• ноц59
  • инфоурок
  • перм край
  • антитренинги банер
  • россия

Цифровая трансформация образования

Стратегия цифровой трансформации Прикамья


 

Нацпроект «Цифровая экономика» направлен на ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, создание условий для высокотехнологичного бизнеса, повышение конкурентоспособности страны на глобальном рынке, укрепление национальной безопасности и повышение качества жизни людей. Нацпроекты, инициированные президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году. [ национальныепроекты.рф ]

В январе 2021 года Президент России Владимир Путин поручил главам субъектов РФ «разработать и утвердить региональные стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления». Срок исполнения поручения — 1 сентября 2021 года.

 

perm_2021_08_16_18_05_46.jpg

  • Стратегия цифровой трансформации Прикамья будет представлена общественности региона // Сайт губернатора и Правительства Пермского края [ permkrai.ru ], 16.08.2021

 

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин утвердил Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Пермского края на 2022-2024 годы. 

«Пермский край попал в число 6 пилотных субъектов страны по разработке Стратегии цифровой трансформации. На сегодняшний день всю подготовительную работу мы уже фактически выполнили. Причем наш регион стал лидером по количеству отраслей, включенных в этот документ. Всего их 18 вместо обязательных 7. Мы приняли принципиально важное для себя решение, что помимо прочего цифровизация должна охватить такие сферы, как торговля и предпринимательство, экология и природопользование, физическая культура и спорт, промышленность, сельское хозяйство, культура, энергетическая инфраструктура, массовые коммуникации и СМИ, информационные технологии, туризм и молодежная политика», – обозначил Дмитрий Махонин. 

 

Стратегия цифровой трансформации образования


Министерство просвещения РФ обеспечивает создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

1551255342826.jpg

Стратегия цифровой трансформации образования состоит из большого межведомственного проекта и стратегических инициатив.

Большой межведомственный проект Цифровая трансформация отрасли «Образование (общее)» будет реализовываться с 2021 по 2030 год.

Стратегические инициативы

- Создание сервиса «Библиотека цифрового образовательного контента»
- Создание сервиса для школьников «Цифровой помощник ученика»
- Создание системы управления в образовательной организации
- Создание сервиса для школьников «Цифровое портфолио ученика»
- Создание сервиса «Цифровой помощник родителей»
- Создание сервиса «Цифровой помощник учителя»

Стратегические инициативы имеют срок реализации с 2021 по 2030 год.

Проект «Цифровая трансформация образования» направлен на преодоление вызовов, стоящих перед системой образования, и создание условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, а также возможностей для повышения результативности обучения.

Проект будет способствовать увеличению вложений в отечественные решения в сфере ИТ и достижению цифровой зрелости отрасли образования. Бенефициарами проекта являются школьники, учителя, родители, государство и школы. Подробнее: digital.gov.r

 

Национальный проект «Образование»


nacproekt_obrazovanie.jpg

Национальный проект «Образование» направлен в первую очередь на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов. Также отдельные мероприятия национального проекта ориентированы на поддержку достижения национальных целей «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство» и «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей». 

Включает в себя федеральные проекты:

federalnye_proekty.jpg

 

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», сроки: 01.01.2019 — 30.12.2024


 

sreda66.jpg

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»  направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

 

Цифровизация российского образования (Digitalization of Russian Education)  


 

innovacii.jpg

  • Проект «Цифровая школа» будет реализован в России к 2025 г.

 

Что же представляет из себя цифровая школа?

Чем цифровая школа отличается от традиционной? И как изменится учебный процесс для учеников и учителей? Согласно документам, реализация проекта «цифровая школа» включает в себя:

1. Перевод содержания школьной программы — учебников, материалов для школьных занятий — в электронную форму и создание онлайн-курсов, которые позволят ученикам получать знания самостоятельно.

2. Создание платформы и информационного ресурса «Цифровая школа», через которые ученик будет получать свободный доступ к электронному образовательному контенту.

3. Оснащение школ инфраструктурой (компьютерами, доступом в Интернет, интерактивными панелями и пр.), которая позволит учителям и ученикам использовать электронный образовательный контент.

4. Переподготовка учителей для эффективного применения электронного образовательного контента в учебном процессе.

 

Что изменит в сфере образования реализация проекта «Цифровая школа»?


25 мая 2018 в работе Петербургского международного экономического форума принимала участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.

 

 

Министр просвещения сообщила, что запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» - важнейший этап на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». В рамках проекта будет создана цифровая экосистема, благодаря которой станет возможным переход к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами, использованию широкого спектра современных методик и технологий обучения.

Реализация проекта повлечёт за собой обновление содержания образования и изменение роли учителя, который станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников. [edu.gov.ru].

 

 

Региональный проект «Цифровая образовательная среда»
на сайте Министерства образования Пермского края


Задача проекта:

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней

 

IT-куб


 

Это центр образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. 
Проект формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании-лидеров IT-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 12 до 17 лет.

Направления подготовки:

  • Программирование на Python (формирование у школьников основ алгоритмического мышления, знакомство с инструментальными системами, обучение основам высокоуровневого программирования задач общего назначения.);
  • Мобильная разработка (знакомство с этапами разработки мобильных приложений, формирование навыков создания приложения для мобильного устройства, публикация и продвижение приложений);
  • Разработка VR/AR - приложений (формирование у школьников базовых основ создания симуляторов для мультимедийных, музейных, развлекательных, образовательных и пр. технологий будущего);
  • Системное администрирование (принципы построения и работы локальных сетей, основы администрирования и безопасности сетевой работы, операционных систем, мобильных устройств и устройств IoT);
  • Основы программирования на Java (дети, освоившие программирование на Python, подготовлены к более серьезной среде разработки – Java, знакомство с объектно-ориентированным подходом программирования);
  • Цифровая гигиена и работа с большими данными (формирование основ киберкультуры, основных навыков работы с информацией, основ цифровой безопасности, кибербезопасности при необходимости обработки больших объемов неоднородной и быстро поступающей цифровой информации).
  •  

 

Адрес: г. Пермь, ул. Чернышевского, д. 28, 3 и 4 этажи (14 корпус ПАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания (ПНППК)»). Сайт: https://itcube59.ru/

 

 

Список использованных источников и литературы


  1. Цифровая трансформация образовательной организации - URL: https://irdpo-edu.ru/page16808344.html (Дата обращения 10.07.2023)
  2. Цифровая трансформация образования: современное состояние и перспективы: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (Курск, 14 декабря 2022 г.) / под ред. В.А. Липатова, Л.В. Снегиревой, А.В. Рышковой. – Курск : КГМУ, 2022. – 229 с. – Текстовое (символьное) электронное издание (712 КБ). – Курск, 2022. – 1 эл. опт. диск (CD/R).
  3. ТРУДНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Под редакцией А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина - Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019
  4. Евгений Борисов, директор по развитию Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Профессия CDTO - URL: https://4cio.ru/content/Профессия%20CDTO%20020620.pdf (Дата обращения: 6.07.2023)
  5. «Обучение цифровым навыкам: Модели цифровых компетенций.» - URL: https://obzory.hr-media.ru/cifrovye_navyki_sotrudnika (Дата обращения: 08.07.2023)
  6. Назаров, В.Л. Цифровая трансформация школы в условиях пандемии: опыт Свердловской области / В.Л. Назаров, Л.И. Долинер ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет, Институт развития образования Свердловской области.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020.— 170 с. : ил.—70 экз.—ISBN 978-5-7996-3172-7.—Текст : непосредственный
  7.  Архипова А.А., Жегалин А.Е. Применение цифровой трансформации образовательных учреждений / А.А. Архипова, А.Е. Жегалин // Бизнес и общество : электронный журн. 2021. – № 3 (31). – Режим доступа:  http://busines-society.ru/2021/num-3-31/20_zhegalin.pdf. Загл. с экрана. 
  8. Цифровизация российской школы. Плюсы и минусы, чего больше? [Электронный ресурс]. URL: https://vlad1–74.livejournal.com/579504.html (дата обращения 10.12.2020).
  9. Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае. II Российско-китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». Москва, Россия, 26– 27 сентября 2019 г. [Текст] / А. Ю. Уваров, С. Ван, Ц. Кан и др. ; отв. ред. И. В. Дворецкая ; пер. с кит. Н. С. Кучмы ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики».— М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 155, [1] с. — 150 экз. — ISBN 978-5-7598-2130-4 (в обл.). — ISBN 978-5-7598-2040-6 (e-book).
  10. Семь задач цифровизации российского образования, 07.12.2020 - Подробнее на РБК
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно