• ноц59
  • перм край
  • 80летпобеды

Радиоспорт | Союз радиолюбителей России

Союз Радиолюбителей России  


Союз Радиолюбителей России


 

Четыре шага в эфир с Союзом радиолюбителей России

 

Шаг ПЕРВЫЙ: Сдать радиолюбительский экзамен на одну из радиолюбительских категорий

Первый шаг в эфир — сдача радиолюбительского экзамена на одну из радиолюбительских категорий. Следуя по этой ссылке, Вы найдете всё, что Вы должны знать, собираясь на экзамен. Требуемый объём знаний на начальные четвёртую и третью категории минимален. Экзамен доступен любому школьнику, интересующемуся радиотехникой и радиосвязью. При этом знание азбуки Морзе желательно, но не обязательно. Процедура экзамена во всех отделениях СРР и на предприятиях радиочастотной службы абсолютно одинакова. На экзамен нужно предварительно записаться, для этого необходимо заранее обратиться в соответствующее отделение СРР.

Шаг ВТОРОЙ:   Получить необходимые разрешительные документы

Сдав экзамен, необходимо приобрести радиостанцию и получить два Свидетельства:

  • Свидетельство об образовании позывного сигнала опознавания. В нем будет указан ваш позывной и ваша категория.
  • Свидетельство о регистрации РЭС. В нем будет указана та радиостанция (тип, серийный номер), на которой Вы будете выходить в эфир.

Шаг ТРЕТИЙ: Стать членом СРР

В любом региональном или местном отделении СРР при желании Вы сможете стать членом СРР, и сразу начать пользоваться услугами QSL – бюро, а также бесплатно сдавать радиолюбительские экзамены и повышать свою квалификационную категорию.

Если Вы еще не достигли возраста 18 лет, то Вы можете приобрести абонемент на обслуживание в СРР. Стоимость абонемента составляет всего 100 рублей. При этом Вы также сможете пользоваться услугами QSL – бюро СРР.

Шаг ЧЕТВЕРТЫЙ: Участвовать в жизни Союза радиолюбителей России и Международного союза радиолюбителей (IARU)

Имея радиолюбительскую категорию и позывной сигнал радиолюбителя, Вы сможете:

  • проводить связи с дальними и редкими станциями, участвуя в дипломной программе СРР;
  • участвовать в тренировках сети любительских радиостанций СРР в условиях, приближенных к чрезвычайной ситуации;
  •  участвовать в соревнованиях по радиосвязи на КВ и УКВ диапазонах, в том числе и в официальных соревнованиях, проводимых СРР;
  • путешествовать с радиостанцией: по различным районам России, речным и морским островам, заповедникам, в горах;
  • осваивать УКВ и СВЧ – диапазоны, проводить радиосвязи через Луну и с отражением от следов метеоров;
  • осваивать диапазоны сверхдлинных волн;
  • осваивать цифровые виды связи на КВ и УКВ;
  • держать всегда свой паяльник горячим!

 

Юношеские спортивные разряды

Союз радиолюбителей России, выполняя функции физкультурно — спортивной организации имеет право присвоения юношеских спортивных разрядов и квалификационной категории спортивных судей «Юный спортивный судья».

Юношеские спортивные разряды присваиваются молодым людям с 10 лет за выполнение спортивных нормативов ЕВСК на официальных спортивных соревнованиях любого уровня, начиная с соревнований спортивных коллективов (станций юных техников, домов творчества, спортивных школ, секций, клубов и т.д.) и до первенств России. Юношеские спортивные разряды присваиваются по виду спорта «радиоспорт» по итогам участия в спортивных соревнованиях по всем спортивным дисциплинам и группам спортивных дисциплин радиоспорта: радиосвязи на КВ и УКВ, спортивной радиопеленгации, скоростной радиотелеграфии, многоборью. 

Квалификационная категория спортивного судьи «Юный спортивный судья» присваивается молодым людям с 10 лет после сдачи теоретического квалификационного зачёта (ответов на вопросы в устной форме) коллегии спортивных судей регионального отделения СРР.

Порядок присвоения юношеских спортивных разрядов и квалификационной категории спортивных судей «Юный спортивный судья» описан в Положении о присвоении юношеских спортивных разрядов и квалификационной категории спортивных судей «юный спортивный судья» в Общероссийской общественной организации радиоспорта «Союз радиолюбителей России

 

 

Квалификационный экзамен

Положение o порядке проверки эксплуатационной и технической готовности радиооператоров любительской службы в Союзе радиолюбителей России (В редакции от 30.09.2021)

Заявление в квалификационную комиссию о сдаче экзамена

Список экзаменационных вопросов (В редакции Приказа  ФГУП  «РЧЦ  ЦФО»  от  01.10.2015  №  224)

Исполняемые файлы экзаменационных тестов (версия2.3 введена с 21 октября 2015 г.)

 


Методические материалы для повышения квалификации радиооператоров любительской службы

Правила и процедуры СЕРТ

Экзаменационный справочник радиолюбителя

Что даёт тестирование на сайте СРР?

Список радиолюбителей, сдавших экзамен в квалификационных комиссиях СРР.

 

Тестирование 

Для анонимного входа на сервер тестирования вы можете использовать логин «гость» и пароль «гость»

перейти к тестированию

Инструкция по проведению экзамен

 

 

 

 

 

Приказ Министерства спорта РФ от 21 декабря 2022 г. N 1334 "Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта "радиоспорт"

 

 

Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт» В соответствии с пунктом 21.1 статьи 6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2011, № 50 ст. 7354; 2021, № 18, ст. 3071), частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2021, № 18, ст. 3071) и пунктом 11 порядка разработки и утверждения примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 7 июля 2022 г. № 579 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2022 г., регистрационный № 69543), п р и к а з ы в а ю:

1 Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт».

2 Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.

3 Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.

Министр О.В. Матыцин

 

 

Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт»

 

В соответствии с пунктом 21.1 статьи 6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2011, № 50 ст. 7354; 2021, № 18, ст. 3071), частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2021, № 18, ст. 3071) и пунктом 11 порядка разработки и утверждения примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 7 июля 2022 г. № 579 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2022 г., регистрационный № 69543), п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт».

  2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
    на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.

Министр                                                                                                         О.В. Матыцин

 

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минспорта России
от «___» _________ 2022 г. № ____

Примерная дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт»

УТВЕРЖДАЮ
___________________________________

наименование должности руководителя организации,
реализующей дополнительную образовательную
программу спортивной подготовки
________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
________________ 20__ г.

 

Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «_________________________»

(указывается наименование вида спорта)

 

I. Общие положения

1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки
по виду спорта «_____________________________________» (далее – Программа)
(указывается наименование вида спорта)

предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке _______________________________ с учетом совокупности
   (указывается наименование спортивной дисциплины)

минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт», утвержденным приказом Минспорта России _____________ № ____ (далее – ФССП).

2. ЦельюПрограммы является достижение спортивных результатов
на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки _______________________________________.

(указываются иные цели Программы)

 

II. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки

3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки ________________________.

(указываются с учетом приложения № 1 к ФССП)

4. Объем Программы _____________________________________________.

(указывается с учетом приложения № 2 к ФССП)

5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки:

учебно-тренировочные занятия _______________________________________;

(указываются применяемые виды (формы) учебно-тренировочных занятий (групповые, индивидуальные,
смешанные и иные)

учебно-тренировочные мероприятия ___________________________________;

(указываются с учетом приложения № 3 к ФССП)

спортивные соревнования __________________________________________;

(указываются с учетом главы III ФССП и приложения № 4 к ФССП)

________________________________________________________________________.

(указываются иные виды (формы) обучения)

6. Годовой учебно-тренировочный план _______________________________

(указывается с учетом пункта 15 ФССП,
приложений № 2 и № 5 к ФССП)

(рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт» (далее – Примерная программа).

7. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к Примерной программе).

8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте
и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении № 3 к Примерной программе).

9. Планы инструкторской и судейской практики _______________________.

(указывается по этапам спортивной подготовки)

10. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств _____________________________________________.

(указывается по этапам и годам спортивной подготовки)

 

III. Система контроля

11. По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее – обучающийся), необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях:

11.1. На этапе начальной подготовки:

изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом;

повысить уровень физической подготовленности;

овладеть основами техники вида спорта «радиоспорт»;

получить общие знания об антидопинговых правилах;

соблюдать антидопинговые правила;

принимать участие в официальных спортивных соревнованиях, начиная со второго года;

ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;

получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на учебно-тренировочной этап (этап спортивной специализации).

11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической
и психологической подготовленности;

изучить правила безопасности при занятиях видом спорта «радиоспорт»
и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий
и участия в спортивных соревнованиях;

соблюдать режим учебно-тренировочных занятий;

изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля;

овладеть общими теоретическимизнаниями о правилах вида спорта «радиоспорт»;

изучить антидопинговые правила;

соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;

ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;

принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований муниципального образования на первом, втором
и третьем году;

принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная с четвертого года;

получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства.

