«Пермский научно-образовательный центр», ООО
TWI играл важную роль в развитии системы производства Toyota, которая является основой Toyota Production System (TPS). Одним из примеров использования TWI в Toyota является стандартизация работы на производственной линии.
TWI была использована для разработки и внедрения стандартов работы на производственной линии в Toyota. Наставники вручную демонстрировали новым работникам, как выполнять каждую операцию на линии производства для достижения оптимальной производительности и качества продукции. Наставники также учили старших или более опытных сотрудников, как улучшить свои навыки и эффективность работы. Таким образом, TWI помогла обеспечить стандартизацию процессов и повысить производительность на производственной линии в Toyota.
То, что меня очаровывает в TWI, — это его фокус на практическом обучении. Ведь только практика делает нас настоящими профессионалами. Методика TWI предоставляет сотрудникам возможность немедленно применять полученные знания и навыки в реальных ситуациях. Это дарит им уверенность и осознание того, что они не просто учатся, а действительно совершенствуются.
Training Within Industry (сокр. TWI обучение в рамках отрасли, обучение на производстве, обучение в промышленности, обучение на рабочем месте) – программа обучения руководителей низшего звена в промышленности, позволяющая научиться корректно инструктировать работников, использовать эффективные методы организации работ, строить производственные отношения, способствующие продуктивной работе бригады, цеха и т. д.
TWI не просто передает знания сотрудникам, она вовлекает их в активное обучение на рабочем месте. Каждый сотрудник получает возможность непосредственно применять новые навыки и методы в своей работе. Это позволяет быстро овладеть новыми навыками и способствует лучшему усвоению материала. Такой практический подход к обучению обеспечивает реальные результаты, которые видны не только на учебных курсах, но и в повседневной работе.
Первый Этап. Когда мы молча показали, у человека формируется зрительный образ, представление как выполняется эта операция без лишней информации.
Второй Этап. Мы зрительный образ дополняем описанием действий. Это операции либо действия которые продвигают работу вперёд, то есть что изменяют продукт.
Третий Этап. В третий раз мы к зрительному образу и действию дополняем ключевые моменты. Это факторы которые влияют на безопасность, качество, приёмы работы, либо затраты. То есть это те ноу-хау которое накапливается опытными работниками за годы многолетней работы. Это то что является особенностью либо признаками мастерства, Это то, что влияет на Безопасность, это нюансы работы и наша задача научиться это вкладывать на этапе обучения понимать и научиться вкладывать
Четвертый Этап. И следующий элемент, мы добавляем к зрительному образу, к описанию действий, ключевым моментам причины для чего мы это делаем. И когда человек начинает понимать для чего мы это делаем, то навык по сути дела закрепляется и вы обратили внимание что Ольга уже с первого раза выполнила операцию.
Обратите внимание по таким закономерностям формируются навыки у любых учеников и выбрасывать тот либо иной этап, либо сокращать тот либо иной элемент, не совсем целесообразно и это мы посмотрим дальше с вами на других упражнениях [>>>]
Этап 1. Подготовка ученика
• Ободрить и успокоить ученика
• Сообщить ему название операции
• Выяснить, что он знает о работе
• Пробудить у ученика интерес к освоению работы
• Помочь ученику занять правильное положение при обучении
Этап 2. ознакомление с операцией
• Показать молча как выполняется операция
• Показать и рассказать основные этапы
• Показать, рассказать основные этапы, выделяя ключевые моменты
• Показать, рассказать основные этапы, выделяя ключевые моменты,
объяснить причины выделения каждого ключевого момента
• инструктировать ученика четко и терпеливо, излагая всю необходи-
мую информацию
• Не давать больше материала, чем можно усвоить за один раз
Этап 3. пробное выполнение операции
• Ученик выполняет операцию, тренер исправляет его ошибки
• Ученик выполняет операцию, называя основные этапы
• Ученик выполняет операцию, называя основные этапы и
ключевые моменты
• Ученик выполняет операцию, объясняя основные этапы, ключевые
моменты, причины выделения ключевых моментов
• Процесс повторяется, пока материал не будет усвоен
Этап 4. проверка и окончательная отработка навыков
• Дать ученику задание
• Сказать, к кому он может обратиться за помощью
• Периодически проверять, как идут дела
• Поощрять вопросы
• Постепенно сокращать объем помощи и контроля
TWI (Training Within Industry) — это система обучения персонала на производстве через действие. Задача программы – обучать персонал на рабочем месте, без отрыва от работы.
TWI Методология была разработана в США во время Второй Мировой Войны, когда требовалось увеличить качество и производительность труда в условиях нехватки кадров. Создание программы заказало государство, ее контролировал госкомитет. Всего по TWI в годы войны обучили около миллиона человек.
В 50-х годах американцы начали внедрять методологию в Японии. За 5 лет обучили свыше миллиона человек. Она стала методологической основой японского экономического чуда. Результаты эффективности программы можно увидеть на примере автоконцерна «Тойота». Всего в мире по программе TWI обучено более 20 миллионов человек.