«Пермский научно-образовательный центр», ООО
Технология парного обучения — один из видов педагогических технологий, при котором один участник учит другого (одного) участника. При этом необходимо наличие по меньшей мере трёх участников, чтобы имелась возможность для смены партнёров в парах. Технология парного обучения является частным случаем технологии работы в парах.
Технология парного обучения является базовым, системообразующим компонентом коллективных учебных занятий, которые включают в себя:
Благодаря сочетанию этих форм организации обучения реально происходит индивидуализация обучения.
Если в учебной группе всего два ученика, то в этом случае парное обучение редуцируется до индивидуального обучения, при котором нет возможности смены партнёров в парах.
При парном обучении практически реализуются известные принципы педагогики «обучая — учусь» и «неотсроченное использование знаний».
Технология парного обучения принципиально отличается от учения через обучение, развитого в Германии во второй половине 20-го века учителем французского языка Жан-Полем Мартаном. В «учении через обучение» сохраняется фронтальное обучение, при котором «один ученик обучает группу учеников», то есть заменяет учителя. По своей сути «учение через обучение» является точным повторением Белл-Ланкастерской системы обучения, известной в Европе со второй половины 18-го века.