11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:

повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической
и психологической подготовленности;

соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; 

приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи;

овладеть теоретическимизнаниями о правилах вида спорта «радиоспорт»;

выполнить план индивидуальной подготовки;

закрепить и углубить знания антидопинговых правил;

соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;

ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;

демонстрировать высокие спортивные результаты в официальных спортивных соревнованиях;

показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда «кандидат в мастера спорта» не реже одного раза в два года;

принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня межрегиональных спортивных соревнований;

получить уровень спортивной квалификации (спортивноезвание), необходимый для зачисления и перевода на этап высшего спортивного мастерства.

11.4. На этапе высшего спортивного мастерства:

совершенствовать уровень общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности;

соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания;

выполнить план индивидуальной подготовки;

знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь нарушений таких правил;

ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;

принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований;

показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного звания «мастер спорта России» или выполнить нормы и требования, необходимые для присвоения спортивного звания «мастер спорта России международного класса» не реже одного раза в два года;

достичь результатов уровня спортивной сборной команды субъекта
Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды
Российской Федерации;

демонстрировать высокие спортивные результаты в межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов
и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее – тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации.

13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки ___________________________________________

(указываются комплексы контрольных упражнений с учетом приложений №№ 6-9 к ФССП и тесты)

и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки __________________________________________________________.

(указывается с учетом приложений №№ 7-9 к ФССП)

 

IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине)

  1. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки _____________________________________________.

(указывается описание учебно-тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки)

  1. Учебно-тематический план ________________________________________

(указывается по этапам спортивной подготовки и включает темы по теоретической подготовке)

(рекомендуемый образец приведен в приложении № 4 к Примерной программе).

 

V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам

  1. К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта «___________________» относятся ___________________.

 

(указывается наименование вида спорта, спортивной дисциплины)

(указываются с учетом главы
V ФССП)

 

 

VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки

  1. Материально-технические условия реализации Программы
    ________________________________________________________________________.

(указываются материально-техническая база и (или) объекты инфраструктуры, оборудование и спортивный инвентарь, спортивная экипировка с учетом пункта 14 и приложений №№ 10-11 к ФССП для реализуемых этапов спортивной подготовки)

  1. Кадровые условия реализации Программы:

укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными работниками ________________________________________________________;

(указывается с учетом подпункта 13.2 ФССП)

уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников Организации_____________________________________________;

(указывается с учетом подпункта 13.1 ФССП)

непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей Организации.

  1. Информационно-методические условия реализации Программы
    _______________________________________________________________________.

(указываются применяемые комплексы информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также перечень информационно-методического обеспечения)


(зарегистрирован Минюстом России  _____________, регистрационный № ______).

 

 

Приложение № 1

к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт», утвержденной приказом Минспорта России  от «___» _________ 2022 г. № ____ (рекомендуемый образец)

Годовой учебно-тренировочный план


п/п

Виды подготовки и иные мероприятия

Этапы и годы подготовки

Этап начальнойподготовки

Учебно-тренировочный этап
(этап спортивнойспециализации)

Этапсовершенствованияспортивногомастерства

Этапвысшегоспортивного
мастерства

До года

Свыше года

До трех
лет

Свыше трех
лет

Недельная нагрузка в часах

 

 

 

 

 

 

Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах

 

 

 

 

 

 

Наполняемость групп (человек)

 

 

 

 

1.

Общая физическая подготовка

 

 

 

 

 

 

2.

Специальная физическая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

               

3.

Участие в спортивных соревнованиях

 

 

 

 

 

 

4.

Техническая подготовка

 

 

 

 

 

 

5.

Тактическая подготовка

 

 

 

 

 

 

6.

Теоретическая подготовка

 

 

 

 

 

 

7.

Психологическая подготовка

 

 

 

 

 

 

8.

Контрольные мероприятия (тестирование и контроль)

 

 

 

 

 

 

9.

Инструкторская практика

 

 

 

 

 

 

10.

Судейская практика

 

 

 

 

 

 

11.

Медицинские, медико-биологические мероприятия

 

 

 

 

 

 

12.

Восстановительные мероприятия

 

 

 

 

 

 

Общее количество часов в год

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт», утвержденной приказом Минспорта России от «___» _________ 2022 г. № ____ (рекомендуемый образец)

Календарный план воспитательной работы

п/п

Направление работы

Мероприятия

Срокипроведения

1.

Профориентационнаядеятельность

1.1.

Судейская практика

Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в рамках которых предусмотрено:

- практическое и теоретическое изучение и применение правил вида спорта и терминологии, принятой в виде спорта;

- приобретение навыков судейства и проведения спортивных соревнований в качестве помощника спортивного судьи и (или) помощника секретаря спортивных соревнований;

- приобретение навыков самостоятельного судейства спортивных соревнований;

- формирование уважительного отношения к решениям спортивных судей;

- …

В течение года

1.2.

