Конус обучения Эдгара Дейла


 
Пирамида обучения ( Learding Pyramid ) также известная как “конус обучения”, “обучающий конус”, “конус удержания”, “пирамида обучения” или “пирамида удержания” представляет собой группу популярных моделей обучения и представлений, связывающих различные степени удержания, вызванные различными типами обучения. 
 
 
 
Конус Эдгара Дейла
 
 
Представления обычно осуществляются через проценты и дискретные уровни внутри "пирамиды обучения". Разрыв обычно составляет 10, 20, 30, 50 и 90 процентов. Считается, что впервые эта идея появилась в книге под названием "Аудиовизуальные методы в обучении" (Audio-Visual Methods in Teaching, 1946). 
 
Модель NTL, разработанная в начале 1960-х годов Национальным институтом учебных лабораторий, стала основным представлением этой концепции и на ее основе было создано большое количество моделей. Обычно они включают следующие уровни:
 
 

Коэффициент удержания

Учебная деятельность перед проверкой знаний
90%
Научите кого-нибудь другого / используйте немедленно.
75%
Применяйте на практике то, чему научились.
50%
Участвуйте в групповом обсуждении.
30%
Посмотрите демонстрацию.
20%
Смотрите аудиовизуальные материалы.
10%
Читать.
5%
Послушайте лекцию.

 

 

Дэйл Э. Конус обучения (1946) 


 

В 1969 году Эдгар Дейл сделал вывод, что:

  • Читать тематическую литературу по интересующему предмету или прослушивание лекций – это самый неэффективный метод что-либо выучить;
  • Самым эффективным методом для того чтобы что-то выучить является использование обучаемого материала в своей жизни и обучение этому других людей;

Эдгар Дейл обучал своих учеников одним и тем же знаниям, но делал он это различными способами. После чего поддавал всестороннему анализу их способности припоминать изученный материал после прохождения обучающего курса. В основе предлагаемого Конуса обучения были заложены результаты исследовательской деятельности Дейла, но процентные данные были вычислены не ним, а его последователями в ходе, проведённых собственных исследований.

 

piramida_obucheniya.png



Хотя Конус обучения, получивший большое распространение, базируется не на абсолютно точных данных – он является лучшим руководством для самых результативных техник и методик обучения, воспринять какие только сможет мозг человека. 

Конус обучения отлично объясняет, почему отрывки из фильма запоминаются лучше, нежели прочитанная на эту же тему книга. В фильме применяются визуальные и аудиальные формы, которые лучше запоминаются человеческим мозгом.

 

 

 

 

Как эффективно запомнить информацию при изучении чего-то нового: 

Читайте лекции
Несмотря на то, что слушание лекций является одним из самых неудачных способов усвоения подаваемого материала, проведение лекций по нужной теме является одним из самых эффективных способов запоминания изучаемого.

Пишите статьи
Если в Интернете у Вас есть своя страница или персональный блог, Вы можете писать посты или заметки по выбранной теме.

Создавайте видеозаписи
Даже если у Вас нет в наличии собственного ресурса в Интернете, сегодня существует большое количество видео-площадок, к примеру, Youtube, куда Вы можете загружать свои видеоматериалы для бесплатного просмотра. Это очень результативный метод, так как Вы записываете свою лекцию, которая станет доступной не нескольким избранным слушателям, а потенциально огромной мировой аудитории.

Обсуждайте с друзьями, коллегами
Одним из самых простых и доступных среди существующих технических приёмов является общение с людьми, которые находятся с Вами на одной социальной ступени. Пользуясь благоприятным моментом, выносите на обсуждение нужную Вам тему и делитесь всем имеющимся богатством знаний по данной теме со своими друзьями.

Чем с большим количеством людей Вы это обговорите, тем более вероятно, что в будущем Вы вспомните этот материал. Как вариант, такие дискуссии можно проводить онлайн, участвуя в форумах по интересам, социальных сетях или чатах.

Делайте это сами
Перед тем, как начать учить людей – начните это делать сами!
Друзья, обратите внимание, что информация, приведённая в Конусе обучения, не является догмой, у каждого человека может быть свой индивидуальный подход к обучению. [1]

 

 

Почему людям так нравится «пирамида Дейла»?


  • «Пирамида Дейла»: правда ли, что обучение на практике лучше любой теории?, 19 мая 2021 [ skillbox.ru ]

Компания Metiri Group, занимающаяся аналитикой данных, в 2008 году провела исследование «Мультимодальное обучение с помощью медиа» (Multimodal Learning Through Media), в котором подробно разобрала миф о «пирамиде Дейла».

Исследователи предполагают, что люди, добавляющие к схеме американского педагога проценты усвоения информации, чаще всего пытаются найти простое решение комплексной проблемы. В материале об аудиалах, визуалах и кинестетиках мы уже упоминали, что стремление педагогов найти лучший подход к ученикам совершенно естественно. Это желание подпитывает мифы вроде «пирамиды Дейла», но они при этом только создают приятную иллюзию.

Специалисты Metiri Group приходят к выводу, что не существует идеального решения для всех учащихся и любого преподаваемого материала. В некоторых случаях практические занятия действительно более эффективны, но это вовсе не значит, что они подойдут всем или что человеку всегда будет нужен исключительно «опытный» подход, что бы он ни изучал. [ ист. skillbox.ru ]

 

 

Список использованных источников и литературы


  1. Dale Edgar. Audio-Visual Methods in Teaching. NY: Dryden Press, 1946
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно