• ноц59
  • инфоурок
  • перм край
  • россия

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Информационно-коммуникационные технологии


 

Первое заседание Совета при Президенте по развитию информационного общества, 12 февраля 2009 года

В начале 2009 года в Кремле состоялось первое заседание совета по развитию информационного общества при президенте России. Указ о его создании был подписан в ноябре 2008 г. Открывая заседание Дмитрий Медведев подчеркнул, что никакой прогресс и модернизация невозможны без ИТ: «это касается и научно-технической сферы, и собственно вопросов управления и даже вопросов укрепления демократии в стране». За последние годы, по словам президента, информационные технологии и информационные услуги стали достаточно существенной статьей российского несырьевого экспорта, достигнув уровня приблизительно в $1 млрд. Говоря о развитии информационных технологий в социальной сфере, Медведев Д.А.подчеркнул, что нужно начинать массовое обучение школьных учителей новым технологиям.

 

Медведев недоволен темпами развития ИКТ в России


  • 12 февраля 2009

По словам Медведева, в соответствующих международных рейтингах Россия занимает 70-80-е места, несмотря на то, что у нашей страны большой потенциал в этой сфере: «Отставание от стран-лидеров не уменьшается, а, как это ни парадоксально в условиях, казалось бы, развития экономики и, в целом, улучшения жизни, наоборот, возрастает».

Россия в ближайшие два года должна преодолеть инфраструктурные и институциональные ограничения в сфере развития ИКТ и создать необходимые предпосылки интеграции в глобальное информационное общество, заявил президент и подчеркнул, что в этом и заключается основная задача Совета по развитию информационного общества в РФ. [ria.ru]

 

Критерии эффективности компьютерных методов обучения:

  • развитие личностных форм мышления каждого обучаемого в процессе обучения;
  • актуализация личностного опыта каждого участника учебного процесса;
  • высокий уровень активности каждого обучаемого.

Критерием готовности участников к работе в новых условиях является переход отношений педагог - обучающийся на качественно новый уровень партнерства и сотрудничества (непосредственно действенная помощь преподавателя, его подсказки и рекомендации, направленные на реализацию собственных инициатив и инициатив обучающихся, совместное определение целей учебной деятельности) в видоизмененной структуре педагог - компьютер - обучающийся.

 

Основные направления использования ИКТ в учебном процессе:

применение интеллектуальных обучающих систем, предполагающих использование баз данных, баз знаний, экспертно-обучающих систем, систем искусственного интеллекта;

применение системы гипермедиа, среды «микромир», совершенствование программных средств учебного назначения, автоматизированных обучающих систем;

 построение и развитие единого образовательного информационного пространства, основанного на использовании средств телекоммуникаций.

Применение ИКТ ведет к преобразованию структуры традиционного учебного процесса в следующую: преподаватель - учебное средство, учебный материал - учебное средство, обучаемый - учебное средство, преподаватель - обучаемый, преподаватель информатики - преподаватель других дисциплин.

Использование ИКТ приводит к увеличению процента обученности и качества знаний.

Использование ИКТ на уроке позволяет:

  •  активизировать познавательную деятельность обучающихся;
  •  обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
  •  повысить объем выполняемой работы на уроке;
  •  усовершенствовать контроль знаний;
  • сформировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

 

ИКТ: характерные особенности и порядок реализации


  •  

 

Необходимость преобразование учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями времени и общественными ожиданиями обусловило масштабный процесс информатизации образования посредством внедрения ИКТ, что обусловило:

- обеспечение свободного доступа учащихся к источникам информации (содержание которых не противоречит правовым и общественным нормам);

- формирование информационной поддержки образовательной среды;

- внедрение современных систем управления процессом школьного обучения (ведение электронных журналов, поддержание обратной связи с родителями школьников);

- качественное изменение структуры уроков, гарантирующее повышение показателей эффективности усвоения знаний;

- глубокую индивидуализацию и дифференциацию обучения (в т.ч. и благодаря разработке индивидуальных учебных планов).

Широкое использование средств ИКТ позволило повсеместно облегчить профессиональную деятельность учителей: подготовку к занятиям, изготовление наглядного и дидактического материала; обеспечило возможность наглядно продемонстрировать отдельные процессы или моделировать учебные ситуации с эффектом «полного погружения» (за счет комплексного использования визуальной составляющей и звука).  [2]

 

Список


  1. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. - URL: https://si-sv.com/Posobiya/ped_tekh/ikt_v_obrazovanii.pdf 
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Понятно