Инструкторская практика

Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено:

- освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора;

- составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей;

- формирование навыков наставничества;
- формирование сознательного отношения к учебно-тренировочному и соревновательному процессам;

- формирование склонности к педагогической работе;

- …

В течение года

1.3.

2.

Здоровьесбережение

2.1.

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

 

 

 

 

Дни здоровья и спорта, в рамках которых предусмотрено:

- формирование знаний и умений
в проведении дней здоровья и спорта, спортивных фестивалей (написание положений, требований, регламентов к организации и проведению мероприятий, ведение протоколов);

- подготовка пропагандистских акций по формированию здорового образа жизни средствами различных видов спорта;

- …

В течение года

2.2.

Режим питания и отдыха

Практическая деятельность и восстановительные процессыобучающихся:

- формирование навыков правильного режима дня с учетом спортивного режима (продолжительности учебно-тренировочного процесса, периодов сна, отдыха, восстановительных мероприятий после тренировки, оптимальное питание, профилактика переутомления и травм, поддержка физических кондиций, знание способов закаливания и укрепления иммунитета);

- …

В течение года

2.3

3.

Патриотическое воспитание обучающихся

3.1.

Теоретическая подготовка

(воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), готовность к служению Отечеству, его защите на примере роли, традиций и развития вида спорта в современном обществе, легендарных спортсменов в Российской Федерации, в регионе, культура поведения болельщиков и спортсменов на соревнованиях)

Беседы, встречи, диспуты, другие

мероприятия с приглашением именитых спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с обучающимися и иные мероприятия, определяемые организацией, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки

 

В течение года

3.2.

Практическая подготовка

(участие в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях и иных мероприятиях)

Участие в:

- физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях, в том числе в парадах, церемониях открытия (закрытия), награждения на указанных мероприятиях;

- тематических физкультурно-спортивных праздниках, организуемых в том числе организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;

- …

В течение года

3.3.

4.

Развитие творческого мышления

4.1.

Практическая подготовка (формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов)

Семинары, мастер-классы, показательные выступления для обучающихся, направленные на:

- формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов;

- развитие навыков юных спортсменов и их мотивации к формированию культуры спортивного поведения, воспитания толерантности и взаимоуважения;

- правомерное  поведение болельщиков;

- расширение общего кругозора юных спортсменов;

- …

В течение года

4.2.

5.

Другое направление работы, определяемое организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки

 

 

 

 

Приложение № 3

к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт», утвержденной приказом Минспорта России от «___» _________ 2022 г. № ____ (рекомендуемый образец)

 

План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним

Этап спортивной подготовки

Содержание мероприятия и его форма

Сроки проведения

Рекомендации по проведению мероприятий

Этап начальной подготовки

Учебно-тренировочный

этап (этап спортивной специализации)

Этапы совершенствования спортивного мастерства и

высшего спортивного мастерства

 

 

Приложение № 4

к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт», утвержденной приказом Минспорта России от «___» _________ 2022 г. № ____

(рекомендуемый образец)

Учебно-тематический план

Этап спортивной подготовки

Темы по теоретической подготовке

Объем времени в год (минут)

Сроки проведения

Краткое содержание

Этап начальной подготовки

Всего на этапе начальной подготовки до одного года обучения/ свыше одного года обучения:

≈ 120/180

 

 

История возникновения вида спорта и его развитие

≈13/20

сентябрь

Зарождение и развитие вида спорта. Автобиографии выдающихся спортсменов. Чемпионы и призеры Олимпийских игр.

Физическая культура – важное средство физического развития и укрепления здоровья человека

≈13/20

октябрь

Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли, нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков.

Гигиенические основы физической культуры и спорта, гигиена обучающихся при занятиях физической культурой и спортом

≈13/20

ноябрь

Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к одежде и обуви. Соблюдение гигиены на спортивных объектах.

Закаливание организма

≈13/20

декабрь

Знания и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Закаливание на занятиях физической культуры и спортом.

Самоконтроль в процессе занятий физической культуры и спортом

≈13/20

январь

Ознакомление с понятием о самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом. Дневник самоконтроля. Его формы и содержание. Понятие о травматизме.

Теоретические основы обучения базовым элементам техники и тактики вида спорта

≈13/20

май

Понятие о технических элементах вида спорта. Теоретические знания по технике их выполнения.

