«Пермский научно-образовательный центр», ООО
Первый шаг в эфир — сдача радиолюбительского экзамена на одну из радиолюбительских категорий. Следуя по этой ссылке, Вы найдете всё, что Вы должны знать, собираясь на экзамен. Требуемый объём знаний на начальные четвёртую и третью категории минимален. Экзамен доступен любому школьнику, интересующемуся радиотехникой и радиосвязью. При этом знание азбуки Морзе желательно, но не обязательно. Процедура экзамена во всех отделениях СРР и на предприятиях радиочастотной службы абсолютно одинакова. На экзамен нужно предварительно записаться, для этого необходимо заранее обратиться в соответствующее отделение СРР.
Сдав экзамен, необходимо приобрести радиостанцию и получить два Свидетельства:
В любом региональном или местном отделении СРР при желании Вы сможете стать членом СРР, и сразу начать пользоваться услугами QSL – бюро, а также бесплатно сдавать радиолюбительские экзамены и повышать свою квалификационную категорию.
Если Вы еще не достигли возраста 18 лет, то Вы можете приобрести абонемент на обслуживание в СРР. Стоимость абонемента составляет всего 100 рублей. При этом Вы также сможете пользоваться услугами QSL – бюро СРР.
Имея радиолюбительскую категорию и позывной сигнал радиолюбителя, Вы сможете:
Союз радиолюбителей России, выполняя функции физкультурно — спортивной организации имеет право присвоения юношеских спортивных разрядов и квалификационной категории спортивных судей «Юный спортивный судья».
Юношеские спортивные разряды присваиваются молодым людям с 10 лет за выполнение спортивных нормативов ЕВСК на официальных спортивных соревнованиях любого уровня, начиная с соревнований спортивных коллективов (станций юных техников, домов творчества, спортивных школ, секций, клубов и т.д.) и до первенств России. Юношеские спортивные разряды присваиваются по виду спорта «радиоспорт» по итогам участия в спортивных соревнованиях по всем спортивным дисциплинам и группам спортивных дисциплин радиоспорта: радиосвязи на КВ и УКВ, спортивной радиопеленгации, скоростной радиотелеграфии, многоборью.
Квалификационная категория спортивного судьи «Юный спортивный судья» присваивается молодым людям с 10 лет после сдачи теоретического квалификационного зачёта (ответов на вопросы в устной форме) коллегии спортивных судей регионального отделения СРР.
Порядок присвоения юношеских спортивных разрядов и квалификационной категории спортивных судей «Юный спортивный судья» описан в Положении о присвоении юношеских спортивных разрядов и квалификационной категории спортивных судей «юный спортивный судья» в Общероссийской общественной организации радиоспорта «Союз радиолюбителей России
Заявление в квалификационную комиссию о сдаче экзамена
Список экзаменационных вопросов (В редакции Приказа ФГУП «РЧЦ ЦФО» от 01.10.2015 № 224)
Исполняемые файлы экзаменационных тестов (версия2.3 введена с 21 октября 2015 г.)
Экзаменационный справочник радиолюбителя
Что даёт тестирование на сайте СРР?
Список радиолюбителей, сдавших экзамен в квалификационных комиссиях СРР.
Для анонимного входа на сервер тестирования вы можете использовать логин «гость» и пароль «гость»
Инструкция по проведению экзамен
Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт» В соответствии с пунктом 21.1 статьи 6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2011, № 50 ст. 7354; 2021, № 18, ст. 3071), частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2021, № 18, ст. 3071) и пунктом 11 порядка разработки и утверждения примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 7 июля 2022 г. № 579 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2022 г., регистрационный № 69543), п р и к а з ы в а ю:
1 Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт».
2 Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
3 Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.
Министр О.В. Матыцин
В соответствии с пунктом 21.1 статьи 6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2011, № 50 ст. 7354; 2021, № 18, ст. 3071), частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2021, № 18, ст. 3071) и пунктом 11 порядка разработки и утверждения примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 7 июля 2022 г. № 579 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2022 г., регистрационный № 69543), п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт».
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.
Министр О.В. Матыцин
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минспорта России
от «___» _________ 2022 г. № ____
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________
наименование должности руководителя организации,
реализующей дополнительную образовательную
программу спортивной подготовки
________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
________________ 20__ г.
(указывается наименование вида спорта)
1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки
по виду спорта «_____________________________________» (далее – Программа)
(указывается наименование вида спорта)
предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке _______________________________ с учетом совокупности
(указывается наименование спортивной дисциплины)
минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт», утвержденным приказом Минспорта России _____________ № ____ (далее – ФССП).
2. ЦельюПрограммы является достижение спортивных результатов
на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки _______________________________________.
(указываются иные цели Программы)
3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки ________________________.
(указываются с учетом приложения № 1 к ФССП)
4. Объем Программы _____________________________________________.
(указывается с учетом приложения № 2 к ФССП)
5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки:
учебно-тренировочные занятия _______________________________________;
(указываются применяемые виды (формы) учебно-тренировочных занятий (групповые, индивидуальные,
смешанные и иные)
учебно-тренировочные мероприятия ___________________________________;
(указываются с учетом приложения № 3 к ФССП)
спортивные соревнования __________________________________________;
(указываются с учетом главы III ФССП и приложения № 4 к ФССП)
________________________________________________________________________.
(указываются иные виды (формы) обучения)
6. Годовой учебно-тренировочный план _______________________________
(указывается с учетом пункта 15 ФССП,
приложений № 2 и № 5 к ФССП)
(рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт» (далее – Примерная программа).
7. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к Примерной программе).
8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте
и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении № 3 к Примерной программе).
9. Планы инструкторской и судейской практики _______________________.
(указывается по этапам спортивной подготовки)
10. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств _____________________________________________.
(указывается по этапам и годам спортивной подготовки)
11. По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее – обучающийся), необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях:
11.1. На этапе начальной подготовки:
изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом;
повысить уровень физической подготовленности;
овладеть основами техники вида спорта «радиоспорт»;
получить общие знания об антидопинговых правилах;
соблюдать антидопинговые правила;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях, начиная со второго года;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на учебно-тренировочной этап (этап спортивной специализации).
11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической
и психологической подготовленности;
изучить правила безопасности при занятиях видом спорта «радиоспорт»
и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий
и участия в спортивных соревнованиях;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий;
изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля;
овладеть общими теоретическимизнаниями о правилах вида спорта «радиоспорт»;
изучить антидопинговые правила;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований муниципального образования на первом, втором
и третьем году;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная с четвертого года;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства.
11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:
повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической
и психологической подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания;
приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи;
овладеть теоретическимизнаниями о правилах вида спорта «радиоспорт»;
выполнить план индивидуальной подготовки;
закрепить и углубить знания антидопинговых правил;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;
демонстрировать высокие спортивные результаты в официальных спортивных соревнованиях;
показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда «кандидат в мастера спорта» не реже одного раза в два года;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня межрегиональных спортивных соревнований;
получить уровень спортивной квалификации (спортивноезвание), необходимый для зачисления и перевода на этап высшего спортивного мастерства.
11.4. На этапе высшего спортивного мастерства:
совершенствовать уровень общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания;
выполнить план индивидуальной подготовки;
знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь нарушений таких правил;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований;
показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного звания «мастер спорта России» или выполнить нормы и требования, необходимые для присвоения спортивного звания «мастер спорта России международного класса» не реже одного раза в два года;
достичь результатов уровня спортивной сборной команды субъекта
Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды
Российской Федерации;
демонстрировать высокие спортивные результаты в межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.
12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов
и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее – тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации.
13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки ___________________________________________
(указываются комплексы контрольных упражнений с учетом приложений №№ 6-9 к ФССП и тесты)
и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки __________________________________________________________.
(указывается с учетом приложений №№ 7-9 к ФССП)
Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки _____________________________________________.
(указывается описание учебно-тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки)
Учебно-тематический план ________________________________________
(указывается по этапам спортивной подготовки и включает темы по теоретической подготовке)
(рекомендуемый образец приведен в приложении № 4 к Примерной программе).
К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта «___________________» относятся ___________________.
(указывается наименование вида спорта, спортивной дисциплины) |
(указываются с учетом главы
|
Материально-технические условия реализации Программы
________________________________________________________________________.
(указываются материально-техническая база и (или) объекты инфраструктуры, оборудование и спортивный инвентарь, спортивная экипировка с учетом пункта 14 и приложений №№ 10-11 к ФССП для реализуемых этапов спортивной подготовки)
Кадровые условия реализации Программы:
укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными работниками ________________________________________________________;
(указывается с учетом подпункта 13.2 ФССП)
уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников Организации_____________________________________________;
(указывается с учетом подпункта 13.1 ФССП)
непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей Организации.
Информационно-методические условия реализации Программы
_______________________________________________________________________.
(указываются применяемые комплексы информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также перечень информационно-методического обеспечения)
(зарегистрирован Минюстом России _____________, регистрационный № ______).
к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт», утвержденной приказом Минспорта России от «___» _________ 2022 г. № ____ (рекомендуемый образец)
№ |
Виды подготовки и иные мероприятия |
Этапы и годы подготовки |
|||||
Этап начальнойподготовки |
Учебно-тренировочный этап |
Этапсовершенствованияспортивногомастерства |
Этапвысшегоспортивного |
||||
До года |
Свыше года |
До трех |
Свыше трех |
||||
Недельная нагрузка в часах |
|||||||
|
|
|
|
|
|
||
Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах |
|||||||
|
|
|
|
|
|
||
Наполняемость групп (человек) |
|||||||
|
|
|
|
||||
1. |
Общая физическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
2. |
Специальная физическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
3. |
Участие в спортивных соревнованиях |
|
|
|
|
|
|
4. |
Техническая подготовка |
|
|
|
|
|
|
5. |
Тактическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
6. |
Теоретическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
7. |
Психологическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
8. |
Контрольные мероприятия (тестирование и контроль) |
|
|
|
|
|
|
9. |
Инструкторская практика |
|
|
|
|
|
|
10. |
Судейская практика |
|
|
|
|
|
|
11. |
Медицинские, медико-биологические мероприятия |
|
|
|
|
|
|
12. |
Восстановительные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
Общее количество часов в год |
|
|
|
|
|
|
к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт», утвержденной приказом Минспорта России от «___» _________ 2022 г. № ____ (рекомендуемый образец)
№ п/п |
Направление работы |
Мероприятия |
Срокипроведения |
1. |
Профориентационнаядеятельность |
||
1.1. |
Судейская практика |
Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в рамках которых предусмотрено: - практическое и теоретическое изучение и применение правил вида спорта и терминологии, принятой в виде спорта; - приобретение навыков судейства и проведения спортивных соревнований в качестве помощника спортивного судьи и (или) помощника секретаря спортивных соревнований; - приобретение навыков самостоятельного судейства спортивных соревнований; - формирование уважительного отношения к решениям спортивных судей; - … |
В течение года |
1.2. |
Инструкторская практика |
Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено: - освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора; - составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей; - формирование навыков наставничества; - формирование склонности к педагогической работе; - … |
В течение года |
1.3. |
… |
… |
… |
2. |
Здоровьесбережение |
||
2.1. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
|
Дни здоровья и спорта, в рамках которых предусмотрено: - формирование знаний и умений - подготовка пропагандистских акций по формированию здорового образа жизни средствами различных видов спорта; - … |
В течение года |
2.2. |
Режим питания и отдыха |
Практическая деятельность и восстановительные процессыобучающихся: - формирование навыков правильного режима дня с учетом спортивного режима (продолжительности учебно-тренировочного процесса, периодов сна, отдыха, восстановительных мероприятий после тренировки, оптимальное питание, профилактика переутомления и травм, поддержка физических кондиций, знание способов закаливания и укрепления иммунитета); - … |
В течение года |
2.3 |
… |
… |
… |
3. |
Патриотическое воспитание обучающихся |
||
3.1. |
Теоретическая подготовка (воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), готовность к служению Отечеству, его защите на примере роли, традиций и развития вида спорта в современном обществе, легендарных спортсменов в Российской Федерации, в регионе, культура поведения болельщиков и спортсменов на соревнованиях) |
Беседы, встречи, диспуты, другие мероприятия с приглашением именитых спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с обучающимися и иные мероприятия, определяемые организацией, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки
|
В течение года |
3.2. |
Практическая подготовка (участие в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях и иных мероприятиях) |
Участие в: - физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях, в том числе в парадах, церемониях открытия (закрытия), награждения на указанных мероприятиях; - тематических физкультурно-спортивных праздниках, организуемых в том числе организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки; - … |
В течение года |
3.3. |
… |
… |
… |
4. |
Развитие творческого мышления |
||
4.1. |
Практическая подготовка (формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов) |
Семинары, мастер-классы, показательные выступления для обучающихся, направленные на: - формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов; - развитие навыков юных спортсменов и их мотивации к формированию культуры спортивного поведения, воспитания толерантности и взаимоуважения; - правомерное поведение болельщиков; - расширение общего кругозора юных спортсменов; - … |
В течение года |
4.2. |
… |
… |
… |
5. |
Другое направление работы, определяемое организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки |
… |
…
|
к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт», утвержденной приказом Минспорта России от «___» _________ 2022 г. № ____ (рекомендуемый образец)
Этап спортивной подготовки |
Содержание мероприятия и его форма |
Сроки проведения |
Рекомендации по проведению мероприятий |
Этап начальной подготовки |
… |
… |
… |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
… |
… |
… |
Этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства |
… |
… |
… |
к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «радиоспорт», утвержденной приказом Минспорта России от «___» _________ 2022 г. № ____
(рекомендуемый образец)
Этап спортивной подготовки |
Темы по теоретической подготовке |
Объем времени в год (минут) |
Сроки проведения |
Краткое содержание |
Этап начальной подготовки |
Всего на этапе начальной подготовки до одного года обучения/ свыше одного года обучения: |
≈ 120/180 |
|
|
История возникновения вида спорта и его развитие |
≈13/20 |
сентябрь |
Зарождение и развитие вида спорта. Автобиографии выдающихся спортсменов. Чемпионы и призеры Олимпийских игр. |
|
Физическая культура – важное средство физического развития и укрепления здоровья человека |
≈13/20 |
октябрь |
Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли, нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков. |
|
Гигиенические основы физической культуры и спорта, гигиена обучающихся при занятиях физической культурой и спортом |
≈13/20 |
ноябрь |
Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к одежде и обуви. Соблюдение гигиены на спортивных объектах. |
|
Закаливание организма |
≈13/20 |
декабрь |
Знания и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Закаливание на занятиях физической культуры и спортом. |
|
Самоконтроль в процессе занятий физической культуры и спортом |
≈13/20 |
январь |
Ознакомление с понятием о самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом. Дневник самоконтроля. Его формы и содержание. Понятие о травматизме. |
|
Теоретические основы обучения базовым элементам техники и тактики вида спорта |
≈13/20 |
май |
Понятие о технических элементах вида спорта. Теоретические знания по технике их выполнения. |
|
Теоретические основы судейства. Правила вида спорта |
≈14/20 |
июнь |
Понятийность. Классификация спортивных соревнований. Команды (жесты) спортивных судей. Положение о спортивном соревновании. Организационная работа по подготовке спортивных соревнований. Состав и обязанности спортивных судейских бригад. Обязанности и права участников спортивных соревнований. Система зачета в спортивных соревнованиях по виду спорта. |
|
Режим дня и питание обучающихся |
≈14/20 |
август |
Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в жизнедеятельности. Рациональное, сбалансированное питание. |
|
Оборудование и спортивный инвентарь по виду спорта |
≈14/20 |
ноябрь-май |
Правила эксплуатации и безопасного использования оборудования и спортивного инвентаря. |
|
|
… |
… |
… |
… |
Учебно-трениро-вочный этап (этап спортивной специализа-ции) |
Всего на учебно-тренировочном этапе до трех лет обучения/ свыше трех лет обучения: |
≈600/960 |
|
|
Роль и место физической культуры в формировании личностных качеств |
≈70/107 |
сентябрь |
Физическая культура и спорт как социальные феномены. Спорт – явление культурной жизни. Роль физической культуры в формировании личностных качеств человека. Воспитание волевых качеств, уверенности в собственных силах. |
|
История возникновения олимпийского движения |
≈70/107 |
октябрь |
Зарождение олимпийского движения.Возрождение олимпийской идеи. Международный Олимпийский комитет (МОК). |
|
Режим дня и питание обучающихся |
≈70/107 |
ноябрь |
Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в подготовке обучающихся к спортивным соревнованиям. Рациональное, сбалансированное питание. |
|
Физиологические основы физической культуры |
≈70/107 |
декабрь |
Спортивная физиология. Классификация различных видов мышечной деятельности. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности.Физиологические механизмы развития двигательных навыков. |
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося |
≈70/107 |
январь |
Структура и содержание Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. |
|
Теоретические основы технико-тактической подготовки.Основы техники вида спорта |
≈70/107 |
май |
Понятийность. Спортивная техника и тактика. Двигательные представления. Методика обучения. Метод использования слова. Значение рациональной техники в достижении высокого спортивного результата. |
|
Психологическая подготовка |
≈60/106 |
сентябрь- апрель |
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности |
|
Оборудование, спортивный инвентарь и экипировка по виду спорта |
≈60/106 |
декабрь-май |
Классификация спортивного инвентаря и экипировки для вида спорта, подготовка к эксплуатации, уход и хранение. Подготовка инвентаря и экипировки к спортивным соревнованиям. |
|
Правила вида спорта |
≈60/106 |
декабрь-май |
Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников спортивных соревнований. Правила поведения при участии в спортивных соревнованиях. |
|
|
… |
… |
… |
… |
Этап совершен-ствования спортивного мастерства |
Всего на этапе совершенствования спортивного мастерства: |
≈1200 |
|
|
Олимпийское движение. Роль и место физической культуры в обществе. Состояние современного спорта |
≈200 |
сентябрь |
Олимпизм как метафизика спорта. Социокультурные процессы в современной России. Влияние олимпизма на развитие международных спортивных связей и системы спортивных соревнований, в том числе, повиду спорта. |
|
Профилактика травматизма. Перетренированность/ |
≈200 |
октябрь |
Понятие травматизма. Синдром «перетренированности». Принципы спортивной подготовки. |
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося |
≈200 |
ноябрь |
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. |
|
Психологическая подготовка |
≈200 |
декабрь |
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности. Классификация средств и методов психологической подготовки обучающихся. |
|
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс |
≈200 |
январь |
Современныетенденциисовершенствованиясистемыспортивнойтренировки.Спортивные результаты – специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки. |
|
Спортивные соревнования как функциональное и структурное ядро спорта |
≈200 |
февраль-май |
Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений. |
|
Восстановительные средства и мероприятия |
в переходный период спортивной подготовки |
Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения восстановительных средств. |
||
|
… |
… |
… |
|
Этап высшего спортивного мастерства |
Всего на этапе высшего спортивного мастерства: |
≈600 |
|
|
Физическое, патриотическое, нравственное, правовое и эстетическое воспитание в спорте. Их роль и содержание в спортивной деятельности |
≈120 |
сентябрь |
Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере физической культуры и спорта. Патриотическое и нравственное воспитание. Правовое воспитание. Эстетическое воспитание. |
|
Социальные функции спорта |
≈120 |
октябрь |
Специфические социальные функции спорта (эталонная и эвристическая). Общие социальные функции спорта (воспитательная, оздоровительная, эстетическая функции). Функция социальной интеграции и социализации личности. |
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося |
≈120 |
ноябрь |
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. |
|
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс |
≈120 |
декабрь |
Современныетенденциисовершенствованиясистемыспортивнойтренировки.Спортивные результаты – специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки. |
|
Спортивные соревнования как функциональное и структурное ядро спорта |
≈120 |
май |
Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений. Сравнительная характеристика некоторых видов спорта, различающихся по результатам соревновательной деятельности |
|
Восстановительные средства и мероприятия |
в переходный период спортивной подготовки |
Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения различных восстановительных средств. Организация восстановительных мероприятий в условиях учебно-тренировочных мероприятий |
||
|
… |
… |
… |