• ноц59
  • инфоурок
  • перм край
  • россия

Технология «Портфолио» (portfolio)

ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО»

Термин «portfolio» был заимствован педагогикой из политики и бизнеса.

Технология «Портфолио» - это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающийся в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Портфолио — это технология сбора и анализа ин формации о процессе обучения и результатах учебной деятельности. Для учащегося портфолио — организатор его учебной деятельности, для педагога— средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности

Отличительной особенностью портфолио является его личностно ориентированный характер:

  • обучающийся вместе с педагогом определяет или уточняет цель создания портфолио;
  • обучающийся собирает материал в портфолио;
  • в основе оценивания результатов лежат самооценка и взаимооценка

Педагогическая идея портфолио предполагает:

  •  смещение акцента с недостатков знаний и умений обучающихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету;
  •  интеграцию количественной и качественной оценок;
  •  доминирование самооценки по отношению к внешней оценке.

 

Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся, формировать адекватную самооценку;
  • содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения;
  • создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.

В зависимости от конкретных целей обучения выбирается тип портфолио:

  •  портфолио документов;
  •  портфолио достижений;
  •  рефлексивный портфолио;
  • кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.

Для придания портфолио упорядоченности и удобства при пользовании заинтересованными лицами: педагогами, родителями, одноклассниками, администрацией и др. портфолио должен включать три обязательных элемента:

Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания данного документа.

Содержание портфолио с перечислением его основных элементов (artifacts).

Самоанализ и прогноз или план на будущее.

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно