«Пермский научно-образовательный центр», ООО
В начале 2009 года в Кремле состоялось первое заседание совета по развитию информационного общества при президенте России. Указ о его создании был подписан в ноябре 2008 г. Открывая заседание Дмитрий Медведев подчеркнул, что никакой прогресс и модернизация невозможны без ИТ: «это касается и научно-технической сферы, и собственно вопросов управления и даже вопросов укрепления демократии в стране». За последние годы, по словам президента, информационные технологии и информационные услуги стали достаточно существенной статьей российского несырьевого экспорта, достигнув уровня приблизительно в $1 млрд. Говоря о развитии информационных технологий в социальной сфере, Медведев Д.А.подчеркнул, что нужно начинать массовое обучение школьных учителей новым технологиям.
По словам Медведева, в соответствующих международных рейтингах Россия занимает 70-80-е места, несмотря на то, что у нашей страны большой потенциал в этой сфере: «Отставание от стран-лидеров не уменьшается, а, как это ни парадоксально в условиях, казалось бы, развития экономики и, в целом, улучшения жизни, наоборот, возрастает».
Россия в ближайшие два года должна преодолеть инфраструктурные и институциональные ограничения в сфере развития ИКТ и создать необходимые предпосылки интеграции в глобальное информационное общество, заявил президент и подчеркнул, что в этом и заключается основная задача Совета по развитию информационного общества в РФ. [ria.ru]
Критерием готовности участников к работе в новых условиях является переход отношений педагог - обучающийся на качественно новый уровень партнерства и сотрудничества (непосредственно действенная помощь преподавателя, его подсказки и рекомендации, направленные на реализацию собственных инициатив и инициатив обучающихся, совместное определение целей учебной деятельности) в видоизмененной структуре педагог - компьютер - обучающийся.
применение интеллектуальных обучающих систем, предполагающих использование баз данных, баз знаний, экспертно-обучающих систем, систем искусственного интеллекта;
применение системы гипермедиа, среды «микромир», совершенствование программных средств учебного назначения, автоматизированных обучающих систем;
построение и развитие единого образовательного информационного пространства, основанного на использовании средств телекоммуникаций.
Применение ИКТ ведет к преобразованию структуры традиционного учебного процесса в следующую: преподаватель - учебное средство, учебный материал - учебное средство, обучаемый - учебное средство, преподаватель - обучаемый, преподаватель информатики - преподаватель других дисциплин.
Использование ИКТ приводит к увеличению процента обученности и качества знаний.
Использование ИКТ на уроке позволяет:
Необходимость преобразование учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями времени и общественными ожиданиями обусловило масштабный процесс информатизации образования посредством внедрения ИКТ, что обусловило:
- обеспечение свободного доступа учащихся к источникам информации (содержание которых не противоречит правовым и общественным нормам);
- формирование информационной поддержки образовательной среды;
- внедрение современных систем управления процессом школьного обучения (ведение электронных журналов, поддержание обратной связи с родителями школьников);
- качественное изменение структуры уроков, гарантирующее повышение показателей эффективности усвоения знаний;
- глубокую индивидуализацию и дифференциацию обучения (в т.ч. и благодаря разработке индивидуальных учебных планов).
Широкое использование средств ИКТ позволило повсеместно облегчить профессиональную деятельность учителей: подготовку к занятиям, изготовление наглядного и дидактического материала; обеспечило возможность наглядно продемонстрировать отдельные процессы или моделировать учебные ситуации с эффектом «полного погружения» (за счет комплексного использования визуальной составляющей и звука). [2]
Список