ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО»
Термин «portfolio» был заимствован педагогикой из политики и бизнеса.
Технология «Портфолио» - это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающийся в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Портфолио — это технология сбора и анализа ин формации о процессе обучения и результатах учебной деятельности. Для учащегося портфолио — организатор его учебной деятельности, для педагога— средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности
Отличительной особенностью портфолио является его личностно ориентированный характер:
Педагогическая идея портфолио предполагает:
Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:
В зависимости от конкретных целей обучения выбирается тип портфолио:
Для придания портфолио упорядоченности и удобства при пользовании заинтересованными лицами: педагогами, родителями, одноклассниками, администрацией и др. портфолио должен включать три обязательных элемента:
Сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания данного документа.
Содержание портфолио с перечислением его основных элементов (artifacts).
Самоанализ и прогноз или план на будущее.