Теоретические основы судейства. Правила вида спорта

≈14/20

июнь

Понятийность. Классификация спортивных соревнований. Команды (жесты) спортивных судей. Положение о спортивном соревновании. Организационная работа по подготовке спортивных соревнований. Состав и обязанности спортивных судейских бригад. Обязанности и права участников спортивных соревнований. Система зачета в спортивных соревнованиях по виду спорта.

Режим дня и питание обучающихся

≈14/20

    август

Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в жизнедеятельности. Рациональное, сбалансированное питание.

Оборудование и спортивный инвентарь по виду спорта

≈14/20

ноябрь-май

Правила эксплуатации и безопасного использования оборудования и спортивного инвентаря.

 

Учебно-трениро-вочный

этап (этап спортивной специализа-ции)

Всего на учебно-тренировочном этапе до трех лет обучения/ свыше трех лет обучения:

≈600/960

 

 

Роль и место физической культуры в формировании личностных качеств

≈70/107

сентябрь

Физическая культура и спорт как социальные феномены. Спорт – явление культурной жизни. Роль физической культуры в формировании личностных качеств человека. Воспитание волевых качеств, уверенности в собственных силах.

История возникновения олимпийского движения

≈70/107

октябрь

Зарождение олимпийского движения.Возрождение олимпийской идеи. Международный Олимпийский комитет (МОК).

Режим дня и питание обучающихся

≈70/107

ноябрь

Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в подготовке обучающихся к спортивным соревнованиям. Рациональное, сбалансированное питание.

Физиологические основы физической культуры

≈70/107

декабрь

Спортивная физиология. Классификация различных видов мышечной деятельности. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности.Физиологические механизмы развития двигательных навыков.

Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося

≈70/107

январь

Структура и содержание Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований.

Теоретические основы технико-тактической подготовки.Основы техники вида спорта

≈70/107

май

Понятийность. Спортивная техника и тактика. Двигательные представления. Методика обучения. Метод использования слова. Значение рациональной техники в достижении высокого спортивного результата.

Психологическая подготовка

≈60/106

сентябрь- апрель

Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности

Оборудование, спортивный инвентарь и экипировка по виду спорта

≈60/106

декабрь-май

Классификация спортивного инвентаря и экипировки для вида спорта, подготовка к эксплуатации, уход и хранение. Подготовка инвентаря и экипировки к спортивным соревнованиям.

Правила вида спорта

≈60/106

декабрь-май

Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников спортивных соревнований. Правила поведения при участии в спортивных соревнованиях.

 

Этап совершен-ствования спортивного мастерства

Всего на этапе совершенствования спортивного мастерства:

≈1200

 

 

Олимпийское движение. Роль и место физической культуры в обществе. Состояние современного спорта

≈200

сентябрь

Олимпизм как метафизика спорта. Социокультурные процессы в современной России. Влияние олимпизма на развитие международных спортивных связей и системы спортивных соревнований, в том числе, повиду спорта.

Профилактика травматизма. Перетренированность/
недотренированность

≈200

октябрь

Понятие травматизма. Синдром «перетренированности». Принципы спортивной подготовки.

Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося

≈200

ноябрь

Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

Психологическая подготовка

≈200

декабрь

Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности. Классификация средств и методов психологической подготовки обучающихся.

Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс

≈200

январь

Современныетенденциисовершенствованиясистемыспортивнойтренировки.Спортивные результаты – специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки.

Спортивные соревнования как функциональное и структурное ядро спорта

≈200

февраль-май

Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений.

Восстановительные средства и мероприятия

в переходный период спортивной подготовки

Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения восстановительных средств.

 

Этап

высшего спортивного мастерства

Всего на этапе высшего спортивного мастерства:

≈600

 

 

Физическое, патриотическое, нравственное, правовое и эстетическое воспитание в спорте. Их роль и содержание в спортивной деятельности

≈120

сентябрь

Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере физической культуры и спорта. Патриотическое и нравственное воспитание. Правовое воспитание. Эстетическое воспитание.

Социальные функции спорта

≈120

октябрь

Специфические социальные функции спорта (эталонная и эвристическая). Общие социальные функции спорта (воспитательная, оздоровительная, эстетическая функции). Функция социальной интеграции и социализации личности.

Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося

≈120

ноябрь

Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс

≈120

декабрь

Современныетенденциисовершенствованиясистемыспортивнойтренировки.Спортивные результаты – специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки.

Спортивные соревнования как функциональное и структурное ядро спорта

≈120

май

Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений. Сравнительная характеристика некоторых видов спорта, различающихся по результатам соревновательной деятельности

Восстановительные средства и мероприятия

в переходный период спортивной подготовки

Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения различных восстановительных средств. Организация восстановительных мероприятий в условиях учебно-тренировочных мероприятий

 

 

Нормативные акты и документы по радиоспорту


Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно